Меню

Бодрящая гимнастика просыпающиеся котята

«Просыпаются котята»
картотека (младшая группа) на тему

Комплекс гимнастики после сна с элементами самомассажа во второй младшей группе «Просыпаются котята»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Комплекс гимнастики после сна с элементами самомассажа

Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к нам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку:

Лапки мягоньки, а коготки востры.

Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята.

Как же нужно лапки мыть . Движения в соответствии с текстом

Проведем по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Грудку нам погладить можно.

( Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята-« котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, одеваются.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие.

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс.

Образовательная область «Речевое развитие&quot.

Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята — акробаты, Здесь и клоуны – котята&raquo.

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы.

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, здесь и клоуны – котята&ra.

Источник

«Просыпающиеся котята»
методическая разработка по физкультуре (средняя группа) на тему

Бодрящая гимнастика (с элементами самомассажа).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Бодрящая гимнастика по методике Т.Е. Харченко.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребёнка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснутся малышу с хорошим настроением и активно продолжить день? Нужно провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Она поможет облегчить переход от сна к бодрствованию, поможет детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимет мышечный тонус. Бодрящая гимнастика несёт при правильном руководстве оздоровительный характер. После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.

Не нужно забывать об улыбке. Первое, что должен видеть ребенок после сна это улыбающееся доброе лицо мамы или воспитателя детского сада, а также слышать плавную, размеренную речь, приятные интонации, уменьшительно-ласкательные суффиксы. Сама фонетика этих звуков несет положительную окраску, не зависимо от того, каким голосом произносит их взрослый. Дети тонко чувствуют эмоции окружающих. Взрослому необходимо быть внимательным к себе, следить за своей мимикой, за эмоциональным состоянием. Волнение, беспокойство, раздражительность, неуверенность взрослого дети впитывают сразу же, как губка. Все переживания тут же отразятся на настроении детей.

Для детей младшего дошкольного возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет, в них присутствует знакомый детям персонаж, который является образцом для подражания. Заранее подготовленные костюмы, шапочки персонажей, красивые, яркие игрушки радуют детей, увлекают их, заставляя двигаться, выполнять предложенные задания. Пробуждение детей должно происходить под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает.

Для детей старшего дошкольного возраста необходимо проводить комплексы бодрящей гимнастики с элементами точечного массажа и самомассажа. Сущность точечного массажа сводится к механическому раздражению биологически активных точек на теле, повышают иммунитет.

Читайте также:  Как различить маленького котенка мальчик или девочка

В комплексы бодрящих гимнастик нужно включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, массаж рук и ног, пальчиковую гимнастику, и, конечно же, дыхательную гимнастику.

Таким образом, ежедневное выполнение комплекса гимнастики, разработанного с учетом закономерностей функционирования организма после сна и индивидуальных особенностей детского организма, позволяет подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, является хорошим средством сохранения и укрепления здоровья, профилактики плоскостопия, обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна увеличивает общий уровень двигательной активности ребёнка, снижая неблагоприятные последствия малоподвижного образа жизни. Грамотно составленный комплекс гимнастики не вызывает отрицательных эмоций, одновременно повышает настроение, самочувствие и активность ребёнка, тонус центральной нервной системы и увеличивает общую сопротивляемость организма.

(с элементами самомассажа). Проводится в постели.

Звучит колыбельная песенка «Серая кошечка», муз. В. Витлера, сл. Н. Найденовой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, пока вы спали? Отгадайте загадку:

Лапки мягоньки, а коготки востры.

Воспитатель : Правильно, киска. Давайте поиграем. Мы сегодня с вами – маленькие пушистые котята.

Проведём по шерстке лапкой,

Будет лобик чистый, гладкий.

Грудку нам разгладить можно.

Дети растирают правую руку левой от кончиков пальцев вверх.

Растирают левую руку правой.

Растирают уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.

Проводят пальцами обеих рук по лбу ос середины к вискам.

Гладят закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно.

Указательным пальцем энергично проводят по крыльям носа.

Гладят и постукивают по груди.

Руки и ноги поднимают вверх. Выполняют хаотичные движения.

(звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята – «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки». Тихо «мяукают», отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и гладит его. Дети встают и одеваются).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие.

Совместная деятельность физкультурно –оздоровительной работы с детьми средней группы «Зайчик» Бодрящая гимнастика «Просыпающиеся котята» (с элементами самомассажа)

Бодрящая гимнастика — помочь детям проснуться.

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс.

Перспективный план по картине «Кошка с котятами» ОКТЯБРЬ Картина «Кошка с котятами»

Образовательная область «Речевое развитие&quot.

Конспект занятия по развитию речи «Здесь котята — акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект занятия по развитию речиТема: «Здесь котята — акробаты, Здесь и клоуны – котята&raquo.

Гимнастика после сна «Просыпающиеся котятки».

Гимнастика бодрящая после сна для детей раннего возраста, с элементами самомассажа.

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать вы.

Источник

Сюжетная гимнастика после дневного сна «Котята» в средней группе

Людмила Сандалюк
Сюжетная гимнастика после дневного сна «Котята» в средней группе

Читайте также:  Почему кошка кусает котят после родов

Сюжетная гимнастика после дневного сна «Котята» в средней группе.

Цель: Закаливание с целью профилактики простудных заболеваний.

Задачи: Продолжать развивать умение соотносить слова с действиями.

Формировать умение выполнять правильно упражнения дыхательной гимнастики. Развивать умение взаимодействовать друг с другом при выполнении тактильных упражнений.

Пока дети спят,педагог готовит условия для контрастного закаливания детей: в спальном помещение открываются окна на такой промежуток времени, чтобы к концу дневного сна температура воздуха достигла 16-18 градусов.

В 15.00 дети просыпаются со звуками плавной музыки, громкость которой медленно нарастает, раскрывают одеяла и, предварительно сходив в туалет, лежа в постели,выполняют физические упражнения такие как:

И в кроватках потянулись. (движения по тексту)

Спинки ловко прогибают. (руки вверх, прогиб спины в положение лежа. 3-4 раза)

Лапкой мордочку умыли. (сидя ноги вытянутые, растираем лицо)

И головкой покрутили. (головой движение вправо, в лево. 4-5 раз)

Наши маленькие киски. (наклоны в перед, достаем до носочек)

Ножки быстры у котят

Бегать. Шустрые, хотят. (лежа на спине ноги по очереди подгибаем к груди)

И нисколько не устали. (то же движения, в ускоренном темпе)

2. Профилактика нарушения осанки в комплексе с дыхательной гимнастикой.

«Поза сердитой кошки»— стоя на четвереньках, спина прогибается в низ, голова в верх, делаем глубокий вдох через нос. Затем голову прижимаем к груди, спина в дугу, резкий и максимальный выдох через рот, со звуком –Ш,ш,ш. 10-15 сек.

«Поза доброй кошки»— Стоя на четвереньках, виляем бедрами. Спина максимально прогнута. 10-15 сек.

«Кошка царапушка»— Сидя на пяточках, локти максимально назад, лопаточки вмести, пальцы растопырены как когти у кошки, на вдохе. Далее, на выдохе, руки резко вперед, и произносим звук – ф,ф,ф,р. 10-15 сек.

«Кошечка зевает»— Сидя на пяточках, голову тянем на верх, глубоко вдыхаем носом, и при этом поднимаем руки. Руки опускаем и зеваем-мяукаем. 10-15 сек.

Затем дети встают, остаются в одних трусиках и маечках с босыми ногами и 1-1,5 минуты выполняют ряд движений с умеренной нагрузкой в холодном помещении.

3. Профилактика плоскостопия «Веселый зоосад».

«Танцующий верблюд»— ноги прилипли к полу, отрываем только пяточки от пола по очереди.

«Забавный медвежонок»— стоя на наружных краях стоп, руки на поясе, ходьба поворачивая ноги вовнутрь.

«Резвые зайчата»— стоя, ноги вмести, руки на поясе, подскоке на носочках. До 16 раз.

Дождик бегает по крыше, бом-бом, бом-бом

По веселой, звонкой крыше, бом-бом, бом-бом! (встаем д/за/д и ладонями поглаживаем спину соседа)

Дома, дома посидите, бом-бом, бом-бом

Никуда не выходите, бом-бом, бом-бом. (постукиваем пальцами по спинам впереди стоящих)

Почитайте, поиграйте, бом-бом, бом-бом.

А уйду, тогда гуляйте, бом-бом, бом-бом! (постукиваем кулачками)

Повторяем еще раз, повернувшись на 180 гр.

Затем следует пробежка в “теплую” комнату, где температура воздуха составляет 22-24 градуса.

Количество перемещений из одной комнаты в другую 5-6 раз с пребыванием в каждой по 1-1,5 минуты. Перебежки из “холодной” комнаты в “теплую” мы проводим в виде игр “Самолетики”, “Перелетные птицы” и других. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна составляет 12-15 минут (для старших дошкольников). Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. Проводится такая гимнастика приоткрытых фрамугах.

Читайте также:  Котенок с чашкой кофе

Заканчивается оздоровительная гимнастика после дневного сна: умыванием прохладной водой и полосканием горла (кипяченой водой комнатной температуры)в целях профилактики заболеваний носоглотки.

Закаливание детей 2–3 лет Закаливание — это прекрасное и доступное средство укрепления здоровья и профилактики различных заболеваний. Закаливание является частью.

Закаливающие процедуры в нашем саду В холодное время года полоскаем ротовой полость настоем чеснока (2, 3 зубчика чеснока на литр воды, настаиваем 4-5 часов). Для профилактики.

Источник

Комплекс бодрящей гимнастики «Забавные котята»

татьяна алексеева
Комплекс бодрящей гимнастики «Забавные котята»

Комплекс бодрящей гимнастики

«Забавные котята»

1. «Котята просыпаются»

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимают правую руку, затем левую, потянуться

И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить

И. п. лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой вправо – влево в и. п.

И. п. стоя на четвереньках. Приподняться, вытянуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр»

И. п. стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом

IIУпражнение возле кровати:

1. «Котята кивают головой»

2. И. п. о. с. руки на поясе. 1 – наклоны головы влево, сказать «мур», 2 – и. п. ,

3- 4то же в другую сторону.

3. «Котята сердятся»

4. И. п. о. с. 1 – нагнуться вперед, вытянуть руки, показать «коготки», сказать «ш-ш»

Ходьба по тренажерам, солевая дорожка

1. «Вежливые котята»

И. п. о. с. руки на поясе 1 вдох, 2 – присесть, повернуться в сторону, сказать «мяу», 3-4 – то же влево

2. «Котята ловят бантик»

И. п. о. с. руки опущены. 1 -. вдох, 2 – прыжок с хлопком вверх, сказать «хлоп»

Досуговая деятельность для детей 5–7 лет по конструированию из бумаги «Забавные котята» Эвелина ЩелкуноваДосуговая деятельность для детей 5–7 лет по конструированию из бумаги «Забавные котята»Цель: формирование умения конструирования.

Комплекс бодрящей гимнастики после сна по методу Пилатеса КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ПО МЕТОДУ ПИЛАТЕСА для детей старшего дошкольного возраста. Разработана инструктором по физической.

Комплекс гимнастики после сна на год СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1-й комплекс «Веселая зарядка» Глазки открываются, реснички поднимаются. (Легкий массаж лица.) Дети просыпаются, друг.

Комплекс утренней гимнастики. 1 часть Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка. Программные задачи:.

Комплекс утренней гимнастики и самомассажа В дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи.

Методическая разработка проведения бодрящей гимнастики с элементами дыхательной гимнастики Пояснительная записка. Дыхательная гимнастика — это составная часть лечебной физкультуры, которая ставит своей целью тренировку дыхательного.

Конспект гимнастики после дневного сна «Веселые котята» в средней группе Воспитатель: Карпова Н. И 1. «Потягивание котят». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы.

Консультация-презентация «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна» Консультация «Особенности проведения бодрящей гимнастики после сна» Гимнастика в постели может включать в себя такие элементы, как потягивания,.

Комплекс упражнений для пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика Комплекс пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются». Кончик большого пальца правой руки поочередно касается.

Комплекс утренней гимнастики для детей 2–3 лет Комплекс утренней гимнастики для детей 2-3 лет Вводная часть: Ходьба и бег за взрослым – педагог «паровоз». Основная часть упражнения.

Источник