Меню

Куда девать котят вопрос священнику

Грех ли это, утопить у кошки её котят.

Очень интересный вопрос, и не такой простой, каким может показаться. Ответ на него и хорошего знания Библии требует, и умения размышлять. А самое главное, что помогает на такие вопросы ответить, – то самое нравственное внутреннее чувство в человеке, которое все в себя вмещает: и любовь к Богу, и к ближним твоим, и ко всему, что создал Господь в этом прекрасном мире.

«И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1: 25-28).

Начнем с того, что все животные — тоже творения Божии, как и люди, и весь мир, созданный Творцом: «…в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них». (Исх. 20:11). Человека Господь создал по образу и подобию Своему, его наделил бессмертной душой. Но и бессловесных тварей хранит Господь: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). И человек поэтому тоже должен заботиться о них: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10).

Ничего доброго не происходит от попыток человека вмешаться в замысел Творца, насильственно изменять данные Им законы, по которым живет мир. Вспомните, какие беды происходят от попыток повернуть реки вспять — что уж тут говорить о войнах, или — о нарушении заповеди «Не убий!»…

Кажется, что такое рядом с глобальными проблемами, с судьбами людей — судьба маленького беспомощного котенка. Но ведь утопить котенка, пресечь его, не вами ему данную ему, жизнь — это значит тоже совершить убийство… Ведь кошка, которую вы однажды завели в своем доме — это ваш помощник, ваш друг. И когда, например, мы выгоняем, бросаем на произвол судьбы собаку — мы тоже преступаем нравственный закон… Гораздо труднее — маленькое потомство, произведенное на свет Вашей любимицей, раздать добрым людям. Это и времени требует, и хлопот… Но ведь многие люди — так и поступают! Зато — совесть Ваша была бы спокойна. И кто знает, может быть какому-то одинокому или маленькому человеку этот котенок стал бы тем самым утешением в доме, которого так не достает ему сейчас? Не зря говорят, что животное в доме учит ребенка добру и любви, учит заботе и ответственности, учит не быть эгоистом…

У французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери есть замечательные слова: «Мы в ответе за тех, кого приручили…» Стоит несколько раз подумать, прежде чем взять на себя ответственность за живое, пусть и не имеющее в себе образа Божия, существо в свой дом. Но уж если взяли…

Нельзя, конечно, впадать в другую крайность: заводить в доме целый питомник животных, досаждая своим близким и соседям — это говорит, что человек забыл главные заповеди, о которых говорил Спаситель. Это страшно, когда люди «любят» животных — и ненавидят людей. Таких случаев немало было, например, среди фашистов в XX веке. Увы, много таких случаев и сейчас: богатые люди создают супер-условия для своих животных, «любимцев», переступая при этом через всех других людей — но слово «любовь» здесь никак не уместно, слово Божие такие люди не слышат…

Проблема стерилизации животных. С одной стороны, это гораздо меньшее зло, чем убийство. Есть и медицинские показания для подобных вмешательств, — то есть ситуации всегда разные. Но как важно — не перепутать причину и следствие, не преступить грань. Ведь стерилизация — это тоже вмешательство в законы, по которым живет созданный Богом мир. А вроде бы благими намерениями — можно оправдать очень многое. Вы, наверное, знаете, что в человеческом обществе порой раздаются призывы стерилизовать в обязательном порядке тех, кто «обществу мешает» (например, психически больных людей). А злополучные аборты — то есть убийства нерожденных младенцев? Их ведь тоже всякий раз пытаются оправдать какими-то «благородными» мотивами…

Читайте также:  Андрей котенок перовский авторитет

Источник

Куда девать котят вопрос священнику

Мой ♡ Храм. ‡ Свирское подворье. запись закреплена

Грех ли топить слепых котят?

Вопреки предрассудкам котенок или щенок рождаются с высокоразвитой чувствительностью, следовательно, способны ощущать страдания. И, опять-таки, вопреки предрассудкам, новорожденные детеныши – это не хрупкие создания. Рождение происходит не всегда в благоприятную среду. Поэтому природа заложила в них большой жизненный потенциал. Без еды и воды новорожденные котята или щенки могут прожить несколько дней. Также природа заложила в новорожденных малышей повышенную способность сопротивляться недостатку кислорода, без кислорода маленькие щенки и котята могут прожить даже дольше, чем взрослые особи.

Что же это значит? А значит это одно. Бросая щенят и котят в ведро, топя их в унитазе, речке, пруду мы обрекаем эти слепые, глухие, но все чувствующие комочки на лютую смерть. Смерть от удушения признается одной из самых мучительных смертей. До 15 минут котенок или щенок барахтается в воде, пытаясь вдохнуть воздух, а вместо этого вдыхая воду. 15 минут мук, боли в легких, груди, страха, ужаса. И только потом потеря сознания.

Если утопление щенков и котят произошло на глазах малолетних детей, то деяние вполне можно квалифицировать по ст.245 УК, как жестокое обращение с животными. Ну, а, если рядом нет (слава Богу) детишек, разве этот шаг стал более гуманным?

Зачем? Неужели нет других путей? Конечно, есть, но наше невежество, лень, жадность, глупость не видит их, не хочет видеть.

Священники практически единодушно сходятся во мнении, что топить новорожденных котят нельзя, и это является грехом. . Утопление котят является убийством живой души, хотя бы и не бессмертной. На животных в полной мере распространяется христианская заповедь «не убий»

Ничего доброго не происходит от попыток человека вмешаться в замысел Творца, насильственно изменять данные Им законы, по которым живет мир. Вспомните, какие беды происходят от попыток повернуть реки вспять — что уж тут говорить о войнах, или — о нарушении заповеди «Не убий!»…

Кажется, что такое рядом с глобальными проблемами, с судьбами людей — судьба маленького беспомощного котенка. Но ведь утопить котенка, пресечь его, не вами ему данную ему, жизнь — это значит тоже совершить убийство… Ведь кошка, которую вы однажды завели в своем доме — это ваш помощник, ваш друг. И когда, например, мы выгоняем, бросаем на произвол судьбы собаку — мы тоже преступаем нравственный закон… Гораздо труднее — маленькое потомство, произведенное на свет Вашей любимицей, раздать добрым людям. Это и времени требует, и хлопот… Но ведь многие люди — так и поступают! Зато — совесть Ваша была бы спокойна. И кто знает, может быть какому-то одинокому или маленькому человеку этот котенок стал бы тем самым утешением в доме, которого так не достает ему сейчас? Не зря говорят, что животное в доме учит ребенка добру и любви, учит заботе и ответственности, учит не быть эгоистом…

Источник

В чем меньшее зло: стерилизовать кошку или выбросить котят?

Роман Авраменко

Ольга Иволга

Кетеван

Ольга Иволга

Валерий-2010

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия

Мария Иванова ***

Прошу уважаемых форумчан, особенно православных христиан, поделиться своими мнениями вот по какому вопросу.

Как известно, кошки могут рожать котят больше, чем есть возможность их пристроить. Раньше, я слышал, часто топили котят слепыми, но вроде бы это не безгрешно. Некоторые хозяева дают кошкам в период течки таблетки. Но пишут, что это приводит к опухолям. Еще есть вариант дать возможность родить и затем куда-то подбросить котят: выживут так выживут, а нет так нет.

И последняя возможность — это стерилизация. Чтобы кошка просто не давала потомства. Но тут мне вспомнился рассказ какого-то старца, вроде бы Нектария Оптинского о том, как он в детстве чуть не выколол коту глаз из любопытства (мать помешала), а когда был уже взрослым, монахом чуть ему не выбили глаз (он заключил, что если бы в детстве коту выколол глаз, то и сам взрослым лишился бы глаза). И тут вопрос: не повлияет ли стерилизация кошки на детородную функцию хозяев?

В чем меньший грех? Где меньшее зло?

Мария Иванова ***

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия

Георгий Яковенко

Внешняя форма не всегда однозначно говорит о греховности того или иного поступка. Грех это или нет зависит от ответа на вопрос: «Зачем я это делаю? Есть ли в этом мой эгоизм?» Если эгоизма нет, то и греха нет.

Читайте также:  Смысл притчи хромой котенок

В случае с кошками вопросы надо задавать с самого начала. Откуда у меня появилось это животное. Господь мне его послал (подобрал по дороге домой) или взял для собственного удовольствия или мыши одолели или ребёночку на забаву?
Я стерелизую кошку почему? Потому что мне так удобнее? Потому что я забочусь о других людях? или что-то иное?
Почему я топлю котят (например, подобрал кошку, а та беременная)? Почему я их подбрасываю другим людям? Почему я их выбрасываю на улицу подальше от дома?

Вот в зависимости от ответов на эти (и другие вопросы) ты сам (а не старцы, батюшки и матушки) можешь понять насколько твое поведение греховно. И не надо перекладывать ответственность за своё поведение на других или искать оправдание своего эгоизма у Святых отцов (в их времена такой проблемы не было, кошек держали что бы те мышей ловили и их численность регулировалась естественным образом).

Валерий-2010

Внешняя форма не всегда однозначно говорит о греховности того или иного поступка. Грех это или нет зависит от ответа на вопрос: «Зачем я это делаю? Есть ли в этом мой эгоизм?» Если эгоизма нет, то и греха нет.

В случае с кошками вопросы надо задавать с самого начала. Откуда у меня появилось это животное. Господь мне его послал (подобрал по дороге домой) или взял для собственного удовольствия или мыши одолели или ребёночку на забаву?
Я стерелизую кошку почему? Потому что мне так удобнее? Потому что я забочусь о других людях? или что-то иное?
Почему я топлю котят (например, подобрал кошку, а та беременная)? Почему я их подбрасываю другим людям? Почему я их выбрасываю на улицу подальше от дома?

Вот в зависимости от ответов на эти (и другие вопросы) ты сам (а не старцы, батюшки и матушки) можешь понять насколько твое поведение греховно. И не надо перекладывать ответственность за своё поведение на других или искать оправдание своего эгоизма у Святых отцов (в их времена такой проблемы не было, кошек держали что бы те мышей ловили и их численность регулировалась естественным образом).

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия

Валерий-2010

На «Азбуке веры» есть такой рассказ из жизни старца преподобного Нектария Оптинского:
» До старости не забывал он своего детства, находил в нем и рассказывал поучительные случаи. О том, как то, что случается в детстве, отзывается через много лет и иногда очень сильно… Однажды мать его сидела и шила что-то, а он, Коля, играл на полу возле ее ног с котенком. В комнате было темновато от скудного освещения, по углам стоял мрак. Но у котенка большие зеленые глаза в полусумраке светились, как фонарики. Коля с удивлением обратил на это внимание, это его сильно поразило… И вдруг, когда котенок мирно сидел возле него, схватил он из маминой иголочной подушечки одну иголку и хотел уже проколоть котенку глаз, чтобы посмотреть, что там такое светится… Но мать заметила это и быстро перехватила его руку. «Ах ты! – воскликнула она. – Вот как выколешь глаз котенку, сам потом без глаза останешься. Боже тебя сохрани!»

Прошло много лет, Николай Тихонов, уже юноша, успевший пройти некоторую жизненную школу, пришел в Оптину Пустынь, в Иоанно-Предтеченский Скит, к преподобному Амвросию. Преподобный был прозорлив, он посмотрел на этого юношу и увидел его будущее… Николай стал послушником и начал помогать цветоводу украшать дивными цветами Скит, и без того благоухающий и преиспещренный… А Николай с детства любил и цветы, и простую травку, и всякую живность, порхающую, ползающую, бегающую по земле среди травы и листьев… Радовал его Господь творением Своим, веселил его сердце. Начал он привыкать понемногу к трудной монашеской жизни, с Божьей помощью и при неустанной молитве взращивать в своей душе все доброе.

Когда был он уже иеромонахом, нареченным при постриге Нектарием, он подошел однажды к святому Амвросиевскому колодцу, что возле скитских ворот, а там другой монах набирал себе воды. Над колодцем подвешен был черпак с длинной заостренной ручкой. И вот тот монах, черпая воду, едва не выколол нечаянно глаз отцу Нектарию длинной ручкой черпака, так как конец ее пришелся как раз против его глаза. Еще секунда – и остался бы старец с одним глазом. «Если бы я тогда котенку выколол глаз, – говорил он, – и я был бы сейчас без глаза. Видно, всему этому надо было случиться, чтобы напомнить моему недостоинству, как все в жизни от колыбели до могилы находится у Бога на самом строгом учете».

Читайте также:  Утопить котят новорожденных приметы

Вот что значит дурной поступок в детстве .»

Источник

Можно ли и как молиться за домашних животных? Ответы священников.

Добрый день, братья и сестры! У многих из нас дома есть домашние животные. Для некоторых они как члены семьи, мы любим их, балуем и, кажется, они как настоящие люди, только не говорят. Как друзья наши близкие становятся и даже помогают нам, поддерживают и лечат.

У меня самой живет дома котик — Симончик, мне кажется он прекрасно понимает, что мы говорим ему. Просто иногда прикидывается глупеньким и балуется, а так-то очень умный!

А когда кот мой начинает болеть или плохо вести себя, то переживаю за него. Ведь всякое бывает. У меня у родственников та же проблема, когда заболела и умерла кошка, которая очень долго жила с ними — вся семья горевала и мама у них плакала по любимице своей тосковала, как о живом члене семьи.

Но, читая вопросы к священникам о животных, не все одобряют такую любовь и привязанность к домашним питомцам. Так в книге -«Что посоветуете, батюшка?, псковский старец протоиерей Валентин(Мордасов), отвечал на вопрос о животных так.

-Ставится ли человеку в грех пристрастие к животным?

-Пристрастие человека к кошкам, собакам, птицам ставится человеку в грех. Иные в ослеплении своем нянчатся с ними, целуют их, спят с ними, отдавая им то время, которое апостол Павел заповедал нам посвящать добрым, искупительным делам и которым посему мы должны крайне дорожить, не отвлекаясь от пути, ведущего на небо.

А вот какой вопрос священнику — протоиерею Андрею Ефанову.

«Кот заболел. Зимой первый раз заболел, носил на уколы и капельницы в ветклинику. Потратил уже тогда более 3000 рублей. Сейчас похоже обострение. Снова нужно носить на уколы, но денег совсем нет. Получу только через месяц. Как молиться, чтобы кот исцелился или Бог денег послал на лечение?»

«К Богу, нашему Небесному Отцу, можно обращаться своими словами так, как мы обращаемся и к нашим земным родителям. Молитесь сами, просите своими словами о том, о чем хотите попросить, и о коте тоже. Подумайте, может быть до зарплаты получится у кого-то денег занять на лечение кота?»

Ну и наконец — то я нашла очень хорошие ответы священника о домашних животных:

Вопрос: У нас в квартире живет собака Плюшка, не породистая, но очень ласковая, чистоплотная. Никаких проблем с ней не возникало ни разу. Дети её очень любят. Недавно верующая подруга сказала мне, что держать собаку в доме — грех, потому что в Библии сказано, будто собака — нечистое животное. Как теперь быть? Выгонять её на улицу у меня рука не поднимается.

Ответ священника протоиерея Сергия Архипова:

«Передайте, пожалуйста, Вашей подруге, что в Библии нигде нет отдельного упоминания о ритуальной нечистоте собаки. Слова. из всех зверей четвероногих, те которые ходят на лапах, нечисты для вас. (Лев 11: 27), относятся и к кошкам, и к хомякам и прочим домашним любимцам, которые ходят на 4-х лапах, а не копытах.

Но ветхозаветное деление на «чистых» и «нечистых» относится исключительно к возможности их употребления в пищу и никак не регламентирует отношений человека к живым зверушкам. Так в Библии есть, например, эпизод, где ангел Рафаил был спутником юноши Товии. И на протяжении всего их пути с ними была собака. «И отправились оба, и собака с ними» (Тов 5:17).

Если уж собака может сопровождать ангела, то почему бы ей не жить рядом с человеком? Поэтому для изгнания вашей Плюшки из квартиры я не вижу никаких оснований религиозного характера.

А вот вспомнить в этой ситуации слова писателя — христианина

А. Экзюпери о том, что. «мы в ответе за тех, кого приручили», думаю будет вполне уместно.

Такие вот ответы батюшек. Я думаю,и вы согласитесь со мной, надо продолжать любить и ухаживать за животными, особенно оказавшимся в беде — это благое, богоугодное дело. Поэтому любим, заботится, молимся и лечим животных своих и они нам ответят своей лаской, преданностью и добротой в ответ.

Всем здоровья, любви и семейного благополучия!

Надеюсь статья была интересна и полезна вам.

Источник

Adblock
detector