Меню

Котенок пересказ от имени васи

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

23.09.2018

Толстой Л. «Котенок»

Толстой Л., рассказ «Котенок»

Главные герои рассказа «Котенок» и их характеристика

    1. Вася. Мальчик храбрый и смелый. Ответственный
    2. Катя, маленькая трусливая девочка. Опасливая.

План пересказа рассказа «Котенок»

  1. Исчезновение кошки
  2. Мяуканье с крыши
  3. Пять котят
  4. Серый с белыми лапками
  5. Игра на дороге
  6. Охотник с собаками
  7. Побег Кати
  8. Геройство Васи

Кратчайшее содержание рассказа «Котенок» для читательского дневника в 6 предложений

  1. У Кати и Васи была кошка, которая вдруг пропала.
  2. Кошка нашлась на крыше и оказалось, что она родила пять котят.
  3. Дети забрали одного котенка и часто играли с ним.
  4. Однажды они взяли котенка с собой на дорогу.
  5. Две собаки хотели поймать и сожрать котенка, и Катя в страхе бежала.
  6. Вася накрыл собой котенка и спас его.

Главная мысль рассказа «Котенок»
Ради друга своего можно и жизнью рискнуть

Чему учит рассказ «Котенок»
Рассказ учит любить животных, заботиться о животных, защищать своих домашних животных. Учит быть ответственным. Учит быть мужественным и бесстрашным. Учит забывать о себе, ради помощи другу.

Отзыв на рассказ «Котенок»
Мне очень понравилось поведение Васи в этом рассказе. Он поступил как настоящий герой. Он боялся собак, но за котенка боялся сильнее. И он успел спасти котенка. Это настоящий подвиг.

Пословицы к рассказу «Котенок»
Не бросай друга в несчастье.
Друга любить — себя не щадить.
За друга в огонь и в воду.
Будь храбрым и будешь сильным.
Сам погибай, а товарища выручай.

Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Котенок»
У детей Васи и Кати была кошка. Однажды она пропала и дети долго искали ее. И вот они услышали, как кто-то мяукает на крыше амбара.
Вася залез на крышу по лестнице и увидел, что у кошки появилось пять котят, все очень хорошенькие.
Катя сразу принесла котятам молока и дети стали с ними играть.
Когда котята немного подросли, дети выбрали себе одного из котят — серого с белыми лапками. А остальных котят мать детишек раздала по соседям.
Однажды дети пошли играть на дорогу. Котенок играл с соломой, которую гонял ветер, а дети стали собирать щавель.
И вдруг они услышали, как кто-то кричит: «Назад!».
Дети оглянулись и увидели охотника на лошади. Рядом с ним бежали две огромные собаки. которые заметили котенка и хотели его сожрать.
А глупый котенок не убегал, а стоял выгнув спину.
Катя испугалась собак и бросилась домой. Вася испугался за котенка и первым добежал к нему. Он упал на котенка и скрыл его от собак.
Когда охотник увел собак, Вася отнес котенка домой и больше никогда не брал его на дорогу.

Ответы на вопросы к рассказу «Котенок»:

  1. Какой эпизод ты читал с особым волнением? — Эпизод спасения котенка от собак.
  2. Что ты можешь сказать о Васи? Опиши его. — Вася добрый, смелый, бесстрашный. Он герой.
  3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика? — Решительность, смелость, находчивость, желание защитить беззащитного, ответственность.
  4. Возможна ли иная последовательность пересказа? — Нет. Если сперва рассказать о спасении котенка, а потом о появлении собак, то не понятно, от кого котенка спасали.
  5. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? — Страх все равно будет. Если что-то громко хлопнет — человек вздрогнет. Но смельчак сразу возьмет себя в руки, а трус будет долго дрожать.
  6. Пересказ от лица Васи: Наша кошка Мурка родила пять котят и они были очень хорошенькими. Когда они подросли, мы взяли себе Малыша, серого котенка. Я очень его полюбил. Однажды в поле на котенка напали собаки и хотели растерзать его. Но я закрыл Малыша собой и спас его. А как же иначе? Ведь котенок был моим другом.

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Котенок»

Источник

Котенок стр. 119

1. Какой эпизод рассказа ты читал с особым волнением?

Я волновался, когда Вася начал спасать котёнка.

Мне стало страшно и за котёнка, и за него, ведь собаки могли причинить вред.

2. Что ты можешь сказать о Васе? Какой он? Опиши его.

Вася – добрый, сострадательный, храбрый, отзывчивый.

3. Какие черты характера проявились в поступке мальчика: решительность, смелость, находчивость, отчаяние, глупость, желание защищать беспомощного, ответственность?

Вася показал все указанные черты, кроме отчаяния и глупости.

4. Раздели текст на части для пересказа. Определи главную мысль каждой части. Устно составь план, сверь его с планом в «Рабочей тетради».

Часть 1 – Пропажа кошки.

Главная мысль – хорошие хозяева очень переживают из-за потери домашнего любимца.

Читайте также:  Вторая фаза роста у котят что это сколько месяцев

Часть 2 – Котята.

Главная мысль – детям нужны маленькие друзья, о которых можно заботиться.

Часть 3 – Спасение котёнка.

Главная мысль – ради своих любимцев хорошие хозяева готовы на подвиг.

  1. Пропажа кошки
  2. Котята
  3. Вася и Катя с маленьким котёнком
  4. Забытый котёнок
  5. Злые собаки
  6. Катя убежала
  7. Смелый поступок Васи
  8. Безопасность

5. Подумай, возможна ли такая последовательность пересказа или нужно что-то поменять: кошка пропала; котята; Катя и Вася; котёнок спасён; собаки; котёнок испугался.

В таком плане пункт «Котёнок спасён» нужно перенести в самый конец.

6. Легко ли победить страх, когда происходит что-то неожиданное? Обсудите с другом конкретную ситуацию.

Победить страх очень тяжело, особенно в неожиданных ситуациях.

Это под силу лишь очень храбрым и решительным.

7. Перескажи текст от лица Васи.

Пересказ от лица Васи:

1) Неожиданно пропала наша любимая кошка.

2) Вскоре было обнаружено, что она стала мамой пятерых котят.

3) Один из них остался у нас.

4) Как-то мы с Катей пошли гулять и взяли своего любимца с собой.

5) Гуляя, мы заметили много щавеля и принялись с Катей его собирать. А о котёнке совсем позабыли.

6) Когда я услышал лай собак, сразу бросился к любимцу.

7) Я увидел, как большие, злые собаки приближались к котёнку. Он от страха не мог пошевелиться.

8) Я подбежал к котёнку и закрыл его собой.

9) В это время приехал охотник и позвал собак.

10) Я сделал вывод: никогда не брать котёнка на прогулки.

Источник

Как написать пересказ текста «Котенок» от лица Васи?

Задания по литературе для 2 класса Перескажи текст от лица Васи.

Пересказ рассказа «Котенок» Льва Толстого от лица Васи:

Однажды у нас пропала кошка. куда она подевалась никто не знал. Мы с Катей, моей сестрой, обыскали кажется все места во дворе, но кошки не было. Потом мы нашли ее — по мяуканью. Кошка забралась в амбар и родила котят. такие они милые были эти котята, что мы уговорили маму оставить одного, а остальных раздали в хорошие руки.

Мы с сестрой много играли с котенком, а когда он подрос стали брать его с собой на прогулки. И вот однажды случилось такое!

Мы собирали щавель, как вдруг услышали лай. Две огромные собаки бежали прямо к котенку! Я сильно испугался за него, ведь он такой маленький и беззащитный. И стремглав бросился к нему и не зная, как иначе спасти его, просто накрыл его своим телом. Я ждал что собаки вцепятся в меня, но их владелец, охотник, успел остановить собак.

Как мы с котенком перепугались! Хорошо, что все кончилось благополучно.

Самый лучший пересказ от лица Васи рассказа Толстого «Котенок».

Однажды наша кошка родила нескольких котят. Мы конечно выбрали себе самого красивого и милого котенка, а остальных забрали соседи.

Котенок рос таким забавным, что мы все время таскали его с собой. Он быстро рос и вот однажды мы взяли его в поле. Там мы посадили его на дороге, а сами ели вкусный щавель. Неожиданно появились огромные охотничьи собаки и с громким лаем помчались на котенка. Катя с громкими криками побежала прочь, а я так сильно перепугался, что бросился наперерез собакам и накрыл котенка. Собаки могли растерзать меня, но я думал только о котике и спас его. Собак отозвал хозяин и мы с котенком живые и невредимые вернулись домой. а потом еще и подшучивали над Катей.

Пересказ рассказ Толстого «Филипок» по плану:

  1. Рассказ начинается с того, что Филипок остается один, так как его старший брат уходит в школу.
  2. Мальчик был еще слишком мал, чтобы также пойти в школу, но ему стало скучно и он решил самостоятельно добраться до школы.
  3. по дороге его подстерегали разные опасности — его облаяли собаки, но собак прогнал хозяин и Филипок смело дошел до школы.
  4. У порога школы Филипок услышал как громко гудят голоса в школе и его охватила робость.
  5. Однако он вошел в класс и учитель сперва на него заругался, но потом попросил написать свое имя. Филипок написал Хвилипок и все засмеялись.
  6. Учитель пообещал поговорить с мамой Филипка, и раз у мальчика такое желание учиться разрешил ему ходить в школу вместе со всеми.

Когда ребята дружат и когда они друг другу во всем помогают, когда они защищают друг друга, когда они помогают друг другу в трудной ситуации, когда они всегда вместе — в этой ситуации можно использовать пословицы:

Когда человек учится в школе, учится новым знаниям, учится делать что-то, что не умел раньше, и эти знания и навыки помогают ему в будущем сделать карьеру, достичь успеха, исполнить свою заветную мечту, то в этой ситуации подойдут пословицы:

Если человек чего-то сильно боится, например темноты, но все равно идет в темный парк, чтобы найти потерявшегося котенка, то он перебарывает свой страх и для этой ситуации годится пословица:

И наконец, если человек делает другим добро, помогает людям, то и к нему отношение будет таким же хорошим, его будут уважать и любить. Это случай для пословицы:

В рассказе Житкова «Храбрый утенок» утятам во дворе сильно досаждала огромная стрекоза и утята ее очень боялись. Стоило стрекозе посидеть на краю их миски, как они целый день к миске больше не подходили, боясь стрекозы.

Читайте также:  Стих про маму кошку с котенком

И сами утята не справились бы с огромным насекомым. Но им помог храбрый утенок Алеша, который пришел с соседнего двора.

Этот Алеша не испугался стрекозы, подкараулил ее и схватил за крыло. Насилу стрекоза вырвалась и улетела. Больше она не прилетала к миске и не пугала утят.

Оказалось, что стрекоза не такой уж опасный противник и если иметь храброе сердце. то с ней очень даже легко справится.

Герои «Страшного рассказа» Чарушина, мальчики Петя и Шура сильно испугались, когда услышали, как за дверями, в сенях, кто-то топает по полу. И пусть топал незнакомец очень тихо, но зато быстро, да и в ночной тишине его было очень хорошо слыхать.

Поэтому они не могли дождаться, когда придут мама и папа, и сразу все рассказали родителям. Те поискали топтуна в доме, но не нашли. Тогда они вышли в сени и включили свет. И там оказался обычный ежик, который перебежал через сени и попытался спрятаться в углу. Он сам сильно испугался и свернулся в клубок, выставив колючки. Взять ежика просто так не удалось, и поэтом его просто закатили в шапку.

Страшным этот рассказ называется потому, что в нем испугались все — и мальчики, и ежик.

А со мной подобных случаев не происходило, наверное потому, что я живу в городской квартире. Хотя ежика в парке я встречала, причем уже поздно вечером, когда почти совсем стемнело. На тропинку передо мной выкатилось что-то темное и я конечно испугалась. Но потом поняла, что это точно не змея, а какой-то зверь. Я подошла поближе и увидела что это ежик. Он тоже свернулся в клубок и колючки были очень острыми на ощупь. Поэтому я не стала пытаться его взять, а просто сказала «До свидания» и пошла домой.

Во втором классе мы познакомились с баснями Крылова «Стрекоза и муравей» и «Лебедь, рак и щука».

Главная мысль басни «Стрекоза и муравей» заключается в том, что всегда следует заботиться о своем будущем. Главная мысль басни «Лебедь, рак и щука» заключается в том, что любое дело нужно делать дружно, общими усилиями.

В баснях Крылова находится много крылатых выражений, которые мы часто используем в своей речи, даже не задумываясь о том, что эти фразы принадлежат перу великого писателя.

Например фраза из басни «Лебедь, рак и щука» «А воз и ныне там» часто произносится, когда хотят сказать о том, что какое-то дело так и не сдвинулось с места.

Наверняка вы слышали и такие фразы, которые также принадлежат Крылову:

Источник

Толстой «Собака на сене» в чем смысл и как он отражен в поговорке?

Лев Николаевич Толстой «Собака на сене»

Подумай, в чем смысл рассказа и как он отражен в поговорке ( заглавии ).

Произведение Льва Николаевича Толстого «Собака на сене» относится к рассказам, которые он написал для крестьянских детей. Иногда это произведение относят к сказкам, иногда с жанру басни. В любом случае, оно весьма поучительное.

Корова захотела сена, но когда она попыталась вытянуть клок сена из сарая, собака, спавшая под сеном залаяла. Корова подумала:»Ведь сама-то не ест и другим есть не дает».

Смысл этого произведения заключается в том, что у многих людей такая природа: они и сами не любят что-то, не пользуются чем-то, словом, «не едят», и другим пользоваться не дают. С одной стороны, это, вроде бы, и жадностью не назовешь, ведь сами не пользуются, самим не нужно, но другим-то не дают. Наверное, это качество человека можно охарактеризовать как вредность, а в отдельных случаях, возможно, принципиальность или подлость.

Выражение «собака на сене», являющееся заглавием данного произведения, используется тогда, когда человек не дает другим воспользоваться чем-то, что ему самому вовсе не нужно.

Читайте также:  Котенок сфинкса перестал есть

Название этого произведения — Собака на сене, Толстого, уже давно стало нарицательным к ситуациям когда что называется «сам не ам, но и другим не дам»

На русский язык смысл сего выражение переводится как нежелание делиться тем что самому не вовсе не нужно.

Люди бывают разные — эгоисты и альтруисты, щедрые и жадные, так вот последние — жадные, могут быть скрягами и даже в отношении того, что им лично не несет ни какой пользы. Можно еще понять людей которые жадничают то что сами используют, но совсем странно видеть когда человек без всякой логики трясется над тем что ему не нужно, то что он ни коим образом не может применить для себя.

Вот и в этом произведении, яркий пример такого «скряги» — собака, которая явно не будет есть сено, однако и корове его не дала. Тут понятно, что собакой руководствовало вовсе не жадность а инстинкт охранника своей территории, но образ получился довольно красочный и вышло очень показательно и точно по поговорке — «сам не ам, но и другому не дам»

Надо сказать, что эта басня была унаследована многими европейцами так и Львом Николаевичем Толстым у древнегреческого баснописца Эзопа, есть несколько разновидностей этой пословицы, пришедшей к нам из глубины веков. А смысл о человеческой природе жадности и зависти, когда человеку что-то не нужно, но он не дает попользоваться нужным никому.Сидит себя на сене, сам не ест, но и жвачных не пускает. И смех, и грех. Но это частое явление.

Лев Толстой писал не только огромные и серьезные романы, он очень много писал исключительно для детей. При его жизни вышло несколько томов историй, которые специально сочинялись для детей школы, которую организовал Толстой в Ясной поляне.

Эти произведения можно разделить условно на три группы. Басни, Были и Рассказы. Но на самом деле различие между этими произведениями не велико — все они носят назидательный характер и учат маленького человека научиться совершать правильные поступки.

В баснях показаны неправильные поступки, которых следует избегать. В былях показаны как находчивость и смелость помогают человеку. В рассказах приводятся различные примеры того, как человек поступил правильно.

Вот некоторые из произведений включенных в эту книгу:

Басня Толстого «Старый дед и внучек» очень поучительная. в ней заложен большой нравственный урок. Когда сын и невестка стали кормить старого деда из деревянной лоханки, потому что всю посуду дед бил, так у него тряслись руки от старости, то их сын стал материть лоханку уже своим родителям.

Сын и невестка забыли о том, что родителей следует почитать, что дед воспитал их, помогал, пока у него оставались силы и заслужил право на любовь и уважение своих детей.

Жуткая несправедливость, когда дети забывают своих родителей и относятся к ним как к обузе, просто потому, что те уже слишком слабы, чтобы что-то делать.

И внук правильно показал своим родителям неправильность их поведения. он пристыдил их, сам не подозревая об этом. Вот почему тот, кто почитает родителей не погибает вовек,ведь и его будут почитать его дети.

Конечно же, самым волнующим моментом в рассказе Льва Николаевича Толстого «Котёнок» является сцена, когда к маленькому котёнку побежали две охотничьи собаки. Собаки собирались схватить котёнка. А он был таким маленьким, что не понимал опасности. Вместо того, чтобы убежать от собак, он присел к земле, сгорбил свою спинку и смотрел на собак. Девочка Катя собак испугалась и убежала от них прочь. А вот её брат Вася не растерялся. Он подбежал к котёнку одновременно с собаками. И когда собаки уже собирались схватить котёнка, Вася упал на него животом и закрыл его. А тут и охотник подъехал на лошади и отогнал собак.

Без волнения эти строчки читать невозможно.

Слово Почитать точно не является синонимом слова баловать, хотя возможно некоторые взрослые с удовольствием восприняли бы и такое толкование этого глагола, ведь мало кто откажется от того, чтобы его баловали.

Слово Любить ближе к смыслу слова Почитать, но любить можно по разному, а Почитать всегда с трепетом в душе.

Слово Заботиться тоже не может нас устроить, потому что заботиться можно и без всякого почитания, просто потому что это правильно и хорошо.

Следовательно Почитать — это проявлять уважение, уважать. Мы должны почитать старших, потому что они этого заслуживают, потому что они много сделали для нас и просто потому что они старшие.

Источник

Adblock
detector