Попомогите составить план к стихотворению кошкин щенок.,автор Берестов
Ответ или решение 2
Произведения Валентина Берестова знакомы многим поколениям русских читателей. В них он рассказывает о жизни и приключениях обычных детей или сказочных персонажей. Отдельно выделяются стихи автора о животных, среди которых одним из наиболее известных можно назвать «Кошкин щенок».
Творчество В. Берестова
Хотя Берестов многим знаком, в первую очередь, как детский писатель, он является очень разносторонним автором. Создавал он и прозу и стихотворения для взрослых, а также делал переводы.
В раннем возрасте Берестову посчастливилось встретиться с такими известными деятелями русской литературы, как Анна Ахматова и Корней Чуковский. Именно они, во многом, повлияли на его желание стать поэтом и писателем. И хотя он закончил не литературный, а исторический факультет, это не помешало Берестову начать публиковаться в отечественных журналах.
За всю свою достаточно долгую жизнь (писатель умер в возрасте 70 лет) он создал такие известные детские произведения, как:
- Сборник «Стихи о детстве и юности».
- Сборник «Жаворонок» (стихи и сказки).
- «По дорожке в первый класс».
- Повесть-сказка «Катя в игрушечном городе».
- «Необычайные приключения солнечного зайчика».
- Сборник сказок «Волшебный сад».
Последние три книги были написаны им совместно с женой, которая также иллюстрировала многие его стихи и другие произведения.
Рассмотрев особенности творчества В. Берестова, перейдем к стихотворению «Кошкин щенок» и составлению его плана.
План к стихотворению «Кошкин щенок»
История для детей «Кошкин щенок» по объему совсем невелика, ее можно разделить на такие части:
- Введение (первое четверостишие).
- Как кошка мыла щенка.
- Щенок вырос.
- Заключение (последнее двустишие).
Если со второй и третьей частями все понятно (они содержат сюжет стихотворения), то у первой и четвертой частей другие задачи. Введение описывает нам ситуацию, которая сложилась («Был у кошки сын приемный -/Не котенок, а щенок»). Заключение же показывает, как разрешился конфликт: теперь приемный сын купается сам, а мама просто ждет его на берегу.
Источник
Как составить план стихотворения «Кошкин щенок», чему учит стихотворение?
Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» В. Берестов
План стихотворения «Кошкин щенок»
Детские рисунки к стихотворению «Кошкин щенок»
Стихотворение Валентина Берестова «Кошкин щенок» рассказывает о кошке, которой дали выкормить маленького щенка. Щенок был очень маленький, у него было родителей и чтобы спасти щенка, его подсунули кошке. Коша не отказалась о чужого ребенка, а выкормила щенка и ухаживала за ним , как за своим котенком. Он не сделал различий и приняла щенка как родного котенка. А когда щенок вырос и превратился в огромную собаку, кошка по прежнему считала его маленьким, которому нужна материнская любовь и забота. Кошка всегда была рядом со своим сынком-щенком.
Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» рассказывает о материнской любви, которая не делит детей на плохих и хороших, на красивых и некрасивых, мать всегда будет любить своего ребенка. даже если он не похож на нее и это настоящая материнская любовь
План стихотворения «Кошкин щенок»
2 Как кошка умывает сыночка
3 Как быстро вырос кошкин сынок.
4 Кошка-мать по прежнему рядом.
Краткое содержание сказки «Честное гусеничное»:
Гусеница очень радуется своей красоте и мечтает перед кем-то похвастать. Однако девочка находит гусеницу гадкой и та, обидевшись, клянется, что ее никто больше никогда не увидит. Гусеница отправляется на дерево и заматывается нитками, образуя кокон. После этого она сильно устает и начинает чесаться. Неожиданно она вываливается из кокона. Гусеница очень переживает, что не сдержала своего слова и видит снова ту же девочку. Однако на этот раз девочка говорит, что гусеница красивая. Гусеница не может понять в чем дело и смотрится в росу. Оказывается она превратилась в бабочку.
Главные герои сказки «Честное гусеничное»:
Основная мысль сказки: Любой может измениться и превратиться в прекрасного лебедя.
В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.
Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?
Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.
Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.
А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.
Валентин Дмитриевич Берестов-русский поэт,лирик,писавший для взрослых и детей,переводчик, мемуарист,пушкинист,исследователь.Самое известное стихотворение для детей»Читалочка»
Не надо к маме приставать,
Не надо звать. Не надо ждать.
«Аист и Соловей» — это небольшая сказка Берестова с очень поучительным сюжетом. В сказке рассказывается о тех временах, когда птицы еще не умели петь. Но Аисту и Соловью удалось узнать о мудреце, который научил бы их музыке. Первым к нему пришел Аист, бесцеремонно ворвавшись. Мудрецу это не понравилось и он решил вместо пения научить Аиста хорошим манерам. Они вышли за дверь и мудрец показал, как надо было постучаться. Аист подумал, что его учат музыке и довольный отправился домой. За ним прилетел соловей, который учтиво попросил об обучении и мудрец научил его музыке.
Главные герои сказки Берестова «Аист и Соловей»:
- Аист — бесцеремонный, наглый, невоспитанный. Его так же можно охарактеризовать как глупого. Когда его учили стучаться в двери, то он подумал, что его научили музыке;
- Соловей — вежливый, воспитанный, умный. Так же его можно назвать талантливым, он отлично смог научиться музыке и был очень заинтересован в этом;
- Мудрец — опытный и знающий человек, способный обучать музыке. Мудрец сразу же заметил талантливого и вежливого соловья и обучил его.
Источник
Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»
Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова
Автор: Сергей Владимирович Михалков
Название произведения: «Мой щенок»
Главные герои: девочка, мама, щенок.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Щенок — маленький озорник.
Любил играть и много безобразничал.
Девочка — заботливая и преданная.
Переживала за своего питомца.
Мама — добрая, всё понимала.
Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»
Девочка потеряла щенка и сильно переживала.
Он проснулся утром и ходил по комнатам.
Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.
Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.
Его преследовали пчёлы, он весь распух.
Девочка сама стала его лечить.
План стихотворения:
- Новость о пропаже щенка.
- Рассказ о его утренних приключениях.
- Страшные предположения.
- Возвращение.
- Лечение.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль стиха «Мой щенок»
Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.
Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.
Чему учит стихотворение
Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.
Учит ответственности за питомцев.
Учит сочувствию и состраданию.
Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.
Но несмотря ни на что, мы их очень любим.
Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.
Это интересное и очень доброе стихотворение.
Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.
Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.
Она её сильно любила и даже лечила сама.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.
Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.
Пословицы:
- Без заботы и репу не вырастишь.
- Собака человеку неизменный друг.
- Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
- Друг познаётся в беде.
- Беда вымучит, беда и выучит.
Словарь неизвестных слов:
В клей залез передней лапой,
Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Берестов В. Д. — Кошкин щенок
Валентин Берестов
Кошкин щенок
Был у кошки сын приёмный —
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла.
Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать —
Животное
Очень чистоплотное.
Но подрос
Сынок приёмный,
И теперь он пёс
Огромный.
Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.
Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
— Ox, — вздохнула кошка-мать, —
Трудно сына умывать!
Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся.
…Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Драгунский В. «Похититель собак» Читательский дневник, краткое содержание
Драгунский В. «Похититель собак» Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Виктор Юзефович Драгунский
Название: «Похититель собак»
Жанр: Рассказ
Тема произведения: Похититель собак
Число страниц: 7
Главные герои и их характеристики:
- Дениска – добрый, дружелюбный, ответственный
- Ванька – друг Дениски
- Борис Климентьевич – хозяин собаки Чепки, мудрый, добрый
О чем произведение:
Дениска оказался похитителем собак и нарушителем всеобщего спокойствия, сам того не подозревая! Как это могло случиться?
Сюжет — краткое содержание:
Чтобы Чепка не побежала за Борисом Климентьевичем на речку, Дениска её отвлекал и играл с ней. Тут пришёл его друг Ванька, который позвал друга на рыбалку. Дениска запер собаку в доме и побежал по дороге, где встретил Чепку! Мальчик очень удивился, ведь он хорошо замкнул дом и калитку. Собака сильно сопротивлялась, но Дениске удалось её запереть. Этот случай повторился ещё раз. Когда мальчики возвращались домой, к ним подбежали люди и начали обвинять в воровстве собак. Ванька сбегал и позвал маму и Бориса Климентьевича. Оказалось, что Дениска двух чужих собак принял за Чепку и запер в доме. С тех пор мальчика начали называть «Похититель собак»
Понравившийся эпизод:
Мне понравился момент, когда Дениска по очереди сажал трёх собак в дом! Они, наверное, действительно были очень похожи, раз мальчик смог их перепутать с Чепкой!
План произведения для пересказа:
- Присмотр за Чепкой
- Ванька
- Сборы на рыбалку
- Запирание Чепки в доме
- Ещё одна Чепка
- Третья Чепка
- Похититель собак
Главная мысль:
Собака – очень преданное и верное существо. Она всегда узнает своего хозяина и ни с кем не сможет перепутать.
Чему учит этот рассказ:
Рассказ учит быть внимательным, ответственным, любить животных
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:
Очень интересная история о том, как Дениска перепутал собак! В какие же, порой, нелепые и смешные ситуации попадает мальчик!
Новые слова и выражения:
Бредень — небольшая рыболовная сеть
Уклейка – рыба семейства карповых
Пословицы к произведению:
Кому поручают, тот и отвечает.
Чего недосмотришь, за то и ответишь.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Источник