Меню

Изложение 2 класс котят

Изложение
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Обучающее изложение «Котята».

Цель: учить детей письменному пересказу текста.

Задачи: развивать письменную речь, орфографическую зоркость, воспитание заботливого отношения к животным.

Проверка усвоения материала

Повторение правил оформления изложения.

Умение самостоятельно записывать текст.

Работа над новым материалом.

На столе стояла кружка с молоком. Оля накрыла молоко салфеткой и ушла. А возле стола играли котята. Один котёнок схватил салфетку и потащил. Кружка упала на пол. Молоко разлилось. Котята и рады. Они стали лакать молоко. Напились молока и уснули.

1) Где стояла кружка с молоком?

4) Что сделал один котёнок?

6) Что случилось с молоком?

7) Как вели себя маленькие проказники?

*Словарно орфографическая подготовка.

-Назовите слова, которые надо писать с большой буквы.

-Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

Повторение правил записи предложений.

Словарные слова и правила

На столе стояла кружка _________________________________________________.

Оля накрыла _______________________________________________________________.

А возле стола ____________________________________. Один котёнок схватил салфетку и ____________________. Кружка упала _________________________________________. Молоко _____________________________________. Котята и ___________________________________. Они стали ______________________________________________ Напились молока и _________________________________________________.

На столе стояла кружка _________________________________________________.

Оля накрыла _______________________________________________________________.

А возле стола ____________________________________. Один котёнок схватил салфетку и ____________________. Кружка упала _________________________________________. Молоко _____________________________________. Котята и ___________________________________. Они стали ______________________________________________ Напились молока и _________________________________________________.

На столе стояла кружка _________________________________________________.

Оля накрыла _______________________________________________________________.

А возле стола ____________________________________. Один котёнок схватил салфетку и ____________________. Кружка упала _________________________________________. Молоко _____________________________________. Котята и ___________________________________. Они стали ______________________________________________ Напились молока и _________________________________________________.

На столе стояла кружка _________________________________________________.

Оля накрыла _______________________________________________________________.

А возле стола ____________________________________. Один котёнок схватил салфетку и ____________________. Кружка упала _________________________________________. Молоко _____________________________________. Котята и ___________________________________. Они стали ______________________________________________ Напились молока и _________________________________________________.

На столе стояла кружка _________________________________________________.

Оля накрыла _______________________________________________________________.

А возле стола ____________________________________. Один котёнок схватил салфетку и ____________________. Кружка упала _________________________________________. Молоко _____________________________________. Котята и ___________________________________. Они стали ______________________________________________ Напились молока и _________________________________________________.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капокова Альмира НабиуллаевнаУчитель начальных классовКазахстан, г. СемейПервая категория Пояснительная записка.В своей работе над изложениями и сочинениями я использую печатные тетради, которые дел.

Формирование письменной речи являетсяодним из важных компонентов общего развития ребенка. Письменная речь, как и устная, служит основным средством мышления. В системе упражнений, служащих развитию пис.

Дорогие ребята! Письмо изложения — трудная работа. Я предлагаю вам потренироваться Удачи.

Дорогие ребята! Сегодня мы поучимся писать изложение. Удачи.

Выступление посвящено важной проблеме совершенствования обучения школьников связной речи.

Читайте также:  Есть ли котята в симс 3

Прилагается подробный конспект проведения урока изложения с использованием презентации. Подробнее с методикой проведения изложения на основе прогнозирования текста можно познакомиться в журнале «Начал.

Тема: «Письменное изложение. Как писать изложение».

Источник

Презентация к уроку русского языка во 2 классе «Обучающее изложение «Котята».

Презентация подготовлена к уроку развития речи во 2 классе к УМК «РИТМ» (учебник Т.Г.Рамзаевой)

Цели урока: формировать умение передавать содержание текста, совершенствовать умение строить простое предложение, правильно оформлять его на письме, развивать речь и пополнять словарный запас учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка во 2 классе «Обучающее изложение «Котята».»

Изложение – пересказ текста

учиться писать изложение по вопросам

1. Что мы называем текстом?

3. Какой вопрос можно задать к тексту-сообщению?

4. Какой вопрос можно задать к тексту-описанию?

5. Какой вопрос можно задать к тексту-рассуждению?

У кошки шесть котят. Они живут на печке. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Кошка кормит их своим молоком. Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей. Они сами будут находить себе пищу.

Докажи, что это текст. Определи тип текста.

Озаглавь его. Заголовок запиши в тетрадь.

У кошки шесть котят. Они живут на печке. Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Кошка кормит их своим молоком. Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей. Они сами будут находить себе пищу.

У кошки шесть котят. Они живут на печке.

Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Кошка кормит их своим молоком. Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей.

Они сами будут находить себе пищу.

РУКИ ВНИЗ И ВВЕРХ ПОДНЯТЬ,

Сколько частей в тексте мы выделили?

Как их оформляют на письме?

У кошки шесть котят. Они живут на печке.

Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Кошка кормит их своим молоком. Скоро глаза у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их ловить мышей.

Они сами будут находить себе пищу.

Найди в тексте ответы на вопросы.

  • Какими сначала были котята?
  • Почему они не могли жить без матери?
  • Как они себя ведут?
  • Когда мать начинает их обучать охоте?
  • Что теперь котята смогут делать?

Какие орфограммы встретились в тексте?

Сл е пые к о тята пи ща т, пла чу т, и щу т мать. Кошка кормит их своим молоком. Скоро гл а за у котят откроются. Котята подрастут. Мать научит их л о вить мышей.

Читайте также:  Почему кошка уносит одного котенка от других из коробки

Они сами будут нах о дить себе пи щу .

Обрати внимание на написание выделенных слов

У кошки шесть котят. Они живут на печке.

Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Кошка кормит их своим молоком. Скоро глаза у котят откроются . Котята подрастут . Мать научит их ловить мышей.

Они сами будут находить себе пищу.

Напиши в тетради ответы на вопросы.

— Что надо сначала написать о котятах?

— Как ведут себя слепые котята?

— Как будут жить котята без матери?

Проверь текст, который написал.

учиться писать изложение по вопросам

Смог ли ты достичь этой цели?

Источник

Конспект урока «обучающее изложение » Кошка и котята» 2 класс

Обучающее изложение «Кошка и котята»

Цели: формировать умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом; совершенствовать умение строить простое предложение и оформлять его на письме; развивать речь и пополнять словарь учащихся.

I .Сообщение темы и целей урока.

(На доске записан текст. Абзацы пронумерованы в соответствии с пунктами плана.)

У кошки шесть котят. Они живут на печке.

Слепые котята пищат, плачут, ищут мать. Мать кормит их своим молоком.

Скоро глаза у котят откроются. Малыши подрастут. Мать научит их ловить мышей.

Они сами будут находить себе пищу.

— Какими сначала были котята?

(Свои ответы дети могут подтверждать предложениями из текста.)

— почему они не могли жить без матери?

— Как ведут себя слепые котята?

— Когда мать начнет их обучать охоте на мышей?

— Что теперь котята смогут делать?

(проводится работа по вопросам плана. Составляется возможный ответ на каждый вопрос.)

Что надо сначала сказать о котятах?

(Если учащиеся пытаются ответить на вопрос сложным предложением, о учитель помогает им дополнительными вопросами, например: «Вспомните, что самое главное писатель хтел сказать про кошку и котят. А теперь добавьте, что вы еще запомнили про котят из первой части».)

Как ведут себя слепые котята?

(Получив ответ на этот вопрос требует иных сказуемых, чем в вопросе. Когда дети изложат содержание первого предложения, учитель должен напомнить им: «Надо объяснить, почему же котята ищут мать». Учащиеся вспомнят: «Мать кормит их своим молоком».)

( Получив ответ, выраженный одним предложением, учитель подсказывает: «О чем надо сказать до этого? Разве можно научить слепых котят?» Содержание каждого пункта плана выражается двумя предложениями, которые сейчас же повторяются.)

Как будут жить котята без матери?

(Вопрос предполагает, что ответ будет выражен одим предложением. А именно: «Котята будут сами находить себе пищу»)

После пересказа по частям учителю необходимо обратить внимание детей на правописание некоторых слов:

Читайте также:  Котенок британской золотой шиншиллы чем кормить

Слова с сочетаниями ЖИ, ЩА, ЩУ;

Слова с проверяемой гласной: котят, слепые, глаза, ловить, находить;

Слова на неизученные орфограммы: скоро, откроются, подрастут.

Эти слова можно выписать на доску.

IV .Продолжение работы по теме урока

Текст записывается в тетрадь. Следует обратить внимание детей на то, что ответ на каждый вопрос надо записывать с красной строки.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Педагогические задачи урока: формировать умение передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом; совершенствовать умение строить простое предложение и оформлять его на письме; развивать речь и пополнять словарь учащихся.

В начальной школе используются разные по цели и разнообразные по содержанию исходного текста изложения. По цели это изложения контрольные и обучающие. Основное различие между ними в том, что перед обучающими изложениями проводится подготовительная работа, имеющая целью вооружить учащихся новыми для них знаниями или поупражнять в умениях и навыках, необходимых для передачи содержания исходного текста.

Оставьте свой комментарий

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Учителя рассказали, какую зарплату хотели бы получать

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Adblock
detector