Меню

Какова вероятность получения коричневых щенков при моногибридном скрещивании

Какова вероятность (%) получения коричневых щенков в моногибридном анализирующем скрещивании гетерозиготной черной собаки при полном доминировании признака ?
Можете пояснить как находить, а не просто ответ ?

А — черный ( доминанта) а — коричневый

Анализирующее скрещивание, значит собака — аа (кор) а вторая особь гетерозигота — значит Аа

Ф: Аа (чёрная) аа( коричневая)

Ответ : 50 % одного цвета и 50 другого

Типичный пример анализирующего скрещивания. Гетерозиготный организм скрещивается с гомозиготой по рецессиву.

Р Аа х аа
Гаметы А;а а;а
F₁ Аа : аа = 1:1
Какой из признаков доминирует в данном случае безразлично.

Ответ: родители Аа: аа Потомство Аа: аа

Кольчатые черви — это трехслойные, вторичнополостные животные, тело которых состоит из повторяющихся сегментов, или колец (отсюда их название — кольчатые черви).

Общая краткая характеристика кольчатых червей:

есть вторичная полость тела (целом);тело снаружи покрыто кутикулой, выделяемой эктодер­мой.есть кровеносная система;нервная система представлена парным надглоточным узлом, соединенным перемычками с брюшной нервной цепочкой (как правило, двойной);органы выделения расположены в каждом коль­це и образованы из эктодермы, они снабжены ресничками.

Удлиненное тело кольчатых червей как бы набрано из колец-сегментов, сегменты разделены внут­ренними перегородками; но они не полностью независимы, так как вдоль всего тела проходит сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями, брюшной ствол нервной системы и стволы замкнутой кровеносной системы. Эти системы органов, пронизывая перегородки одну за другой, тянутся через все тело кольчатых червей. В каждом кольце-сегменте имеется вторич­ная полость тела (целом). Большинство сегментов несет сна­ружи, справа и слева, по два пучка щетинок — органов пере­движения или закрепления в трубках. У пиявок щетинки вто­рично утрачиваются.
Вторичная полость тела (целом) имеет мезодермальное происхождение. Она окружена мезодермальной мембраной и заполнена жидкостью. Полость занимает пространство между стенками тела и кишечной трубкой. Основная часть выстилающей вторичную полость мезодермы — мышцы, составляющие стенку тела. Они обеспечивают передвиже­ние животного. Кроме того, мышцы стенки кишечника, попеременно сокращаясь, проталкивают пищу.

Вторичная полость тела выполняет следующие функ­ции:

она служит как бы гидростатическим скелетом, со­здающим опору во время передвижения;
позволяет кишеч­ной трубке и стенкам тела функционировать отдельно друг от друга;дает возможность значительно увеличить размеры тела и внутренних органов;осуществляет перенос пита­тельных веществ, конечных продуктов обмена и газов с помощью содержимой в ней жидкости;временно может служить резервуаром для накапливания конечных продуктов обмена и избыточной жидкости;принимает участие в регуляции давления в организме.

Вторичная полость тела в той или иной степени — характерный признак для всех следующих в эволюционном развитии типов многоклеточных животных, начиная с кольчатых червей.

Кольчатые черви — многочисленный видами тип чер­вей, имеющих более сложное строение тела по сравнению с плоскими и первичнополостными червями. Он делится на три класса: Многощетинковые , Поясковые (в том числе подклассы Малощетинковые черви и Пиявки), Мизостомиды.По данным сравнитель­ного изучения строения червей, кольчатые черви произошли от примитивных цельных червей, похожих на плоских ресничных червей. Важными эволюционными приобретениями кольчатых червей являются вторичная полость тела (целом), кровеносная система и разделение тела на отдельные кольца (сегменты). Многощетинковые кольчатые черви — предковая группа для остальных кольчатых червей. От них при переходе к пресно­водному и наземному образу жизни отделились малощетинковые черви. Пиявки произошли от малощетинковых червей.

Источник

Какова вероятность получения коричневых щенков при моногибридном скрещивании

Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании? В ОТВЕТ УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ЧИСЛО, знак % ставить не нужно

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными (А) и белыми (а) цветками (неполное доминирование)?

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.

Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой % серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана.

При самоопылении гетерозиготного высокорослого растения гороха (высокий стебель — А) доля карликовых форм равна (%)

Какова вероятность (%) рождения высоких детей у гетерозиготных родителей с низким ростом (низкорослостъ доминирует над высоким ростом)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

При скрещивании гетерозиготного по одной паре признаков растения с гомозиготным доля гомозигот в потомстве составит % (знак % в ответе не указывать)

Какое число фенотипов образуется в потомстве при скрещивании Aa x Aa в случае полного доминирования? В ответ запишите цифру.

Какова вероятность (в %) рождения у темноволосых родителей (Aa) детей со светлыми волосами (темный цвет доминирует над светлым)?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Какова вероятность того, что зрячая собака несет ген слепоты, если от скрещивания с такой же собакой, родился один слепой щенок? (нормальное зрение — доминантный признак).

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

От брака кареглазой женщины и голубоглазого мужчины родилась голубоглазая девочка. Ген карих глаз доминирует. Какова вероятность рождения кареглазых детей?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Отсутствие малых коренных зубов у человека наследуется как доминантный аутосомный признак. Один из супругов имеет малые коренные зубы, а у другого они отсутствуют и он гетерозиготен по этому признаку. Какова вероятность рождения детей без малых коренных зубов у этой супружеской пары?

Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте.

Источник

Какова вероятность получения коричневых щенков при моногибридном скрещивании

Какой процент особей чалой масти можно получить при скрещивании крупного рогатого скота красной (АА) и белой (аа) масти при неполном доминировании? В ОТВЕТ УКАЖИТЕ ТОЛЬКО ЧИСЛО, знак % ставить не нужно

При неполном доминировании гетерозиготы имеют промежуточный признак.

Какой про­цент осо­бей ЧАЛОЙ масти.

Не понимаю в чем суть Вашего вопроса — записи?

У крупного рогатого скота окраску волос делят на основную и производную. Красная, черная, белая и бурая относятся к основным мастям. Серая, чалая, пестрая и другие относятся к производным мастям.

Чалая масть (смесь белых и красных волос)

Присутствует у коров шортгорнской породы.

А разве при скрещивании АА и аа не получается:

И тогда ответ будет не 100%, а 50%.

Вопрос про первое поколение.

Какой процент растений ночной красавицы с розовыми цветками можно ожидать от скрещивания растений с красными (А) и белыми (а) цветками (неполное доминирование)?

При неполном доминировании гетерозиготы имеют промежуточный признак. При этом абсолютно неважно, какой из признаков доминантный — белые или красные. Главное, что при скрещивании их между собой в потомстве мы получим 100% растений с промежуточным признаком Аа — розовые.

Читайте также:  Зашкуренные щенки что значит

Розовый цвет обычно (по крайней мере в школьных учебниках) проявляется в гетерозиготе при неполном доминировании),

тем более при скрещивании розовый + белый(красный). По идее, решение должно быть таким:

по условию . можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния рас­те­ний с крас­ны­ми и бе­лы­ми цвет­ка­ми

В условии вопроса не указана гомо- или гетерозиготность скрещиваемых особей. На мой взгляд вопрос стоит некорректно. К тому же, согласно теории, при неполном доминировании расщепление по фенотипу идет как 25%:50%:25%, где 25% обозначают растения с красными и белыми цветами, а 50% розовые цветы.

Вопрос четкий, и корректный.

При этом абсолютно не важно какой из признаков доминантный белые или красные. Главное, что при скрещивании их между собой в потомстве мы получим 100% растений с промежуточным признаком Аа — розовые.

Определите соотношение генотипов в потомстве при скрещивании гетерозиготных растений ночной красавицы.

По второму закону Менделя, при скрещивании гетерозиготных растений в потомстве идет расщепление по генотипу 1:2:1.

Как понять, в какой форме требуется ответ? 211 — неверно, хотя в других подобных заданиях требуют именно в порядке уменьшения записать цифры

Здесь нет конкретизации, что в порядке уменьшения:( Но в критериях есть этот вариант, должен засчитывать

Гомозиготные доминантные серые овцы при переходе на грубые корма гибнут, а гетерозиготные выживают. Определите, какой % серых жизнеспособных особей родится при скрещивании серой овцы и черного барана.

В задаче описан признак промежуточного наследования: АА — серые летальный; Аа — серые живые; аа — чёрные. Поскольку выживают гетерозиготы, значит, генотип овцы — Аа, а баран (чёрный) — аа. В F150% Аа — серые живые; 50% — чёрные.

Генотипы Аа и аа являются жизнеспособными, почему в ответе 50% жиснеспособных?

потому что просят серых указать

Это только при условии , что они перейдут на грубые корма , они погибнут,но если они не перейдут, то могут быть и серые гомозиготны доминанты в скрещивании с черными барашками, разве не так?

Скажите, почему генотип овцы серой гетерозиготен, в задаче не написано, кого мы скрестили гомозиготную или гетерозиготную овцу, если возьмем гомозиготную, то появление гетерозиготных 100%. Конечно, можно сказать, что подразумевается гетерозиготная овца, потому что гомозиготные умирают, но ведь гомозиготные умирают только при переходе на грубые корма.

живые серые — питаются молоком матери, при переходе на траву гибнут. А молоком матери питаются как не репродуктивные особи. Значит раз они живые и размножаются, значит их генотип Аа.

Источник

Задачи по биологии

Ответы на вопросы по заказу заданий по биологии:

Сколько стоит помощь?

  • Цена зависит от объёма, сложности и срочности. Присылайте любые задания по любым предметам — я изучу и оценю.

Какой срок выполнения?

  • Мне и моей команде под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный заказ. Стандартный срок выполнения – от 1 до 3 дней. Мы всегда стараемся выполнять любые работы и задания раньше срока.

Если требуется доработка, это бесплатно?

  • Доработка бесплатна. Срок выполнения от 1 до 2 дней.

Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

  • Оценка стоимости бесплатна.

Каким способом можно оплатить?

  • Можно оплатить любым способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, google pay, apple pay, qiwi и т.д.

Какие у вас гарантии?

  • Если работу не зачли, и мы не смогли её исправить – верну полную стоимость заказа.

В какое время я вам могу написать и прислать задание на выполнение?

  • Присылайте в любое время! Я стараюсь быть всегда онлайн.

Генетика— совсем еще молодая наука. В начале XXI века ей исполнилось 100 лет. Но достижения генетиков впечатляют. Если в 1956 г. было известно 700 форм наследственных заболеваний, то в 1992 г. количество известных заболеваний, передающихся по наследству, возросло до 5710. Появились новые методы исследования: медико-генетическое консультирование, позволяющее выявлять и предупреждать болезни и патологии на ранних стадиях развития организма.

Так, с помощью ультразвукового исследования на 7—9-й неделях развития эмбриона можно определить пороки сердца, почек, мозга, ломкость костей, дефекты кишечника.

На 15—16-й неделях анализ крови матери и околоплодной жидкости позволяет выявлять заболевания, связанные с обменом веществ, сцепленные с полом, синдром Дауна. Исследования, предусмотренные глобальным международным проектом «Геном человека», показали, что геном человека это 30 тыс. генов, а не 100 тыс., как предполагалось ранее.

Генетика — наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости живых организмов.

Наследственность — это способность организмов повторять в поколениях сходные признаки и обеспечивать специфический характер индивидуального развития. Благодаря наследственности сохраняются однородность и единство вида. Основные виды наследственности можно представить в виде таблицы (табл. 2).

Изменчивость — это способность организмов приобретать различия в признаках друг от друга и от своих родителей. Изменчивость делает вид неоднородным и создает предпосылки для его дальнейшей эволюции.

Основоположник генетики — чешский ученый Грегор Мендель (1822 —1884), опубликовал в 1865 г. труд «Опыты над растительными гибридами», где на примере скрещивания гороха показал закономерности передачи признаков в разных поколениях при половом размножении. Однако датой возникновения генетики принято считать 1900 г., когда ученые разных стран Г. де Фриз, К. Корренс и Э. Чермак независимо друг от друга открыли законы генетики, свершив это повторно. Название новой науке было дано в 1906 г. английским ученым В. Бэтсоном (генетика от лат. geneo — порождаю), а в 1909 г. датский генетик В. Иогансен ввел такие понятия как ген, генотип и фенотип.

Основные носители наследственности

Основными носителями ядерной наследственности являются хромосомы, расположенные в ядре клетки. Предполагается, что у каждой хромосомы имеются химические компоненты: одна гигантская молекула ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота), достигающая иногда нескольких сантиметров в длину при микроскопических размерах клетки. Каждая хромосома представлена одной молекулой ДНК. Из хромосом человека самая большая — первая; ее ДНК имеет общую длину до 7 см. Суммарная длина молекул ДНК всех хромосом одной клетки человека составляет 170 см.

Несмотря на гигантские размеры молекул ДНК, они достаточно плотно упакованы в хромосомах. Такую специфическую укладку хромосомной ДНК обеспечивают белки, содержащиеся в хромосоме (ДНК как бы наматывается по несколько витков на молекулы белков и такие блоки расположены вплотную друг к другу):

  • • белки, которые выполняют специальные функции (ферментативные, структурные, регуляторные);
  • • небольшое количество РНК.

Рис. 1. Строение хромосомы: 1 — центромера; 2 — нити ДНК; 3 — хроматиды; 4 — плечи хромосом

Хромосомы могут состоять из одной нуклеопротеидной нити — хроматиды (однохроматидные хромосомы), либо из двух хроматид — сестринских хромосом (двухроматидные хромосомы).

Читайте также:  Где отдают щенков в хорошие руки

Последняя представлена на рис. 1. Расположение центромеры определяет основные типы хромосом (рис. 2).

Рис. 2. Основные типы хромосом: 1 — палочковидные (акроцентрические), имеющие одно плечо; 2 — неравноплечие (субметацентрические), имеющие плечи неравной длины; 3 — равноплечие (метацентрические), с плечами одинаковой длины

Каждая хромосома уникальна морфологически и генетически, она не может быть заменена другой и не может быть восстановлена при потере. При потере хромосомы клетка, как правило, погибает. Каждый вид имеет определенное, постоянное число хромосом (у ядерных организмов от 2 до несколько сотен).

Задачи с решением

Задача 1.

Известно, что трутни развиваются из неоплодотворенных яйцеклеток Какой набор хромосом имеют соматические клетки и как у них образуются сперматозоиды?

В процессе индивидуального развития трутней в соматических клетках происходить удвоение числа наборов хромосом, т. е. соматические клетки трутней диплоидны Половые железы (гонады) остаются гаплоидными, поэтому типичный мейоз в них невозможен, сперматозоиды образуются в результате митоза (эквационного деления мейоза).

Задача 2.

У крупного рогатого скота и зебу 60 хромосом. Гибриды между ними плодовиты. Сколько хромосом в ооцитах второго порядка у гибридов?

Ооциты второго порядка образуются из ооцитов первого порядка в результате редукционного деления мейоза. Поэтому в ооцитах второго порядка будет 30 хромосом.

Задача 3.

В культуре тканей человека в одной из клеток во время ненормального митоза дочерние хромосомы одной из коротких хромосом (№ 21) попали в одно ядро в результате не расхождения, кроме того, произошла элиминация (гибель или удаление) другой хромосомы (№ 15). Сколько хромосом будут иметь дочерние клетки?

В результате не расхождения сестринских хроматид 21-й хромосомы в той клетке, куда они попали, будет три хромосомы № 21, но не будет хватать одной хромосомы № 15, в результате общее число хромосом в этой клетке будет 46. А в другой клетке, которая не получит одну хромосому № 21 и одну № 15, будет 44 хромосомы, так как в нормальных клетках человека 46 хромосом.

Задача 4.

Материнская клетка споры арбуза имеет 22 хромосомы. В процессе мейоза между гомологичными хромосомами двух пар произошел перекрест. Сколько типов микроспор образовалось из материнской клетки споры?

Решение:

Из материнской клетки споры в результате двух делений мейоза образуется 4 микроспоры. При редукционном делении мейоза, очевидно, образуется две разные клетки. В каждой из этих клеток две хромосомы будут иметь по одной хроматиде с обменами, потому что в процессе перекреста в каждом биваленте обменяются участками только две хроматиды из четырех. Поэтому, в результате эквационного деления из каждой клетки опять образуются две разных. Таким образом, из материнской клетки споры образуются четыре типа микроспор.

Задача 5.

Какова вероятность того, что ребенок унаследует от бабушки по отцу все 23 хромосомы?

Отец ребенка получил половину хромосом от бабушки, половину от дедушки, т. е. в каждой паре гомологичных хромосом у отца одна бабушкина, другая дедушкина. Следовательно, вероятность получить одну бабушкину хромосому равна а все бабушкины — (теорема умножения вероятностей).

Хотя, если учитывать происшедший у отца перекрест хромосом при сперматогенезе, чисто бабушкиных хромосом вообще не останется, как и чисто дедушкиных.

Задача 6.

У томатов пурпурная окраска стебля доминирует над зеленой, а рассеченные листья над цельнокрайними («картофелелистность»). При скрещивании растений томата с пурпурными стеблями и рассеченными листьями с растениями, имеющими зеленые стебли и рассеченные листья, получено 642 пурпурных рассеченных, 202 пурпурных картофелелистных, 620 зеленых рассеченных и 214 зеленых картофелелистных. Объясните результаты.

При анализе по нескольким парам признаков целесообразно посмотреть сначала закономерности, наблюдающиеся по каждой паре в отдельности. Так, в этой задаче по окраске расщепление идет примерно в отношении 1 : 1 (844 пурпурных : 834 зеленых), а по форме листовых пластинок 3 : 1 (1262 рассеченных : : 416 картофелелистных), т. е. по окраске расщепления как при анализирующем скрещивании, а по форме листовой пластинки — как Отсюда общее расщепление примерно 3 : 1 : 3 : 1. Если применить теорему умножения вероятностей, то легко убедиться, что теоретически так и должно быть:

Задача 7.

Хозяйство получило кладку яиц тутового шелкопряда, из которого вывелось 12 770 полосатых гусениц, плетущих желтые коконы, 4294 полосатых с белыми коконами, 4198 — одноцветных с желтыми коконами и 1382 одноцветных с белыми коконами. Определите фенотипы и генотипы гусениц родительского поколения, от которых получена грена, и окраску коконов.

Нетрудно убедиться, что здесь расщепление идет примерно 9 : 3 : 3 : 1, т. е. расщепление по обеим парам признаков, как Следовательно, родители похожи на гибридов При этом видно, что полосатая окраска гусениц доминирует над одноцветной, так как расщепление по окраске — полосатых : одноцветных (17 068 полосатых : 5580 одноцветных). Желтая же окраска коконов доминирует над белой, так как расщепление идет — желтых : белых (16 968 желтых : 5678 белых). Итак, фенотипы родителей — полосатые гусеницы, плетущие желтые коконы, а генотипы АаВb:

Задача 8.

Посеяна желтая морщинистая горошина неизвестного происхождения. Какие могут быть семена на растении гороха, выросшем из этой горошины?

Желтая окраска семян у гороха доминирует над зеленой, а морщинистые семена — рецессивный признак.

  • Очевидно, что доминантный признак может быть как в гомозиготном состоянии (АА), так и в гетерозиготном (Аа). Поэтому на этом растении могут и желтые, и зеленые, но все морщинистые семена:

Задача 9.

При скрещивании растения арбуза, у которого развивались длинные полосатые плоды, с растениями, имеющими круглые зеленые плоды, в потомстве появляются растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами, а скрещивание первого растения арбуза с растением, имеющим круглые полосатые плоды, дает растения с круглыми полосатыми плодами. Каковы генотипы всех родительских растений арбуза?

Решение:

Проанализируем по каждой паре признаков отдельно. По форме плодов во втором поколении при скрещивании у гибридных растений развивались только круглые плоды. Очевидно, круглая форма плода (А) доминирует над длинной формой плода (а), а третье растение — гомозиготно по форме плода.

  • На основе результатов первого скрещивания видно, что зеленая окраска плодов (В) доминирует над полосатой (b), а второе растение по этому признаку гомозиготно. Очевидно, что гетерозиготность наблюдается по форме плода у второго растения:

Задача 10.

Скрещиваются два организма с генотипами Какова вероятность появления организма с генотипом

Здесь приведены организмы с различными генотипами, поэтому нужно сначала проанализировать, как будет идти расщепление по каждой паре аллелей. Вычленим их:

Эти действия можно даже произвести в уме. Теперь несложно вычислить вероятность любого генотипа, используя вероятности нужных сочетаний аллелей по каждой паре аллелей (теорема умножения вероятностей):

Применяя такую несложную «генетическую алгебру», можно легко просчитать любое возможное расщепление, и не только менделирующих признаков.

Читайте также:  Стихотворение щенок романа ругина

Задача 11.

При скрещивании черной курицы с белым петухом все цыплята черные. В анализирующем скрещивании получено 44 белых и 15 черных цыплят. Объясните результаты.

Решение:

Соотношение в потомстве 3:1, однако предполагать здесь различие по одной паре аллелей нельзя, так как для моногибридного анализирующего скрещивания характерно соотношение 1 : 1, да и вероятности доминантного и рецессивного признаков не характерны для моногибридного скрещивания. Поэтому следует предположить, что различия окраски между петухом и курицей определяется двумя генами. Можно предположить, что черная окраска развивается в том случае, если в генотипе присутствует два доминантных гена, т. е. при их взаимодействии. Если присутствует один доминантный ген, окраска не развивается, так и в случае отсутствия обоих доминантных генов:

Следовательно, в данном примере наблюдается комплементарное взаимодействие генов, или двойной рецессивный эпистаз (аа > В и bb > А).

Задача 12.

При скрещивании растений пшеницы, у которых развивается красное зерно, с белозерными растениями в потомстве было получено 584 краснозерных и 86 белозерных растений. Почему? Объясните. Белое зерно — рецессивный признак.

Соотношение при расщеплении соответствует примерно 7:1. Очевидно, что такое соотношение не известно ни при моногибридном, ни при дигибридном скрещивании. А вот различие по трем парам аллелей здесь можно предположить. Если учесть, что белое зерно — рецессивный признак, то приведенное скрещивание является не чем иным, как анализирующим (скрещивание с белозерными растениями). При тригибридном анализирующем скрещивании должно появиться по Г. Менделю 8 классов с равными численностями (соотношение ), семь из которых будут иметь красное зерно и только один — белое. Очевидно, такое вполне возможно при полимерии:

Задача 13.

При скрещивании растений тыквы с дисковидной формой плода в потомстве было получено 240 растений с дисковидной формой плода, 154 со сферической и 26 с удлиненной. Как определяется наследование формы плода у тыквы?

Легко определить, что расщепление соответствует соотношению 9 : 6 : 1, т. е. расщепление идет по двум парам аллелей. Согласно Г. Менделю расщепление при дигибридном скрещивании в должно идти в соотношении Очевидно, что в приведенном опыте класс со сферической формой плода содержит два класса которые не отличаются по форме плода. Это возможно в том случае, если каждый из доминантных генов в отдельности определяет одинаковую форму плода (сферическую), а их взаимодействие (класс А-В-) приводит к развитию удлиненной формы плода (дисковидной). Взаимодействие же рецессивных аллелей этих генов (класс aabb) приводит к развитию удлиненной формы плода. Поскольку расщепление произошло по обоим генам, родительские растения тыквы гетерозиготны по ним:

Это пример комплементарного взаимодействия генов.

Задача 14.

При скрещивании чистой линии собак коричневой масти с собаками из чистой белой линии все потомство оказалось белой масти. Во втором поколении гибридов получено 236 белых, 64 черных и 20 коричневых. Как можно генетически объяснить эти результаты?

Во втором поколении получилось расщепление примерно в соотношении 12 : 3 : 1, которое можно объяснить с точки зрения дигибридного скрещивания. Очевидно, что коричневых потомков по Г. Менделю имеют генотип aabb. Ясно, что доминантный ген черной окраски мог быть только в чистой белой линии собак, однако был подавлен доминантным геном белой окраски (доминантный эпистаз). В данном случае можно предположить, что черная и коричневая окраски — аллельны, причем черная (В) доминирует над коричневой (b), а белая окраска определяется другим доминантным геном (А), который одновременно является ингибитором по отношению к генам B и b. Его рецессивный аллель а не подавляет черную и коричневую окраски:

Задача 15.

При скрещивании двух сортов левкоя, один из которых имел махровые красные цветки, а второй — махровые белые, в гибриды имели простые красные цветки, а в наблюдалось расщепление: 68 растений с махровыми белыми, 275 — с простыми красными, 86 — с простыми белыми, 213 — с махровыми красными цветками. Объясните результаты.

В этой задаче приведены две пары признаков, поэтому целесообразнее сначала рассмотреть, как идет расщепление по каждой паре признаков. По первой паре признаков в появилось 361 растение с простыми цветками и 281 — с махровыми. Соотношение явно не соответствует 3:1, которое характерно для моногибридного скрещивания в . Учитывая, что у гибридов первого поколения появились цветки нового типа (простые), отличные от родителей, следует предположить в данном случае взаимодействие генов. Очевидно, что мы наблюдаем взаимодействие двух генов, так как соотношение примерно соответствует 9 : 7.

В этом нетрудно убедиться, если произвести расчеты. Всего в потомстве получено 642 растения. Если соотношение соответствует 9 : 7, то с простыми цветками окажется растение, с махровыми —

Теперь можно объяснить характер наследования данного признака: махровость у разных сортов левкоя определялась разными рецессивными генами (мутациями) (а и b), но когда они перекрыты у гибридов доминантными аллелями, то развиваются простые цветки. В при расщеплении с простыми цветками окажутся те растения, у которых в генотипе будут присутствовать оба этих доминантных гена, а теоретически по Г. Менделю их должно быть Остальные растения будут иметь махровые цветки. По окраске цветков расщепление произошло примерно в отношении 3 : 1 (488 растений с красными цветками и 154 — с белыми), что характерно для моногибридного скрещивания. Подводя итоги, можно констатировать, что по форме цветка сорта отличаются друг от друга по двум комплементарным генам, а по его окраске — по одному гену. Принимая во внимание вероятности появления каждого признака в простые : махровые; красные : белые), легко рассчитать соотношение по обеим парам признаков:

Задача 16.

Определите вероятность рождения детей различных фенотипов в семье, где один из родителей носитель доминантного аутосомного гена арахнодактилии, а второй — нормален. Известно, что пенетрантность этого гена составляет 30%.

Если бы пенетрантность гена арахнодактилии составляла 100%, то вероятность детей в этой семье была бы равной: Однако арахнодактилия проявляется только у 30% детей — носителей этого гена. Следовательно, арахнодактилия будет только у 15% всех детей Остальные 85% детей будут с нормальными пальцами.

Возможно, вас также заинтересует:

Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

Источник

Adblock
detector