Меню

Главная мысль рассказа чарушина лесной котенок

Чарушин «Лесной котенок» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Чарушин Евгений Иванович – советский писатель, художник и архитектор. Писал о животных, сам делал рисунки к своим книгам, с их помощью передавал настроение и любовь к животным. Рассказ «Лесной котенок» опубликован в 1934 году, в нем рассказывается история охотника, который наблюдал как играется котенок на поляне, но котенок оказался рысью.

Краткое содержание для читательского дневника

  1. Охотник с ружьем бродит по лесу, и видит кусты малины.
  2. За кустами охотник замечает красивую поляну, на которой играется маленький котенок.
  3. Котик играется с листочками, видит на нем шмеля и бьет его лапой.
  4. Шмель кусает котенка и тот плачет от боли.
  5. Охотник хотел помочь котенку, но убегает прочь из поляны.
  6. Охотник убежал от котенка, ведь тот оказался рысью, и его мама была рядом.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие рассказы Чарушина для читательского дневника, в т.ч. крактое содержание, главные герои и т.п.

Главные герои

Главная мысль

В этом рассказе автор учит нас быстро принимать решения, и когда нужно, бросится бежать. Ведь если бы охотник помог котенку, его мама рысь могла напасть на него.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса.

Источник

Конспект урока по чтению Тема: Е.И. Чарушин Лесной котёнок (обобщающий урок)
план-конспект урока по чтению по теме

На изучение данной темы отводится 3 часа.На обобщающем уроке учитель продолжает формировать у учащихся навык правильного, беглого, выразительного, осознанного чтения. Учит детей отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте, расширять текст за счёт сочинения собственной части рассказа.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока чтения в 3 классе II отделения.

Тема: Е.И. Чарушин Лесной котёнок(обобщающий урок)

Цели: 1. Продолжать формировать навык правильного, беглого,

выразительного, осознанного чтения.

2. Учить детей отвечать на вопросы, ориентироваться в тексте,

расширять текст за счёт сочинения собственной части рассказа.

3. Учить строить высказывания по заданной теме.

4. Развивать слуховое восприятие на материале урока,

5. Воспитывать любовь к природе.

6. Воспитывать умение слышать речь товарища и помогать ему.

Оборудование: речевой материал на табличках, сюжетные картинки, рисунки детей.

Содержание урока . . (+)- экран

Д:Я понял. Ребята, сядьте, пожалуйста, тихо. С.Л-на, можно мне сесть?

У:Сядь. (+)…,узнай у …, какой сейчас урок?

Д:…, скажи пожалуйста, какой сейчас урок? -Сейчас урок чтения.

II.Выяснение автора и названия.

Д: Мы читаем рассказ «Лесной котёнок».(говорит 1,2 ученика, затем хором)

Д: Автор рассказа Евгений Иванович Чарушин.

Д:Автор рассказа Евгений Иванович Чарушин.

У: Ребята, а кто такой лесной котёнок?

Д: Лесной котёнок-это рысёнок.

III.Описание рысёнка по картинке с выборочным чтением.

У: Прочитайте, его описание.(показ картинки)

Д: За кустами маленький, маленький котёнок ходит, большеголовый котёнок. Хвост короткий- не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые.

Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних.

Д: Я хочу рассказать. Лесной котёнок маленький, у него большая голова. Глаза глупые, большие, смешные.

Д: Я хочу добавить. У него хвост короткий. Задние ноги длиннее передних.

IV.Работа с сюжетными картинками.

У: Ребята, я буду вам показывать картинки, а вы найдите в тексте и прочитаете, что делал котёнок.

1 .Котёнок и соломинка (показ картинки)

Д: Схватил в рот длинную соломинку, а сам упал на спину и задними ногами соломинку подбрасывает.

2 . Котёнок и муха. (показ картинки)

У: Рассмотрите картинку и расскажите об этом.

Д: . Лесной котёнок больше не хочет играть с соломинкой. Он погнался за мухой.

3. Котёнок и цветок (показ картинки)

У: Что произошло дальше? Скажите своими словами.

Д: Рысёнок схватил цветок, пожевал его. Стал головой вертеть, мотать и выплюнул цветок. Не понравился он котёнку, потому что горький.

4 Котёнок и комары. (показ картинки)

У: Посмотрите на картинку.Как автор написал об этом в рассказе? Найдите и прочитайте.

Д: Отплевался, отфыркался, посидел немного так спокойно, и вдруг тучу комаров заметил. Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил,- видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.

У: Молодцы, ребята! Что делал котёнок? Как сказать одним словом?

Д: Лесной котёнок играл. ( говорят 1,2 ученика, затем хором)

У : Ребята, я вам давала домашнее задание нарисовать, с кем ещё котёнок мог играть. Кто хочет показать свой рисунок и рассказать?

Д: 1 .Я хочу рассказать. Я нарисовал, как котёнок играл с ежом. Он наклонился к ежу, ударил его лапой, а ёж уколол рысёнка. Рысёнок испугался и бросился наутёк.

2. Я хочу рассказать о своей картинке. Я нарисовал, как котёнок увидел красивую бабочку. Она села ему на нос. Рысёнок фыркнул, и бабочка улетела.

3. Я думаю, что лесной котёнок встретил маленького жучка. Жучок покружил над котёнком, пожужжал и улетел.

4 .У меня на картинке рысёнок увидел смешную зелёную лягушку. Она прыгнула котёнку на лапу и ускакала.

— 5 . Ещё он увидел червячка. Червячок испугался котёнка и уполз в землю.

6 .Я нарисовал, как лесной котёнок встретил мышку. Он хотел поиграть с ней и погнался за мышкой, но не успел. Она спряталась в норку.

У: Молодцы, ребята! У вас получились замечательные рисунки и рассказы. Из этих рисунков мы сделаем книжку-самоделку.

Вы рысята. Покажите, как играет рысёнок. Он бегает по травке.. Котёнок схватил соломинку, погнался за мухой.

Ударил цветок лапой. Рысёнок ловит бабочку. Затем он бежит за мышкой.

У: (+) Дальше будем читать по цепочке.(учитель показывает картинку)

Д: А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст лапой по ромашке, на которой шмель сидел, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, жало вытащить. Но вдруг из-за куста выглянула рысь.

Читайте также:  Мульт про машинки с котенком

У: О чём говорится в этой части рассказа?

У: (+) Что хотел сделать охотник?

Д: Охотник хотел помочь рысёнку, но испугался взрослой рыси.

У: Давайте покажем, что делал котёнок, шмель, охотник и рысь.

У: Кто хочет быть рысёнком?

У: …, ты охотник, о .. будет рысью. …, ты шмель.

У: Что делает шмель? –Шмель летит.

-Кто его увидел?- Его увидел лесной котёнок.

-Что делает котёнок?- Котёнок подбирается к шмелю.

У: Что ты делаешь? –Я подбираюсь к шмелю.

Шмель ужалил рысёнка. Рысёнок запищал.

У: Что хотел сделать охотник?

Д: Охотник хотел помочь котёнку, но вдруг увидел взрослую рысь. Охотник убежал.

IX.Беседа об отношении детей к рассказу.

У: (+) Как называется рассказ? – Рассказ называется «Лесной котёнок».

У: (+) Кто автор рассказа? – Автор рассказа Е.И. Чарушин.

У: (+) Ребята, вам понравился рассказ?

(на доске речевое клише- Мне понравился рассказ, потому что …)

Д: Мне понравился рассказ, потому что он весёлый, интересный.

Д:. Мне понравился рассказ, потому что в нём говорится о забавном маленьком рысёнке.

Д: А мне понравился рассказ, потому что он о жизни животных.

Д: Мне тоже понравился рассказ, потому что лесной котёнок весёлый и смешной.

Д: Мне понравился рассказ, потому что это забавная история о рысёнке и охотнике.

Д: Мне понравился рассказ, потому что я люблю животных.

X.Беседа об отношении автора к рысёнку.

У: Давайте вспомним, как автор называет лесного котёнка.

Д: Маленький, большеголовый , пучеглазый, глупый, рысёнок, котёнок.

У: Рысёнок, котёнок – какие это слова?

У: Как вы думаете, как относится автор к котёнку?

Д: Автор относится к котёнку с нежностью, с любовью.

Д: Да. Рысёнок понравился автору.

У: Почему вы так думаете? Прочитайте последнее предложение.

Долго я вспоминал, как резвился на полянке маленький котёнок.

Д: Автор долго вспоминал рысёнка.

Д: Рысёнок остался в памяти.

У: Ребята, Евгений Иванович Чарушин написал очень много рассказов о природе и о животных. Посмотрите, тут у нас выставка книг Е.И. Чарушина.

(дети перечисляют рассказы Чарушина)

— Я вам рекомендую прочитать рассказы Чарушина «Тюпа, Томка и сорока».

У: Вы молодцы. Хорошо работали. Идите отдыхать.

Иду с ружьём по лесу. Смотрю, а за кустами маленький, маленький котёнок ходит, большеголовый котёнок. Хвост короткий- не хвост, а хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые.

Играет себе котёнок. Схватил в рот длинную соломинку, а сам упал на спину и задними ногами соломинку подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних. Надоела котёнку соломинка, за мухой погнался, потом цветок лапой ударил.

Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает,- горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так спокойно, и вдруг тучу комаров заметил.

Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил,- видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.

А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст лапой по ромашке, на которой шмель сидел, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель.

Хотел было я ему помочь, яд выдавить, жало вытащить. Но вдруг из-за куста выглянула рысь.

Я со страху не помню, как на ноги вскочил, и бежать пустился. Яма на пути- я через яму, куст- я через куст. Бегу, скачу! Выбежал на луг и упал на траву. Сердце бьётся, ноги дрожат. Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.

Котёнок-то не простой был- это рысёнок был. Долго я вспоминал, как резвился на полянке маленький котёнок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн.

— познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен.

Пояснительная записка Предмет: «Литературное чтение»Тема урока с компьютерной поддержкой: Игра-путешествие «Устное народное творчество»Продолжительность: 45 минутАвторский медиапродукт: презентац.

В презентации представлены основные этапы работы над литературным произведением.

конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК «Школа 2100».

Цели деятельности учителя: знакомство с произведением Е. Чарушина «Томка испугался»; формирования навыка правильного, осознанного чтения рассказа.Планируемые результаты:Предметные: знать п.

Источник

Рассказ «Лесной котенок»

Лесной котенок

На полянке ручеёк течёт. И трава кругом густая, разноцветная — от цветов разноцветная. Тут и пчёлы работают, и шмель гудит. А у сосенки, у трёхлетки, что мне по колено ростом, толкунцы толкутся, комары. Всей кучей на одном месте подпрыгивают. А полянка-то маленькая, будто комнатка, — шагов пять в ширину, десять в длину.

Стеной вокруг смородина растёт, в смородине рябина, под рябиной опять малина. А дальше настоящий лес обступил поляну. Еловый лес.

Иду я с ружьём по лесу. Увидел эту гущину — малину, смородину, рябину, — полез в кусты.

Смотрю, а за кустами эта самая полянка. Ишь ты, как запряталась!

Высматриваю потихоньку сквозь смородину и вижу: как раз посерёдке дичь ходит.

Маленький-маленький котёночек ходит, большеголовый котёночек. Хвост короткий — не хвост, хвостишко. Мордочка пучеглазая, глаза глупые. А ростом он с полкошки всего.

Играет себе котёночек. Схватил в рот длинную соломину, а сам упал на спину и задними ногами соломину кверху подбрасывает. Задние-то ноги у него длинные, куда длиннее передних, а ступни у ног толстые, с подушечками.

Надоела котёнку соломинка. За мухой погнался, потом цветок лапой ударил. Схватил цветок, пожевал и выплюнул, головой мотает — горький, видно, цветок попал. Отплевался, отфыркался, посидел немного так, спокойненько, и вдруг тучу толкунцов-комаров заметил.

Читайте также:  Кошка вылизывает чужого котенка под хвостом

Подполз к ним, прыгнул и передние лапы врозь расставил — видно, хотел всех комаров в охапку поймать. Да ни одного не поймал.

А тут шмель попал на глаза. Подобрался котёнок и к шмелю, да как даст задней лапой по ромашке, на которой шмель сидел, и сшиб его наземь.

Ловко орудует задней ногой. Как передней. Домашней кошке так не суметь.

Сшиб он шмеля на землю, а потом как запищит, замяучит. Ужалил его шмель. Хотел было я ему помочь, яд выдавить, шмелиное жало вытащить. Да вдруг сообразил: нет, никак нельзя. И похолодел я весь со страху. Не помню, как на ноги вскочил и бежать пустился. Что есть мочи от котёнка удираю, только глаза заслоняю от веток.

Яма на пути — я через яму. Куст — я через куст. И такая во мне прыть от страха, что рад бы одним махом через весь лес перепрыгнуть.

Бегу, скачу. Километра два, наверное, этак проскакал. Выбежал наконец на луг и упал на траву — так прямо и грохнулся. Уж и ноги меня не держат, а сердце бьётся, колотится.

Хорошо, думаю, что ноги от котёнка унёс.

Котёнок-то не простой был — это рысёнок был. Значит, и мать его недалеко где-то бродила. Пока он играл себе тихо-мирно на полянке, ловил мух да соломинки жевал, мать тоже своим делом занималась — охотилась. А как подал он голос, запищал, завопил, — тут уж рысь, конечно, к нему — на помощь, на выручку. И разорвала бы она меня в клочки, если бы я ей по дороге попался.

А ружьё у меня, как назло, самой мелкой дробью было заряжено — на рябчика, на мелкую дичь. Где уж тут с рысихой сладить! Рысиха-мать — с доброго волка.

Источник

Чарушин «Лесной котенок»: краткое содержание какое, чему учит рассказ?

Евгений Чарушин. Лесной котенок. Краткое содержание. Чему учит.

В рассказе «Лесной котёнок» Е.Чарушин рассказывает нам, как увидел на лесной полянке маленького несмышлённого котёнка, который играл сначала с соломинкой, затем пытался поймать тучку комаров. А в итоге наткнулся на шмеля, который больно ужалил его. Автор хотел было помочь котёнку вынуть жало, но вовремя опомнился, что перед ним не домашний котёнок, а хищный рысёнок. И со всех ног побежал охотник подальше от этой полянки. Ведь где-то рядом бродит грозная мама-рысь, которая может разорвать его на кусочки, попадись он ей на пути. Где ему тягаться с рысью, ружьё-то заряженно для мелкой дичи.

Рассказ учит нас о том, что не всегда маленький котёнок может быть безобидным, и что иногда наша помощь ему, может стоить нам жизни.

Автор Е.Чарушин написал рассказ под названием «Лесной котёнок», где с любовью к этим животным знакомит читателей с лесным котёнком. Автор, который отправился в лес, в своем произведении подробно описывает этого симпатичного малыша: его милые повадки, умилительную внешность. Однако все изменилось быстро. Когда шмель больно ужалил котёнка, и он возмущенно и громко запищал, автор сразу в тот момент хорошо понял, что перед ним находится рысёнок, а не простой котёнок. Это значит, что гле-то рядом находится рысь. Писатель сразу поспешил уйти домой, поскольку очень боялся встречи с его грозной мамой – опасной рысью.

Этот рассказ учит, что в дикой природе человек должен быть осторожным. Даже милый котенок может оказаться детенышем рыси, с которой лучше не встречаться, а держаться подальше.

Рассказы Чарушина о животных очень интересно читать: короткие, поучительные, с любовью к животных.

Краткое содержание рассказа «Лесной котенок»:

Автор — охотник отправился в лес. Идет, рассматривает все кругом. Увидел заросли ягод смородины, а за ними заприметил небольшую полянку. Стал смотреть, нет ли там дичи. Увидел котенка, что игрался на полянке. То с веточкой этот котенок игрался, то мух ловил, то цветы жевал. Но тогда его укусил шмель и он запищал,то автор осознал, что этот котенок — малыш рыси и рядом бродит его мама. Бросился охотник наутек, подальше от семейства лесных хищников.

Если совсем кратко в виде плана, то можно так написать:

  1. Охотник идет по лесу с ружьем.
  2. Видит заросли смородины и полянку.
  3. На полянке играется лесной котенок.
  4. Шмель кусает котенка.
  5. Охотник убегает с полянки.
  6. Он понимает, что это малыш рыси и рядом разъяренная мама.

Этот рассказ учит быть наблюдательным, понимать, что дикий зверь — это опасно. Даже самый милый лесной котенок может представлять угрозу в виде своей мамы не стоит к нему подходить близко, тем более трогать, хоть его и жалко после укуса шмеля. За дикими животными лучше наблюдать издалека, с безопасного расстояния, не вмешиваться в их дела.

Константин Воробьев — один из самых правдивых писателей-фронтовико­ в.

Он не только воевал, но и побывал в плену, бежал из концлагеря, сражался в рядах партизан.

Его и публиковали не сразу. Рассказ «Гуси-лебеди» написан в 52-м году, а вышел только в 60-м. В нем не столько описываются военные действия, сколько говорится о любви. Большой, верной: отсюда и название — отсылка к лебединой верности.

Сергей — партизан-разведчик — уходит на задание и не возвращается. Радистка Таня рвется спасти его, но командир отряда считает, что нельзя вести отряд на верную гибель. Тогда девушка сама уходит в оккупированный город: или вызволить Сергея, или отомстить за него. И тоже не возвращается. А партизаны находят потом полуживых разведчиков, и Сергей страдает из-за того, что Таня ушла ему на выручку и сама наверняка попала к немцам.

Война заканчивается, Сергей назначен директором завода. Он не может забыть девушку, едет на родину Тани, но не находит ее. Любовь побуждает его написать о Тане книгу, где он хочет «спасти» любимую.

Читайте также:  Вислоухие котята сиамского окраса

И вот через четыре года после войны Сергей едет к себе на родину. И уже почти рядом с селом, остановившись у чужого костра, случайно узнает из разговора о том, что Таня спаслась: после недельного поиска Сергея, пересекая линию фронта, она бросила гранату в окруживших ее немцев и была сильно ранена, но на хуторе ее выходили. И теперь она «перваков учит».

Это и есть конец рассказа — открытый финал! Сергей, счастливый, лежит ночью без сна и думает о любимой.

Суть даже не в том, что теперь они должны встретиться, а в том, как сильна их любовь, как они смогли не забыть друг друга в самые тяжелые годы.

Записать краткое содержание рассказа Константина Коровина «Баран, заяц и ёж» в свой читательский дневник можно таким образом:

  1. Автор повествования живет в деревянном деревенском доме в окружении зверей.
  2. Ежик был подобран в лесу. Он был сердитым и выпускал свои иголки. Человек долго приручал лесного зверька и ставил ему миску с молоком, которое ночью, пока никто не видит, ежиком выпивалось.
  3. Заяц появился иным способом в доме художника. Мужчина купил его. Заяц оказался голоден и сразу же набросился на морковку и капусту. Зверек был очень пуглив, однако, находясь в доме, успокаивался, т.к. понимал, что здесь все сговорились жить дружно.
  4. Мужчина часто ходил рисовать с натуры свои картины и брал при этом собаку, барана и зайца с собой за компанию. Когда зайцу надоедало ждать окончания творческого процесса человека, он стучал по нему лапками, как бы требуя бросить это занятие и уже пойти просто погулять.
  5. А ежик постепенно привык к дому, он ночами еще уходил на террасу, но стоило мужчине постучать рукой, колючий обитатель сразу же возвращался.
  6. Заканчивается рассказ тем, что автор вспоминает о том, как заяц не мог запрыгнуть к нему в кровать. Приходилось брать зверька за уши, который тут же плотно прижимался к человеку и засыпал.

Основной (главной) мыслью этого произведения является то, что когда с любовью и терпением относишься к зверям, они начинают тебе доверять. И хотя сложно приручить диких зверьков, автору удалось это сделать.

Мне очень понравился рассказ Константина Паустовского, который называется «Золотой линь». Данный рассказ читали в начальной школе, рассказ небольшой, но поучительный.

В данном рассказе два рыбака пошли на рыбалку, но день у них совсем не заладился, сначала женщины над ними смеялись, затем дед им мешал своими разговорами, затем погода внесла свои коррективы. В общем у них ничего не получалось.

но под конец им удалось поймать огромного линя.

Таким образом данное произведение учит нас не сдаваться, не смотря на все неудачи нужно идти вперед к своей цели. Рассказ учит терпимости, усидчивости, стрессоустойчивости.

В этом рассказе, Георгий Алексеевич Скребицкий, делится своими воспоминаниями о забавном случае, произошедшем с автором в детстве.

Однажды мама показала мальчику незнакомого зверька, которого она купила у ребятишек. Зверёк копошился в кошёлке на подстилке из травы. Это было существо с продолговатой мордочкой, чёрным носиком, блестящими глазками и маленькими стоячими ушками. От носа к ушам тянулись широкие тёмные полосы.

Выбравшись из кошёлки, малыш осмотрелся и присел на диване, а после того, как мама напоила его молоком через соску, свернулся клубочком и уснул.

Когда пришёл с работы папа, то сказал, что это барсучонок.

Барсучонку дали имя Барсик. Вскоре Барсик подружился с жившими в доме, собакой Джеком и котом Иванычем.

Правда, с Джеком, Барсик подружился не сразу и долго относился к нему с осторожностью, но потом привык и даже подлизывал молоко с опрокинутой Барсиком миски.

  1. Мама приносит зверька.
  2. Все гадают, кто это.
  3. Папа разрешает сомнения.
  4. Барсик осваивается.
  5. Барсик дружит со всеми.
  6. Вывод.

«Три копухи» — это небольшой рассказ Нины Артюховой. Вкратце, воспитательница видит в окно, что там много снега, поэтому зовет детей во двор, чтобы лопатами убрать снег, торопит поскорее вставать со стола и идти на улицу. Никого не осталось за столом, кроме Лиды, Володи и Бори, которые никуда не спешат: девочка зашнуровывает обувь, Володя молоко никак не допьет, а Боря держит в руках рейтузы.

Между тремя самыми медлительными детьми выходит спор, кто из них самый медленный, самый большой «копуша»? Володя воспоминает, что может так медленно молоко пить, что оно успевает превратиться в простоквашу, Боря пускается в рассуждения, что пока он одевает рейтузы, паук сможет протянуть от его макушки к потолку паутину, тем временем туда поймав не меньше, чем пятерых мух, а Лида «хвалится», что настолько «медлительная», пока одевает обувь, успевает из нее вырасти.

Но когда эти трое слышат призыв отправляться с санками покататься с горки, их моментально сдувает, как ветром.

1) Воспитательница зовет ребят с лопатами разгребать снег.

2) Дети Лида, Боря, Володя отстают, начинают придумывать легенды о своей «медлительности» и делятся ими, хвастая.

3) «Копухи» узнают, что построена горка, можно идти кататься: мчатся, забывая о своей медлительности, как ветром сдуло.

В рассказе фигурируют воспитательница Евгения Николаевна, которая умеет поторопить детей, чтобы шустрее дела делали, а также трое названных детей: Лида, Володя, Боря, каждый из которых себя считает самым медлительным.

Вывод в том, что медлительность не есть самое лучшее качество, нельзя пользоваться тем, что остальные за это время, пока последние собираются начинать дела, другие уже подготовили за них, осталось прийти «на готовенькое». Надо стремиться участвовать с самого начала, быть наравне с другими, сделать что-то самому, а потом этим пользоваться.

Источник

Adblock
detector