Меню

Как придумать потешку про котенка

Занятие в младшей группе по развитию речи Тема: Кошка.

ольга бородина
Занятие в младшей группе по развитию речи Тема: Кошка.

Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать потешки;Программное содержание:

1. Учить детей выразительно читать потешки, обратить их внимание на образные описания.

упражнять детей в звукоподражании, добиваться четкого произношения звуков в словах и фразах.

2. Закрепить умения согласовывать существительные с прилагательными, внимательно рассматривать игрушку, называть характерные признаки животных.

3. Познакомить детей с поведением кота.

4. Воспитывать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброе отношение к животным.

-активизировать в речи детей слова: Мурка, кот, кошка, котята, мяукает, мурлыкатет, пушистая, рыжая и. т. д.

-обогащать словарный запас детей

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Материал: мягкая игрушка, картинки с изображением кошки, поле «Твистер».

Методические приемы: организационный момент перед занятием, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, наглядный (использование игрушки мяукающей кошки, иллюстрация, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

Утром встали малыши, В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра.

Дети рассказывают потешку «Ладушки».

Спасибо, дети! Порадовали бабушку.

Посмотрите, на окошко села беленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла, смотрит на ребят она

— Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости. На улице холодно и она пришла к нам погреться, её зовут Мурка. Давайте вместе повторим, как зовут нашу гостью. (Хоровой ответ: Мурка)

— Давайте позовём её к нам. Кошку надо звать так: «Кис, кис, кис». Денис, позови Мурку, Валерия а теперь ты, Миша позовет кошечку. (ОД: Дети зовут кошку, а воспитатель берёт на руки кошку, гладит её, подходит с ней к детям)

— Как вы думаете, ребятки, кошечке нравится, когда мы её гладим? (ОД)

— Люба, погладь Мурку. Мурка какая еще? (Мягкая)

— А шёрстка какого цвета? (ОД: Белая)

— Значит Мурка какая? (ОД: Беленькая)

— Что есть у кошки? (ОД: У кошки есть тело)

— Чем покрыто тело? (ОД: Тело покрыто шёрсткой)

— А что еще есть у кошки, перечислите? (ОД: Голова, уши, хвост, лапы)

— На голове есть мордочка, а на мордочке что есть? (ОД: Глазки, усы, нос, рот)

— Зачем кошке носик? (ОД: чтобы нюхать и дышать)

— Покажите все как киска дышит, а как нюхает, Молодцы!

— Кошечка у нас пушистая, а ушки у неё какие? (ОД: Пушистые)

— А спинка какая? (ОД: Пушистая)

— И хвостик у неё какой? (ОД: Пушистый).

Как у нашего кота, (руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша, (гладим себя от плеча до запястья)

Как у котика усы, («подкручиваем» усики)

Удивительной красы, (ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые, (моргаем глазками)

Зубки белые. (показываем зубки)

Кошки бывают разные

— Если шёрстка – серая, то кошечка какая? (ОД: Серая кошечка)

— Если шёрстка, черная, то кошечка? (ОД: Кошечка черная)

— Если шёрстка рыжая, то кошечка? (ОД: Кошечка рыжая)

— Если на шёрстке есть полоски, то она какая? (ОД: Полосатая)

— Если есть пятнышки, то она какая? (ОД: Пятнистая)

Вспомним потешки про кошку.

Как ласково кошку называют?

Что она делала на мельнице?

Что кошечка пекла из муки?

Показ картинок и изображение действий.

Кошка спит, лакает, ловит мышку,умывается.

Детям раздаются кружки разного цвета (синий, красный, зелёный).

Нужно занять кружок на игровом поле.

Киска ниточки мотала (вращать руками)

и клубочки продавала. _(вытянуть ладони вперёд)

-Три рубля. Покупайте у меня (показать 3 пальца)

— Как вы думаете почему она мяукает? (ОД: Она хочет кушать)

— Ребята, а чем можно покормить кошку? (ОД)

Читайте также:  Почему рычит котенок который

— Пойдёмте посмотрим, чем мы можем угостить кошку. Ребята, что кошечка кушает? (ОД: рыбку, мясо)

Конструирование рыбки. Итог занятия.

— Угостили рыбкой, кисонька поела,песенку запела:

— Как она запела? (ОД: Мур-мур! Мур-мур! Мур-мур! — Значит она замурлыкала, ребята)

— Почему Мурка, замурлыкала? (ОД: Она довольна)

— Ребята, как вы думаете, Мурке понравилось у нас в гостях? (ОД🙂

— А что именно ей понравилось? (ОД)

— Что интересного вы узнали? (ОД)

— Да, вы были сегодня очень добрыми, отзывчивыми. Кошечке очень понравилось, как вы ее гладили, кормили, не обижали. Но ей нужно возвращается к своей хозяйке. Позовём кошечку к нам в гости.

— И мне очень понравилось, как вы отвечали, помогали мне рассказывать, спасибо Вам!

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 116» Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Наша любимая кошка» Интеграция образовательных областей:«Познание (формирование целостной картины мира)», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность». Виды детской.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у.

ОД по развитию речи «Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше» во второй группе раннего возраста Цель: познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; способствовать формированию умения детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Спала кошка на крыше» Цель: Познакомить рассказом Л. Н. Толстого «Спала кошка на крыше». Задачи: 1. Образовательные: — формировать умение слушать рассказ без.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Паспорт проекта Автор: Гришанова О. В. воспитатель Вид проекта: познавательно-исследовательский Длительность проекта:(сентябрь 2015 г.

Проект по развитию речи «Я — кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе Проект по развитию речи. «Я – кошка, хожу, где вздумается, и гуляю сама по себе» в подготовительной группе. Паспорт проекта Автор: Гришанова.

Рассматривание картины «Кошка с котятами». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Кошка с котятами» во второй младшей группе. Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной.

Источник

Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Мария Бердникова
Конспект по развитию речи «Знакомство с потешкой «Как у нашего кота»

Знакомство с потешкой «Как у нашего кота».

Образовательная область. Речевое развитие.

Цель: Знакомить детей с потешкой «Как у нашего кота»

Учить внимательно слушать и понимать содержание потешки.

Развивать наблюдательность.

Формировать способность детей к диалогической речи.

Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3^4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме (густая, пушистая шерсть, усы, зубки);

Воспитывать интерес к устному народному творчеству, вызвать желание участвовать в инсценировании.

Обогащать двигательный опыт детей в игре.

Продолжать учить детей рисовать пальчиками слитные линии круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук.

Наглядный- демонстрация картины к потешке, игрушка- кот.

Практический- рисование,ТСО (аудиозапись).

Игровой- сюрпризный момент, игра «Собери клубочки»

Читайте также:  Дурной запах изо рта котенка

Предварительная работа: чтение потешки «Пошел котик на Торжок». Рассматривание иллюстраций к потешке, беседы с детьми.

Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрация к потешке «Как у нашего кота», игрушка кот. корзинка с клубочками, лавочка, розетки с краской красного цвета, лист бумага формата А 5 с изображением котёнка (по количеству детей, аудиозапись кошачьего мяуканья, влажные салфетки.

Словарная работа: шерсть мягкая, пушистая, усы – удивительной красы, зубки белые, глазки смелые, лапки, кис -кис.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

— Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель приглашает детей к себе и предлагает встать в круг. «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся».

— Я сегодня вам принесла очень интересную картинку, кто изображен на картинке? (дети «Кот»)

— Правильно ребята, это кот! Я про него потешку знаю и сейчас расскажу, слушайте внимательно.

Основная часть. Чтение потешки.

Воспитатель читает потешку. На фланелиграф выставляет картинка к потешке «Как у нашего кота».

Как у нашего кота

— Как у нашего кота шубка очень хороша (воспитатель проговаривает).

— Что это у кота? (воспитатель показывает на шубу)

— Правильно, давайте все вместе повторим. «Как у нашего кота шубка очень хороша». (хоровые и индивидуальные ответы).

— А что это? (воспитатель показывает на усы)

— Правильно, «усы удивительной красы!».

— Какие усы у кота? «Как у котика усы удивительной красы». Давайте все вместе повторим «, как у котика усы удивительной красы.» (хоровые и индивидуальные ответы).

— Что это? (воспитатель показывает глаза)

— Какие глазки у кота?

— Давайте все вместе повторим «глазки смелые…» (хоровые и индивидуальные ответы).

— А какие зубки у кота?

— Правильно, «зубки белые.». давайте все вместе повторим «зубки белые». (хоровые и индивидуальные ответы).

Раздается мяуканье. (воспитатель включает запись с мяуканьем кота, кот сидит на подоконнике в группе)

— Кто же это кричит? (ответы детей)

— Давайте позовем кота.

Дети с воспитателем зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально) ., воспитатель, подходит к подоконнику, где сидит игрушка — котик.

— Вот, где спрятался кот. Ребята, посмотрите, какой красивый кот! Погладьте кота. (Дети гладят кота.)

— У кота шерсть мягкая, пушистая. («Как у нашего кота шубка очень хороша)

Какая у кота шубка (мягкая)

— Правильно, давайте все вместе проговорим «мягкая» (хоровые и индивидуальные ответы)

— Какая у кота шерсть?

— Правильно, пушистая. Давайте все вместе повторим «пушистая» (хоровые и индивидуальные ответы)

— Какие красивые у кота глаза, «глазки смелые», «а усы удивительной красы».

— Посмотрите, как ходит кот по лавочке (воспитатель показывает как ходит кот по лавочке.). А вот так он ловит коготками всех за лапочки. (Воспитатель показывает, предлагает детям повторить).

Воспитатель с детьми повторяют потешку.

— Ребята, давайте встанем возле стульев и все вместе повторим потешку про кота, а он послушает.

Как у нашего кота

Дети гладят себя, свою «шубку».

Как у котика усы Показывают «усы».

Глазки смелые. Показывают глазки.

Зубки белые. Показывают зубки.

Ходит кот по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Ловит всех за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

Топы-топ по лавочке, Показывают плавные движения кота кистей рук по коленкам

Цап-царап за лапочки. Пальчиками выполняют хватающие движения.

— Ребята, а наш кот любит играть. У него есть корзина с клубочками. Кот опрокинул корзину и все клубочки рассыпались. Поможем котику собрать все клубочки в корзинку.

Игра «Собери клубочки в корзину». (воспитатель повторяет игру 2 раза)

Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук.

— Ребята, Кот сказал мне на ушко, что у него есть детки, маленькие котята и они тоже очень любят играть с клубочками, но только клубочков у них нет. Что же делать? (ответы детей)

Читайте также:  Русские голубые котята в кирове

— Давайте мы клубочки нарисуем. Проходите и садитесь за столы. (дети садятся за столы).

— Ребята, посмотрите, кто у нас нарисован?

— Правильно клубочков, ему нечем играть.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Я беру пальчик и опускаю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его в центр листочка, это начало ниточки. Круговыми движениями начинаем рисовать клубочек, ниточку наматываем не торопясь, аккуратно, клубок будет становиться все больше и больше.

Сейчас пальцем, без краски нарисуем клубок в воздухе (дети рисуют клубок в воздухе).

Теперь нарисуем пальцем клубок на листочке без краски. (дети рисуют, воспитатель помогает.)

Молодцы, теперь опускаем пальчик в краску и рисуем клубочки краской. Краску в розетке можно взять в руку. Рисуйте аккуратно, набирайте на палец краску хорошо. Посмотрите, краска у нас какого цвета? (красная).

Самостоятельная работа детей. (Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.)

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Индивидуальная работа. Воспитатель задает вопросы детям.

— Для кого рисовал клубочек?

Кот хвалит и благодарит детей.

-Кот «Спасибо вам ребята, какие красивые клубочки у вас получились. Мои, детки, маленькие котята будут с ними играть.» И потешка мне очень понравилась, расскажите мне ее еще раз.

— Ребята, давайте коту еще раз расскажем потешку.

— Кто запомнил потешку и хочет рассказать?

Воспитатель предлагает детям рассказать потешку коту. (2-3 ребенка рассказывают потешку).Кот благодарит детей.

Воспитатель. И тебе спасибо, приходи к нам еще в гости. Выставка детских работ.

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Знакомство детей первой младшей группы с фольклорными произведениями. Конспект занятия по потешке «Как у нашего кота…» Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной.

Конспект НОД в первой младшей группе «Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты, заюшка-пострел» Конспект НОД в первой младшей группе Тема: Знакомство с молдавской потешкой «Ой ты заюшка-пострел» Образовательные области: речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе по теме «Знакомство со сказками народов Поволжья» КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство со сказками народов.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путь хлеба до нашего стола» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путь хлеба до нашего стола». Цель: дать детям представления о том, какой путь проходит зерно,.

Конспект НОД по развитию речи с применением игровых технологий «Знакомство с коровкой» в младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект НОД по развитию речи Знакомство с звуком [Ж] в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчётливом произношении звука «ж»; познакомить со чистоговоркой. ЗАДАЧИ: Образовательные: научить, правильно произносить.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии критического мышления «Знакомство с песцом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Рябинка» Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с красным цветом» Задачи: — познакомить детей с красным цветом; — закрепить основные части машины; — обогащать словарный запас; Материал к занятию:.

Источник