Меню

Бабушка проснулась от того что у двери громко мяукал котенок

Упражнения.Определение видов придаточных предложений.9класс

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3.Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4.Я уверен что вы добьетесь успеха.

5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10.Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).

12.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).

13.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)

2.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето.

3.Там где была раньше одинокая скала лежала груда обломков (Арсеьев).

4.Готовит она умела так как училась когда-то на кулинарных курсах.

5.Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков).

6.Пришлось остановиться чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).

7.Ему и без того казалось что его несут слишком медленно.(Полевой).

8.Она ловко кружилась на одном месте так что получалось нечто вроде вальса (Дуров).

9.Я намерен был отправиться к крепостным воротам откуда Мария Ивановна должна была выехать и там поститься с ней в последний раз. (Пушкин). 10.Когда люди живут душа в душу они понимают друг друга с полуслова (Айтматов).

11.Лариска встала и не пошла а поплыла к зеркалу словно у нее на голове стакан с водой.

12.Потом он встал, потянулся так что хрустнули кости. (Горький).

13.Пока Тюльпанов читал депешу Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

1.Бабушка проснулась оттого , что у двери громко мяукал котенок. (Отчего? Придаточное причины))

2.Я очень не люблю бывать там, где идут дожди. (Где? Придаточное места)

3.Я подошел к озеру, где мы рыбачили. (Какому? Придаточное определительное)

4.Я уверен, что вы добьетесь успеха. (В чем? Придаточное изъяснительное)

5.Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил. (Когда? Придаточное времени)

6.Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького. (При каком условии? Придаточные условия).

7.Ирина, чтобы не наколоться, накрыла ежика сумм кой. (С какой целью? Придаточное цели).

8.Я продолжил путь, хотя уже стемнело. (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступки).

9.Мальчик был так ловок, что я залюбовался им. (В какой степени? Придаточное степени).

10. Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе. (Чем что? Придаточное сравнительные).

11.Скрипучий голос старухи звучал так , как будто это роптали все забытые века (Горький). (Как? Каким образом? Придаточное образа действия)

12.Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин). (В какой степени? Как сильно? Придаточное степени)

13. По мере того как я говорил, профессор все больше хмурился (Вересаев). (В какой мере? Придаточное меры).

Определение видов придаточных в сложноподчиненных предложениях.

Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях.

I .Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

Например:[гл.],(что). Расставить пропущенные знаки препинания. Записать вопрос, определить вид придаточного предложения.

Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия).

1.Хотел, чтоб такая тебя полюбила? (Горький). (Что? ЧЕГО? Придаточное изъяснительное).

2.Я рассказал про красоту тех мест, куда я еду на лето. (Каких? Придаточное определительное).

3.Там, где была раньше одинокая скала, лежала груда обломков (Арсеьев). (Где? Придаточное места)

4.Готовит она умела, так как училась когда-то на кулинарных курсах. (Почему? По какой причине? Придаточное причины).

5. Пусть он будет недоволен, я запрещу горничной давать ему в руки шахматы (Набоков). (Несмотря на что? Вопреки чему? Придаточное уступительное).

6.Пришлось остановиться, чтобы дать отдых лошадям. (Арсеньев).(Для чего? С какой целью? Придаточное цели).

7.Ему и без того казалось, что его несут слишком медленно.(Полевой). (ЧТО? Придаточное изъяснительное).

8.Она ловко кружилась на одном месте, так что получалось нечто вроде вальса (Дуров). (ПОЭТОМУ ЧТО? Придаточное следствия)

Читайте также:  Что делать если котенок съел фольгу

9.Я намерен был отправиться к крепостным воротам , откуда Мария Ивановна должна была выехать, и там поститься с ней в последний раз. (Пушкин).( КАКИМ? Придаточное определительное).

10. Когда люди живут душа в душу, они понимают друг друга с полуслова (Айтматов). (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ ? Придаточное условия).

11.Лариска встала и не пошла, а поплыла к зеркалу, словно у нее на голове стакан с водой. (КАК? ПОДОБНО ЧЕМУ? Придаточное сравнительное).

12.Потом он встал, потянулся так, что хрустнули кости. (Горький).(В какой степени? Как сильно? Придаточное степени).

13. Пока Тюльпанов читал депешу, Фандорин сидел не шевелясь и пристально глядя в одну точку. (Акунин). (Когда? Как долго? С каких пор? Придаточное времени).

1.Мальцева Л.И., Нелин П.И., Смеречинская Н.М.Русский язык. 9класс. – Ростов н/Д: Издатель Мальцев Д.А., М.: Народное образование, 2017.-384 С.

2.Данилевска Н.В., Дускаева Л.Р.Русская грамматика в таблицах и тестах. Фонетика, лексика, фразеология, морфология, синтаксис: Учебное пособие. Изд.2-е, перераб./Перм ун-т.- Пермь, 2005

Источник

Расставить пропущенные знаки препинания.Записать вопрос,определить вид придаточного предложения.

Например:[Было тихо],(так что я мог слышать журчанье ручья).(Вследствие чего что произошло?Придаточное следствия)

1. Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3. Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4. Я уверен что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик как только понял вопрос сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7. Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9. Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того как я говорил профессор все больше хмурился.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ.СРОООООООООООЧНОО
ООООЧЕНЬ НУЖНЫ ИМЕННО СКОБОЧКИ

1 . [Бабушка проснулась оттого], (что у двери громко мяукал котенок). проснулась оттчего? причины

2. [Я очень не люблю бывать там], (где идут дожди) . люблю бывать где? Обстоятельственное места

3. [Я подошел к озеру], (где мы рыбачили). к озеру какому? придаточное определительное

4. [Я уверен], (что вы добьетесь успеха). я уверен в чём? придаточное изъяснительное

5. [Мальчик, (как только понял вопрос), сразу на него ответил].

6. [Ты не узнаешь сладкого], (если не знаешь горького). Не узнаешь сладкого при каком условии? обстоятельственное условия

7. [Ирина, (чтобы не наколоться), накрыла ежика сумкой]. накрыла с какой целью? Обстоятельственное цели

8. [Я продолжил путь], (хотя уже стемнело). продолжил путь несмотря на что? обстоятельственное уступки

9. [Мальчик был так ловок], (что я залюбовался им). насколько ловок? меры и степени

10. Чем дальше я отходил от дома, [тем тревожнее становилось на душе] .

11. [Скрипучий голос старухи звучал так], (как будто это роптали все забытые века). Обстоятельственное сравнения

12. [Савельич так поражен был моими словами], (что всплеснул руками и остолбенел). Образ действия

13. По мере того как я говорил [профессор все больше хмурился]. Обстоятельственное меры и степени

1)Алена любит нарисовать каждый день,потому что у нее это очень хорошо получается.
2)Давние времена люди казнили друг другу,за убийства и за кражу.
3)Наша учительница по музыкальному очень хорошо поет,у нее эта божественный дар.
4)Мы с подругами вместе сделали субботнюю уборку.
5)Наташа и Анна вместе пошли прогулку,чтобы подышать чистым воздухом.
6)Скоро мы с классом пойдем на весенний пикник.
7)У моей бабушки есть очень драгоценный вещь,который подарил ему дедушка, свою любовь.
8)Я очень люблю играть разные игры,потому что эта очень весело.
9)Моя мама печет очень вкусные пироги,они для меня неповторимы.
10)Весной я люблю погулять и радоваться весенним закатом.

Источник

Расставить пропущенные знаки препинания.Записать вопрос,определить вид придаточного предложения.

Например:[Было тихо],(так что я мог слышать журчанье ручья).(Вследствие чего что произошло?Придаточное следствия)

1. Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там где идут дожди.

3. Я подошел к озеру где мы рыбачили.

4. Я уверен что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик как только понял вопрос сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.

7. Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь хотя уже стемнело.

9. Мальчик был так ловок что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того как я говорил профессор все больше хмурился.

1Бабушка проснулась оттого, что у двери громко мяукал котенок.

Читайте также:  Когда у котят мейн кунов меняется цвет глаз

2. Я очень не люблю бывать там,где идут дожди.

3. Я подошел к озеру,где мы рыбачили.

4. Я уверен,что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик,как только понял вопрос,сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького.

7. Ирина,чтобы не наколоться,накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь,хотя уже стемнело.

9. Мальчикбыл так ловок, что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома,тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так,как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами,что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того,как я говорил,профессор все больше хмурился.

1. Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.

2. Я очень не люблю бывать там, где идут дожди.

3. Я подошел к озеру, где мы рыбачили.

4. Я уверен, что вы добьетесь успеха.

5. Мальчик, как только понял вопрос, сразу на него ответил.

6. Ты не узнаешь сладкого, если не знаешь горького.

7. Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.

8. Я продолжил путь, хотя уже стемнело.

9. Мальчик был так ловок, что я залюбовался им.

10. Чем дальше я отходил от дома, тем тревожнее становилось на душе.

11. Скрипучий голос старухи звучал так, как будто это роптали все забытые века.

12. Савельич так поражен был моими словами, что всплеснул руками и остолбенел.

13. По мере того, как я говорил профессор все больше хмурился.

остальное не могу помочь только запятые

Если ответ по предмету Математика отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Источник

Русский язык. Литература

Рубрики

  • «Человек есть то, что он читает» (61)
  • 10 класс (341)
  • 11 класс (501)
  • 5 класс (566)
    • Литература (245)
    • Русский язык (184)
  • 6 класс (416)
  • 7 класс (423)
  • 8 класс (530)
  • 8. ОГЭ (2)
  • 8″В». Мы (5)
  • 9 класс (487)
  • 9в. Доп (29)
  • Temet nosce (Познай самого себя!) (8)
  • Говорим грамотно (4)
  • ЕГЭ (167)
  • Занимаемся летом В 9 класс (20)
  • Индивидуальные траектории (4)
  • Концепция сайта (2)
  • Критерии оценок (3)
  • Л. ря 7 (5)
  • Лично — разбор д.з. ЕГЭ (4)
  • М.П. (3)
  • Матвей (18)
  • Метод.сундук (18)
  • Москва (6)
  • МХК (353)
  • Научные исследования (5)
  • Нннн (10)
  • ОГЭ (56)
  • Олимпиады (14)
  • ПП (2)
  • Программы и КТП (7)
  • Проект Geroiskazok.ru (1)
  • Проект Тихона Войтенко (2)
  • Проект Фёдора Сопова (1)
  • Проект Ютуб-канал 8 в. Егор и Севастьян (1)
  • Проекты. Рефераты. Дипломы (44)
  • Прочее (243)
    • Мы были, видели, чувствовали.. (8)
  • Разговор наедине 🙂 (родителям) (40)
  • РКИ (9)
  • Спецкурс (136)
  • Список для чтения (15)
  • Творческие работы (1)
  • Участники, победители, призёры (1)
  • Учебные программы (1)
  • Философия. Иван Ильин (1)
  • Цитата дня (25)
    • Слова, которые меняют (7)
  • Октябрь 2021

    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Сен
    1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31

    Top-5 за сегодня

    Top-5 за всё время

    • Управление, примыкание, согласование Тема по предмету РКИ Согласование… (342 660)
    • Форма слова и однокоренные слова Форма слова — это изменение… (109 801)
    • Рассказ о себе Игра здесь Ребята, на уроке… (95 801)
    • Урок 46. Характеристика предложения Итак, ещё раз о характеристике… (94 528)
    • Корни с чередованием Четыре группы корней с чередованием.… (54 328)

    Peклaмa

    Поиск

    Поехали! Виды придаточных

    Размещено 17.11.20 в рубрике 9 класс

    1. Требования к изложению
    2. Формат ОГЭ устная часть и письменный экзамен
    3. Что нам надо знать? (правила орфографии по всем частям речи (спряжение, склонение. правописание наречий и производных предлогов, правописание прилагательных, существительных, наречий, склонение числительных, ПП, простое осложненное предложение, ГО, способы связи слов в словосочетаниях, сп — виды, виды сказуемых, виды односоставных, виды СПП)
    4. Виды СПП

    Путевые заметки

    Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни.

    В одно из сёл я приехал в праздничный день, тёплый и ясный. На празднике было много народа, красиво расположившегося отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, распевая громкие песни. Вдали чернели избы и стройными силуэтами поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, вся картина жила одним временем, и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону.

    Чем запомнился этот праздник? Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали событию какую-то важность, во всём этом чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу.

    Информация для сжатого изложения
    1 абзац: Из Архангельска я отправился по окрестным сёлам, чтобы исследовать древнюю деревянную архитектуру северных окраин России, но мне довелось познакомиться ещё и с картиной народной жизни.
    2 абзац: Когда я приехал в одно из сёл в праздничный день, то увидел на улице много народа: нарядные девушки водили хороводы, прохаживались пары, веселились ребятишки.
    3 абзац: Особое значение празднику придавали скромность людей, их сердечное и уважительное отношение друг к другу.

    I.Списать, обозначить главное и придаточное предложение.

    Например: [Было тихо], (так что я мог слышать журчанье ручья). (Вследствие чего что произошло? Придаточное следствия)

    1.Бабушка проснулась оттого что у двери громко мяукал котенок.2.Я очень не люблю бывать там где идут дожди.3.Я подошел к озеругде мы рыбачили.4.Я уверен что вы добьетесь успеха.5.Мальчик как только понял вопрос, сразу на него ответил.6.Ты не узнаешь сладкого если не знаешь горького.7.Ирина чтобы не наколоться накрыла ежика сумкой.8.Я продолжил путь хотя уже стемнело.9.Мальчик был так ловок что я залюбовался им.10.Скрипучий голос старухи звучал так как будто это роптали все забытые века (Горький).11.Савельич так поражен был моими словами что всплеснул руками и остолбенел. (Пушкин).12.По мере того как я говорил профессор все больше хмурился (Вересаев).13.Хотел чтоб такая тебя полюбила? (Горький)14.Я рассказал про красоту тех мест куда я еду на лето. 15. Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, чем больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов, диктуемых якобы заботой о благе детей.

    Выполняем работу:

    (1)Уникальность нашей планеты заключается прежде всего в том, что на ней живём мы – разумные люди, появление которых стало вершиной эволюции. (2)Сама же проблема возникновения жизни до сих пор не решена. (3)Следы жизни были обнаружены в горных породах, возраст которых – около миллиарда лет. (4)Иными словами, около миллиарда лет жизнь на планете уже существовала, имелись атмосфера и гидросфера. (5)А вот другие планеты земной группы: Меркурий, Венера и Марс – похожи на планету Земля, но, в отличие от неё, они безжизненны.

    Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

    1) появление стало (предложение 1)
    2) проблема возникновения жизни (предложение 2)
    3) следы жизни обнаружены (предложение 3)
    4) имелись атмосфера (и) гидросфера (предложение 4)
    5) они безжизненны (предложение 5)

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
    Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

    СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
    Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

    ЗАДАНИЕ 5. ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
    1) ЛОГОТИП — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
    2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) — частица НЕ с кратким страдательным причастием прошедшего времени пишется раздельно.
    3) ОТТАЯВШИЙ — перед суффиксом -ВШ- действительного причастия прошедшего времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
    4) СТЕРПЕТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
    5) ПЕСЧАНЫЙ — в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

    ЗАДАНИЕ 7. АНАЛИЗ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ.
    Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
    1) Собака благоговейно смотрела на неё.
    2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
    3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
    4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.
    5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

    Комментарии

    1. 45
    2. 17
    3. зал в школе
    4. 235
    5. 23

    Катя Пономарева написал(а):

    1. 45
    2. 17
    3. зал в школе
    5. 235
    7. 23

    Источник

  • Adblock
    detector