Меню

Какое важное качество помогло котятам спастись от буяна напиши ответ

Котята. Н. Павлова.

Рассказ Котята. Н. Павлова

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Источник

Презентация по чтению «Котята» Н.М. Павлова», 3 класс

Урок чтения 3 класс Учитель начальных классов Пушкарева Т.В. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск

Тема урока: «Котята». Н.М. Павлова Стр. 73, урок № 48

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения. Задачи: 1) вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план. 2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; 3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; воспитывать у детей понимание того, что даже слабый может победить сильного и страшного, обладая находчивостью и смелостью.

Нина Михайловна Павлова — русская советская писательница автор сказок, рассказов и очерков для детей ученый — селекционер доктор биологических наук 27 января (8 февраля) 1897 г. — 15 августа 1973 г.

В формировании интересов ученого и писателя Н. М. Павловой неоценимую роль играла её семья. Мать работала библиотекарем и привила своим детям уважение к книге. Особенную роль в развитии детей сыграл отец, Михаил Александрович Павлов. Отец был для детей примером трудолюбия, прививал детям уважение к труду. М. А. Павлов, донской казак, выдающийся ученый, академик. О.А. Павлова, библиотекарь

Ученый морфолог, систематик и селекционер, Н. М. Павлова получила известность и как детский писатель, автор сказок, рассказов и очерков для детей. В детскую литературу она пришла в 1935 году для популяризации среди детей любимой науки. В 1935 году она опубликовала первый рассказ «Рекордный снимок». Потом писала рассказы «Большое чудо», «Живая бусинка», «Жёлтый, белый, лиловый», «Мышонок заблудился», «Хитрый одуванчик». Рассказы печатались в детских журналах «Чиж», «Пионер», «Мурзилка», «Юный натуралист» и др. Произведения писательницы отличались научной достоверностью, доходчивостью для детского ума. Много лет Нина Михайловна сотрудничала со своим наставником, В. В. Бианки. Для девятого издания книги В. Бианки «Лесная газета» написала 28 рассказов, участвовала в выпусках ежемесячной детской радиопередаче «Вести из леса».

Читайте также:  Чем отличается корм для котят от корма для стерилизованных кошек

Весёлая артикуляционная гимнастика

«Котенок лакает молоко». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться. Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

«Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот. Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это …

Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.

Что за зверь со мной играет? — Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки.

Знакомство с произведением Н. Павлова «Котята». Рассказы о животных

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть. Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно.

Читайте также:  Раскраски с котенком бубу

Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной.

А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать. Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Вопросы и задания. Как звали котят? Найди в тексте и прочитай, какого цвета котята. Кого боялись котята? Почему? Куда спрятались котята от Буяна? Почему Буян не смог их найти? 5. Можно ли назвать котят умными? 6. Как ещё можно назвать котят?

Пересказ по серии сюжетных картин.

Пословицы. Зарекалась кошка на стол лазить. Кошке игрушки, а мышке слезки. Доброе слово и кошке приятно. Кошка в дом — радость в нем. Знает кошка, чье мясо съела. Страшнее кошки зверя нет. Ночью все кошки серы. Не все коту масленица. Тянуть кота за хвост.

Стр. 73 Выразительное чтение. Ответить на вопросы теста.

Источник

Н.Павлова «Котята» Тест по литературному чтению
тест по чтению (1 класс) на тему

Тест по литературному чтению по произведению Н.Павловой «Котята» для проверки понимания прочитанного учащихся 1-2 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши,вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть. Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

  1. Белого.
  2. Чёрного.
  3. Рыжего.
  4. Красного.
  1. Он убежал за дом.
  2. Он встал около стены дома.
  3. Он прыгнул в ведро с углём.
  4. Он спрятался за дерево.

Что не умели делать котята?

  1. Бегать.
  2. Лазить по деревьям.
  3. Прыгать.
  4. Ползать.
Читайте также:  Вес котят по месяцам золотая шиншилла

Кто прижался к кирпичной стене?

  1. Снежок.
  2. Огонёк.
  3. Уголёк.
  4. Пёс Буян.
  1. Хозяйку.
  2. Ворону.
  3. Пса Буяна.
  4. Детей.

Кто прогнал собаку со двора?

  1. Хозяйка.
  2. Котята.
  3. Уголёк.
  4. Он сам убежал со двора.

Почему пёс оказался во дворе?

  1. Он перепрыгнул через забор.
  2. Хозяйка забыла закрыть калитку.
  3. Его привела во двор хозяйка.
  4. Он жил во дворе.

Почему котята победили пса Буяна?

  1. Они были смелые.
  2. Они были умные.
  3. Они были сильные.
  4. Они не смогли победить пса.
  1. Он встал около двери дома.
  2. Он прыгнул в ведро.
  3. Он встал около стены.
  4. Он забежал в дом.

Какая пословица подходит к рассказу?

  1. Труд всё побеждает.
  2. Добро помни, а зло забывай.
  3. Ум да разум надоумят сразу.
  4. Добрый скорее дело сделает, чем сердитый.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту.

Конспект урока по литературному чтению по теме «Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)» для обучающихся 2 — го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока — изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к.

программа по литературному чтению Н. А. Чураковой «Литературное чтение» по системе системе Л.В. Занкова

планирование примерное по литературному чтению.

Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»

Цель урока: — обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: .

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана — Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина.

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.

Источник

Adblock
detector