Меню

Кошкин щенок читательский дневник краткое содержание

Попомогите составить план к стихотворению кошкин щенок.,автор Берестов

Ответ или решение 2

Произведения Валентина Берестова знакомы многим поколениям русских читателей. В них он рассказывает о жизни и приключениях обычных детей или сказочных персонажей. Отдельно выделяются стихи автора о животных, среди которых одним из наиболее известных можно назвать «Кошкин щенок».

Творчество В. Берестова

Хотя Берестов многим знаком, в первую очередь, как детский писатель, он является очень разносторонним автором. Создавал он и прозу и стихотворения для взрослых, а также делал переводы.

В раннем возрасте Берестову посчастливилось встретиться с такими известными деятелями русской литературы, как Анна Ахматова и Корней Чуковский. Именно они, во многом, повлияли на его желание стать поэтом и писателем. И хотя он закончил не литературный, а исторический факультет, это не помешало Берестову начать публиковаться в отечественных журналах.

За всю свою достаточно долгую жизнь (писатель умер в возрасте 70 лет) он создал такие известные детские произведения, как:

  • Сборник «Стихи о детстве и юности».
  • Сборник «Жаворонок» (стихи и сказки).
  • «По дорожке в первый класс».
  • Повесть-сказка «Катя в игрушечном городе».
  • «Необычайные приключения солнечного зайчика».
  • Сборник сказок «Волшебный сад».

Последние три книги были написаны им совместно с женой, которая также иллюстрировала многие его стихи и другие произведения.

Рассмотрев особенности творчества В. Берестова, перейдем к стихотворению «Кошкин щенок» и составлению его плана.

План к стихотворению «Кошкин щенок»

История для детей «Кошкин щенок» по объему совсем невелика, ее можно разделить на такие части:

  1. Введение (первое четверостишие).
  2. Как кошка мыла щенка.
  3. Щенок вырос.
  4. Заключение (последнее двустишие).

Если со второй и третьей частями все понятно (они содержат сюжет стихотворения), то у первой и четвертой частей другие задачи. Введение описывает нам ситуацию, которая сложилась («Был у кошки сын приемный -/Не котенок, а щенок»). Заключение же показывает, как разрешился конфликт: теперь приемный сын купается сам, а мама просто ждет его на берегу.

Источник

Как составить план стихотворения «Кошкин щенок», чему учит стихотворение?

Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» В. Берестов

План стихотворения «Кошкин щенок»

Детские рисунки к стихотворению «Кошкин щенок»

Стихотворение Валентина Берестова «Кошкин щенок» рассказывает о кошке, которой дали выкормить маленького щенка. Щенок был очень маленький, у него было родителей и чтобы спасти щенка, его подсунули кошке. Коша не отказалась о чужого ребенка, а выкормила щенка и ухаживала за ним , как за своим котенком. Он не сделал различий и приняла щенка как родного котенка. А когда щенок вырос и превратился в огромную собаку, кошка по прежнему считала его маленьким, которому нужна материнская любовь и забота. Кошка всегда была рядом со своим сынком-щенком.

Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» рассказывает о материнской любви, которая не делит детей на плохих и хороших, на красивых и некрасивых, мать всегда будет любить своего ребенка. даже если он не похож на нее и это настоящая материнская любовь

Читайте также:  Когда у щенков меняются молочные зубы

План стихотворения «Кошкин щенок»

2 Как кошка умывает сыночка

3 Как быстро вырос кошкин сынок.

4 Кошка-мать по прежнему рядом.

Краткое содержание сказки «Честное гусеничное»:

Гусеница очень радуется своей красоте и мечтает перед кем-то похвастать. Однако девочка находит гусеницу гадкой и та, обидевшись, клянется, что ее никто больше никогда не увидит. Гусеница отправляется на дерево и заматывается нитками, образуя кокон. После этого она сильно устает и начинает чесаться. Неожиданно она вываливается из кокона. Гусеница очень переживает, что не сдержала своего слова и видит снова ту же девочку. Однако на этот раз девочка говорит, что гусеница красивая. Гусеница не может понять в чем дело и смотрится в росу. Оказывается она превратилась в бабочку.

Главные герои сказки «Честное гусеничное»:

Основная мысль сказки: Любой может измениться и превратиться в прекрасного лебедя.

В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.

Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?

Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.

Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.

А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.

Валентин Дмитриевич Берестов-русский поэт,лирик,писавший для взрослых и детей,переводчик, мемуарист,пушкинист,исследователь.Самое известное стихотворение для детей»Читалочка»

Не надо к маме приставать,

Не надо звать. Не надо ждать.

«Аист и Соловей» — это небольшая сказка Берестова с очень поучительным сюжетом. В сказке рассказывается о тех временах, когда птицы еще не умели петь. Но Аисту и Соловью удалось узнать о мудреце, который научил бы их музыке. Первым к нему пришел Аист, бесцеремонно ворвавшись. Мудрецу это не понравилось и он решил вместо пения научить Аиста хорошим манерам. Они вышли за дверь и мудрец показал, как надо было постучаться. Аист подумал, что его учат музыке и довольный отправился домой. За ним прилетел соловей, который учтиво попросил об обучении и мудрец научил его музыке.

Главные герои сказки Берестова «Аист и Соловей»:

  1. Аист — бесцеремонный, наглый, невоспитанный. Его так же можно охарактеризовать как глупого. Когда его учили стучаться в двери, то он подумал, что его научили музыке;
  2. Соловей — вежливый, воспитанный, умный. Так же его можно назвать талантливым, он отлично смог научиться музыке и был очень заинтересован в этом;
  3. Мудрец — опытный и знающий человек, способный обучать музыке. Мудрец сразу же заметил талантливого и вежливого соловья и обучил его.
Читайте также:  Желатин для щенка немецкой овчарки дозировка

Источник

Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков

Название произведения: «Мой щенок»

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

План стихотворения:

  1. Новость о пропаже щенка.
  2. Рассказ о его утренних приключениях.
  3. Страшные предположения.
  4. Возвращение.
  5. Лечение.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

  • Без заботы и репу не вырастишь.
  • Собака человеку неизменный друг.
  • Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
  • Друг познаётся в беде.
  • Беда вымучит, беда и выучит.

Словарь неизвестных слов:

В клей залез передней лапой,

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Берестов В. Д. — Кошкин щенок

Валентин Берестов
Кошкин щенок

Был у кошки сын приёмный —
Не котёнок, а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.

Без воды и без мочала
Кошка сына умывала;
Вместо губки, вместо мыла
Языком сыночка мыла.

Быстро лижет язычок
Шею, спинку и бочок.
Кошка-мать —
Животное
Очень чистоплотное.

Но подрос
Сынок приёмный,
И теперь он пёс
Огромный.

Бедной маме не под силу
Мыть лохматого верзилу.
На громадные бока
Не хватает языка.

Чтобы вымыть шею сыну,
Надо влезть ему на спину.
— Ox, — вздохнула кошка-мать, —
Трудно сына умывать!

Сам плескайся, сам купайся,
Сам без мамы умывайся.

…Сын купается в реке.
Мама дремлет на песке.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В. «Похититель собак» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В. «Похититель собак» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Похититель собак»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Похититель собак

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

  1. Дениска – добрый, дружелюбный, ответственный
  2. Ванька – друг Дениски
  3. Борис Климентьевич – хозяин собаки Чепки, мудрый, добрый

О чем произведение:

Дениска оказался похитителем собак и нарушителем всеобщего спокойствия, сам того не подозревая! Как это могло случиться?

Сюжет — краткое содержание:

Чтобы Чепка не побежала за Борисом Климентьевичем на речку, Дениска её отвлекал и играл с ней. Тут пришёл его друг Ванька, который позвал друга на рыбалку. Дениска запер собаку в доме и побежал по дороге, где встретил Чепку! Мальчик очень удивился, ведь он хорошо замкнул дом и калитку. Собака сильно сопротивлялась, но Дениске удалось её запереть. Этот случай повторился ещё раз. Когда мальчики возвращались домой, к ним подбежали люди и начали обвинять в воровстве собак. Ванька сбегал и позвал маму и Бориса Климентьевича. Оказалось, что Дениска двух чужих собак принял за Чепку и запер в доме. С тех пор мальчика начали называть «Похититель собак»

Понравившийся эпизод:

Мне понравился момент, когда Дениска по очереди сажал трёх собак в дом! Они, наверное, действительно были очень похожи, раз мальчик смог их перепутать с Чепкой!

План произведения для пересказа:

  1. Присмотр за Чепкой
  2. Ванька
  3. Сборы на рыбалку
  4. Запирание Чепки в доме
  5. Ещё одна Чепка
  6. Третья Чепка
  7. Похититель собак

Главная мысль:

Собака – очень преданное и верное существо. Она всегда узнает своего хозяина и ни с кем не сможет перепутать.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, ответственным, любить животных

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересная история о том, как Дениска перепутал собак! В какие же, порой, нелепые и смешные ситуации попадает мальчик!

Новые слова и выражения:

Бредень — небольшая рыболовная сеть

Уклейка – рыба семейства карповых

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Adblock
detector