Меню

Кошкин щенок план рассказа 2 класс

Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель урока: ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Проверка д/з : выразительно читать стихотворение Ирины Пивоваровой «Жила-была собака», придумать продолжение этого сказочного стихотворения.

Первичное восприятие : Сегодня мы продолжаем знакомиться с разделом «о братьях наших меньших». Прочитайте автора и заголовок (Валентин Берестов «Кошкин щенок») – запись на доске . Ничего необычного не заметили в заголовке? (у кошки не бывает щенков, у них только котята) Вам интересно узнать, почему автор подобрал такой заголовок? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем – с. 130 (хорошо читающие ученики).

Кому понравилось это стихотворение? А чем?

Работа над новым материалом.

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение (по предложению, с 3-го ряда)

— Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

  • Приёмный сын – усыновлённый сын;
  • Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;
  • Верзила – высокий и нескладный человек;
  • Плескайся – колыхаться, производить всплеск;
  • Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
  • Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).

— Назовите героев стихотворения? (кошка-мама, щенок-сын)

— Какая кошка-мама? Найдите о кошке в стихотворении (заботливая, чистоплотная, бедная)

— Какой щенок? Найдите, что говорит о нём автор (милый, скромный, ласковый)

— Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)

— В учебнике есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)

На парте у вас лежит карточка со словами, характеризующие кошку-мать и щенка. Разделите слова на 2 группы: подчеркните каждую группу цветным карандашом.

ласковый, заботливая, милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая, самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок

заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.

ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.

— Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию (доброжелательно, ласково – улыбка)

— Прочитайте эти строки с правильной интонацией.

На доске: Был у кошки сын приемный,

Очень милый , очень скромны й,

— Прочитайте первое четверостишие и подумайте, какие слова вы выделили голосом.

— Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.

— У кого логическое ударение падает на другие слова?

( Был у кошки – а не сын приемный)

(Был у кошки сын приемный- а не )

— Прочитайте свои варианты четверостишия.

Сам плескайся, сам купайся,

— Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

Работа над образностью речи.

Кто нарисован на стр. 131? (цыплёнок, и гуси)

— Составьте по рисунку диалог между цыпленком и гусем.

-Кто знает примеры или истории, где животные воспитывали не своих детенышей или такого не бывает?

— Я вам хочу зачитать некоторые из них:

Когда родилась эта козочка, от неё отказалась мать, и хозяйке пришлось кормить её из соски. Зато, к всеобщему удивлению, отцовские чувства проснулись у хозяйского боксёра, который начал вылизывать новорождённую и вообще взял её под свою опеку и защиту. Сейчас эти двое – не разлей вода, даже спят в обнимку.

Читайте также:  Роял фарм корм для щенков средних пород

Бордер-колли и детёныши вьетнамской вислобрюхой свиньи

В 1997 году поросята оказались в ветеринарной клинике, потому что от них отказалась мать. При клинике жил колли по кличке Мак. Как только он увидел поросят, то немедленно начал их вылизывать и фактически заменил им мать.

Этой сове много лет не удавалось завести потомство, и она совсем загрустила. Однажды один из сотрудников Центра по разведению птиц подложил ей гусиное яйцо.

В такой ситуации большинство птиц проигнорировали бы или разбили чужое яйцо. Но тут вышло иначе: яйцо было принято, как родное и с вылупившимся малышом потом сложились самые тёплые родственные отношения.

— На сегодняшнем уроке я узнал …

— На этом уроке я похвалил бы себя за …

— После урока мне захотелось …

Стр 130 – 131 читать выразительно, р.т. с. 42 № 2; сильной группе – р.т. с. 42 № 2, 3 – посмотрите на задание, есть ли вопросы

Источник

Попомогите составить план к стихотворению кошкин щенок.,автор Берестов

Ответ или решение 2

Произведения Валентина Берестова знакомы многим поколениям русских читателей. В них он рассказывает о жизни и приключениях обычных детей или сказочных персонажей. Отдельно выделяются стихи автора о животных, среди которых одним из наиболее известных можно назвать «Кошкин щенок».

Творчество В. Берестова

Хотя Берестов многим знаком, в первую очередь, как детский писатель, он является очень разносторонним автором. Создавал он и прозу и стихотворения для взрослых, а также делал переводы.

В раннем возрасте Берестову посчастливилось встретиться с такими известными деятелями русской литературы, как Анна Ахматова и Корней Чуковский. Именно они, во многом, повлияли на его желание стать поэтом и писателем. И хотя он закончил не литературный, а исторический факультет, это не помешало Берестову начать публиковаться в отечественных журналах.

За всю свою достаточно долгую жизнь (писатель умер в возрасте 70 лет) он создал такие известные детские произведения, как:

  • Сборник «Стихи о детстве и юности».
  • Сборник «Жаворонок» (стихи и сказки).
  • «По дорожке в первый класс».
  • Повесть-сказка «Катя в игрушечном городе».
  • «Необычайные приключения солнечного зайчика».
  • Сборник сказок «Волшебный сад».

Последние три книги были написаны им совместно с женой, которая также иллюстрировала многие его стихи и другие произведения.

Рассмотрев особенности творчества В. Берестова, перейдем к стихотворению «Кошкин щенок» и составлению его плана.

План к стихотворению «Кошкин щенок»

История для детей «Кошкин щенок» по объему совсем невелика, ее можно разделить на такие части:

  1. Введение (первое четверостишие).
  2. Как кошка мыла щенка.
  3. Щенок вырос.
  4. Заключение (последнее двустишие).

Если со второй и третьей частями все понятно (они содержат сюжет стихотворения), то у первой и четвертой частей другие задачи. Введение описывает нам ситуацию, которая сложилась («Был у кошки сын приемный -/Не котенок, а щенок»). Заключение же показывает, как разрешился конфликт: теперь приемный сын купается сам, а мама просто ждет его на берегу.

Источник

Кошкин щенок
план-конспект урока по чтению (2 класс)

открытый урок по литературному чтению

Скачать:

Предварительный просмотр:

МБОУ «Джаванкентская СОШ им. М.Х.Рамазанова»

Учитель начальных классов: Мамакадиева Ашура Закарияевна

Цель урока: ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Читайте также:  Как щенки спасают корабль

Проверка д/з : выразительно читать стихотворение Ирины Пивоваровой «Жила-была собака», придумать продолжение этого сказочного стихотворения.

Первичное восприятие : Сегодня мы продолжаем знакомиться с разделом «о братьях наших меньших». Прочитайте автора и заголовок (Валентин Берестов «Кошкин щенок») – запись на доске . Ничего необычного не заметили в заголовке? (у кошки не бывает щенков, у них только котята) Вам интересно узнать, почему автор подобрал такой заголовок? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем – с. 130 (хорошо читающие ученики).

Кому понравилось это стихотворение? А чем?

Работа над новым материалом.

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение

— Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

  • Приёмный сын – усыновлённый сын;
  • Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;
  • Верзила – высокий и нескладный человек;
  • Плескайся – колыхаться, производить всплеск;
  • Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
  • Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).

— Назовите героев стихотворения? (кошка-мама, щенок-сын)

— Какая кошка-мама? Найдите о кошке в стихотворении (заботливая, чистоплотная, бедная)

— Какой щенок? Найдите, что говорит о нём автор (милый, скромный, ласковый)

— Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)

— В учебнике есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)

На парте у вас лежит карточка со словами, характеризующие кошку-мать и щенка. Разделите слова на 2 группы: подчеркните каждую группу цветным карандашом.

ласковый, заботливая, милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая, самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок

заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.

ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.

— Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию (доброжелательно, ласково – улыбка)

— Прочитайте эти строки с правильной интонацией.

На доске: Был у кошки сын приемный,

Очень милый , очень скромны й,

— Прочитайте первое четверостишие и подумайте, какие слова вы выделили голосом.

— Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.

— У кого логическое ударение падает на другие слова?

( Был у кошки – а не сын приемный)

(Был у кошки сын приемный- а не )

— Прочитайте свои варианты четверостишия.

Сам плескайся, сам купайся,

— Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

Работа над образностью речи.

Кто нарисован на стр. 131? (цыплёнок, и гуси)

— Составьте по рисунку диалог между цыпленком и гусем.

-Кто знает примеры или истории, где животные воспитывали не своих детенышей или такого не бывает?

— Я вам хочу зачитать некоторые из них:

Когда родилась эта козочка, от неё отказалась мать, и хозяйке пришлось кормить её из соски. Зато, к всеобщему удивлению, отцовские чувства проснулись у хозяйского боксёра, который начал вылизывать новорождённую и вообще взял её под свою опеку и защиту. Сейчас эти двое – не разлей вода, даже спят в обнимку.

Бордер-колли и детёныши вьетнамской вислобрюхой свиньи

В 1997 году поросята оказались в ветеринарной клинике, потому что от них отказалась мать. При клинике жил колли по кличке Мак. Как только он увидел поросят, то немедленно начал их вылизывать и фактически заменил им мать.

Этой сове много лет не удавалось завести потомство, и она совсем загрустила. Однажды один из сотрудников Центра по разведению птиц подложил ей гусиное яйцо.

Читайте также:  Как обрезать ушки щенка

В такой ситуации большинство птиц проигнорировали бы или разбили чужое яйцо. Но тут вышло иначе: яйцо было принято, как родное и с вылупившимся малышом потом сложились самые тёплые родственные отношения.

— На сегодняшнем уроке я узнал …

— На этом уроке я похвалил бы себя за …

— После урока мне захотелось …

Стр 130 – 131 читать выразительно, р.т. с. 42 № 2; сильной группе – р.т. с. 42 № 2, 3 – посмотрите на задание, есть ли вопросы

Об уроке литературного чтения, проведенном учителем начальных классов

Тема урока: В.Берестов «Кошкин щенок»

Начало урока было организованным. Учащиеся к уроку готовы, настрой на урок хороший. Учитель приветствует детей. В начале урока учитель задал вопрос, который стал хорошей мотивацией к уроку. Учитель смогла в начале урока класс мобилизовать и настроить на работу.

На уроке присутствовали разные формы работы. Содержание урока было оптимальным, методы обучения — словесный, наглядный. Формы работы были фронтальными. Учителем использовались следующие приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, использование новых информационных технологий, использование фрагментов из устного народного творчества.
Очень плавно учитель подвел детей к теме урока.
Тему урока дети сформулировали самостоятельно. Здесь использование ИКТ было оправданным, так как шло воздействие на несколько органов чувств, за счет чего будет достигнуто более осознанное и глубокое усвоение материала. Понравилось то, что учитель использовал разнообразные виды деятельности, а также разные по типу задания. За счет постоянной смены видов деятельности, проведения физминутки, дети не устали, хотя плотность урока была высокой.
Хотелось бы отметить физминутку: очень интересная, способствовала сплочению класса, закреплению материала урока и повышению внимания.

Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Они были активны в течение всего урока. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.
Урок проведен в достаточно высоком темпе, рационально использована каждая минута. Урок носил обучающий и развивающий характер. Принцип научности реализован в полной мере.

Материал урока был посилен и доступен для всех учащихся.На мой взгляд, урок целей достиг.

Учитель начальных классов _____________Агаева М.А.

Учитель начальных классов _____________Саидова М.М.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения, стихотворение В. Берестова «Кошкин щенок».

ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

1. Цель урока: 1) познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б.

Конспект урока содержит приложение с печатной версией раздаточного материала для детей и оформления доски.

Урок литературного чтения: Б.Заходер «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова «Жила-была собака…» В.Берестов «Кошкин щенок» для 2 класса по ОС «Ш.

Уважаемые коллеги! Надеюсь, что данная разработка поможет Вам в организации урока литературного чтения.

Источник