Меню

Грех ли убирать котят

В чем меньшее зло: стерилизовать кошку или выбросить котят?

Роман Авраменко

Ольга Иволга

Кетеван

Ольга Иволга

Валерий-2010

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия

Мария Иванова ***

Прошу уважаемых форумчан, особенно православных христиан, поделиться своими мнениями вот по какому вопросу.

Как известно, кошки могут рожать котят больше, чем есть возможность их пристроить. Раньше, я слышал, часто топили котят слепыми, но вроде бы это не безгрешно. Некоторые хозяева дают кошкам в период течки таблетки. Но пишут, что это приводит к опухолям. Еще есть вариант дать возможность родить и затем куда-то подбросить котят: выживут так выживут, а нет так нет.

И последняя возможность — это стерилизация. Чтобы кошка просто не давала потомства. Но тут мне вспомнился рассказ какого-то старца, вроде бы Нектария Оптинского о том, как он в детстве чуть не выколол коту глаз из любопытства (мать помешала), а когда был уже взрослым, монахом чуть ему не выбили глаз (он заключил, что если бы в детстве коту выколол глаз, то и сам взрослым лишился бы глаза). И тут вопрос: не повлияет ли стерилизация кошки на детородную функцию хозяев?

В чем меньший грех? Где меньшее зло?

Мария Иванова ***

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия

Георгий Яковенко

Внешняя форма не всегда однозначно говорит о греховности того или иного поступка. Грех это или нет зависит от ответа на вопрос: «Зачем я это делаю? Есть ли в этом мой эгоизм?» Если эгоизма нет, то и греха нет.

В случае с кошками вопросы надо задавать с самого начала. Откуда у меня появилось это животное. Господь мне его послал (подобрал по дороге домой) или взял для собственного удовольствия или мыши одолели или ребёночку на забаву?
Я стерелизую кошку почему? Потому что мне так удобнее? Потому что я забочусь о других людях? или что-то иное?
Почему я топлю котят (например, подобрал кошку, а та беременная)? Почему я их подбрасываю другим людям? Почему я их выбрасываю на улицу подальше от дома?

Вот в зависимости от ответов на эти (и другие вопросы) ты сам (а не старцы, батюшки и матушки) можешь понять насколько твое поведение греховно. И не надо перекладывать ответственность за своё поведение на других или искать оправдание своего эгоизма у Святых отцов (в их времена такой проблемы не было, кошек держали что бы те мышей ловили и их численность регулировалась естественным образом).

Валерий-2010

Внешняя форма не всегда однозначно говорит о греховности того или иного поступка. Грех это или нет зависит от ответа на вопрос: «Зачем я это делаю? Есть ли в этом мой эгоизм?» Если эгоизма нет, то и греха нет.

В случае с кошками вопросы надо задавать с самого начала. Откуда у меня появилось это животное. Господь мне его послал (подобрал по дороге домой) или взял для собственного удовольствия или мыши одолели или ребёночку на забаву?
Я стерелизую кошку почему? Потому что мне так удобнее? Потому что я забочусь о других людях? или что-то иное?
Почему я топлю котят (например, подобрал кошку, а та беременная)? Почему я их подбрасываю другим людям? Почему я их выбрасываю на улицу подальше от дома?

Вот в зависимости от ответов на эти (и другие вопросы) ты сам (а не старцы, батюшки и матушки) можешь понять насколько твое поведение греховно. И не надо перекладывать ответственность за своё поведение на других или искать оправдание своего эгоизма у Святых отцов (в их времена такой проблемы не было, кошек держали что бы те мышей ловили и их численность регулировалась естественным образом).

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия

Валерий-2010

На «Азбуке веры» есть такой рассказ из жизни старца преподобного Нектария Оптинского:
» До старости не забывал он своего детства, находил в нем и рассказывал поучительные случаи. О том, как то, что случается в детстве, отзывается через много лет и иногда очень сильно… Однажды мать его сидела и шила что-то, а он, Коля, играл на полу возле ее ног с котенком. В комнате было темновато от скудного освещения, по углам стоял мрак. Но у котенка большие зеленые глаза в полусумраке светились, как фонарики. Коля с удивлением обратил на это внимание, это его сильно поразило… И вдруг, когда котенок мирно сидел возле него, схватил он из маминой иголочной подушечки одну иголку и хотел уже проколоть котенку глаз, чтобы посмотреть, что там такое светится… Но мать заметила это и быстро перехватила его руку. «Ах ты! – воскликнула она. – Вот как выколешь глаз котенку, сам потом без глаза останешься. Боже тебя сохрани!»

Читайте также:  Furreal walkalots котенок как выключить

Прошло много лет, Николай Тихонов, уже юноша, успевший пройти некоторую жизненную школу, пришел в Оптину Пустынь, в Иоанно-Предтеченский Скит, к преподобному Амвросию. Преподобный был прозорлив, он посмотрел на этого юношу и увидел его будущее… Николай стал послушником и начал помогать цветоводу украшать дивными цветами Скит, и без того благоухающий и преиспещренный… А Николай с детства любил и цветы, и простую травку, и всякую живность, порхающую, ползающую, бегающую по земле среди травы и листьев… Радовал его Господь творением Своим, веселил его сердце. Начал он привыкать понемногу к трудной монашеской жизни, с Божьей помощью и при неустанной молитве взращивать в своей душе все доброе.

Когда был он уже иеромонахом, нареченным при постриге Нектарием, он подошел однажды к святому Амвросиевскому колодцу, что возле скитских ворот, а там другой монах набирал себе воды. Над колодцем подвешен был черпак с длинной заостренной ручкой. И вот тот монах, черпая воду, едва не выколол нечаянно глаз отцу Нектарию длинной ручкой черпака, так как конец ее пришелся как раз против его глаза. Еще секунда – и остался бы старец с одним глазом. «Если бы я тогда котенку выколол глаз, – говорил он, – и я был бы сейчас без глаза. Видно, всему этому надо было случиться, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни от колыбели до могилы находится у Бога на самом строгом учете».

Вот что значит дурной поступок в детстве .»

Источник

Грех ли это, утопить у кошки её котят.

Очень интересный вопрос, и не такой простой, каким может показаться. Ответ на него и хорошего знания Библии требует, и умения размышлять. А самое главное, что помогает на такие вопросы ответить, – то самое нравственное внутреннее чувство в человеке, которое все в себя вмещает: и любовь к Богу, и к ближним твоим, и ко всему, что создал Господь в этом прекрасном мире.

«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1: 25-28).

Начнем с того, что все животные — тоже творения Божии, как и люди, и весь мир, созданный Творцом: «…в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них». (Исх. 20:11). Человека Господь создал по образу и подобию Своему, его наделил бессмертной душой. Но и бессловесных тварей хранит Господь: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). И человек поэтому тоже должен заботиться о них: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10).

Ничего доброго не происходит от попыток человека вмешаться в замысел Творца, насильственно изменять данные Им законы, по которым живет мир. Вспомните, какие беды происходят от попыток повернуть реки вспять — что уж тут говорить о войнах, или — о нарушении заповеди «Не убий!»…

Кажется, что такое рядом с глобальными проблемами, с судьбами людей — судьба маленького беспомощного котенка. Но ведь утопить котенка, пресечь его, не вами ему данную ему, жизнь — это значит тоже совершить убийство… Ведь кошка, которую вы однажды завели в своем доме — это ваш помощник, ваш друг. И когда, например, мы выгоняем, бросаем на произвол судьбы собаку — мы тоже преступаем нравственный закон… Гораздо труднее — маленькое потомство, произведенное на свет Вашей любимицей, раздать добрым людям. Это и времени требует, и хлопот… Но ведь многие люди — так и поступают! Зато — совесть Ваша была бы спокойна. И кто знает, может быть какому-то одинокому или маленькому человеку этот котенок стал бы тем самым утешением в доме, которого так не достает ему сейчас? Не зря говорят, что животное в доме учит ребенка добру и любви, учит заботе и ответственности, учит не быть эгоистом…

Читайте также:  Благинина котенок читательский дневник

У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательные слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Стоит несколько раз подумать, прежде чем взять на себя ответственность за живое, пусть и не имеющее в себе образа Божия, существо в свой дом. Но уж если взяли…

Нельзя, конечно, впадать в другую крайность: заводить в доме целый питомник животных, досаждая своим близким и соседям — это говорит, что человек забыл главные заповеди, о которых говорил Спаситель. Это страшно, когда люди «любят» животных — и ненавидят людей. Таких случаев немало было, например, среди фашистов в XX веке. Увы, много таких случаев и сейчас: богатые люди создают супер-условия для своих животных, «любимцев», переступая при этом через всех других людей — но слово «любовь» здесь никак не уместно, слово Божие такие люди не слышат…

Проблема стерилизации животных. С одной стороны, это гораздо меньшее зло, чем убийство. Есть и медицинские показания для подобных вмешательств, — то есть ситуации всегда разные. Но как важно — не перепутать причину и следствие, не преступить грань. Ведь стерилизация — это тоже вмешательство в законы, по которым живет созданный Богом мир. А вроде бы благими намерениями — можно оправдать очень многое. Вы, наверное, знаете, что в человеческом обществе порой раздаются призывы стерилизовать в обязательном порядке тех, кто «обществу мешает» (например, психически больных людей). А злополучные аборты — то есть убийства нерожденных младенцев? Их ведь тоже всякий раз пытаются оправдать какими-то «благородными» мотивами…

Источник

Грех ли убирать котят

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

Грех ли топить слепых котят?

Вопреки предрассудкам котенок или щенок рождаются с высокоразвитой чувствительностью, следовательно, способны ощущать страдания. И, опять-таки, вопреки предрассудкам, новорожденные детеныши – это не хрупкие создания. Рождение происходит не всегда в благоприятную среду. Поэтому природа заложила в них большой жизненный потенциал. Без еды и воды новорожденные котята или щенки могут прожить несколько дней. Также природа заложила в новорожденных малышей повышенную способность сопротивляться недостатку кислорода, без кислорода маленькие щенки и котята могут прожить даже дольше, чем взрослые особи.

Что же это значит? А значит это одно. Бросая щенят и котят в ведро, топя их в унитазе, речке, пруду мы обрекаем эти слепые, глухие, но все чувствующие комочки на лютую смерть. Смерть от удушения признается одной из самых мучительных смертей. До 15 минут котенок или щенок барахтается в воде, пытаясь вдохнуть воздух, а вместо этого вдыхая воду. 15 минут мук, боли в легких, груди, страха, ужаса. И только потом потеря сознания.

Если утопление щенков и котят произошло на глазах малолетних детей, то деяние вполне можно квалифицировать по ст.245 УК, как жестокое обращение с животными. Ну, а, если рядом нет (слава Богу) детишек, разве этот шаг стал более гуманным?

Зачем? Неужели нет других путей? Конечно, есть, но наше невежество, лень, жадность, глупость не видит их, не хочет видеть.

Священники практически единодушно сходятся во мнении, что топить новорожденных котят нельзя, и это является грехом. . Утопление котят является убийством живой души, хотя бы и не бессмертной. На животных в полной мере распространяется христианская заповедь «не убий»

Ничего доброго не происходит от попыток человека вмешаться в замысел Творца, насильственно изменять данные Им законы, по которым живет мир. Вспомните, какие беды происходят от попыток повернуть реки вспять — что уж тут говорить о войнах, или — о нарушении заповеди «Не убий!»…

Кажется, что такое рядом с глобальными проблемами, с судьбами людей — судьба маленького беспомощного котенка. Но ведь утопить котенка, пресечь его, не вами ему данную ему, жизнь — это значит тоже совершить убийство… Ведь кошка, которую вы однажды завели в своем доме — это ваш помощник, ваш друг. И когда, например, мы выгоняем, бросаем на произвол судьбы собаку — мы тоже преступаем нравственный закон… Гораздо труднее — маленькое потомство, произведенное на свет Вашей любимицей, раздать добрым людям. Это и времени требует, и хлопот… Но ведь многие люди — так и поступают! Зато — совесть Ваша была бы спокойна. И кто знает, может быть какому-то одинокому или маленькому человеку этот котенок стал бы тем самым утешением в доме, которого так не достает ему сейчас? Не зря говорят, что животное в доме учит ребенка добру и любви, учит заботе и ответственности, учит не быть эгоистом…

Читайте также:  Взрывной котенок что делать если закончились карты

Источник

Грех ли убирать котят

Member

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 23.04.2007
Пользователь №: 46563

Сегодня по распоряжению отца эконома из Троице Сергиевой лавры вывезли более 30 кошек на свалку.Кошек упаковали в мешки и просто бросили :impossible
Они будут погибать мучительной смертью
Женщины,которые там работают писать заявление не будут,так как их выгонят с работы,а в Сергиевом Посаде работу найти трудно

Нужна любая помощь.Хотя бы выпустить этих кошек

Там же страница 11 сообщение 216
До мусорки кошек не довезли. сбросили мешки в пруд. Девочки лезут в воду. кажется пока двух котеек удалось выловить. Живых. там темно.

стр. 12 — сообщение 224
НАШЛИ.
4 котяток месяцев по 2 холодные дрожат шустро ползают в темноте не видно
Ну что кто возьмет?

стр12 — сообщение 240
белые мешки полителен
8 взрослых
2 котенка 8 мес. норма
4 выколты глаза + лишай

сказали охраники где выкинули кошек. в болоте

Ребята, я верующий человек, отношусь к прихожанам РПЦ, но вот почитайте сообщение на форуме «Пес и Кот».
Это надо распиарить.

Я уще писала в теме про перекупку, что православные священники одобряют стерилизацию и запрещают убийство животных (кроме как на еду). (потом найду ссылку)
Также грехом считается утопление новорожденных котят.
Но в семье не без урода. И с такими «уродами» надо бороться всеми доступными методами.
Один из методов — огласить публично темные делишки.

Member

Группа: Участник
Сообщений: 29
Регистрация: 23.04.2007
Пользователь №: 46563

В православной церкви есть круг вопросов, на которые нет жестко установленной позиции. Мнения священников могут расходиться. Но все ссылки, которые мне прислали и которые я сама нашла в инете, говорят об одном: Стерилизовать можно!

Сейчас я излагаю то что пишется на православных сайтах по вопросам стерилизации. Ссылки мне прислал один православный человек в ответ на мой вопрос.

Отношение православной церкви к стерилизации.

Нам, людям, позволено лишать жизни животных в своих нуждах. Главное, чтобы эти нужды были оправданны выживанием или здоровьем. Использование животных в своих целях также благословлено Господом, однако, не ради забавы, что грех, но ради нужды. С этой же точки зрения, можно рассматривать и стерилизацию. Если это не ради забавы, а по нужде (например, для безопасности людей и детей гуляющих по улицам), то греха усмотреть в этом нельзя. Но и эти процедуры требуют от исполнителей деликатности и заботы о животных, чтобы не причинять им лишней боли. Они ведь тоже имеют души, хотя и не бессмертные.

Спрашивает Елена: «Топить котят и других домашних животных – это грех? Если да, тогда что с ними делать?».
— Конечно, грех. Нельзя даже помышлять об этом.

22.06.2005 Королев
Каково мнение церкви по отношению к домашним животным, например, к кошкам? Можно ли топить новорожденных котят? Если нет, то куда их девать? Не грех ли усыпить больное животное или лучше отвезти в лес, может быть выживет? Что церковь думает по поводу выращивания животных на убой?

Если берете домашних животных, то надо нести ответственность за них, а не поступать как с игрушками, которые выбрасывают, когда надоедают. Будет убивать домашних животных — это грех, надо каяться. Принимайте меры, чтобы у них не было лишнего потомства. Про усыпление — решайте сами по подсказке вашего сердца, но в лес я бы не отвозил, это предательство к твари вами любимой. Есть домашние животные, которых выращивают для еды, на мясо. Господь благословил человека есть мясо.

Вот еще ссылки по теме отношения православной церкви к стерилизации животных:

Здесь интервью с диаконом Михаилом ПЕРШИНЫМ

«. А потом многие на исповеди каются, что котят или щенков утопили. Правильно каются – нехорошо убивать беззащитных, ни в чем не повинных животных. «
«. Заводить собаку или кошку не грех, как не грех смотреть телевизор. Но мне кажется, перед этим уместно вспомнить слова апостола Павла: «все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор., 6, 12). Если уж заводить, то лучше декоративные породы (они специально для городских условий выведены). Наверное, допустима стерилизация – это лучше, чем потом топить котят или щенков. «

Это ответ с форума Отца Сергия на Няня.ру

«. Что касается стерилизации животных — здесь греха нет. В любом случае, стерелизация это ведь не убийство. «

Источник

Adblock
detector