Меню

Как котята научились летать

26. Как котёнок летать научился

Как котёнок летать научился
Дедушкина сказка

Котёнок убежал со двора. Идет по берегу пруда, слышит — на берёзе дятел стучит.
— Что делаешь? — спрашивает котёнок, а дятел знай себе, долбит, ни слова в ответ.
«Ладно, — решил котёнок. — И я так могу!»
Вскарабкался на нижнюю ветку и давай головой стучать о ствол.
Увидела его сорока, засмеялась:
— Ха-ха-ха! Ты кому стучишь?!
— Не твоё дело! — буркнул котёнок. Хотел слезть, страшно. Сорока смеётся:
— Трус! Смотри, как я! — Прыг с ветки и полетела.
Пришлось и котёнку прыгать, благо — близко земля была.
Полизал себе котёнок пятки и дальше пошел. И сорока за ним — скучно одной. Видит котёнок, на берегу лягушка сидит, на воду смотрит. А вода как зеркало.
— Ты чего тут делаешь? — спрашивает котёнок.
— Как это «чего»? На себя любуюсь. Сейчас прыгну — и я дома. Это всё мой дом, — лягушка указала на пруд.
— Я тоже прыгать умею.
— Так прыгнем! — сказала лягушка и прыгнула в воду.
Котёнок за ней.
Бултых!
Выбрался на берег, мокрый, трясётся от страха.
Сорока ну смеяться над ним.
— Умеет он прыгать!
Обиделся котёнок, встряхнулся, облизал хвост и дальше пошел.
Идёт мимо козы. Та верёвкой к дереву привязана, траву щиплет.
— Ты зачем траву рвёшь? — спрашивает котёнок.
— Траву! — заблеяла коза. — Это клевер!
Котёнок тоже решил попробовать. Рвёт стебельки, а от них лишь тошнит.
Сорока села на дуб и стрекочет.
— Гляньте! Котёнок, как коза, клевер ест!
Побежал котёнок от приставалы, а сорока за ним. Обежал малыш пруд кругом, а навстречу — его дом! По двору важно петух ходит.
Сорока села на курятник и кричит петуху:
— Я котёнка научила летать! Хочешь, научу?
— И без тебя могу! Училка! — ответил петух. Расправил крылья, захлопал ими и заорал: «Кукареку!»
«И я так могу», — подумал котенок. Помахал лапками и пискнул:
— Мяв.
Шмыгнул в дверь, а там мама.
«И пусть смеётся сорока! Я зато летать научился!»

Источник

Как котята научились летать

Как котёнок летать научился

Котёнок убежал со двора. Идет по берегу пруда, слышит — на берёзе дятел стучит.

— Что делаешь? — спрашивает котёнок, а дятел знай себе, долбит, ни слова в ответ.

«Ладно, — решил котёнок. — И я так могу!»

Вскарабкался на нижнюю ветку и давай головой стучать о ствол.
Увидела его сорока, засмеялась:

— Не твоё дело! — буркнул котёнок. Хотел слезть, страшно. Сорока смеётся:

— Трус! Смотри, как я! — Прыг с ветки и полетела.

Пришлось и котёнку прыгать, благо — близко земля была.

Полизал себе котёнок пятки и дальше пошел. И сорока за ним — скучно одной. Видит котёнок, на берегу лягушка сидит, на воду смотрит. А вода как зеркало.

— Ты чего тут делаешь? — спрашивает котёнок.

— Как это «чего»? На себя любуюсь. Сейчас прыгну — и я дома. Это всё мой дом, — лягушка указала на пруд.

— Так прыгнем! — сказала лягушка и прыгнула в воду.

Выбрался на берег, мокрый, трясётся от страха.

Сорока ну смеяться над ним.

Обиделся котёнок, встряхнулся, облизал хвост и дальше пошел.

Идёт мимо козы. Та верёвкой к дереву привязана, траву щиплет.

— Ты зачем траву рвёшь? — спрашивает котёнок.

— Траву! — заблеяла коза. — Это клевер!

Котёнок тоже решил попробовать. Рвёт стебельки, а от них лишь тошнит.

Сорока села на дуб и стрекочет.

— Гляньте! Котёнок, как коза, клевер ест!

Побежал котёнок от приставалы, а сорока за ним. Обежал малыш пруд кругом, а навстречу — его дом! По двору важно петух ходит.

Сорока села на курятник и кричит петуху:

— Я котёнка научила летать! Хочешь, научу?

— И без тебя могу! Училка! — ответил петух. Расправил крылья, захлопал ими и заорал: «Кукареку!»

«И я так могу», — подумал котенок. Помахал лапками и пискнул:

Шмыгнул в дверь, а там мама.

«И пусть смеётся сорока! Я зато летать научился!»

Последнее от Виорэль Ломов

Люди в этой беседе

Комментарии ( 5 )

Детки всё поняли, когда прочитал им, пятилетним-семилетним. И особенно это место понравилось им. Так что не стану исправлять.
Спасибо за внимание.

Детки всё поняли, когда прочитал им, пятилетним-семилетним. И особенно это место понравилось им. Так что не стану исправлять.
Спасибо за внимание, Евгения.
Всех благ Вам!
С уважением,
Виорэль Ломов.

Какое место?
Я говорила о том, что детям в этом возрасте надо проговаривать словами, объяснять словами открываемые истины. Ведь написан возраст.

Какое место?
Я говорила о том, что детям в этом возрасте надо проговаривать словами, объяснять словами открываемые истины. Ведь написан возраст 3-6 лет.)
Я бы подчеркнула, что боль и опасность — следствие каждого необдуманного поступка котёнка, который слепо следует и подражает, не думая о последствиях. И место не одно.
Стукнул головой — больно. Прыгнул вниз — не просто полизал пятки (могут подумать, что запачкались), а больно лапкам, но подумал, что мог и сломать лапку — как бы тогда ходил?
Так он ещё и не понял до тех пор и снова вслед за лягушкой пригнул в воду. Мог бы утонуть.
Съел траву неизвестную — мог бы и отравиться, мало ли какому что полезно.
Но не вывел урока — и снова решил, что и кукарекать может.
А может, не учится как раз потому, что не сделан акцент на то, что ему это смертельно опасно. Ну, просто у героя не получается — такой здесь вывод. Типа — каждому своё.
А ведь почему раньше о страшных бабах-ягах писали сказки — чтобы напугать ребёнка и тот в лес один не ходил. Вот и здесь, котёнку не пришла в голову мысль, что это ужасно опасно для него, поэтому он снова и снова кому-то подражает.
Вы уверены, что дети всю опасность поступков героя осознали?
Не сыграло ли роль, что вы были рядом с ними?
Поговорю об оценках детьми.
Мне кажется, что нельзя полагаться на реакцию детей, потому что те очень рады, когда взрослые обращают на них внимание, и могут делать выводы неверные, многое зависит от взрослого, который рядом. Если в сказке будет говориться что-то плохое, то дети могут принять и последовать плохому примеру, поверив в сказку. И только взрослый человек может понимать ответственность, что хорошо, а что плохо.
Но это ваш текст, и ваше дело как писать. )

Читайте также:  Если котенок съел много витаминов

Источник

Как котята научились летать

Добро пожаловать в сообщество «Котомафия»

Это сообщество о домашних кошках, в котором Вы можете делиться фото, историями и другим замурчательным контентом об аспектах жизни с мурчащими любителями тапок.

Котомафия- мимимишность и брутальность, мур=)

В сообществе категорически запрещено:

✔Оскорблять других пользователей. Запрещено использование нецензурных выражений и ругательств. Замена части букв значками «@», «#», «$» и т. д. при вычислимости исходного слова не избавляет от ответственности. Категорически не рекомендуется использование грубо-просторечной лексики, а также упоминания физиологических отклонений;

✔ Сообщения не по теме. Публикуемые сообщения должны соответствовать заявленной теме сообщества;

✔Размещение постов о помощи животным в сообществе без обязательных тегов: #вдобрыеруки #помощь #без рейтинга

Так же напоминаем, что на Пикабу существует специальное сообщество .»Айболит. Помощь животным»

Дорогие друзья, которым не нравятся посты с просьбами о помощи животным, очень просим Вас добавить теги: #помощь #вдобрыеруки и др. в черный список.

✔Плагиат! Не присваивай себе чужие идеи, записи и другой авторский контент.

✔Некорректные комментарии в комментариях, откровенный флуд, провокации, пропаганду жестокого и безответственного отношения к животным и пр. участники заносятся в черный список без дополнительных пояснений и предупреждений!

Заметили нарушение правил: напишите @zluchkin , @Darsinka

Не забывайте ставить тег «моё», «кот», «котомафия» если выкладываете своих любимцев.

Мы есть в Instagram: @kotomafia _fan, отмечайте нас на Ваших фото. Там уже есть интерактив и скоро конкурс с подарками/

Источник

Как котята научились летать

Котята учатся летать

Разбирался тут тесть на антресолях и выкопал там книжку года тридцать шестого с названием «Занимательная баллистика». Написано интересно, доступно для детишек. В общем, подарил он её моим девкам — старшей 11, младшей 9 — для всестороннего развития…

На работе у меня зазвонил мобильник, старшая сбивчиво рассказывала о какой-то кошке, которая летала. Ничего не поняв, приезжаю встречать с продленки.
Теперь самое интересное.

Рассказ детей. Начитавшись всего интересного и найдя кусок буксирного троса, вся группа продленного дня заарканила ближайший дубок и подтянула его к забору. Поскольку снарядов не было, на ствол посадили кошку и перерезали трос. С удивленным мяу животное улетело вверх и скрылось за крышей 5-ти этажной школы.

Поспорив на то, где она приземлилась, вся продленка побежала ее искать. Кошка нашлась. Целая и здоровая она сама выбежала навстречу детям из кустов боярышника и акации.

Кошку снова принесли к дубу и посадили на него. Связали остатки троса и стали снова натягивать. Но узел выскользнул, и зверь полетел (со слов детей) по нижней баллистической траектории, попав в единственное открытое окно здания — кабинет директора на четвертом этаже.

К тому времени, когда первая листва коснулась планеты, во дворе школы уже стояла тишина, и не было ни одного ребенка.

Источник

Как котята научились летать

Котята учатся летать

Разбирался тут тесть на антресолях и выкопал там книжку года тридцать шестого с названием «Занимательная баллистика». Написано интересно, доступно для детишек. В общем, подарил он её моим девкам — старшей 11, младшей 9 — для всестороннего развития…

На работе у меня зазвонил мобильник, старшая сбивчиво рассказывала о какой-то кошке, которая летала. Ничего не поняв, приезжаю встречать с продленки.
Теперь самое интересное.

Рассказ детей. Начитавшись всего интересного и найдя кусок буксирного троса, вся группа продленного дня заарканила ближайший дубок и подтянула его к забору. Поскольку снарядов не было, на ствол посадили кошку и перерезали трос. С удивленным мяу животное улетело вверх и скрылось за крышей 5-ти этажной школы.

Поспорив на то, где она приземлилась, вся продленка побежала ее искать. Кошка нашлась. Целая и здоровая она сама выбежала навстречу детям из кустов боярышника и акации.

Кошку снова принесли к дубу и посадили на него. Связали остатки троса и стали снова натягивать. Но узел выскользнул, и зверь полетел (со слов детей) по нижней баллистической траектории, попав в единственное открытое окно здания — кабинет директора на четвертом этаже.

К тому времени, когда первая листва коснулась планеты, во дворе школы уже стояла тишина, и не было ни одного ребенка.

Источник

Читайте также:  Можно ли давать молоко котятам вислоухим британцем

Как развивается котенок

Котенок рождается слепым и беспомощным, но уже спустя полгода он становится активным и ловким подростком, маленьким, но хорошо вооруженным хищником с сильными инстинктами, которые помогают ему избегать опасностей и выживать в сложном и непредсказуемом мире. Это волшебное превращение происходит по определенным законам: каждый новый этап жизни наступает в свое время и накладывает свой отпечаток на характер взрослеющей кошки.

Этот материал подготовлен, на основе многолетних наблюдений и серьезных исследований в области проблем поведения домашних животных. Думаем, что факты, которые мы приводим, помогут заводчикам правильно организовать выращивание котят в питомниках, дадут ценную информацию людям малоопытным, но желающим вырастить здоровых и социально адаптированных котят своей домашней кошки, а также научат всех, кто хочет завести котенка, задать правильные вопросы заводчику и понять, правильно ли малыш рос в питомнике.

Первый месяц

Первый месяц жизни кошки можно сравнить с первым годом жизни ребенка [7]. Котенок проходит путь от полной зависимости от матери до частичной самостоятельности. К концу этого периода он способен устанавливать первые контакты с окружающим миром. Некоторые котята открывают глаза уже на второй день после рождения, другие — лишь на 16-й. Чаще всего это происходит в недельном возрасте. У котят, которых держат в затемненном месте, глаза открываются раньше, чем у тех, которые растут на свету. Недельный котенок уже пытается ходить — сначала неумело и осторожно, но спустя еще две недели достигает мастерства в этом нехитром занятии. К концу первого месяца жизни котенок начинает бегать [1].

В этот период для него самое главное — это его взаимоотношения с матерью. Братья и сестры для него сейчас лишь конкуренты за пищу. Мать кормит и греет котенка, а также помогает ему испражняться, вылизывая его животик и область вокруг ануса. К третьей неделе котенок научается оправляться самостоятельно, но кошка продолжает помогать ему примерно до 5-недельного возраста [2].

Заботливая, спокойная, дружелюбная к людям мать — это залог своевременного развития и хорошего характера котенка. Она учит котенка и наказывает, удерживая задней лапой или ударяя передней по носу, если он, заигрываясь, кусает ее слишком сильно. Котята-сироты, которых выкармливают искусственно, хуже контролируют свои действия и могут впоследствии случайно причинить боль своему сородичу или хозяину [4].

Первые три недели жизни котята получают лишь молоко мамы-кошки. На четвертой неделе малыши начинают знакомиться со «взрослой» пищей. Если кошка охотится, в это время она начинает приносить в гнездо добычу, и котята запоминают вид и запах жертвы. В этот период кошка не постоянно находится рядом с котятами, а предпочитает наблюдать за ними на расстоянии [1]. В отношении кормления ее тактика тоже меняется: она все чаще останавливается неподалеку от котят и ждет, что они подойдут сами.

Если передвижения кошки ограничивать, например, удерживать ее в тесной клетке вместе с детенышами, котята начинают донимать кошку играми. Ее отношение к ним становится менее терпимым, и котята, во всем подражающие матери, также начинают играть друг с другом более агрессивно. Впоследствии такое поведение закрепляется и становится чертой характера.

Второй месяц

Ко второму месяцу жизни котенок становится еще самостоятельнее и впервые покидает гнездо. Совершенствуются его коммуникативные навыки: он все больше начинает общаться с другими котятами. В этот период жизни он, собственно, и превращается в представителя своего вида — учится общаться и охотиться.

К концу первого — началу второго месяца жизни котята начинают играть друг с другом. Постепенно игры становятся все продолжительнее и ко второму месяцу превращаются в любимое времяпрепровождение детенышей. В игре они тренируют навык общения с сородичами, учатся понимать язык своего вида. В этот период котята сильно привязываются к своим братьям и сестричкам. Если у кошки всего один котенок, он растет более самостоятельным, не боится оставаться один. Когда котят несколько, они ведут себя более робко: боятся оставаться в одиночестве и стараются держаться вместе.

Несмотря на важность для развития малыша, игра с сородичами не заменяет игры с предметами, которая также должна занимать свое место в его жизни. Это совершенно особый вид игры — он помогает развить координацию движений, ощущение пространства. В природе эти навыки были необходимы маленькому хищнику для охоты [3].

Каждый, в чьем доме появились новорожденные котята, должен знать, что в возрасте двух–семи недель малыши проходят период социализации, и за этот процесс ответственен человек. В это время котенку нужно познакомиться со всем, что будет окружать его в последующей жизни [5]. Несмотря на то, что этот период социализации у кошек очень короток — гораздо короче, чем, например, у собак, — он особенно «критичен». Если котенок проводит эти недели в бедном, скучном окружении, не общаясь с другими кошками или людьми, то впоследствии восполнить пробел в его развитии будет практически невозможно.

Примерно к 7-й неделе жизни котята начинают воспринимать информацию о своих сородичах по оставленному ими запаху. Они внимательно изучают мочевые метки других кошек. Одновременно развивается реакция «флемен», когда котенок открывает рот и морщит носик. В этот момент он анализирует запах мочи с помощью вомероназального органа, расположенного внутри нёба, который позволяет кошкам и котам узнавать о половозрелости, готовности к спариванию, примерном возрасте и здоровье своего сородича, оставившего метку [2].

С 2 до 6 месяцев

С каждым днем котенок становится все самостоятельнее, и вот мать впервые приносит им полуживую добычу. Вид убегающей жертвы вызывает у котенка инстинктивную реакцию — он прыгает на мышь или птицу, но не всегда может их умертвить. Тогда вмешивается мать. Подражая ей и друг другу, котята обучаются всему, что должен уметь хищник [3]. К 4 месяцам они уже сопровождают мать в охотничьих вылазках.

Читайте также:  Колонки в виде котят

От 6 месяцев до года

Шестимесячного котенка взрослые кошки воспринимают как подростка и, если они сами в детстве получили хороший социальный опыт, относятся к нему довольно терпимо. С началом полового созревания котенок из подростков переходит в категорию молодых взрослых, и отношение к нему сородичей, соответственно, меняется.

Возраст 6–12 месяцев — это возраст отделения от матери и расселения у молодых кошек. Кошка-мать может довольно долго сохранять дружеское отношение к своей подросшей дочери и даже проявлять материнскую заботу. Полугодовалого сына она начинает отвергать. В природе это предотвращает близкородственные скрещивания. Однако, если пространство, на котором, живут кошки, ограничено, и сыну некуда уйти, постепенно гнев кошки снова сменяется на милость, и она может принести от сына потомство. В природе этого не происходит, так как молодому коту приходится конкурировать с более старшими и закаленными в сражениях самцами, и он вступает в размножение позже, когда достигает не только половой, но и психической зрелости.

Недостаточное питание кошки на втором месяце беременности и в первые недели после родов, а именно нехватка белковой пищи, приводит к задержке развития котят: они позже открывают глаза, позже начинают ползать, бегать, играть с сородичами, плохая координация движений мешает развиваться охотничьему и игровому поведению, и все эти нарушения в целом приводят к сложностям в общении с сородичами [2]. Котята вырастают пугливо-агрессивными, им трудно привыкать к переменам, любое неожиданное событие ввергает их в шоковое состояние [6]. Об этих сложностях в поведении стоит знать тем, кто подбирает котенка на улице. Чтобы вырастить из него хорошего компаньона, возможно, придется приложить больше усилий, чем с котенком домашней кошки.

Интересно, что котята в возрасте 2–6 месяцев легко подражают не только матери и другим кошкам, но и собакам, если те живут с ними в одном доме. Они могут пытаться сопровождать хозяина и даже обучаются некоторым командам. Это выглядит фантастически. Однажды я дрессировала щенка йоркширского терьера, в течение 20 минут обучая его подходить по команде и садиться у левой ноги хозяйки. Молодой кот все время крутился неподалеку, пытаясь выкрасть кусочки курицы, которыми поощряли щенка. Потерпев неудачу, кот выждал момент, когда щенок не выполнил команду, прыгнул на пол, подбежал к хозяйке и сел ровно у ее ноги, как вышколенная овчарка. Нужно ли говорить, что он тут же получил желанное лакомство?

Как мы уже говорили, изоляция котенка в раннем возрасте приводит к необратимым последствиям. Если котенок был отобран у матери в первые дни после рождения, он вырастает более агрессивным. Отсутствие общения с сородичами до 7 месяцев приводит к развитию страха перед ними, преодолеть который будет тем сложнее, чем ограниченнее был опыт детства котенка. Изоляция котенка от рождения до года негативно влияет на его нервную систему, у него нарушается ритм сна и бодрствования.

Если котенка забрать от матери на третьей-четвертой неделе жизни, то есть еще до того, как он естественно и постепенно перейдет на питание твердой пищей, его охотничье поведение разовьется раньше и сильнее обычного. То же происходит и с котятами-сиротами, которых выкармливают из соски.

Врожденные склонности

В формирующийся характер котенка вносят свой вклад генетическая предрасположенность, условия, в которых протекала беременность его матери-кошки, а затем условия, в которых детеныш провел первые месяцы своей жизни. По врожденным склонностям кошек можно условно разделить на три группы: робкие, агрессивные и общительные [2]. Эти базовые свойства могут усиливаться или ослабляться лишь до какой-то степени, они остаются фоном для всех последующих наслоений опыта жизни котенка.

Таблица соответствия возрастов кошек и людей

Использованная литература:

1. Кроувел-Дэйвис Ш. Социальное поведение, коммуникация и поведенческое развитие у кошек / Руководство по поведенческой медицине собак и кошек. М.: Софион, 2005

2. Оверол К. Клинические методы коррекции поведения собак и кошек. М.: Софион, 2005.

3. Caro T.M. Predatory behaviour and social play in kittens // Behaviour. 1981. V. 76, N ?, 1-24

4. Casey R.A., Bradshaw J. W.S. The effects of additional socialisation for kittens in a rescue centre on their behaviour and suitability as a pet // Applied Animal Behaviour Science. 2008. V. 114, 196–205

5. Frank D., Dehasse J. Differential Diagnosis and Management of Human-Directed Aggression in Cats // Veterinary Clinics of North America: Small Animal Practice. 2003. V. 33, N 2, 269-286

6. Karsh EB: The effects of early handling on the development of social bonds between cats and people, in Katcher AH, Beck AM, (eds): New perspectives on our lives with companion animals. Philadelphia, University of Pennsylvania Press. 1983. 22-28

7. Reisner I.R., Houpt K. A., Erb H.N., Quimby F.W. Friendliness to Humans and Defensive Aggression in Cats: The Influence of Handling and Paternity // Physiology & Behavior. 1994. V. 55, N6, 1119-1124

8. Vogt A.H., Rodan I., Brown M., Brown S., Buffington C.A.T., Forman M.J.L., Neilson J., Sparkes A., Feline life stage guidelines // Journal of Feline Medicine and Surgery. 2010. V. 12, 43-54

Статья была опубликована в журнале «Мой Друг Кошка» №3, 2011

Источник

Adblock
detector