Меню

Диктант щенок по русскому языку

Диктант щенок по русскому языку

Запишите текст под диктовку.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Однажды осенью я шёл домой из школы. И вдруг у подъезда нашего дома увидел крошечного щеночка. Он сидел перед входной дверью. Малыш жалобно пищал. Я осторожно погладил его. Щенок лизнул мою руку. Он был такой грустный! Я завернул его в шарф и понёс домой.

Мама и папа были рады моей чудесной находке. Я назвал своего маленького дружка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник живёт с нами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.

Я завернул его в шарф и понёс домой.

Выпиши из текста 11-е предложение.

1) Подчеркни главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

сущ. Доктор предл. в сущ. клинике глаг. сделал мест. ему сущ. прививки.

Однажды осенью я шёл домой из школы. И вдруг у подъезда нашего дома увидел крошечного щеночка. Он сидел перед входной дверью. Малыш жалобно пищал. Я осторожно погладил его. Щенок лизнул мою руку. Он был такой грустный! Я завернул его в шарф и понёс домой.

Мама и папа были рады моей чудесной находке. Я назвал своего маленького дружка Ником. Доктор в клинике сделал ему прививки. Теперь Ник живёт с нами. А я каждый день гуляю с ним в парке после уроков. (80 слов)

Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.

Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.

Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.

Источник

Входной контроль в 5 классе (диктант с грамматическим заданием) Щенок

Входной контроль в 5 классе (диктант с грамматическим заданием)

(1)Заблудился щенок в лесу и попал в волчью нору. (2)Там были волчата. (3)Залаял щенок. (4)Волчата не поняли щенка и замахали хвостами. (5)Щенок ударил лапой волчонка по голове. (6)А волчонок ударил щенка. (7)Щенок посмотрел на него и побежал. (8)Волчата погнались за маленьким щенком, напали на него и стали в шутку кусать. (9)Вороны сидели на сосне и смотрели на борьбу.

(10)Солнце стало припекать. (11)Волчата пошли в яму и легли спать. (12)Щенок повыл и растянулся на солнышке.

Пронумеруйте все предложения. Выпишите грамматические основы в предложениях 1, 9, 11. Изобразите схему предложения 8. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. Из предложения 7 выпишите глаголы, укажите их время и число. Выпишите из текста слово со значением «детеныш собаки». Из предложения 12 выпишите существительное в предложном падеже, выделите окончание. Из предложений 2 и 4 выпишите слова на орфограмму «Проверяемая гласная в корне слова», подберите проверочные слова.

Пронумеруйте все предложения. Выпишите грамматические основы в предложениях 4, 7, 12. Изобразите схему предложения 9. Выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. Из предложения 8 выпишите глаголы, укажите их время и число. Выпишите из текста слово со значением «детеныши волка». Из предложения 5 выпишите существительное в творительном падеже, выделите окончание. Из предложений 7 и 9 выпишите слова на орфограмму «Проверяемая гласная в корне слова», подберите проверочные слова.

Читайте также:  Вес щенка русской болонки по месяцам

Итоговая контрольная работа за I четверть в 5 классе по русскому языку.

Как лес хорош поздней осенью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запах. Тонкий туман стоит над желтыми полями. Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо. На липах висят последние золотые листья.

А какой осенний, ясный, немножко холодный утром день! Береза, вся золотая, красиво рисуется на голубом небе. Низкое солнце уже не греет, но блестит ярче летнего. Небольшая осиновая роща вся сверкает. Свежий ветер тихонько шевелит и гонит упавшие листья.

Определите тему текста. Определите, каким является первое предложение в первом абзаце по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Выпишите грамматическую основу в третьем предложении второго абзаца. Из четвертого предложения второго абзаца выпишите все словосочетания. Из первого абзаца выпишите все прилагательные, укажите их падеж. Из второго абзаца выпишите все глаголы, укажите их спряжение. Сделайте транскрипцию слов: ясный, рисуется, блестит.

Озаглавьте текст. Определите, каким является первое предложение во втором абзаце по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Выпишите грамматическую основу в последнем предложении. Из третьего предложения первого абзаца выпишите все словосочетания. Из второго абзаца выпишите все прилагательные, укажите их падеж. Из первого абзаца выпишите все глаголы, укажите их спряжение. Сделайте транскрипцию слов: осенью, золотые, сверкает.

Входной контроль по русскому языку в 6 классе (диктант с грамматическим заданием).

Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белоствольных берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. Идешь по зеленой тропинке и рвешь спелую душистую землянику. Везде распевают птицы. Звуки их песни разносятся по всей окрестности.

В конце рощи есть пруд, а в глубоком овраге журчит ключ. Сяду я на пенек у ключа, достану кружку и кусок хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Как вкусны ягоды со свежим черным хлебом!

Летом хорошо всюду: ив роще, и в лесу, и в поле.

Из первого предложения первого абзаца выписать все словосочетания, выполнить разбор. Выполнить синтаксический разбор первого предложения второго абзаца. Выполнить морфологический разбор слов: берез, журчит, зеленой. Просклонять словосочетания: соседняя роща, черный хлеб.

Из третьего предложения первого абзаца выписать все словосочетания, выполнить разбор. Выполнить синтаксический разбор второго предложения второго абзаца. Выполнить морфологический разбор слов: хлебом, достану, душистую. Просклонять словосочетания: спелая земляника, золотые лучи.

6 класс. Первое полугодие. 1 вариант

(1)Под навесом крыши нашего дома было ласточкино гнездо, и его почти не было видно. (2)Оно висело варежкой и, когда вылупились птенцы, стало потихонечку пищать. (3)Когда птенцы подросли, то один из них стал высовываться из темного отверстия. (4) Он был головастенький, рот у него с желтым ободочком казался непомерно большим. (5)Голова окрасилась уже в черный цвет, а на грудке появился темно-коричневый фартучек. (6)Ростом он казался мне больше своих родителей, которые беспрестанно носили ему всяких козявок.

(7)Шло время, и настал день, когда я увидел в небе над нашей крышей пять ласточек. (8)Они летали в розовеющем вечернем воздухе, и я заметил, что две из них летают резвее и легче, чем три остальные, которые казались чуточку больше размером. (9)Это ласточки учили летать своих птенцов.

Читайте также:  Как понять будут стоять уши у щенков или нет

Укажите тему текста__________________________________________________________ Определите стиль и тип речи____________________________________________________ Составьте тезисный план к тексту __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Из предложения 5 выпишите сложное слово, укажите способ образования _____________________________________________________________________________ Из предложения 4 выпишите слова с уменьшительными суффиксами, укажите их часть речи, выделите суффикс ________________________________________________________ Из предложения 2-3 выпишите существительные, укажите их склонение, род, число, падеж ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Из предложения 4-6 выпишите качественные прилагательные, от которых можно образовать краткую форму, сравнительную и превосходную степень, образуйте ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Из предложений 6-7 выпишите глаголы, определите их вид, спряжение, время и наклонение, образуйте формы других наклонений __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнить задания (на обороте)

Разделить слова на группы в зависимости от способа их образования, указать способ: СНГ, безбилетный, вуз, завскладом, доверить, пробег, проход, мопед, неразлучный, МГУ, ФРГ, наземный, лесостепь, старшеклассник, скалолаз, суховей, ракетоноситель, развернуть, побежать, наскучить, синеглазый, сбербанк, замдиректора, ООН, размах, крупяной, простуда, жемчужный, планировать. Выполнить морфемный разбор слов: синеватый, усложнить, простуда. Выполнить словообразовательный разбор слов: попрыгать, оттепель, видоизменять. Изобразите схематично модель своего общения. Приведите по 3 примера слов с корнями с чередованием:

    Гласная зависит от согласных букв в составе корня Гласная зависит от ударения Гласная зависит от суффикса

6 класс. Первое полугодие. 2 вариант

(1)К насекомоядным растениям относится травка, цветущая крупными белыми цветами и называемая венериной мухоловкой. (2)Листья этого растения, чуть приподнятые над землей, собраны решеткой вокруг длинного цветоноса. (3)Корешок листа, разросшийся в широкую зеленую пластинку, и сам лист, разделившийся на две округлые створки, лежат под углом друг к другу и по краям снабжены крепкими зубами. (4)На поверхности обеих половинок листа находится по три длинных торчащих вверх чувствительных волоска. (5)Только насекомое, попав на лист, коснется хоть одного из волосков, как створки мухоловки стремительно захлопываются.

Укажите тему текста_____________________________________________________________ Определите стиль и тип речи_____________________________________________________ Составьте вопросный план к тексту_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Из предложений 1-2 выпишите сложные слова. Укажите способ словообразования____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Из предложения 5 выпишите существительное, которое склоняется как прилагательное ______________________________________________________________________________ Из предложения 2 выпишите качественное прилагательное и образуйте от него краткую форму, сравнительную и превосходную степень ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Из предложений 4-5 выпишите все глаголы, определите их вид, спряжение, наклонение, образуйте формы других наклонений ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Из предложений 2 и 5 выпишите слова с чередованием в корне ______________________________________________________________________________

Выполнить задания (на обороте)

Разделить слова на группы в зависимости от способа их образования, указать способ: СНГ, безбилетный, вуз, завскладом, доверить, пробег, проход, мопед, неразлучный, МГУ, ФРГ, наземный, лесостепь, старшеклассник, скалолаз, суховей, ракетоноситель, развернуть, побежать, наскучить, синеглазый, сбербанк, замдиректора, ООН, размах, крупяной, простуда, жемчужный, планировать. Выполнить морфемный разбор слов: синеватый, усложнить, простуда. Выполнить словообразовательный разбор слов: попрыгать, оттепель, видоизменять. Изобразите схематично модель своего общения. Приведите по 3 примера слов с корнями с чередованием:

    Гласная зависит от согласных букв в составе корня Гласная зависит от ударения Гласная зависит от значения корня

Входной контроль в 7 классе (диктант с грамматическим заданием)

(1)Из всех двенадцати комнат огромного помещичьего дома я занимал только одну. (2)Раньше это была диванная. (3)Другие стояли запертыми на ключ, и в них неподвижно и торжественно плесневела старинная мебель, диковинная бронза и портреты восемнадцатого столетия.

(4)Ветер за стенами дома бесился. (5)В его реве слышались стоны. (6)Визг и дикий смех. (7)Метель к вечеру расходилась еще сильнее. (8)Снаружи кто-то яростно бросал в стекла окон горсти мелкого снега. (9)Недалекий лес роптал и гудел с непрерывной и глухой угрозой.

Читайте также:  Миски для спаниелей щенков

(10)Ветер забирался в печные трубы и выл, а старый дом вдруг оживлялся странными звуками. (11)Дом был дырявый, полуразвалившийся. (12)Я прислушивался к звукам с невольной тревогой и замирал в ожидании чего-то.

Пронумеруйте предложения. Озаглавьте текст. Укажите стиль и тип речи. Из предложения 1 выпишите числительные, укажите их морфологические признаки. Из предложения 3 выпишите все прилагательные, укажите их разряд. Из предложения 11 выпишите причастие, постройте его образовательную цепочку. Найдите в тексте указательное местоимение, выпишите, укажите его морфологические признаки и номер предложения. Найдите предложение с однородными определениями, укажите его номер, изобразите схему. Выполните синтаксический разбор предложения 10.

Пронумеруйте предложения. Озаглавьте текст. Укажите стиль и тип речи. Из предложения 3 выпишите числительное, укажите его морфологические признаки. Из предложения 9 впишите все прилагательные, укажите их разряд. Из предложения 7 выпишите глагол, постройте его образовательную цепочку. Найдите в тексте неопределенное местоимение, выпишите, укажите его морфологические признаки и номер предложения. Найдите предложение с однородными сказуемыми, укажите его номер, изобразите схему. Выполните синтаксический разбор предложения 3.

Итоговая контрольная работа за I четверть по русскому языку в 7 классе.

Источник

Подготовка к ВПР 4 класс. Диктант «Щенок» с грамматическим заданием.

Найдите и выпишите предложение с однородными сказуемыми.

Выпишите 11 предложение. Подчеркните главные члены предложения. Над каждым словом предложения напишите часть речи.

Найдите и выпишите предложение с однородными сказуемыми.

Выпишите 11 предложение. Подчеркните главные члены предложения. Над каждым словом предложения напишите часть речи.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса

Конкурс «Учитель года» будет проходить в новом формате

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector