Меню

Берестов кошкин щенок главные герои

Конспект урок литературного чтения во 2 классе по теме «Характеристика героев стихотворения В. Берестова «Кошкин щенок»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Конспект урока содержит приложение с печатной версией раздаточного материала для детей и оформления доски.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по литературному чтению во 2 классе по системе Занкова Л.В.(учебник Чуракова Н.А., Свиридова В.Ю.).

Тема: Как Христофор Колумб открыл Америку.

Наблюдая за путешествием, проанализировать поиск героев произведения Синей птицы. Это поможет обучающимся никнуть в суть многих прописных истин. открывая «неизвестное в известном». С помощью это.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, понимание основной мысли, поиск необходимой информации в книге; метапредметные: регулятивные — формулирование учебной.

• умение планировать свою деятельность, работать по алгоритму;• умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта;• умение выстроить защитную речь.

Конспект урока литературного чтения в 1 классе М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе использования технологии продуктивного чтения.

В конспект включены отрывки из стихотворений К.И.Чуковского для заучивания детьми (Игра «Узнай произведение»), карточки для работы в парах (Игра «Собери шишки»), биографическ.

Источник

Какой характер у щенка из стихотворения «Кошкин щенок» Берестова?

Задания по литературе для 2 класса Какой характер у щенка?

Очень милый, очень скромный,

По этому стихотворения Валентина Берестова очень сложно судить каким же был характер у щенка. Гораздо проще рассказать про маму-кошку, ведь это она главная героиня стихотворения «Кошкин щенок». Она ухаживает за своим приемным сыном, умывает его, вылизывает.

Про самого щенка автор говорит, что это был милый, ласковый и скромный сынок. То есть щенок обладал очень добродушным характером, с удовольствием умывался, вернее позволял приемной маме умывать его. Наверное, как все щенки, этот щенок также любил играть, баловаться, но так ведут себя все дети.

Когда щенок вырос, он стал большой собакой, которая полюбила купаться в реке, потому что мама-кошка привила ему любовь к чистоплотности.

В стихотворении Берестова «Кошкин щенок» мы знакомимся с кошкой, которая взяла на воспитание щенка и отлично справлялась со своими обязанностями матери. она смогла вырастить своего сыночка ласковым и добрым, милым и скромным. она привела ему любовь к чистоте, то есть познакомила с правилами гигиены. Когда щенок вырос, он сам стал купаться в речке, потому что кошке стало тяжело вылизывать такую громадину.

В рассказе Толстого «Старый дед и внучек» маленький внук показал наглядный пример своим отцу и матери, как следует относится к своим родителям в старости. Он, посмотрев на отношение родителей к деду, решил, что это норма и что ему следует точно также относится в будущим к своим родителем. Урок был наглядным и родители мальчика поняли все неправильность и постыдность своего поведения.

В моей семье никогда бы не стали относится к старым родителям так плохо. Напротив, каждый из нас любит своих родителей и помогает им если наша помощь им требуется. Подумаешь велика печаль — разбилась чашка, как говорится, это к счастью.

Те, кто нас вырастил заслуживают нашей любви, какими бы старыми они не становились.

Одна из самых известных басен Ивана Крылова называется «Стрекоза и муравей». В этой басне рассказывается история стрекозы, которая весело провела летние месяцы, а когда наступила голодная осень потащилась за помощью к работящему муравью. Муравей удивляется, что стрекоза не подготовилась к зиме и спрашивает ее, чем же она занималась целое лето. Стрекоза отвечает, что все лето она пела.

И муравей довольно жестко предлагает ей теперь еще и поплясать.

Часто моралью этой басни называют слова:

Но это не совсем верно. Это просто совет, который дает муравей. Мораль же представляет собой урок, назидание. И в этой басне мораль явно не выражена, ее приходится домысливать самостоятельно.

Читайте также:  Можно ли назвать щенка именем умершей собаки

Мораль здесь такова: Всегда следует думать о будущем, время проводить с пользой, а не тратить его на пустые забавы.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 15 июля 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворению В. Берестова «Кошкин щенок» для 2 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 131.

Валентин Берестов «Кошкин щенок», читать текст

1. Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Как по-другому можно назвать стихотворение? Придумай своё название.

Такое название автор дал стихотворению потому, что в нём рассказывается о том, как кошка воспитывала щенка.

Этому стихотворению можно дать и другие названия. Например: «Чужих детей не бывает», «Кошка и щенок», «Заботливая мамаша».

Характер у щенка скромный и ласковый.

3. Составь по рисунку рассказ про цыплёнка. Придумай окончание этой истории.

Рассказ про цыплёнка по рисунку для 2 класса

Однажды цыплёнок убежал со двора и оказался возле пруда. В пруду купались утки. Они увидели цыплёнка и вышли на берег.

Цыплёнок показался уткам маленьким и слабым. Они переживали, что он плохо ест и поэтому такой маленький.

Тогда одна утка поймала рыбку и принесла её цыплёнку. Она предложила цыплёнку угощаться, но тот отказался.

Цыплёнок сказал, что цыплята не едят рыбу и тут же накопал несколько червяков. Он предложил червяков уткам.

Утки посмеялись над цыплёнком и сказали, что никогда не променяют свежую и чистую рыбку на грязных червяков.

Цыплёнок подружился с утками и часто приходил к ним на берег. Но кушали они только каждый своё.

4. Знаешь ли ты истории, когда животные воспитывали не своих детёнышей? Придумай рассказ и запиши его в рабочую тетрадь.

Я слышала о том, как некоторые собаки воспитывали котят и даже медвежат. Я знаю, что кукушки часто подбрасывают свои яйца в птичьи гнёзда и тогда птицы воспитывают кукушат, как своих птенцов.

Рассказ «Собакин котёнок» для 2 класса

Однажды я нашла в траве совсем крошечного котёнка. Он был ещё слепым и жалобно мяукал. Откуда он взялся возле нашего забора я не знала, но взяла бедного котёнка и принесла в дом.

Им сразу заинтересовалась Пальма, наша собака. Она обнюхала котёнка и стала его вылизывать. Котёнок притих и прижался к тёплому животу Пальмы.

Пальма взяла на себя воспитание котёнка. Она следила, чтобы он хорошо кушал, вылизывала его, не давала убегать.

Котёнок скоро подрос и стал играть с собакой. Он кусал её за уши, ловил хвост, нападал из засады. Пальма спокойно относилась к забавам котёнка. Ведь для неё это был просто ещё один щенок, странный и маленький, но свой, родной.

Источник

Урок по литературному чтению В. Берестов «Кошкин щенок»

Тема: В.Берестов «Кошкин щенок»

учитель начальных классов

Тема: В.Берестов «Кошкин щенок»

Цель: 1. Формирование осознанного, беглого, выразительного, правильного чтения.

2.Коррекция связанной речи на основе полных ответов на поставленные вопросы.

3.Формирование вдумчивой работы над стихотворением.

4.Воспитание у детей чувства ответственности и любви по отношению к домашним питомцам.

5.Познакомить детей с приёмами ухода за ними.

— развитие личностной самостоятельности, подведение учащихся к осмыслению личной причастности к заботе о домашних питомцах.

— развивать умение определять тему урока, оценивать результативность своей работы.

— вдумчиво и осмысленно читать, работать с текстом, определять границы известного и неизвестного, творчески перерабатывать изученный материал, целенаправленно искать нужную информацию.

— использование речевых средств информационных и коммуникативных технологий.

— учащиеся должны уметь прогнозировать содержание текста, выбрать виды деятельности на уроке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное.

Читайте также:  Что нужно для щенка шелти

Оборудование: выставка книг В.Берестова, карточки для составления мультфильма, конверты с разноуровневыми заданиями, для работы в парах и группах, видеосюжеты, тексты для речевых разминок и физминуток, иллюстративный и печатный материал для работы по системе В.Ф.Базарного, массажные коврики.

Ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости! Давайте поприветствуем их.

II .Мотивация .(Самоопределение к учебной деятельности).

— Какое у вас настроение? Покажите мимикой?

Улыбка самому себе не нужна. Она предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо и комфортно. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Вот в таком хорошем настроении мы и начнём наш урок. Но сначала подготовимся к работе.

III. Артикуляционная разминка.

(ватный шарик на ниточке возьмите перед собой наберите воздух, подуйте. Перемещайте воздухом вперёд, вправо, влево.)

Забейте гол языком, передвигая его справа налево.

Слижите варенье с верхней губы, затем с нижней.

IV. Прочитайте четверостишие (медленно, быстро, весело, грустно, удивлённо)

V. Формулирование темы урока.

Сегодня мы познакомимся с новым стихотворением, а вот как оно называется, вы догадайтесь сами. Рассмотрите мою модель:

Итак, правильно! Стихотворение называется ,,Кошкин щенок,, а написал его Валентин Берестов. Детский писатель, поэт, переводчик.(фото в презентации).

— Кто попробует сформулировать цель нашего урока? Когда мы работаем над стихотворением, какие цели ставим перед собой?

(Мы будем учиться читать осознанно, правильно, выразительно и бегло. Будем правильно отвечать на поставленные вопросы.)

— Что значит читать осознанно, правильно, выразительно, бегло?(ответы детей)

VII Знакомство с новой темой.

а) Откройте учебник на стр.130 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

б) Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете?(предположения детей).

в) Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание?(предположения детей).

г) Проверим ваши предположения. Прочитаем текст.

(ножки на массажном коврике, выполняем упражнения).

— Какие чувства вы испытали при чтении?(было весело, смешно.)

VIII. Физкультурная минутка.

(Выпустим коготочки , как у кошки, поскребём по парте ими. Тихо пройдём пальчиками как кошка на своих лапках.)

— Какой ребёнок был у кошки?

(Каждая мама всегда заботиться о своём ребёнке и ей совсем неважно какой он (красивый или некрасивый, сильный или слабый).Для неё он всегда останется лучшим).

— Как кошка ухаживала за ним?(умывала язычком шею, спину, бочок).

— Каким стал сынок?(вырос пёс огромный).

— С какими трудностями встретилась кошка мать? (ей тяжело было мыть сына, т.к. он стал огромным, не хватало язычка чтобы вымыть шею, надо было влезть на спину).

— Какой выход нашла кошка?(она решила, что её сынок подрос, теперь он сам сможет искупаться в речке). Прочитайте в тексте.

IX. Чтение стихотворения цепочкой.

— Какой характер был у щенка? Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»? Придумайте своё название. (Приёмыш. Найдёныш. Подкидыш. Необычный сынок. Мамин любимец. Заботливая мама).

— Подберите родовое понятие к слову «Приёмный»? Какие смысловые ассоциации вызывает у вас это слово?

— Прочитайте слова на экране 1.2.3.4. расположенных в углах класса. (Приёмник, приёмщик, приёмыш, приёмистый)

— Найдите однокоренные слова? Какое слово лишнее? Почему? (приёмистый — удобный в использовании)

— Чистоплотный — (чистый, опрятный). Подберите слова, близкие по значению? Как они называются?(синонимы).

Верзила — (огромный, большой, высокий).

Мочало — губка для мытья.(см. в словарике).

(глазками передвигаем котёнка по таблице из одного окошка в другое согласно командам: вверх, вправо, вниз, влево. Где наш котёнок?)

XI. Работа над выразительным чтением.

а) Выделите карандашом главные слова, паузы в стихотворении.

б) Прочитайте стихотворение выразительно.(читаем по строчкам).

XII. — Работа в группах. Сейчас вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Алгоритм работы в группах.

Читайте также:  Как назвать двух щенков братьев

— Посоветуйтесь и решите, кто будет организатором?

— Читайте, анализируйте, делайте выводы, обсуждайте, готовьтесь к выступлению перед классом.(на задание -3 минуты.)

Объясните значение пословиц:

— Живут как кошка с собакой.

— Собака видит мир носом, а кошка ушами.(у собаки хорошо развит нюх. а у кошки слух).

— Без кошки — нет дома, а без собаки — двора.

— Дом без кошки или собаки — это дом скряги.(жадина).

— Собака не забудет хозяина, а кошка дом

XIII. Найдите доброе слово, которое написано у меня на держателях вверху (забота).

— Образуйте однокоренные слова от слова «забота»? (заботливый, заботлив, заботиться).

Мама — кошка заботилась о своём сыночке. А какие качества вы хотели бы воспитать в себе, прочитав стихотворение В.Берестова?

— Какие ещё вы знаете произведения, где кого-либо принимали в семью? (Гадкий утёнок. Приёмыш. Лев и собачка. Маугли. Волк и бычок).

Антуан Де — Сент Экзюпери в своём произведении»Маленький принц» сказал: «Мы в ответе за тех.кого приручили!» Это был секрет Лиса, который он поведал маленькому принцу. Совсем недавно мы с вами участвовали в конкурсе, который проводило Управление Пенсионного Фонда РФ. Оно так и называлось: «Мы в ответе за тех.кого приручили! «И наша ученица Чирская Полина заняла первое место в своей возрастной группе. Её работа называлась»Я морячка .ты моряк!»(показ).

XIV. Работа лидеров(на ковре)

— Составьте мультфильм по стихотворению и восстановите текст.

— А мы работаем по карточкам в парах (согреем свои ладошки).

У многих из вас есть дома кошки и собаки. Мне очень хочется узнать, как вы о них заботитесь. Сейчас 1 ряд будет у нас хозяевами кошек, а 2 ряд хозяевами собак.

— Что необходимо для содержания дома кошек и собак?

Расчёсывание шерсти Расчёсывание шерсти

(ответьте на вопросы, поставьте галочку в нужном квадрате).

(проверим, что у нас получилось)

— А теперь проверим работу группы лидеров (слушаем, смотрим, оцениваем).

XV. Индивидуальная работа по карточкам с разноуровневыми заданиями.

а) (высокий) — Опишите, как вы представляете щенка, который вырос во взрослую собаку:

б) (базовый) — Выберите из данных слов, синонимы к слову «ответственность».

(заботливый, трудолюбивый, смелый, внимательный, понимающий, любящий, храбрый.)

в) ( низкий) — прочитайте договаривая в словах пропущенные слоги

XVI. У многих из вас живут дома кошки и собаки (фото Сидоровой Таисии). Более 4000 лет они радуют нас своим присутствием в нашей жизни. А кто знает почему? ( Это самые преданные друзья человека. Они защищают нас, охраняют, спасают в трудных ситуациях, лечат, помогают).

(слайды) — памятники собакам и кошкам.

(споём 1 куплет песни «Пропала собака «)

висит на заборе, колышится ветром.

колышится ветром бумажный листок.

пропала собака, пропала собака, пропала собака

XVII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

— Какую цель мы поставили перед собой на уроке? Достигли ли мы цели?

— На сегодняшнем уроке я узнал.

— На этом уроке я похвалил бы себя за.

— После уроков мне захотелось.

— Какое значение имеет для вас тема, которую мы изучали на уроке?

— Где эти знания вам могут пригодиться?

— Попробуйте выразить своё отношение к уроку с помощью имён прилагательных (интересный, содержательный, познавательный, увлекательный, поучительный, захватывающий ). Покажите смайлик.

XVIII. Оценивание (поставьте в дневнике карандашом ту оценку, которую вы, по — вашему мнению, заслужили на уроке).

1.Чтение стихотворения для слушателей (родителей)

2.Нарисовать как выглядит пёс из стихотворения В.Берестова (побудьте в роли художников — иллюстраторов ).

3.Написать объявление о пропаже щенка. (побудьте в роли писателей).

-Ну а я выполню роль издателя .из ваших рисунков мы оформим проект «Верные лапы», а также роль корректора — откорректирую ваши объявления.

Источник

Adblock
detector