Меню

Берестов кошкин щенок главная мысль

Как составить план стихотворения «Кошкин щенок», чему учит стихотворение?

Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» В. Берестов

План стихотворения «Кошкин щенок»

Детские рисунки к стихотворению «Кошкин щенок»

Стихотворение Валентина Берестова «Кошкин щенок» рассказывает о кошке, которой дали выкормить маленького щенка. Щенок был очень маленький, у него было родителей и чтобы спасти щенка, его подсунули кошке. Коша не отказалась о чужого ребенка, а выкормила щенка и ухаживала за ним , как за своим котенком. Он не сделал различий и приняла щенка как родного котенка. А когда щенок вырос и превратился в огромную собаку, кошка по прежнему считала его маленьким, которому нужна материнская любовь и забота. Кошка всегда была рядом со своим сынком-щенком.

Главная мысль стихотворения «Кошкин щенок» рассказывает о материнской любви, которая не делит детей на плохих и хороших, на красивых и некрасивых, мать всегда будет любить своего ребенка. даже если он не похож на нее и это настоящая материнская любовь

План стихотворения «Кошкин щенок»

2 Как кошка умывает сыночка

3 Как быстро вырос кошкин сынок.

4 Кошка-мать по прежнему рядом.

Краткое содержание сказки «Честное гусеничное»:

Гусеница очень радуется своей красоте и мечтает перед кем-то похвастать. Однако девочка находит гусеницу гадкой и та, обидевшись, клянется, что ее никто больше никогда не увидит. Гусеница отправляется на дерево и заматывается нитками, образуя кокон. После этого она сильно устает и начинает чесаться. Неожиданно она вываливается из кокона. Гусеница очень переживает, что не сдержала своего слова и видит снова ту же девочку. Однако на этот раз девочка говорит, что гусеница красивая. Гусеница не может понять в чем дело и смотрится в росу. Оказывается она превратилась в бабочку.

Главные герои сказки «Честное гусеничное»:

Основная мысль сказки: Любой может измениться и превратиться в прекрасного лебедя.

В рассказе Берестова «Честное гусеничное» описывается история одной гусеницы, которая была так уверена в своей неотразимости, что специально полезла на цветок, чтобы ее увидела и восхитилась девочка. Однако девочка сказала, что гусеница противная. Гусеница сильно расстроилась и дала клятву, что никто ее больше никогда не увидит. Она спряталась на дереве и обмоталась коконом. Потом гусеница превратилась в бабочку и стала настоящей красавицей.

Как же еще могла закончить свою клятву наша гусеница?

Например так: Честное гусеничное слово, я никому не покажусь на глаза, пока не стану красивой бабочкой.

Или так: Честное гусеничное слово, а съем все листья и лопну, но жестоко отомщу за это оскорбление.

А может и так: Честное гусеничное слово, я больше никогда не буду хвастать своей красотой.

Валентин Дмитриевич Берестов-русский поэт,лирик,писавший для взрослых и детей,переводчик, мемуарист,пушкинист,исследователь.Самое известное стихотворение для детей»Читалочка»

Не надо к маме приставать,

Не надо звать. Не надо ждать.

«Аист и Соловей» — это небольшая сказка Берестова с очень поучительным сюжетом. В сказке рассказывается о тех временах, когда птицы еще не умели петь. Но Аисту и Соловью удалось узнать о мудреце, который научил бы их музыке. Первым к нему пришел Аист, бесцеремонно ворвавшись. Мудрецу это не понравилось и он решил вместо пения научить Аиста хорошим манерам. Они вышли за дверь и мудрец показал, как надо было постучаться. Аист подумал, что его учат музыке и довольный отправился домой. За ним прилетел соловей, который учтиво попросил об обучении и мудрец научил его музыке.

Главные герои сказки Берестова «Аист и Соловей»:

  1. Аист — бесцеремонный, наглый, невоспитанный. Его так же можно охарактеризовать как глупого. Когда его учили стучаться в двери, то он подумал, что его научили музыке;
  2. Соловей — вежливый, воспитанный, умный. Так же его можно назвать талантливым, он отлично смог научиться музыке и был очень заинтересован в этом;
  3. Мудрец — опытный и знающий человек, способный обучать музыке. Мудрец сразу же заметил талантливого и вежливого соловья и обучил его.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 15 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению В. Берестова «Кошкин щенок» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 131.

Валентин Берестов «Кошкин щенок», читать текст

1. Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название.

Такое название автор дал стихотворению потому, что в нём рассказывается о том, как кошка воспитывала щенка.

Этому стихотворению можно дать и другие названия. Например: «Чужих детей не бывает», «Кошка и щенок», «Заботливая мамаша».

Характер у щенка скромный и ласковый.

3. Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Рассказ про цыплёнка по рисунку для 2 класса

Однажды цыплёнок убежал со двора и оказался возле пруда. В пруду купались утки. Они увидели цыплёнка и вышли на берег.

Цыплёнок показался уткам маленьким и слабым. Они переживали, что он плохо ест и поэтому такой маленький.

Тогда одна утка поймала рыбку и принесла её цыплёнку. Она предложила цыплёнку угощаться, но тот отказался.

Читайте также:  Что делать если перекормили щенка шпица

Цыплёнок сказал, что цыплята не едят рыбу и тут же накопал несколько червяков. Он предложил червяков уткам.

Утки посмеялись над цыплёнком и сказали, что никогда не променяют свежую и чистую рыбку на грязных червяков.

Цыплёнок подружился с утками и часто приходил к ним на берег. Но кушали они только каждый своё.

4. Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в рабочую тетрадь.

Я слышала о том, как некоторые собаки воспитывали котят и даже медвежат. Я знаю, что кукушки часто подбрасывают свои яйца в птичьи гнёзда и тогда птицы воспитывают кукушат, как своих птенцов.

Рассказ «Собакин котёнок» для 2 класса

Однажды я нашла в траве совсем крошечного котёнка. Он был ещё слепым и жалобно мяукал. Откуда он взялся возле нашего забора я не знала, но взяла бедного котёнка и принесла в дом.

Им сразу заинтересовалась Пальма, наша собака. Она обнюхала котёнка и стала его вылизывать. Котёнок притих и прижался к тёплому животу Пальмы.

Пальма взяла на себя воспитание котёнка. Она следила, чтобы он хорошо кушал, вылизывала его, не давала убегать.

Котёнок скоро подрос и стал играть с собакой. Он кусал её за уши, ловил хвост, нападал из засады. Пальма спокойно относилась к забавам котёнка. Ведь для неё это был просто ещё один щенок, странный и маленький, но свой, родной.

Источник

Какой характер у щенка из стихотворения «Кошкин щенок» Берестова?

Задания по литературе для 2 класса Какой характер у щенка?

Очень милый, очень скромный,

По этому стихотворения Валентина Берестова очень сложно судить каким же был характер у щенка. Гораздо проще рассказать про маму-кошку, ведь это она главная героиня стихотворения «Кошкин щенок». Она ухаживает за своим приемным сыном, умывает его, вылизывает.

Про самого щенка автор говорит, что это был милый, ласковый и скромный сынок. То есть щенок обладал очень добродушным характером, с удовольствием умывался, вернее позволял приемной маме умывать его. Наверное, как все щенки, этот щенок также любил играть, баловаться, но так ведут себя все дети.

Когда щенок вырос, он стал большой собакой, которая полюбила купаться в реке, потому что мама-кошка привила ему любовь к чистоплотности.

В стихотворении Берестова «Кошкин щенок» мы знакомимся с кошкой, которая взяла на воспитание щенка и отлично справлялась со своими обязанностями матери. она смогла вырастить своего сыночка ласковым и добрым, милым и скромным. она привела ему любовь к чистоте, то есть познакомила с правилами гигиены. Когда щенок вырос, он сам стал купаться в речке, потому что кошке стало тяжело вылизывать такую громадину.

В рассказе Толстого «Старый дед и внучек» маленький внук показал наглядный пример своим отцу и матери, как следует относится к своим родителям в старости. Он, посмотрев на отношение родителей к деду, решил, что это норма и что ему следует точно также относится в будущим к своим родителем. Урок был наглядным и родители мальчика поняли все неправильность и постыдность своего поведения.

В моей семье никогда бы не стали относится к старым родителям так плохо. Напротив, каждый из нас любит своих родителей и помогает им если наша помощь им требуется. Подумаешь велика печаль — разбилась чашка, как говорится, это к счастью.

Те, кто нас вырастил заслуживают нашей любви, какими бы старыми они не становились.

Одна из самых известных басен Ивана Крылова называется «Стрекоза и муравей». В этой басне рассказывается история стрекозы, которая весело провела летние месяцы, а когда наступила голодная осень потащилась за помощью к работящему муравью. Муравей удивляется, что стрекоза не подготовилась к зиме и спрашивает ее, чем же она занималась целое лето. Стрекоза отвечает, что все лето она пела.

И муравей довольно жестко предлагает ей теперь еще и поплясать.

Часто моралью этой басни называют слова:

Но это не совсем верно. Это просто совет, который дает муравей. Мораль же представляет собой урок, назидание. И в этой басне мораль явно не выражена, ее приходится домысливать самостоятельно.

Мораль здесь такова: Всегда следует думать о будущем, время проводить с пользой, а не тратить его на пустые забавы.

Источник

Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения по теме » Кошкин щенок» В.Берестов

Урок литературного чтения разработан согласно ФГОС УМК «Школа России» для 2 класса по теме «Кошкин щенок» В.Берестов

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока литературного чтения»

Технологическая карта урока литературного чтения.

Фамилия, имя, отчество: Межакова Надежда Павловна

Место работы: МОУ «Пристенская ООШ»

Должность: учитель начальных классов

Предмет: литературное чтение

Базовый учебник: Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М. В.

Тема урока: : Валентин Берестов «Кошкин щенок».

Цель урока: познакомить детей с весёлым стихотворением В. Д. Берестова «Кошкин щенок»;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», бережно относиться к ним, сочувствовать и сопереживать;

Читайте также:  Как отличить щенка русского спаниеля от помеси

воспитывать интерес к чтению.

умение строить свои высказывания;

находить нужную информацию в тексте;

развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в стихотворении;

структурировать свои знания.

прогнозирование сюжета произведения;

оценка своей деятельности.

умение выражать свои мысли;

умение общаться друг с другом;

управлять поведением портнёра.

Познакомить с творчеством детского писателя В.Берестова;

Совершенствовать навыки выразительного чтения текста через осознанное прочтение, художественные особенности в тексте;

Учить работать над образом литературного героя: передать своё отношение через поступок, речь героя;

Учить определять главную мысль произведения.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Оборудование: ноутбук, цветные карандаши, карточки для каждого уч-ся (составление характеристики), карточка для словарной работы, учебник. смайлики.

сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте их поприветствуем…

Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам. Теперь посмотрите, друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот урок принесёт вам радость общения.

Мы рады встрече с вами, друзья,

Наверное, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня читать,

исследовать, сравнивать и рассуждать.

— Приготовились к проверке д/з

Выразительное чтение стихотворения Б.Заходера «Плачет киска»…,

— Какое горе приключилось у киски?

И.Пивоваровой «Жила-была собака»…

Подремлю в тепле немножко,

— Прочтите стихотворение медленно.

— Прочитайте весело, с мурлыканьем.

Кивают головой в знак приветствия, дарят улыбки, садятся. Ответы детей: «нужно быть внимательными, смелыми, активными, организованными»

Читают по очереди выразительно стихотворения, делают вывод.

произносят стихотворение медленно, весело, с мурлыканьем.

Личностные: положительный эмоциональный настрой на урок.

Самоопределение к действию

— Произведения какого жанра будем читать? (стихи)

— Что такое стихотворение? (это небольшое поэтическое произведение в стихах)

— Чем отличается стихотворение от прозы? (рифмой, ритмом)

— Чем может быть полезен для Вас урок ПОЭЗИИ? (слайд ) Для меня урок ПОЭЗИИ – это ….

новое открытие; встреча с новыми героями; работа над выразительным чтением; радость общения; встреча с поэтом; интерес к чтению; эмоции, переживания; отношение к герою.

Регулятивные: постановка учебной задачи самостоятельно

— Как люди называют животных? Наши меньшие братья

— Почему животных называем нашими меньшими братьями? (Животные пытаются приспособиться к нам – и мы должны им помочь. Они наши соседи и земляки. Нас связывает с ними общее – жизнь. Животные доставляют человеку радость общения)

— Как вы думаете, о ком будем говорить на уроке? Я думаю, что будем говорить о животных;…. (слайд )

Верно, мы продолжаем изучать раздел «О братьях наших меньших».

— Какие произведения мы прочитали о животных? ( кто кем становится, плачет киска в коридоре, жила-была собака)

Вывод: А что объединяет все произведения? (дружба людей и животных; проблема: люди не всегда обращаются к животным, как к меньшим братьям)

Отвечают на вопросы, делают выводы

Регулятивные: постановка учебной задачи самостоятельно

IV . Постановка темы урока и задач.

-Ребята, вы дома выполняли творческое задание. вам нужно было найти отрывки из стихотворений Валентина Берестова и заучить их. Вы готовы? мы вас сейчас послушаем.

— Кто автор этих стихотворений?

— Что объединяет эти стихи? ( они о животных)

Валентин Берестов стал одним из самых любимых детских поэтов второй половины минувшего века. Обаяние его весёлых «стишков» было настолько велико, что долгое время Валентин Берестов считался поэтом исключительно для малышей. Позже – для детей школьного возраста и взрослых.

Первая книга вышла для детей и называлась «Про машину». Затем последовали сборники стихов детям: «Веселое лето», «Как найти дорожку», «Улыбка», «Жаворонок», «Первый листопад».

Вывод: У нас есть уникальная возможность познакомиться с творчеством поэта на страницах учебника «Литературное чтение»

2) – Могут ли дружить животные? О дружбе животных расскажет нам В. Берестов в произведении «Кошкин Щенок» (слайд )

Читают по очереди выученные стихи.

Регулятивные: постановка учебной задачи самостоятельно

V . Знакомство со стихотворением «Кошкин щенок»

1) Прогнозирование содержания по названию.

— Итак, давйте познакомимся со стихотворением Валентина Берестова «Кошкин Щенок»

— Прочитайте название стихотворения. Рассмотрите рисунки к нему. — Как вы думаете, о чём это стихотворение? — Кто главные герои? — Слушайте внимательно, после чтения мной этого стихотворения, будем делиться своими впечатлениями.

2) Прослушивание стихотворения «Кошкин щенок» (слайд )

— Понравилось вам стихотворение? — Какие чувства вы испытывали при прослушивании? — Что показалось смешным, забавным?/ что у кошки сынок щенок)

умение строить свои высказывания

1) А сейчас мы проведем «Жужжащее чтение» —

2) Словарная работа (знак «Работа в парах»). Соедините стрелкой понятие и его значение (слайд )

содержащее себя в чистоте, опрятный;

колыхаться, производить всплеск;

полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.

высокий и нескладный человек;

Приёмный сын – усыновлённый сын;

Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;

Верзила – высокий и нескладный человек;

Плескайся – колыхаться, производить всплеск;

Читайте также:  Щенок джек рассела отказывается есть

Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.

Вывод: для чего нужна была словарная работа? (чтобы понятен был текст)

2) Выборочное чтение — (слайд )

Дети: Очень милый, очень скромный,

2 : Как кошка ухаживала за ним?

Дети: Без воды и без мочала

5: С какими трудностями встретилась кошка – мать?

Дети: Бедной маме не под силу

6: Какой выход нашла кошка – мать?

Дети: Сам плескайся, сам купайся,

— Чем закончилось стихотворение?

Вывод: для чего нам необходима эта информация? (для составления характеристики главных героев)

самостоятельно дети читают стихотворение и подчёркивают непонятные слова.

Соедините стрелкой понятие и его значение

Каждый слушает вопрос учителя и ищет ответ в учебнике и читает эти строки

Познавательные: поиск информации в учебной книге. Личностные: учёт позиции собеседника. Коммуникативны е: работа в парах.

Составление характеристики героя («Работа в паре»)

— Каким был щенок? Какой была кошка – мать? (слайд )

На парте у вас лежит карточка со словами, характеризующие кошку-мать и щенка. Разделите слова на 2 группы:

ласковый, заботливая, милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая, самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок

Самостоятельная работа со словами.

— Проверяем: Щенок: ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.

Кошка – мать: заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.

заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.

ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.

— Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный) — Какие отношения между кошкой и щенком? (доброжелательные, ласковые, нежные)

— Кто наши герои по отношению друг к другу? (кошка-мама, щенок-сын)

Вывод: Такие отношения бывают между близкими, родными людьми, даже если дети приёмные.

Берут карточки со словами, характеризующие кошку-мать и щенка. Делят слова на 2 группы: закрашивают каждую группу цветным карандашом.

Личностные: учёт позиции собеседника. Коммуникативны е: работа в парах.

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

1) — Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…) Докажите.

— Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? — Какова идея автора? (показать, что…)

— Придумайте своё название («Дружба», «Заботливая кошка», «Ласковый щенок»)

Вывод: Щенок и кошка могут дружить, заботиться друг о друге и даже жить вместе.

2) Выразительное чтение стихотворения.

— Что показалось смешным, забавным в стихотворении? (у кошки щенок)

— Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…) Значит при чтении нужно передать передать все чувства, и характер стихотворения

Подводят итог урока, высказывают свое мнение, свои впечатления

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

— Какую цель перед собой ставили?

— Дай оценку своей деятельности на уроке:

На уроке я похвалил(а) бы себя за.

После урока мне захотелось.

Дают оценку своей деятельности на уроке

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

— Подготовить выразительное чтение стихотворения Валентина Берестова «Кошкин щенок», нарисовать иллюстрацию. Спасибо за урок.

записывают в дневник домашнее задание

Регулятивные: развитие навыков самоконтроля.

Заключительное слово учителя

Кто любит животных, тот долго живёт.

И молодость в нём никогда не умрёт.

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Тому в душе будет покой и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт,

Погладишь собаку – отступит инфаркт,

Где «меньшие братья» — в семье доброта.

Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,

Быть преданным другом пример подают.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку литературного чтения2 класс»

Валентин Берестов «Кошкин щенок»

Урок литературного чтения подготовлен учителем начальных классов

Валуйского района Белгордской области

Мы рады встрече с вами, друзья,

Наверное, встретились мы не зря.

Мы будем учиться сегодня читать,

Исследовать, сравнивать и рассуждать.

  • Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…»

  • И.Пивоварова «Жила-была собака. »

Вот у теплой печки кот Песенку свою поет? День сегодня за окошком Хмур, хмур, хмур… Подремлю в тепле немножко, Мур, мур, мур

-Как люди называют животных?

-Как вы думаете о ком будем говорить на уроке?

  • КАКИМ БЫЛ ЩЕНОК?
  • КАК КОШКА УХАЖИВАЛА ЗА НИМ?
  • КАКОЙ БЫЛА КОШКА-МАТЬ?
  • КАКИМ СТАЛ СЫНОК?
  • С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ВСТРЕТИЛАСЬ КОШКА-МАТЬ?
  • КАКОЙ ВЫХОД НАШЛА КОШКА-МАТЬ?
  • ЧЕМ ЗАКОНЧИЛОСЬ СТИХОТВОРЕНИЕ?

Составление характеристики героя

  • КАКИМ БЫЛ ЩЕНОК?
  • КАКОЙ БЫЛА КОШКА-МАТЬ?

  • КАКОВО ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К СВОИМ ГЕРОЯМ?
  • ПОЧЕМУ АВТОР НАЗВАЛ СТИХОТВОРЕНИЕ «КОШКИН ЩЕНОК»?
  • ПРИДУМАЙТЕ СВОЁ НАЗВАНИЕ.
  • ЧТО ПОКАЗАЛОСЬ СМЕШНЫМ, ЗАБАВНЫМ В СТИХОТВОРЕНИИ?
  • ОПРЕДЕЛИТЕ ХАРАКТЕР СТИХОТВОРЕНИЯ.

1) КАКУЮ ЦЕЛЬ ВЫ ПЕРЕД СОБОЙ СТАВИЛИ?

2) ДАЙТЕ ОЦЕНКУ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ:

  • На уроке я узнал(а) …
  • После урока мне захотелось …
  • Сегодня я сумел(а) …

1. Читать выразительно стр.130-131

2. Сделать иллюстрацию к стихотворению .

Кто любит животных, тот долго живёт.

И молодость в нём никогда не умрёт.

Кто кошке с собакой даст в доме приют,

Тому в душе будет покой и уют.

Проверено жизнью, известнейший факт,

Погладишь собаку – отступит инфаркт,

Где «меньшие братья» — в семье доброта.

Без них одиноко, вокруг – пустота.

Они ежедневно нам радость дают,

Быть преданным другом пример подают.

Источник

Adblock
detector