Меню

Дали мы котенку сало говорит котенок мало

Самуил Маршак. Усатый-полосатый

Стихотворение Маршака Усатый-полосатый из сборника лучших стихов Маршака от Deti-Online.com.

Жила-была девочка.
Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет,
Сорока еще нет.
А всего четыре года.
И был у нее.
Кто у нее был?

Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.
Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.
Сверху на перинку
Чистую простынку.
Вот тебе под ушки
Белые подушки.
Одеяльце на пуху
И платочек наверху.
Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, — что такое?

Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.
Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:

Под спинку
Перинку.
На перинку
Простынку.
Под ушки
Подушки.

А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котенок мыться
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!
— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!
— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!
Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки
Отвернулся он от чашки.
Принесла ему редиски
Отвернулся он от миски.
Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!
Вот какой глупый котенок!

Не было в доме мышей,
а было много карандашей.
Лежали они на столе у папы
И попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку,
карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша.
Коротка кошачья лапа
Не достать карандаша!
Вот какой глупый котенок!

Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.

Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок усатый, полосатый.

А потом,
А потом
Стал он умным котом,
А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто первой школы.

Источник

Усатый полосатый

Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.

Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.

Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, — что такое?

Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:

А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Читайте также:  Как назвать черного котенка сфинкса

Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котенок мыться —
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы и попали котенку в лапы.

Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал,
как мышку,

И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.


Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок —
усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.

Источник

Самуил Маршак — Усатый-полосатый: Сказка

Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.

Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.

Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, — что такое?

Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:

А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котенок мыться —
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал,
как мышку,

И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Читайте также:  Суточная норма сухого корма для котенка мейн куна

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!

Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок —
усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.

Источник

Дали мы котенку сало говорит котенок мало

Уложила котёнка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, — что такое?

Разве так спят? Перевернула она котёнка, уложила, как надо:

А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?

Разве так спят? Вот какой глупый котёнок!

Захотела девочка котёнка выкупать.

Стала девочка учить котёнка говорить:

Всё «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котёнок!

Стала девочка котёнка кормить.

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у папы и попали котёнку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал, как мышку,

Закутала девочка котёнка в платок и пошла с ним в сад.

— Почему у вашей дочки серые щёчки?

— Почему у неё мохнатые лапы, а усы, как у папы?

А котёнок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котёнок — усатый, полосатый.

Источник

Самуил Маршак — Усатый-полосатый: Стих

Жила-была девочка. Как ее звали?
Кто звал,
Тот и знал.
А вы не знаете.

Сколько ей было лет?
Сколько зим,
Столько лет, —
СорокА еще нет.
А всего четыре года.

И был у нее… Кто у нее был?
Серый,
Усатый,
Весь полосатый.
Кто это такой? Котенок.

Стала девочка котенка спать укладывать.

— Вот тебе под спинку
Мягкую перинку.

Сверху на перинку
Чистую простынку.

Вот тебе под ушки
Белые подушки.

Одеяльце на пуху
И платочек наверху.

Уложила котенка, а сама пошла ужинать.

Приходит назад, — что такое?

Хвостик — на подушке,
На простынке — ушки.

Разве так спят? Перевернула она котенка, уложила, как надо:

А сама пошла ужинать. Приходит опять, — что такое?

Ни перинки,
Ни простынки,
Ни подушки
Не видать,
А усатый,
Полосатый
Перебрался
Под кровать.

Разве так спят? Вот какой глупый котенок!

Захотела девочка котенка выкупать.

Принесла
Кусочек
Мыла,
И мочалку
Раздобыла,
И водицы
Из котла
В чайной
Чашке
Принесла.

Не хотел котенок мыться —
Опрокинул он корытце
И в углу за сундуком
Моет лапку языком.

Стала девочка учить котенка говорить:

— Котик, скажи: мя-чик.
А он говорит: мяу!

— Скажи: ло-шадь.
А он говорит: мяу!

— Скажи: э-лек-три-че-ство.
А он говорит: мяу-мяу!

Все «мяу» да «мяу»! Вот какой глупый котенок!

Стала девочка котенка кормить.

Принесла овсяной кашки —
Отвернулся он от чашки.

Принесла ему редиски —
Отвернулся он от миски.

Принесла кусочек сала.
Говорит котенок: — Мало!

Не было в доме мышей, а было много карандашей. Лежали они на столе у
папы и попали котенку в лапы. Как помчался он вприпрыжку, карандаш поймал,
как мышку,

И давай его катать —
Из-под стула под кровать,
От стола до табурета,
От комода до буфета.
Подтолкнет — и цап-царап!
А потом загнал под шкап.

Ждет на коврике у шкапа,
Притаился, чуть дыша…
Коротка кошачья лапа —
Не достать карандаша!

Читайте также:  Как писают котята мальчики

Вот какой глупый котенок!
Закутала девочка котенка в платок и пошла с ним в сад.
Люди спрашивают: — Кто это у вас?
А девочка говорит: — Это моя дочка.
Люди спрашивают: — Почему у вашей дочки серые щечки?
А девочка говорит: — Она давно не мылась.
Люди спрашивают: — Почему у нее мохнатые лапы, а усы, как у папы?
Девочка говорит: — Она давно не брилась.
А котенок как выскочит, как побежит, — все и увидели, что это котенок —
усатый, полосатый.
Вот какой глупый котенок!

А потом,
А потом
Стал он умным котом,

А девочка тоже выросла, стала еще умнее и учится в первом классе сто
первой школы.

Анализ стихотворения «Усатый-полосатый» Маршака

«Усатый-полосатый» Самуила Яковлевича Маршака впервые появился на страницах журнала «Еж».

Ранняя редакция стиха напечатана в 1929 году. Версия с хрестоматийным названием вышла годом позже. Окончательный вариант сложился к середине 1950-х годов, с рисунками В. Лебедева. Сыну писателя, Якову (домашнее имя – Лялик) не было и двух лет, когда он в первый раз услышал историю котенка и его деловитой хозяйки. Отец отложил книжки и начал импровизировать (сперва в прозе). Критика книгу приняла в штыки, бранила за старорежимность темы и ее решения. В жанровом отношении – поэтический рассказ, ритмизированная проза (она легче воспринимается ребенком) чередуется со стихами (хореического толка), рифмовка смежная. Начинается история как зачин сказки, а еще и как дразнилка. Имя героини остается неизвестным, а вот возраст, хотя и неохотно, рассказчик все же сообщает: четыре года. Дальше – приметы питомца девочки: серый, усатый. Тот самый, кого надо укладывать спать, купать, учить говорить и выгуливать. По сути, она играет с ним, как с куклой. Следом – череда фольклорной перечислительной градации про перинку, одеяльце и платочек. Уменьшительные суффиксы усиливают сходство с колыбельной. Прилагательных минимум и они просты (мягкую, белые), эпитетов и того меньше (глупый). Героиня «пошла ужинать», а котенок, само собой, разбойничал в кроватке. Поэт повторами подчеркивает, что девочка, бросая ложку, несколько раз прибегала посмотреть, как спит ее воспитанник. Возмущенные вопросы («разве так спят?») и восклицания про глупость котенка призваны вызвать у слушателя улыбку. Ребенок понимает игру и девочки, и рассказчика. Натереть котенку бока мочалкой тоже не удалось, лексикон увеличить – подавно (дальше природного мяуканья дело не пошло), да и скормить собственную кашку оказалось задачей не из легких. Но героиня не унывает, несет шалуна в сад. Взрослые подыгрывают, задают вопросы. Разумеется, это ее дочка. Просто «давно не брилась». И если бы котенок не вырвался – никто бы ничего не понял, конечно. Со временем, он, ясное дело, поумнел, а девочка так и вообще почти выросла – в первый класс пошла. В сто первую школу. Так что история случилась на самом деле, буквально вчера, можно девочку в той школе найти, расспросить. В стихах описан город, дом, есть бытовые детали (кровать, котел, сундук, миска). Описана и игра во вкусе самого котенка – загонять карандаши «под шкап». Взрослых в стихах нет, как будто «умная девочка» живет одна и занимается развитием (физическим и умственным) кота. С. Маршак умышленно подает историю именно так, зная детскую психологию. В сущности, рассказ в духе реализма. Животное не разговаривает, никаких волшебных существ или приключений, однако поэт со знанием дела открывает дверцу в детский мир, живущий правилами и эмоциями, которые взрослые обычно уже позабыли. Звучные рифмы, четкость композиции позволяют детям с легкостью запомнить эти стихи. Сравнение: как мышку. Ряд приставочных глаголов, звукоподражание (цап-царап), глагольность, диалогичность.

Первым восторженным слушателем «Усатого-полосатого» С. Маршака был его маленький сын.

Источник

Adblock
detector