Меню

Изложение про щенка который потерялся 6 класс

Щенок. По А.Баркову

Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации. Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Щенок
Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой. Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка. Наконец раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони. На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро прочувствовал одиночество.

Источник

Изложение про щенка который потерялся 6 класс

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.

Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

(1)Щенок заблудился в пригородном поселке. (2)Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы.

(3)Над головой темное небо, крупные холодные звезды. (4)Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. (5)Под ногами чавкает сырая земля. (6)В воздухе пахнет горькой осиновой корой.

(7)Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. (8)Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. (9)Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. (10)Но никто не внимал его голосу. (11)Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. (12)И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка.

(13)Наконец раздался окрик хозяина. (14)Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони.

(15)На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро прочувствовал одиночество.

Определите и запишите основную мысль текста.

Без хозяина собака чувствует себя одинокой, потому что умеет быть верным и преданным другом.

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке.

Почему щенку на всю жизнь запомнится сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка?

Ответ может быть сформулирован так:

Щенку на всю жизнь запомнится сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, потому что здесь он впервые в жизни остро прочувствовал одиночество.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

Определите и запишите лексическое значение слова «отрывали» из предложения 11. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.

Читайте также:  С какого возраста можно привязывать щенка

День за днём от календаря отрывали по листку, пока он совсем не иссяк.

Определите стилистическую принадлежность слова «чавкает» из предложения 5, запишите.

Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

Слово «чавкает» относится к разговорному стилю.

Чавкает — производит хлюпающие звуки.

Объясните значение фразеологизма «много воды утекло», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Много воды утекло — много времени прошло.

История была забавная. Она памятна мне по сей день, хотя с той поры много воды утекло.

2) Никто не понимает щенка.

В плане в той или иной форме должно быть последовательно представлено содержание текста, отражены все микротемы текста.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит

только один корректный пункт.

ИЛИ План не составлен

0
В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из трёх пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущено более двух недочётов.

ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении допущены один-два недочёта.

Источник

Подробное изложение описательного типа по фрагменту рассказа А. Баркова «Щенок».
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Презентация включает гиперссылки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подробное изложение по фрагменту рассказа А. Баркова «Щенок» Первое декабря Автор презентации Текст для изложения

Меню теория чтение фрагмента рассказа А. Баркова «Щенок» анализ текста составление плана критерии оценки устного изложения ИСТОЧНИКИ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Теория Подробное изложение – это подробный пересказ исходного текста, содержащий композиционные и языковые особенности первоисточника. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которая называется абзацем. Каждый абзац на письме выделяют красной строкой – небольшим отступом. Количество абзацев в изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста . Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Основные части речи текста — описания: существительные, прилагательные, наречия. МЕНЮ

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? Внимать: слушать. Бранить: ругать, упрекать. Окраина: периферия, край. Сени – это помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и встарину в городских домах.

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? Внимать: слушать. Бранить: ругать, упрекать. Окраина: периферия, край. Сени – это помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и встарину в городских домах.

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? 4. Сколько микротем можно выделить в анализируемом фрагменте? Составьте план !

План 1. Пригородный поселок. 2. Воспоминания о доме. Поиск помощи. 3. Встреча с хозяином. Можно выделить 3-4 микротемы: Описание пригородного поселка, в котором заблудился щенок. Описание дома, о котором вспоминает щенок. Описание встречи щенка с хозяином. *Заключение. Описание чувств щенка. МЕНЮ

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? 5. Какие средства выразительности и для чего использует автор в данном фрагменте? 6. Перечислите слова, которые помогают автору описать место, передать запахи и звуки. 4. Сколько микротем можно выделить в анализируемом фрагменте? Составьте план ! 7. Орфографический анализ. Назовите слова с безударными гласными, а затем подберите проверочные слова. МЕНЮ Прилагательные, с помощью которых автор описывает место, где потерялся щенок (пригородный поселок): высокие заборы, сырая земля, незнакомая тропа. Прилагательные, с помощью которых автор описывает дом: теплый, просторный дом. Слова, помогающие передать запахи: пахнет горькой осиновой корой, сырая ночь. Слова, помогающие передать звуки: отчаянный визг, гавкают и рычат злобные псы. Холодные – холод. Тополей – тополь. По тропе – тропка. Молил – мольбы, молится.

Критерии оценки устного изложения Удалось/не удалось отразить основную мысль текста? Все ли микротемы раскрыты в пересказе? Насколько близок пересказ к первоисточнику? МЕНЮ

Источники МЕНЮ Барков А. «Щенок». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Иллюстрации https://www.liveinternet.ru/users/viva-scarlett/post241984614 Иллюстрации https://yandex.ru/images/search?text= сени& stype = image&lr =237&source=wiz

Автор презентации Широкова Ирина Александровна студентка IV курса ИФФ, группы Рла-15-1 К титульному слайду

Фрагмент рассказа А. Баркова «Щенок» Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой. 46 Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка. Наконец раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони. На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро прочувствовал одиночество. 161 слово К титульному слайду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р.

При разработке презентации был использован учебник —В. П. Полухина, В. Я. Коровина, литература, 6 класс. – 17 изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 334 с.

презентация для подготовки к написанию подробного изложения по фрагменту рассказа В. П. Астафьева «Васюткино Озеро&quot.

Конспект урока в 6 классе «Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания по тексту А.Баркова «Щенок&quot.

В презентации представлен материал, который поможет подготовиться к выборочному изложению и учителю, и детям. Для учителя в презентации приведён четкий алгоритм действий. Подобная подготовка к изложен.

Данная презентация поможет подготовиться к написанию подробного изложения и учителю, и ученикам. Также, в материалах содержится примерный план изложения, словарно-орфографическая, синтаксическая и пун.

Презентация создана для проведения обучающго подробного изложения в 6 классе. Данный материал примечателен тем, что включает в себя подбробный языковой разбор с включением анимации, что способст.

Источник

Сказка о бездомном щенке.

Людмила Кожанова
Сказка о бездомном щенке.

Жил был на улице щенок. У него не было ни дома, ни хозяина, ни клички. Он был очень голодный и злой, поэтому громко лаял на прохожих и бросался им под ноги. Маленькие детки его боялись и обходили стороной. Каждый второй пытался ударить и прогнать маленького щенка.

Однажды, в один зимний холодный вечер, щенок как обычно бегал по улице и лаял на прохожих. Мимо шёл мальчик Костя из садика и крепко держал маму за руку, испугался щенка. Но мама его успокоила и рассказала, почему маленький щенок так себя ведет.

-Сынок, этот щенок бездомный, очень замерз и хочет кушать!

Косте стало жаль щенка, и он попросил маму разрешить взять маленького бедолагу к себе домой.

— Мама, ты же мне обещала подарить домашнего питомца! Пусть это будет щенок. Ну мам! Ну пожалуйста!

— Ну, хорошо, малыш! – сказала мама. — Только знай, что о домашних питомцах нужно заботиться и любить их.

Костя взял щенка на руки и побежал домой. Вся семья принялась купать маленького питомца.

Когда процедура купания была закончена, все увидели, какой щенок стал красивый и пушистый. Одно ухо у него было белое, а другое черное. Сам он был дымчатого цвета, а по всему туловищу много — много белых пятен.

— Вот так красавец! – восхитился мальчик.

— Вот это зверь! – воскликнул папа.

— Вот так чудо! – подытожила мама. — И как мы его назовём?

— Пускай он будет Тишка! – громко и с гордостью сказал Костя.

Папа отпустил малыша на пол и подвинул блюдечко с молоком, а Костя дал ему ароматную мясную косточку. Тишка тут же выпил все молоко, схватил лакомство и спрятался под кровать.

С этого дня у Кости появился новый член семьи. И все были очень рады. Каждое утро щенок забирался к мальчику на кровать и будил его, начиная лизать шершавым языком лицо. Костя просыпался с веселым и прекрасным настроением, выводил Тишку на поводке гулять. И главное, что щенок больше не лаял и не бросался под ноги прохожим. Потому что у него теперь был дом, хозяин и даже кличка! А на свете один мальчик стал намного счастливее, ведь теперь ему есть о ком заботиться. Теперь Костя не боится бездомных собак, гладит их и даже иногда обнимает. Потому что знает, что им не хватает доброты и ласки!

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

«Осенняя сказка про Ёжика и Грибочек». Сказка для детей старшего дошкольного возраста СКАЗКА ПРО ЁЖИКА И ГРИБОЧЕК. Рассказчик: По лесочку, по тропинке Шёл колючий ёжик. Ёжик шёл, ёжик шёл И грибочек нашёл. А грибочек не.

Конспект занятия «Сказка, сказка, приходи» Цель: учить детей не бояться трудностей, донести поучительную мысль, которая есть в каждой сказке. Материал: ватман с изображением сказочных.

Интегрированная ООД «Сказка о грибном турнире». Экскурсия по экологической тропе «Лесная сказка» Цель, задачи: тренировка умения использовать в работе природный материал; формирование умения экспериментировать с художественными материалами;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: — проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; — развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; — воспитывать.

Методическая разработка «Поучительная сказка для детей»: «Сказка о том, как динозаврик Гоша заснул во время прогулки». Данная разработка создана в помощь родителям, воспитателям и всем, кто хочет не просто развлечь детей, но и заронить в них духовно-нравственное,.

Психотерапевтическая сказка «Сказка о кошечке по имени Розочка» В одном самом обычном доме жила – была одна пожилая женщина. У этой женщины в доме было много кошек, они все были разные: внешне и по характеру,.

Сказка «Дивная морковь». Сказка о пользе моркови, о домашних животних, о взаимовыручке Дивная морковь. Сказочница: Жили-были папа и мама. Жили они в деревне. И была у них дочка Аннушка, сынок Ванечка, да полный двор скотины:.

Сказка-раскраска «Сказка по ПДД, как Полина Бабу-ягу учила» «Сказка по ПДД, как Полина Бабу-Ягу учила» В одном дремучем лесу жила – была Баба Яга. Целыми днями она варила снадобья и лежала на печи.

Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Экологическая сказка-инсценировка для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка» Цель: через участие в спектакле создать условия.

Источник

Adblock
detector