Меню

Как котенок учился считать до 10

Сказка Козлёнок, который считал до десяти

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.

Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

— Что это ты там делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не могу.

— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

— А что это такое? — сердито промычала Корова.

— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!

И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.

Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

— Он нас считает! — заревел Телёнок.

— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время на обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает, — заныл Телёнок.

— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

— А как он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ах он, негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.

— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.

— А ему. уф-ф. никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.

— Очень просто! — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

Читайте также:  Котенок бубу мод много денег

— Ой! Теперь он и тебя сосчитал, — всхлипнул Телёнок.

— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки. А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.

— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

— Скорее считай, скорее! — закричали все хором.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран, и десять — это Петух.

— Ура Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

Козлёнок, который считал до десяти – весёлая история норвежского писателя Альфа Прейсена, известная также по одноименной экранизации от студии Союзмультфильм. Юмористический рассказ будет интересен детям, которые начинают учиться считать, и поможет родителям иначе взглянуть на процесс обучения. Козленок сосчитал всех зверей и оказался им очень полезным. Историю можно зачитывать по ролям в старших группах садиков и в начальной школе.

Источник

Конспект занятия по развитию речи «Как котёнок учился считать»

Автор: Шипкова Татьяна Адольфовна, учитель–логопед высшей квалификационной категории МДОУ №41 «Гнёздышко» (г. Электрогорск).

Цели: Совершенствовать грамматический строй речи, согласование числительных с существительными. Формировать звуковую выразительность речи, логическое мышление, умение выстраивать простейшие умозаключения па основе причинно-следственной связи. Развивать координацию движений и мелкую моторику. Воспитывать любовь к живым существам.

Оборудование: Игрушки: котёнок, цыпленок, предметные картинки с изображением различного количества предметов от 5 до 10, карточки с изображением геометрических фигур по количеству детей.

Предварительная работа: Считали различные предметы в группе, согласовали числительные с существительными, разучивали математические задачи.

Ход занятия:

Логопед: Дети, вы умеете считать?

Логопед: Тогда скажите, сколько у вас рук?

Логопед: Сколько пальцев на руке?

Логопед: Давайте посчитаем.

Пальчиковая гимнастка «Булем пальчики считать».

Логопед: Молодцы. А вы знаете, сказку про котенка, который считать учился?

Логопед: Тогда слушайте сказку: «Котенок учился считать» Т. Шуйской.

Маленький котенок был очень веселым и любопытным. Прибежал он как-то с улицы и говорит маме кошке: А у меня есть Друг. Он не похож на меня, но тоже очень веселый. Мы с ним играли.

А какой он, твой друг? — спросила кошка. Он тоже маленький, желтенький, и хотя ножек у него меньше, чем у меня, бегает он быстро. А еще он быстро зернышки клюет. Много зернышек. Мама, а сколько это — много?

Большой ты у меня, сынок — отвечала мама-кошка, — пора тебя считать поучить. А ты своего друга, цыпленка, научишь. И принялась кошка котенка математике учить.

Вышел котенок во двор, через весь двор цыпленку кричит:

Я теперь большой и считать умею! У тебя 2 ноги, а у меня 4 ноги! А теперь давай твои зернышки считать! Одно зернышко, два зернышка, три зернышка, четыре зернышка, пять зернышка…

— Да нет, не пять зернышка, а пять зернышек,- поправляет цыпленок, — давай бабочек посчитаем! Одна бабочка, две бабочки, три бабочки, четыре бабочки, ещё бабочков…

— А теперь ты ошибся, — говорит котенок, — пять бабочек надо говорить! Мы с тобой уже большие и нам нужно поскорее научиться не только хорошо и быстро считать, но правильно говорить.

Читайте также:  Может ли котенок простудиться от вентилятора

— Давай опять вместе считать и друг друзу помогать!

— Ну, конечно, давай, начинай, ты первый!

Весь день они считали различные предметы. А теперь и мы с вами посчитаем.

Дети считают предметы, нарисованные ни картинках.

Логопед: Молодцы! Вы не только считали, но и правильно произносили слова.

Логопед: А теперь, мы с вами посчитаем и научимся правильно произносить окончания предметов.

Логопед: У нас на столах карточки с изображением различных предметов, которые считали наши друзья.

Дети: Считают по карточкам: 5 бабочек, 6 лягушек, 7 елочек и т.д.

Логопед: Да, и вы правильно считали и хорошо произносили слова, а теперь немного отдохнем и сделаем зарядку.

Логопед: Молодцы! Вы старались выполнять движения.

Логопед: Давайте расскажем котенку и цыпленку, какие гласные звуки мы слышим, когда произносим слова: жук, бабочка, стрекоза и напишем пропущенные гласные буквы в словах.

Дети произносят гласные звуки и пишут буквы.

Логопед. Молодцы! А котенок спрашивает, что такое звуки и что такое буквы.

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы это обозначение звуков на письме.

Логопед: Кот мог не только считать, а еще решать задачки.

Логопед: Сколько было ежей?

У домика утром 2 зайца сидели,

И дружно веселую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

Логопед: Сколько было щенят?

Утка морковку в корзинке несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет, ты сможешь сложить?

Сколько их будет в плетеной корзине?

3 окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

Логопед: Молодцы! Наши гости довольны, как вы считаете?

Логопед: Давайте покажем, какие мы еще и внимательные. У вас карточки, надо определить какая фигура здесь лишняя и почему?

Карточки с изображением различных геометрических фигур (индивидуальное задание).

Дети: Объясняют, чем отличается одна фигура от других.

Логопед: Хорошо справились с заданием все дети. Нашим друзьям понравилось, что вы были внимательны. А теперь, давайте вспомним, как называется сказка, с которой вы познакомились.

Дети: Как котенок считать учился?

Логопед: А мы с вами чему-нибудь научились?

Дети: Правильно произносить окончания слов.

Логопед: Как вы думаете, мы с вами помогли котенку и цыпленку?

Источник

Козлёнок, который считал до десяти

Жил-был маленький Козлёнок, который научился считать до десяти. Как-то раз подошёл он к озерцу и вдруг увидел своё отражение в воде.

Он остановился как вкопанный и долго разглядывал самого себя. А теперь послушайте, что было дальше.

Это услышал Телёнок, который гулял поблизости и щипал травку.

— Что это ты там делаешь? — спросил Телёнок.

— Я сосчитал сам себя, — ответил Козлёнок. — Хочешь, я и тебя сосчитаю?

— Если это не больно, то сосчитай! — сказал Телёнок.

— Это совсем не больно. Только ты не шевелись, а то я считать не могу.

— Ой, что ты! Я очень боюсь. И моя мама, наверное, не разрешит, — пролепетал Телёнок, пятясь назад.

Но Козлёнок скакнул вслед за ним и сказал:

— Я — это раз, ты — это два. Один, два! Мэ-э-э!

— Ма-ама! — жалобно заскулил Телёнок. Тут к нему подбежала Корова с колокольчиком на шее.

— Козлёнок меня считает! — пожаловался Телёнок.

— А что это такое? — сердито промычала Корова.

— Я научился считать до десяти, — сказал Козлёнок. — Вот послушайте: один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова. Один, два, три!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заревел Телёнок.

Когда Корова это поняла, она очень рассердилась:

— Я тебе покажу, как потешаться над нами! А ну-ка, Телёночек, зададим ему перцу!

И Корова с Телёнком бросились на Козлёнка. Тот страшно перепугался, подскочил как ужаленный и помчался вприпрыжку по лужайке. А за ним — Корова с Телёнком.

Неподалёку гулял Бык. Он взрывал своими острыми рогами землю и подбрасывал кверху кустики травы. Увидев Козлёнка, Телёнка и Корову, Бык двинулся им навстречу.

Читайте также:  Красивые имена для котят девочек для трехцветной

— Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? — пробасил Бык.

— Он нас считает! — заревел Телёнок.

— Но мы его поймаем, — пыхтя, проговорила Корова.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык. Один, два, три, четыре! — сказал Козлёнок.

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ну, это ему даром не пройдёт, — проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козлёнком.

Они выбежали на широкую пыльную дорогу и понеслись вскачь. А в это время на обочине дороги неторопливо прохаживался Конь и жевал траву. Услышав топот и увидев, как пыль летит столбом, он ещё издали закричал:

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, задыхаясь от быстрого бега.

— Он нас считает, — заныл Телёнок.

— А ему никто не дал такого права. Уф-ф! — проревел Бык.

— А как он это делает? — спросил Конь, увязываясь за остальными.

— Очень просто, — сказал Козлёнок. — Вот так! Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, а пять — это Конь. Один, два, три, четыре, пять!

— Ой, теперь он и тебя сосчитал! — заскулил Телёнок.

— Ах он, негодник! Ну, погоди же! — заржал Конь и поскакал ещё быстрее вслед за Козлёнком.

А у самой дороги, в загоне, спала большая, жирная Свинья. Топот копыт разбудил её.

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? — спросила любопытная Свинья. Она тотчас же проломила своим рылом загородку и пустилась рысцой вслед за другими.

— Мы гонимся за Козлёнком, — ответила Корова, чуть дыша.

— Он нас считает, — жалобно протянул Телёнок.

— А ему… уф-ф… никто не давал такого права! — проревел Бык.

— Но мы ему покажем! — заржал Конь, едва не задев копытом Телёнка.

— А как это он считает? — спросила Свинья, с трудом поспевая за всеми.

— Очень просто! — воскликнул Козлёнок. — Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, а шесть — это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть.

— Ой! Теперь он и тебя сосчитал, — всхлипнул Телёнок.

— Ну, он за это поплатится! — завизжала Свинья. — Вот я его сейчас.

Они мчались сломя голову, не разбирая дороги, и добежали так до речки.

А у причала стоял небольшой парусник. На борту парусника они увидели Петуха, Пса, Барана и Кота. Петух был капитаном, Пёс — лоцманом, Баран — юнгой, а Кот — корабельным поваром.

— Остановитесь! — закричал Петух, увидав животных, которые неслись, не чуя под собой ног.

Но уже было поздно. Козлёнок оттолкнулся копытцами от причала и прыгнул на борт парусника. За ним бросились все остальные. Парусник покачнулся, заскользил по воде, и его понесло на самое глубокое место реки. Ох и перепугался же Петух!

— Ку-ка-ре-ку! На помощь! — закричал он не своим голосом. — Парусник тонет!

Все так и затряслись от страха. А Петух опять закричал громко-прегромко:

— Тогда пересчитай всех нас поскорее! Парусник может выдержать только десять пассажиров.

— Скорее считай, скорее! — закричали все хором.

— Один — это я, два — это Телёнок, три — это Корова, четыре — это Бык, пять — это Конь, шесть — это Свинья, семь — это Кот, восемь — это Пёс, девять — это Баран, и десять — это Петух.

— Ура Козлёнку! Ура-а-а! — закричали тут все в один голос.

Потом пассажиры переправились через реку и сошли на берег. А Козлёнок с тех пор так и остался на паруснике. Он теперь работает там контролёром. И всякий раз, когда Петух сажает на свой парусник зверей, Козлёнок стоит у причала и считает пассажиров.

Источник

Adblock
detector