Меню

Девушка каблуками давит щенков

«Полный садизм»: селфи девушки — убийцы животных шокировали Рунет

  • «Полный садизм»: селфи девушки — убийцы животных шокировали Рунет

Защитники животных , полицейские и журналисты искали неделю героиню ужасных во всех смыслах селфи. Девушка с неженской жестокостью убивает домашних животных и выкладывает снимки в Интернет. Но зачем?

Эти кадры повергли в шок даже самых отвязных пользователей Интернета. Крайняя степень жестокости и цинизма. Девушка в светлых босоножках наступает на голову крохотному котенку. Чудовищная смерть.

Как утверждают пользователи Сети, сцены жестокости и насилия над животным снимали на заказ, для продажи. Волна негодования тут же захлестнула . Сотни разгневанных комментариев. Смысл один — найти и наказать. Многие пользователи и вовсе обещали лично поквитаться с героями мерзкой фотосессии. На одном из снимков — лицо девушки. выложил ссылки якобы на ее интернетпрофили, но те оказались заблокированы.

Но корреспонденты НТВ смогли ее отыскать — в ста километрах от . Типичная девятиэтажная, на окраине городка Красный Сулин. Девушка, которую обвиняют в издевательстве над животными, живет предположительно на восьмом этаже. Дом явно не элитный. Что, конечно, странно.

Дверь открыл мужчина. Как оказалось, свекр девушки. Впускать журналистов отказался. Спустя пять минут та, кого искали, сама спустилась. Знакомьтесь, Ирина Косорукова, 24 года. Сомнений нет, это та самая девушка со снимков. Во двор Ирина вышла с коляской. Мамой стала три месяца назад. Кстати, уже во второй раз.

К видео издевательства над котенком, уверяет Ирина, она не причастна. Ее якобы подставили. Но как это всем объяснить? Всего за один день мерзкие кадры сделали свое дело. От Ирины уже отвернулись почти все друзья и знакомые.

Наталья Королевская, соседка: «Это жестокость, надо наказать, полный садизм! Так и не скажешь… с виду нормальная, но в тихом омуте черти водятся!»

Но кто же тогда решил насолить матери двоих детей? И почему именно такой способ выбрали недруги? Ответы на эти вопросы сейчас ищут полицейские. Если Ирина невиновна, то наказание ждет тех, кто оклеветал ее. В первую очередь вопросы возникнут к тому, кто выложил скандальные снимки в Интернет.

Новости по теме

Опасные селфи

Селфи на грани: почему эффектный кадр может стоить жизни

Девушка погибла от удара током, когда пыталась сделать селфи на мосту в Ярославле

В Якутии учительница погибла, делая селфи на скале

Источник

Болезнь века: краш-фетиш и шок-контент в Интернете — кто их авторы и зрители и зачем они это делают?

На днях в группе ТИА в ВК читатель предложил для публикации скандальную новость: «В нашем городе появилась настоящая живодёрка! Давит ногами животных и снимает это на видео. Позор!» и ссылку на страничку этой девицы, где выложено много фотографий голых ног в разных туфлях, босоножках, колготках и без, а также видеозаписи, где она давит детские игрушки, фрукты, живых улиток, жуков и извивающихся речных раков. Все эти действа имеют заимствованное название «краш» или «краш-фетиш» (последнее даже относятся к видам сексуального извращения). Этот вид шок-контента весьма распространён по всему миру в сети интернет: есть сами «давуны», а есть и их многочисленная зрительская аудитория. Зачем они это делают – одни давят, а другие смотрят? И кто все эти люди – психически больные, извращенцы, живодёры или кто-то ещё?

Читайте также:  Как подмывать щенка йорка после туалета

Об этом корреспондент ТИА поговорила с заведующей лабораторией социально-психологических исследований МГЭУ, старшим преподавателем кафедры психологии, специалистом в области клинической психологии и практической психодиагностики Деларой Ахметовой.

Краш-фетиш — самопрезентация и раздвоение личности

Английское слово «crash», давшее название разновидности многочисленных видеороликов, чаще переводится как «авария, поломка, крах». Однако в данном случае уместнее его перевести как «давить, сокрушать, мять, разбивать», то есть уничтожать.

Существуют даже разновидности краш-фетиша: «мягкий», когда давят фрукты, детские игрушки и другие предметы, а также насекомых, земноводных, рыб, рептилий. «Жёсткий» краш-фетиш попадает под статью о жестоком обращении с животными, поскольку под ногами уже не жуки и рыбы, а мыши, кролики, птицы, котята и другие мелкие животные.

Пока тверичанка не дошла до жёсткого варианта, однако, по мнению психолога, скорее всего, она на раках не остановится. И дальше могут появится записи, где она давит новорождённых котят, потому что это будет больше «цеплять эмоционально». Причина вовсе не в психических расстройствах или заболеваниях. Отнюдь!

Здесь мы видим поведение, ориентированное на социальную задачу. Мы имеем дело с попыткой самопрезентации и самоутверждения, для которых выбраны дикие и отталкивающе формы. Автор краш-контента соединяет в себе две личности: одна из них живет в соответствии с нормами и ролями реального социума – работает или учится, соблюдает правила приличия, заботится о близких – ничем особенным не выделяется из общей массы. Другая – виртуальная и анонимная, существует и действует в сети. Индивидуализирующие признаки сетевой личности – это, во-первых, никнеймы и аватары, создаваемые в меру фантазии автора и его потребности в маскировке личности реальной (обрезанный кадр с изображением только ног в различной обуви на аватаре «тверской живодерки» хорошо это иллюстрирует). И, конечно же, контент. Самый быстрый, простой и эффективный способ продвижения к интернет-известности – публикация в сети эпатирующего и шокирующего материала. Медиаэффект интернет-инсталляций вполне измерим: «жесть» закономерно набирает немалое количество просмотров, репостов, лайков. Этот рейтинг и определяет популярность в сети, — делится своим мнением психолог.

Конечно, кого сейчас удивишь, скажем, знанием нескольких иностранных языков, или вокальными талантами, или спортивными успехами?! Да и потом, всё это требует времени и тяжёлой работы, прежде всего, над самим собой. Однако подросткам и молодым людям (авторам краш-контента) самоутвердиться надо здесь и сейчас. В настоящее время количество друзей и лайков для молодёжи более статусны, чем материальное положение. В погоне за репостами подростки готовы заплатит любую цену – даже расстаться с собственной жизнью. Редкий день обходится без сообщений об очередном смертельно опасном селфи ради эффектного кадра.

А как же любовь к животным?

Не исключено, что у девушки, которая на видео давит каблуками животных, есть дома любимый котик, за которым она трепетно и умильно ухаживает. Но как же так? Куда деваются жалость, сострадание и любовь к животным? Дело в том, что общепринятые человеческие нормы морали и этики в интернете не работают, уступая место вседозволенности и безнаказанности.

— Интернет-личность живёт параллельно и независимо, не пересекаясь с реальностью, при этом для «сетевой» личности совершенно стираются грани допустимого: в сети допустимо все. Кстати, ни один из психиатров не посчитает это раздвоение личности отклонением от нормы или расстройством, поскольку человек прекрасно осознаёт это явление, контролирует его и устанавливает или принимает правила игры в сети.

Мемы с детскими игрушками

Часто давуны прячут своё лицо, стараются убрать все детали, которые бы позволили их идентифицировать, чтобы не испортить репутацию свою и своей семьи. А вот прогремевшие на всю страну «хабаровские живодёрки» не скрывали своих лиц, они в открытую убивали и расчленяли животных, снимая процесс на камеру. Их психиатры тоже признали вменяемыми, то есть без психических расстройств и отклонений. А цель у живодёрок была та же – снискать славу и популярность у интернет-пользователей. Именно по этой причине они убивали и искали по приютам щенков, потому что жестокая расправа с самым беззащитным гарантировано даст большее эмоциональное потрясение зрителям.

Читайте также:  Мой щенок сергей михалков чем понравилось

По этой же причине краш-фетишисты давят детские игрушки, которые у большинства людей ассоциируются с образами маленьких детей. Игрушки – это не просто тряпки, набитые опилками, или куски формованного пластика. Это символ трогательного и беззащитного детства. Помните, как возмутились люди, когда после страшного пожара в торговом центре в Кемерово жители приносили к стихийно возникшему мемориалу в память о погибших детях мягкие игрушки, а потом эти игрушки коммунальщики собрали и выбросили на свалку как ненужный мусор?! Поэтому подобные мемы с предсказуемой реакцией публики постоянно используют творцы шок-сюжетов, добавляя личный, довольно убогий креатив, — рассказывает Делара Ахметова.

Спрос рождает предложение

Такой сегмент как краш-фетиш существует уже давно, он прокачивается пользователями и имеет немалый резонанс. Парадокс нашего времени заключается в том, что для многих людей, особенно подростков и представителей молодого поколения, виртуальный мир намного реальней физического. Он даёт новые и огромные возможности, и, в первую очередь, возможность быстрого самопроявления, даже если ты не обладаешь каким-то талантом или уникальными характеристиками развитой личности.

Главное – громко заявить о себе. Без отчета в Инстаграмме или другой соцсети события жизни не будут считаться полностью состоявшимис. Раздвоение миров порождает и двойственность сознания.

Краш-фетиш имеет тоже две стороны: тех, кто эти ролики создаёт и выкладывает, и тех, кто их смотрит, ищет, жаждет. Так сказать, спрос рождает предложение. Среди краш-роликов есть подборки различных аварий и ДТП с жуткими последствиями и растерзанными трупами; есть видео на кладбищенскую тематику, когда участники глумятся над останками и оскверняют могилы; есть трансляции из моргов и куда более жёсткие и жестокие записи пыток и самоистязаний (подвешивание на крюках и т.п.). И для каждой разновидности есть своя аудитория – люди совершенно разных возрастов, пола и социального положения, как агрессивные, так и довольно миролюбивые. Зачем они это делают?

Личности разные, а тренд один

Те, кто смотрят подобные сюжеты, имеют разную мотивацию. Это, например, может быть проживание своей собственной агрессии и желания разрушать, получить дозу адреналина. Это может быть и удовольствие для садистов, причём в каждом человеке есть садистские наклонности на уровне древних инстинктов выживания, иначе мы бы просто не смогли, к примеру, спокойно кушать котлеты и «покорять» природу.

Смешанное со страхом любопытство к жестоким зрелищам также существовало задолго до появления Интернета. Но нормальный человек может контролировать эти процессы.

Просмотр шок-контента может быть и своеобразной стихийной психотерапией по принципу: посмотреть на то, как всё ужасно в мире, чтобы понять, что мои проблемы – это не проблемы, а мелочи, то есть таким способом многие люди пытаются вернуть себе душевное равновесие. Человек после просмотра видео получает нервную встряску, стресс, но как ни странно, он не является негативным. Поскольку у зрителя есть чёткая установка, что посмотреть ролик аварии или быть очевидцем/ участником на месте происшествия – разные вещи, здесь грань не стирается, поскольку это произошло где-то и с кем-то, но не с ним. По сути, это реализация социальных потребностей извращёнными способами, говорят психологи. К тому же в реальной жизни большинство людей всё-таки не сталкиваются с шок-контентом, а в интернете можно посмотреть всё – вплоть до убийств и расчленёнки, то есть получить видимость расширения границ и псевдосвободу. Такие материалы нормальный человек, конечно же, смотреть не должен и не будет.

Читайте также:  Сочинение мой щенок хаски

— Каким-то образом запретить шок-контент или регулировать доступ к нему не представляется возможным, а механизмы социального контроля, эффективные в «физической» реальности, в Интернете не действуют. Если, скажем, осуждение со стороны окружения может сдержать негативное поведение, то в Интернете это не сработает. И даже наоборот, всеобщее осуждение в Интернете – источник известности, причем «скандальная» это известность либо позитивная – для общего количества просмотров несущественно. Эта проблема размывания нравственных границ актуальна не только для России.

Откуда уши торчат?

Конечно, подобного рода явления, деяния и преступления были и до появления интернета. Например, те же колумбайны, поступки, которые не укладываются в голове здравомыслящего человека. И опять-таки были заключения психиатров о том, что эти люди душевными расстройствами не страдали. Да, интернета не было, но западное телевидение тогда стало его прототипом и аналогом по методам и форматам работы, оперативности, откровенности в подаче материала и т.п. К примеру, Харрис и Клиболд планировали убить 600 человек, чтобы стать героями телеканалов по всему миру.

В СССР и России ничего подобного не было, потому что действовала жёсткая цензура, многое скрывалось. Поэтому в 2000-х годах на наше общество обрушилась лавина информации, которая сильно ударила по людям. Кстати, уже тогда пользователи начали вовсю играть, создавая новые личности — виртуалы. Так, за образом сексуальной сногсшибательной блондинки мог скрываться пузатый лысый дядечка и наоборот. Затем народ наигрался, охладел и стал искать новых впечатлений – шок-контент.

Для доинтернетовского поколения способом убежать от реальности и расширить границы были, конечно же, книги и мир литературы. Только там, помимо ценности жизни, успеха, красоты, которые присутствуют и во всемирной паутине, есть ещё и гуманность, нравственность, благородство.

— Общество наше к многим процессам не было полностью готовым: ну кто, ожидал, что «массовое социальное творчество» и возможность для каждого повлиять на мир примет в том числе и такие формы, как, например, создание краш-контента? Между тем, массе свойственно реагировать, а не рефлексировать, поэтому феномен краш-контента во многом закономерен. Что дальше? Можно не сомневаться лишь в одном: вернуться в прежние границы невозможно. Болезни роста тяжелы, но рост продолжается…

Источник

Adblock
detector