Меню

Как котенок зиме удивился рассказ

«Как котёнок зиме удивился»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;

грамматика: закреплять умение соотносит слово с действием, которое оно обозначает;

звуковая культура речи: активизировать произношение звука «у» изолированно; приучать регулировать речевое дыхание, отчетливо произносить слова; развивать интонационную выразительность, слуховое внимание, мелкую моторику пальцев рук; воспитывать умение слушать воспитателя, произвольное внимание и инициативность.

Словарная работа: белый, холодный, пушистый, блестящий, воздушный и т. д. .

Материал: кукла, мягкая игрушка котёнок, верёвка с фантиком, снежинки, иллюстрация о зиме.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, беседы, наблюдения.

Индивидуальная работа: активизировать в словаре прилагательные с Полиной, с Денисом и Ксюшей.

Ход занятия:

— Скатерть бела, весь мир одела. Когда это бывает? (зимой)

— Ребята, какое сейчас время года? (Зима).

— А зима, какая? (Холодная, снежная, морозная, белая и т. д.)

— Молодцы, вы уже запомнили, вы уже большие, умные дети.

— Ребята, а отгадайте ещё одну загадку: Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьёт, песенки поёт. Кто это? (Котенок).

— А сегодня к нам в гости пришёл котёнок и зовут его Пушок. Пришел он не один, а с куклой Таней. Хотите, я вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котёнком Пушком? (Да). Тогда давайте присядем на стульчики и послушайте.

— Проснулся как-то утром Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фантиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котёнок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он ещё никогда не видел. Скорее отбежал от двери и спрятался под кровать.

— Ребята, чего же так испугался котёнок? Что он в первый раз увидел на улице? (Снег).

— Чтобы Пушок снега не боялся, давайте все вместе расскажем ему про него.

— Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий и т. д.).

— С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья и т. д. ? На что он похож?(На ковер, одеяло, шапку и т. д.) .

— А из чего состоит снег? (Из снежинок).

— Посмотри, Пушок, это снежинки.

— Ребята, расскажите Пушку какая снежинка? (Лёгкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая).

— А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять и т. д.).

— А когда много снега падает с неба, как это называется? (Снегопад).

— А когда снежники кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель).

— Сколько снега намело. Не пройти. Давайте с вами представим, что мы в валенках и идем по глубокому снегу. (Дети имитируют движения).

— Возьмите с собой Пушка, покажем ему, что ничего страшного в сугробах нет. (Дети играют «Идем по глубокому снегу», проваливаются, встают, идут с трудом…)

— Молодцы! Все дошли. А теперь отряхните снег с пальто, валенок, шапки. Пушка отряхнем тоже.

— Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

Воспитатель читает детям и Пушку стихотворение:

— Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

— Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня с собой на прогулку.

— А Таня шепнула мне на ушко, что ей больше всего на занятии понравились… Молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Как котёнок зиме удивился» Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; сл.

занятие по речевому развитию во второй младшей группе.

Читайте также:  Приют для котят в электростали

Программное содержание: Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Подбирать глаголы, обозначающие действие. Закреплять умение соотносить слово с действие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как котенок зиме удивился» для детей 2 мл.группы.

Цель:Связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;Словарь: подбирать глаголы, обозначающие действие;Грамматика: закреплять умение соотносит слово с д.

Конспект занятия по развитию речи на умение составление рассказа с опорой на мнемокарточки во второй младшей группе.

Источник

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как котенок зиме удивился»

Алена Чернякевич
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как котенок зиме удивился»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе

Тема «Как котенок зиме удивился»

Цель – развитие умение составлять предложеня

Образовательная: ; учить составлять короткий рассказ по опорным картинкам; подбирать слова обозначающие действие, признак; соотносить слово с действием, которое оно обозначает;

Развивающая: развивать чувство сплоченности коллектива;

Воспитательная: воспитывать любовь к животным и желание заботиться о них.

П/c: умение детей называть характерные признаки зимы активизировать произношение звука (у);

Оборудование: кот (игрушка, муз, диск, снежинки вырезанные из бумаги)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Воспитатель: Ребята мне сегодня снеговик утром подарил снежинку. Посмотрите, какая красивая!

-А в какое время года бывают снежинки? (зимой) -Еще как мы узнаем, что сейчас зима (Деревья стоят без листочков, выпал снег, солнышко светит, но не греет, люди одевают теплую одежду).

-Молодцы, все вы знаете! А снежинка не простая, а волшебная, с загадкой:

(читает загадку на снежинке):

Мохнатенький, усатенький, молоко пьет, песенки поет. (котенок).

(В это время кто-то мяукает за дверью).

Воспитатель: «Кто мяукнул у дверей?

-Посмотрите, ребята, Пушок в гости к нам пришел. Садитесь на стульчики, сейчас узнаем, что же произошло с Пушком.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель показывает котенка и обыгрывает рассказ)

— Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. (встает лапами на ткань снежную) Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

— Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег) — Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.

Воспитатель: — Какой бывает снег? (Белый (какого цвета, холодный (на ощупь теплый или холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий (когда солнышко яркое светит на снежок, какой он, серебристый, хрустящий (наступаем ножкой на снег, что он делает, мягкий)

— С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.) — А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад) — А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)- Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)

Игра «Идем по глубокому снегу».

-Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега. Чтобы выйти на улицу, что нужно сделать, чтобы мы не замерзли (Одеться) .(имитация одевания) (надеваем носочки, штаны, кофту, ботинки, шапку, куртку, шарф, варежки) Воспитатель берет Пушка. (Дети «играют»:идем по глубокому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом) Поиграли в снежки.

Воспитатель: — Ребята, не замерзли? Согреемся немного. (Самомассаж «Ой, мороз»).

«Ой, мороз, мороз, мороз — грозят морозу пальчиком

Щиплет щеки, щиплет нос, — указательным и большим пальцами

Читайте также:  Когда можно удалять когти у котенка

обеих рук слегка пощипать щечки,

Щиплет ушки, щиплет губки — пощипать носик, ушки, губки

Забирается под шубки — прячут руки подмышки

Чтоб согреться — посмотри — трут ладони друг о друга

Щеки, потереть ладонями щеки,

Пар пошел даже от шубки- разводят руки в стороны, складывают

губы трубочкой и выдыхают через них.

— Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво. (рассматривают ткань снежную) — Из чего состоит снег? (из снежинок)

— Посмотри, Пушок, это снежинка. (Дети берут в руки снежинки, вырезанные из бумаги, рассматривают)

— Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая).

— А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять)

Смотрите, что для вас Пушок еще принес!

Что это? Правильно снег! А какой он? А из чего он?

Давайте с вами попробуем растопить снег? Как вы думаете получиться?

А теперь давайте с вами внимательно посмотрим, какой же снег! ОН чистый? А почему он грязный? А мы сможем из грязного снега сделать чистый?

Переливаем из одного стакана снег в другой чистый стакан, смотрим изменения!

А теперь я хочу с вами не много потанцевать

— Поиграем в снежинки: покружимся, полетаем как снежинки.

— Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.

— Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

Ребята, а почему в комнате снежинки растают? Правильно, потому что в комнате тепло, и снежинки из воды!

Ребята, вы помогли сегодня Пушку справиться со своими страхами, теперь он не боится играть на улице даже если там снег.

А мы с вами чем занимались? НА что мы смотрели? А теперь вы можете поиграть с Пушком, ведь он очень любит играть.

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Источник

Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе

Попова Наталья Вячеславовна
Конспект занятия по речевому развитию «Как котенок зиме удивился» во второй младшей группе

Конспект занятия

по речевому развитию

во второй младшей группе

на тему: «Как котенок зиме удивился».

Цель:связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы;

Словарь: подбирать определения к словам (зима, снег, снежинка).Грамматика: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;Звуковая культура речи: активизировать произношения звука (у).

Ход занятия.

1. Вводная часть. Воспитатель читает стихотворение.

Кто раскрасил белой краской Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

— Ребята, какое сейчас время года?

-Молодцы, вы уже запомнили, умные дети.

А хотите я, вам расскажу историю, которая приключилась с маленьким котенком Пушком? (Да).

-Проснулся как — то утором Пушок, глаза открыл, потянулся. В комнате было тепло и уютно. Как всегда полакал из блюдечка молока. Поиграл с фан- тиком, привязанным на веревку. И решил пойти погулять на улицу. Таня открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что- то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

-Ребята, чего же так испугался котенок? Что он, в первый раз увидел на улице? (Зиму, снег).

Читайте также:  Рыжие котята с карими глазами

-Чтобы Пушок не боялся зимы, давайте все вместе поищем приметы зимы и расскажем о ней котенку.

Тогда становитесь, друг за другом, и поедем искать приметы зимы. Дети имитируют движения паровоза и произнося слова.

2.«Едет, едет паровоз. Две трубы и сто колес.Паровоз кричит: «Ду – ду» Я иду, иду, иду.

А вагоны говорят. «Так- так- так!» — 4 раза.

3. Дети находят картинки о зиме, выставляют их на доску и называют.

2. Зимой солнце светит, но не греет.

3. День становится короче, а ночь длиннее.

4. Зимой с неба падает белый, пушистый снег, он покрывает дома, деревья и улицы. 5. Погода стоит холодная и морозная.

6. Люди одевают зимнюю одежду.

7. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках. 8. Люди вешают кормушки для птичек.

Вот видишь, Пушок, сколько мы тебе рассказали о зиме.

4. Физкультминутка. «Неужели это снег».

Ребята, чтобы Пушок снега не боялся, давайте поиграем в игру «Неужели это снег?»

Я буду задавать вам вопросы, вы мне отвечать словом «да».

«Неужели это снег? Да! Такой белый и холодный? Да!

Он серебристый кружится над головой? Да! Он мягкий на шапку мою ляжет? Да!

Он липкий домой на мне прикатит? Да! Он пушистый на варежках приедет? Да!»

5. Ребята, а давайте расскажем Пушку из чего состоит снег. (Из снежинок). Посмотри, Пушок какая снежинка? (Легкая, воздушная, белая, резная, красивая). Снежинка умеет летать, кружится, падать и таять.

Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром,

И снежинки как пушинки, Вьются весело кругом.

6. Итог. — Ну что, Пушок, ты понял, что снега не надо бояться?

– Ребята, но наш Пушок такой маленький, ему надо к снегу привыкнуть, давайте возьмем его сегодня на прогулку.

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по речевому развитию «Волшебница Осень» во второй младшей группе Тема: «Волшебница Осень» Основная образовательная деятельность: речевое развитие. Цель: Развитие связной речи детей второй младшей группы.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Источник

Adblock
detector