Меню

Изложение щенок всю ночь

Юрий Бондарев — Щенок

Юрий Бондарев — Щенок краткое содержание

Щенок — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Всю ночь без сна ворочался с боку на бок, подминал под голову измятую подушку, мычал, стискивая зубы, как от боли, — не мог забыть того, что случилось днем, не исчезало острое чувство совершенного преступления, и неотступно стояли перед глазами подробности того, что произошло с ним.

Было теплое солнце, ярый субботний мартовский день сиял в Москве, везде таял сразу почерневший снег, кое-где дымились парком сухие пролысины тротуаров, везде зеркально блестели лужи на мостовых, было много прохожих, одетых уже по-весеннему. В машине стало даже жарко, тесно от солнца, блещущего на переднем стекле, на капоте, и у него тоже было легкое, свободное ощущение весны и вместе почти счастливое ожидание того, что сейчас выедет из Москвы на подсохшее в полях шоссе и через сорок минут будет в загородном доме отдыха среди двоих своих детей и жены, которых отвез на каникулы неделю назад.

После шумного, ослепительного, шелестящего шинами перекрестка свернул на тихую параллельную проспекту дорожку, не торопясь поехал по широким лужам, объезжая расколотые дворниками глыбы желтого льда, мимо стоявших по обочине заляпанных грязью машин, мимо киосков с горячим сверканием витринных стекол, мимо идущих по тротуару людей в расстегнутых плащах.

Впереди на солнцепеке у обочины увидел поддомкраченную машину; человек, без пальто, без шапки, в сером пиджаке, возился возле колеса, отвинчивая ключом гайки, и он подумал опять с удовольствием:

«Действительно, настоящая весна».

И лишь успел подумать это, заметил вывернувшегося из-за этой поддомкраченной машины щенка, он выскочил из-под ног склоненного к колесу человека, темно-коричневый, с острой веселой мордой, и бросился играющими прыжками, как-то боком навстречу его машине.

Скорость была небольшой, он мгновенно нажал на тормоз, но все-таки не сумел сразу затормозить. Машину катило по льду, и в ту же секунду щенок, все приближаясь, игриво лая, тряся смешными ушами, мелькнул под радиатором, и потом послышались там, внизу, какие-то удары, потом как будто машина проехала по чему-то твердому, ее вроде бы чуть подняло даже — и он, весь в горячем поту, наконец со всей силы затормозил, ужасаясь тому, что почувствовал, ощутил в эту минуту.

Еще не отпуская тормоз, он оглянулся и с тем же ужасом увидел щенка уже возле человека в сером пиджаке — щенок, мотаясь всем телом, казалось, жалуясь тихонько, взвизгивая, искательно тыкался острой мордой в его руки.

А он смотрел, точно скованный, на щенка, на человека в пиджаке, растерянно опустившегося перед ним на корточки, и сознавал, что совершил сейчас нечто непоправимо преступное, как убийство.

Он ясно чувствовал эти удары под машиной и ясно понимал, что щенок в горячке еще двигается, как бы извиняясь за ошибку, прося прощения, тычется мордой в руки хозяина, лижет его пальцы, а человек в пиджаке, лаская, успокаивая его, еще не знает, как ощутимо и страшно минуту назад качнуло машину на чем-то твердом.

Потом человек в пиджаке взял щенка на руки и, все продолжая гладить его длинные уши, трепать его голову, испачканную мокрой грязью, повернул бледное лицо.

— Какой же вы шофер, если не можете остановить машину? — с упреком сказал человек, подойдя. — Это же глупый щенок, понимаете вы это или нет?

Уже на тротуаре и вокруг человека с тихо поскуливающим щенком на его руках столпились люди, зло крича; кто-то постучал по капоту с тем знакомым выражением осуждения и неприязни пешехода к водителю, какое всегда бывает во время уличных катастроф, — и он, жгуче презирая себя за почти инстинктивный толчок самозащиты, сдавленным голосом выговорил:

— А вы… зачем отпускаете на дорогу щенка.

Он плохо помнил, как выехал из Москвы на загородное шоссе, все словно подсеклось, срезалось в нем, и было до тошноты мерзко, гадко на душе от той защитительной своей фразы, звучавшей в его ушах: «А вы зачем отпускаете на дорогу щенка?»

И, глядя на дорогу, он опять с поразительной ясностью представлял того щенка с острой веселой мордой, когда тот, играя, смешно тряся ушами, бросился к машине, ощущал глухие удары под днищем и представлял, как железо било его по голове, как в смертельном испуге заметался под колесами щенок, не понимая, что произошло, почему на его игру с этой чужой машиной ему ответили такой страшной болью.

Читайте также:  Сколько весят щенки колли

«Я убил его… Это же он в горячке выскочил потом к хозяину. Как он мотал головой, как тыкался мордой в его руки, точно спасения искал. » — думал он и стискивал зубы, морщась, потирая рукой лицо, уже не видя ни шоссе, ни талого снега, ни мокрых мартовских полей под прекрасным весенним солнцем.

Через час, приехав в дом отдыха, он не поцеловал жену, не поцеловал детей, будто потерял на это право, только долго и пристально смотрел на свою пятилетнюю дочь, взяв ее на руки, прижимая ее к себе.

Источник

Изложение щенок всю ночь

Я люблю собак потому, что среди животных они самые верные друзья человека. Мне даже трудно жить и работать, если у меня дома нет хорошей собаки. Я всегда сам их выращивал и воспитывал.

Скоро наш главный знаток собак и судья Александр Александрович Чумаков позвонил мне по телефону и сказал, что есть такая собака в городе Орехово-Зуеве, недалеко от Москвы. Пёс, как рассказывал Александр Александрович, был очень красив и силён, и звали его так же, как моего последнего собачьего друга, — Томкой.

Долго не раздумывая, я поехал в Орехово покупать собаку.

Огромный сеттер понравился мне с первого взгляда. Навстречу мне он только чуть приподнял свою умную, лобастую голову и по приказу хозяина шагнул вперёд, сурово и с достоинством. Хозяин коротко назначил цену и, не глядя больше ни на меня, ни на собаку, отвернулся к стене.

Я не торговался, отсчитал деньги и положил их на стол, взял ремённый поводок, протянутый мне женой хозяина, и сам пристегнул его к собачьему ошейнику. На улицу, к машине, мы вышли вместе с хозяевами собаки. Томка уселся на заднем сиденье, у правого окна. Я сел с ним рядом. Когда машина тронулась с места, Томка вздрогнул и оглянулся. Вслед за Томкой я тоже посмотрел назад. Старый его хозяин всё стоял у ворот — мне показалось, в раздумье. Жена хозяина вытирала платком глаза. Дул сильный ветер.

Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел на своём месте. Он и в мою квартиру поднялся как будто спокойно.

Весь день Томка лежал неподвижно возле стола, рядом с окном, положив морду на низкий подоконник. В сумерки, когда стало трудно различать лица прохожих на улице, он встал, подошёл ко мне — я в это время сидел на диване, у другого стола, — и вдруг неожиданно опустил мне на колени свою тяжёлую голову. Я боялся пошевельнуться.

Прошло пять минут, десять… По лёгкому, чуть заметному покачиванию собачьего тела я понял, что Томка дремлет. Прошло двадцать минут, полчаса… Ноги мои затекли, сидеть становилось всё труднее и труднее, и наконец я не выдержал.

— Томка, — сказал я жалобно, — проснись.

Пёс только вздохнул во сне.

— Томка! — сказал я чуть громче. — Томка! Я устал.

Я взял его за ошейник и легонько тряхнул. Томка всхрапнул, доверчиво потянулся ко мне всем телом и только потом открыл глаза. И вдруг… в собачьих тёмных зрачках мелькнул ужас. Томка оскалил зубы и зарычал злобно и непримиримо. Я пробовал уговорить его, успокоить.

Рычанье нарастало, как гром. Томка бесновался. Только что ему снился родной дом и старый, любимый хозяин. А теперь он увидел, что дома нет и хозяина-друга, которого он преданно столько лет любил, тоже нет, а может быть, никогда не будет…

Он зарычал ещё раз и бросился. Я еле успел схватить его за ошейник. У меня в руках он как будто успокоился немного, но всю ночь пролежал возле моего дивана настороженный и злобный. Когда я шевелился, Томка рычал грозно, шерсть на нём вставала дыбом. Человек, который его обманул и увёз, не смел шевелиться при нём.

На третий день нашей совместной жизни я понял, что мне не удастся приручить Томку: он слишком сильно любил своего старого хозяина. Три дня Томка лежал в углу, у окна, без сна, не притрагиваясь к пище. Он тосковал и мучился, как человек. Я тоже мучился. Я уже успел полюбить Томку за верность.

К концу третьего дня я дал телеграмму в Орехово-Зуево: «Приезжайте и возьмите собаку обратно. Она не может привыкнуть ко мне».

Хозяин приехал за своей собакой тотчас же, ночным поездом.

Читайте также:  Помоги щенку добраться до будки математика чистякова подготовительный класс

Томка первым услышал его шаги на лестнице. Он ещё не верил, что это возвращается самый любимый его человек. Когда я открыл дверь и хозяин вошёл в комнату, Томка не бросился к нему, не стал лаять и прыгать. Он только завилял хвостом, лёг на бок и закрыл глаза. Может быть, он опять боялся проснуться. Потом он повернулся и, как маленький щенок, опрокинулся на спину. По-собачьему это значило, наверно: «Видишь, я не могу жить без тебя. Это хорошо, что ты вернулся».

В эту же ночь Томка уехал со своим другом-хозяином. Томкин хозяин понял, что друзей не продают, а я — что друзей и не покупают за деньги: дружбу и уважение надо заработать.

На прощанье Томка помирился со мной. Он сам подошёл ко мне и тронул мою руку своим холодным, мокрым носом. Он как будто извинялся за своё поведение. Пропажа хозяина оказалась временной и не страшной, и ненавидеть меня было не за что.

Я вышел на улицу их провожать. Подошла машина. Они уехали. Теперь я стоял у ворот и смотрел им вслед.

Источник

Щенок. По А.Баркову

Дорогие ребята!
Познакомьтесь с заданиями, которые чаще всего встречаются в пособиях для подготовки к итоговой аттестации. Постарайтесь выполнить эти задания.
1.Прочитайте текст.
2.Всегда старайтесь запоминать автора и название произведения. Это будет проявлением уважения к автору. В то же время это необходимо для итоговой аттестации, на которой нужно будет записать фамилии писателей и созданные ими произведения на ту или иную тему, например, о детях, о природе, о защитниках Отечества и т.д.
3.Подумайте, что вынесено в заглавие текста.

  • Тема – о ком или о чём говорится в тексте.
  • Основная мысль – в чём автор хотел убедить читателя.

4.Определите жанр произведения.

  • народная сказка
  • литературная сказка
  • рассказ
  • басня
  • стихотворение
  • былина

5. Где происходят события?
6.Назовите главных героев произведения.
7.Чтобы выполнить этот тип задания – восстановите верную последовательность пунктов плана прочитанного текста – вам необходимо составить план прочитанного текста.
Щенок
Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой. Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка. Наконец раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони. На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро прочувствовал одиночество.

Источник

Подробное изложение описательного типа по фрагменту рассказа А. Баркова «Щенок».
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Презентация включает гиперссылки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подробное изложение по фрагменту рассказа А. Баркова «Щенок» Первое декабря Автор презентации Текст для изложения

Меню теория чтение фрагмента рассказа А. Баркова «Щенок» анализ текста составление плана критерии оценки устного изложения ИСТОЧНИКИ ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Теория Подробное изложение – это подробный пересказ исходного текста, содержащий композиционные и языковые особенности первоисточника. Вокруг микротемы группируются предложения, составляющие часть текста, которая называется абзацем. Каждый абзац на письме выделяют красной строкой – небольшим отступом. Количество абзацев в изложении должно соответствовать количеству микротем исходного текста . Описание – это словесное изображение предмета, явления, события. В описании перечисляются и раскрываются основные признаки выбранного предмета. Цель – представить читателю текста образ, который легко вообразить в красках. Основные части речи текста — описания: существительные, прилагательные, наречия. МЕНЮ

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? Внимать: слушать. Бранить: ругать, упрекать. Окраина: периферия, край. Сени – это помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и встарину в городских домах.

Читайте также:  Комикс countryhumans щенок все части

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? Внимать: слушать. Бранить: ругать, упрекать. Окраина: периферия, край. Сени – это помещение между жилой частью дома и крыльцом в деревенских избах и встарину в городских домах.

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? 4. Сколько микротем можно выделить в анализируемом фрагменте? Составьте план !

План 1. Пригородный поселок. 2. Воспоминания о доме. Поиск помощи. 3. Встреча с хозяином. Можно выделить 3-4 микротемы: Описание пригородного поселка, в котором заблудился щенок. Описание дома, о котором вспоминает щенок. Описание встречи щенка с хозяином. *Заключение. Описание чувств щенка. МЕНЮ

Анализ текста О чем говорится в тексте? 2. Есть ли в тексте слова, в лексическом значении которых, вы затрудняетесь? 3. Слово сени вам знакомо? 5. Какие средства выразительности и для чего использует автор в данном фрагменте? 6. Перечислите слова, которые помогают автору описать место, передать запахи и звуки. 4. Сколько микротем можно выделить в анализируемом фрагменте? Составьте план ! 7. Орфографический анализ. Назовите слова с безударными гласными, а затем подберите проверочные слова. МЕНЮ Прилагательные, с помощью которых автор описывает место, где потерялся щенок (пригородный поселок): высокие заборы, сырая земля, незнакомая тропа. Прилагательные, с помощью которых автор описывает дом: теплый, просторный дом. Слова, помогающие передать запахи: пахнет горькой осиновой корой, сырая ночь. Слова, помогающие передать звуки: отчаянный визг, гавкают и рычат злобные псы. Холодные – холод. Тополей – тополь. По тропе – тропка. Молил – мольбы, молится.

Критерии оценки устного изложения Удалось/не удалось отразить основную мысль текста? Все ли микротемы раскрыты в пересказе? Насколько близок пересказ к первоисточнику? МЕНЮ

Источники МЕНЮ Барков А. «Щенок». Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. Иллюстрации https://www.liveinternet.ru/users/viva-scarlett/post241984614 Иллюстрации https://yandex.ru/images/search?text= сени& stype = image&lr =237&source=wiz

Автор презентации Широкова Ирина Александровна студентка IV курса ИФФ, группы Рла-15-1 К титульному слайду

Фрагмент рассказа А. Баркова «Щенок» Щенок заблудился в пригородном поселке. Везде чужие высокие заборы, за ними гавкают и рычат злобные цепные псы. Над головой темное небо, крупные холодные звезды. Порывистый ветер клонит к земле березы, гудит, завывает в дуплах тополей. Под ногами чавкает сырая земля. В воздухе пахнет горькой осиновой корой. 46 Усталый малыш вспомнил теплый, просторный дом, коврик в сенях, на котором он любил сладко потягиваться и дремать, шустрого пятилетнего сына хозяина Шурика. Тут щенок разразился на весь поселок тонким, отчаянным визгом. Он бегал по незнакомой тропе и по-своему, по-собачьи молил о помощи. Но никто не внимал его голосу. Люди с трудом отрывали головы от подушек и бранили непутевого пса. И долго еще под самыми окнами слышался вой щенка. Наконец раздался окрик хозяина. Пес со всех ног бросился к нему, лизнул в щеку и нос, принялся тереться мокрой от слез мордой о широкие теплые ладони. На всю жизнь запомнится ему сырая осенняя ночь на окраине пригородного поселка, где он впервые в жизни так остро прочувствовал одиночество. 161 слово К титульному слайду

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык – серьезный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель – словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Без их применения на уроках р.

При разработке презентации был использован учебник —В. П. Полухина, В. Я. Коровина, литература, 6 класс. – 17 изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 334 с.

презентация для подготовки к написанию подробного изложения по фрагменту рассказа В. П. Астафьева «Васюткино Озеро&quot.

Конспект урока в 6 классе «Обучающее подробное изложение текста-повествования с элементами описания по тексту А.Баркова «Щенок&quot.

В презентации представлен материал, который поможет подготовиться к выборочному изложению и учителю, и детям. Для учителя в презентации приведён четкий алгоритм действий. Подобная подготовка к изложен.

Данная презентация поможет подготовиться к написанию подробного изложения и учителю, и ученикам. Также, в материалах содержится примерный план изложения, словарно-орфографическая, синтаксическая и пун.

Презентация создана для проведения обучающго подробного изложения в 6 классе. Данный материал примечателен тем, что включает в себя подбробный языковой разбор с включением анимации, что способст.

Источник

Adblock
detector