Меню

Кунс щенок с цветами

Флорибунда

Топиари «Щенок» Джеффа Кунса

Пожалуй, это самая знаменитая гигантская скульптура из цветов в мире. Ее создал в 1992 году известный американский художник Джефф Кунс (Jeff Koons). Топиари «Щенок» (Puppy) стоит на террасе перед входом в Музей Гуггенхайма в Бильбао, Испания.

13-метровая скульптура-топиари изображает щенка вест-хайленд-вайт-терьера. Она составлена из нескольких десятков тысяч живых цветов: бегоний, бархатцев, петуний, лобелий, бальзаминов и др. Внутри скульптуры установлен каркас из нержавеющей стали и оборудована внутренняя система орошения.

«Щенок» Джеффа Кунса очень популярен (впрочем, как и его автор), он неоднократно выставлялся на экспозициях современного искусства во многих странах мира. Впервые эта скульптура-топиари была выставлена в 1992 году в замке Арользен (Arolsen) в Германии во время проведения знаменитой выставки современного искусства documenta 9 в немецком городе Кесселе. После Германии «Щенок» «переехал» в Австралию, где выставлялся в Музее современного искусства в Порт-Джексоне (Сиднейской бухте). В 2000 году «Щенок» побывал в Нью-Йорке на выставке в Рокфеллер-центре.

В 1997 году «Щенок» был приобретен Фондом Соломона Р. Гуггенхайма для нового открывающегося Музея современного искусства Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Вначале планировали, что это будет временная экспозиция, но затем решили оставить «Щенка» из цветов в Бильбао навсегда.

В том же 1997 году, еще до открытия музея, на это великолепное топиари было совершено покушение. Трое боевиков из баскской радикальной группировки ЕТА, переодевшись садовниками, пытались взорвать «Щенка», но были обезврежены бакской полицией. Офицер полиции Jose María Aguirre, спасший «Щенка», впоследствии был убит боевиками ЕТА. Сейчас площадь, на которой установлена эта скульптура-топиари, носит его имя Aguirre. А «Щенок» по праву стал визитной карточкой Бильбао.

Топиари «Щенок» выглядит восхитительно со всех сторон.

Периодически «шкурку» гигантского щенка обновляют, поэтому в разное время года он «одет» в разные цветы и выглядит в разной цветовой гамме. Ближе к зиме «шкурка» «Щенка» блекнет, он стоит почти весь зеленый. Зимой цветы мало цветут, даже в солнечной Испании.

Цветочный «Щенок» весной, летом, осенью.

«Щенок» вблизи, детали цветочной «шкурки».

Фото: Andreas Praefcke, Didier Descouens, Agnes37, Ardfern, Noebse, Alfredte, Inigo Tome.

Источник

Банальность стоимостью в миллионы долларов — работы Джеффа Кунса

За право разместить его работы в своих залах спорят известнейшие мировые музеи. Расписание его выставок составлено на десяток лет вперёд. Его называют Энди Уорхоллом современности и последним художником поп-поколения. Мнения критиков о нём полярны — для одних он «король китча» и «творец банальностей», для других — гениальный провокатор, мистификатор и величайший художник современности. Он один из самых скандально известных и самых богатых людей искусства наших дней. Он работал билетёром в музее, продавцом газет и сладостей, брокером на Уолл Стрит и был женат на всемирно известной порнозвезде Чиччолине.

Его имя Джефф Кунс (Jeff Koons). Он — певец масскульта, увековечивающий предметы потребления и поп-звёзд, мастер экстравагантности, с этакой ноткой эксгибиционизма, шокирующий публику огромными размерами и нарочитой китчевостью своих скульптур. Он любит экспериментировать с материалами: пластик, живопись, фарфор, фото, стекло, дерево, пылесосы, баскетбольные мячи, растения, детские игрушки — в ход идёт всё, за что зацепится его глаз, лишь бы оно будоражило его буйную фантазию.

Читайте также:  Вязание крючком щенок мастер класс

Начал Кунс с того, что заключил несколько абсолютно новых пылесосов в прозрачный плексигласовый шкаф, подсветив инсталляцию разноцветными диодами. Не знаю, какие ассоциации возникают у вас при взгляде на эту работу, сам же автор объясняет, что им двигало желание запечатлеть идею вечной девственности, чистоты и невинности новых вещей и намекнуть на фетишизм, присущий современной культуре потребления.

За этим последовала концептуальная работа «Три мяча 50/50 Бак», привлёкшая к Кунсу внимание критиков.

А следом за ней появилась целая серия скульптур, выполненных из фарфора и дерева, названная автором «Banality» («Банальность»). Кстати, это словечко до того пришлось по душе самому Кунсу, что он стал всячески открещиваться от термина китч, предпочитая называть себя любителем банальности. После этой выставки он проснулся знаменитостью — золотая скульптура поп-идола Майкла Джексона, обнимающего свою любимую обезьянку, имела у публики грандиозный успех и Кунс в одночасье обрёл и известность, и популярность среди широких масс.

Во время работы над своими . Банальностями, Кунс прочувствовал и развил золотоносную идею Уорхола: дух времени можно запечатлеть посредством образа или предмета. Кунс пошёл дальше — чем большего размера будет созданный художником образ, тем большее воздействие он окажет на зрительское восприятие. И не важно что испытает при этом публика — восхищение, ужас, отвращение или удивление, важно, что она не останется равнодушной. Это своё «ноу-хау» он и начал тиражировать и эксплуатировать, и, надо сказать, весьма успешно.

В 1992 ему заказывают изготовление скульптуры для выставки в немецком городе Бад-Арользен и Кунс представляет ошарашенным заказчикам 13-метрового стального щенка Puppy — великолепный топиарий, сделанный по образцу садового искусства XVIII века. Это грандиозное творение Кунса произвело фурор и, хотя и было принято весьма неоднозначно, закрепило за ним звание одного из самых неординарных художников современности. Пятью годами позже скульптуру выкупил Музей Гуггенхайма в Бильбао (на чьей террасе она и красуется по сей день).

Тогда же Джефф женился на шикарной Чиччолине, которая вдохновила его (или он её, история об этом умалчивает) на создание серии работ Made In Heaven («Сделано на небесах»). Эпатажные, шокирующие, соединившие китч и порнографию, эти работы взорвали общественность и вызвали бурный ажиотаж. Ведь художник выставил на всеобщее обозрение святая святых — свою спальню, представив весьма реалистичные картины и скульптуры, изображающие его с супругой во время занятия любовью. Разразился грандиозный скандал и многие посчитали этот вопиющий акт эксгибиционизма эпитафией на могильной плите Кунса-художника.

Читайте также:  Когда надо подстригать щенка йорка

Однако не тут-то было! Во-первых, находчивый и остроумный Джефф намекнул на то, что является последователем Гюстава Курбе с его «Происхождением мира», что добавило к его имиджу нотку элитарности и убедило многих, что его банальности не так уж и банальны. А во-вторых, запретный плод сладок, и, несмотря на поток негодования, выставка пользовалась оглушительным успехом. Так что провокация Кунса удалась, и он, ко всем прочим эпитетам, обзавёлся званием «самый скандальный художник современности».

Самые скромные из экспонатов выставки 🙂

В 90-х годах Кунс буквально влюбился в нержавеющую сталь и начал делать из неё те самые огромные «надувные» скульптуры, сверкающие цветным глянцем, которые в последствии превратили его в миллионера. В 2007 году громадное гламурное «Подвесное сердечко» было продано на аукционе Sotheby’s за 23,6 млн. долларов украинскому миллиардеру Виктору Пинчуку, а в 2008 огромный пурпурный «Цветок из воздушного шарика» ушёл неизвестному коллекционеру за 25,8 млн.

Дальше — больше. В 2012 скульптура «Тюльпаны» куплена за $33,7 млн, а в 2013 знаментитая оранжевая Ballon Dogs, первая из пяти «воздушных» собак, побила все рекорды, принеся своему создателю 58 млн долларов.

Впервые увидев скульптуры собачек из воздушных шариков большинство критиков ехидно фыркнули и нарекли их «самодовольной чушью» и «откровенной бессмыслицей». Однако Джефф был категорически не согласен с таким мнением и гордо изрекал в своих интервью, что стальной щенок — это современная версия троянского коня. Что-то в этих словах безусловно есть, скульптуры Кунса тайно и незаметно воздействуют на устоявшиеся представления об искусстве, разрушая границы восприятия оного. Более того, банальщина, «милота» и «няшки», увеличенные в десятки раз, производят довольно необычное впечатление. Я вот до сих пор задаю себе вопрос — Джефф Кунс маргинал и провокатор, который саркастично высмеивает мир потребления с его целулоидным гламуром и баблгамной бесплодной «няшностью» или же он — квинтэссенция этого мира, его жрец и неистовый служитель?

Ну и напоследок ещё несколько работ никогда неунывающего Джеффа, дважды мужа и обладателя семерых детей (шестеро рождены в счастливом браке со второй супругой Джастин Уиллер), частенько подрабатывающего дизайнером. А что тут такого? Как говорил один небезызвестный персонаж: «Куйте деньги, не отходя от кассы!»

«Балерина Леночка», покорившая Нью-Йорк. Огромная надувная статуя, выставленная около Рокфеллер центра, копия фарфоровой статуэтки «Сидящая балерина» украинки Оксаны Жникруп

Тарелка с трехмерным изображением Balloon Dog, выпущенная мануфактурой Bernardaud тиражем 2 300 экземпляров, стоимостью по 8000 долларов за штуку.

Аппликация Art Car, разработанная Кунсом для тюнингового ателье BMW.

Обложка альбома «Artpop» Леди Гаги. В центре композиции скульптура певицы в натуральную величину, созданная Кунсом ранее для своей серии Gazing Ball.

Коллекция сумок и аксессуаров для французского модного дома Louis Vuitton — картины Да Винчи, Тициана, Ван Гога, Рубенса и других мэтров а-ля Джефф Кунс.

Читайте также:  Вольер ограждение для щенков

Это далеко не всё, ведь знаменитый художник не гнушается и чехлами для телефонов, так что, паче чаянья, вы заинтересовались этим генератором идей и проектов, предлагаю погуглить 🙂

Источник

На «цветочного щенка» Кунса надели маску

Пандемия там, где её не ждали!

Ни в коем случае не хочется смеяться и веселиться по поводу новой коронавирусной инфекции, которая распространилась по всему миру и уже наделала много плохого. Но некоторые действия людей не дают сидеть молча.

Тут будет оговорена больше не как сама пандемия, а сами люди.

Сложно сказать, в каком случае они действительно стараются обратить внимание общественности на современные проблемы, а когда хотят попиариться на известной теме.

В данном случае думаю это относиться к первому варианту, но получилось все немного смешно.

В испанском городе Бильбао есть музей Гуггенхайма. На его входе стоит всемирно известная скульптура собаки, называющаяся «Щенок» .

  • Её высота целых 12 метров . Состоит она из цельного растения.
  • Её создателя зовут Джефф Кунс , который и продолжает за ней следить. Создал «Щенка» он еще в 1992 году, а в 1997 году она переехала в нижеупомянутый музей.

Местный житель предложил Джеффу наделить скульптуру защитной медицинской маской, якобы указывая жителям на то, что нужно соблюдать меры предосторожности. Идея действительно заслуживает похвалы.

Они не стали брать настоящую тканевую маску, а изобразили её с помощью цветков синего и белого цвета.

Когда они будут распускаться, маска будет отчетливо видна.

Меня смутил один факт, а именно расположение скульптуры. Как я уже сказал, идея мне нравиться. Тем более, что многие люди действительно безответственно относятся к мерам предосторожности.

  • Но, во-первых, в музей в основном ходят интеллигентные и образованные люди, и так знающие что нужно делать.
  • А во-вторых, ведь сейчас пандемия, и многие заведения закрыты. Возможно, и данный музей закроют для посетителей . Кто тогда увидит этот шедевр?

Это самое смешное и обидное. Обидно то, что старания могут быть впустую. А смешно то, что в принципе делалось то, что в результате пандемии может быть закрыто.

Это как смотреть телевизор без звука, нет смысла.

Остается только надеяться, что очередная волна не так захлестнет город Бильбао, и у людей будет возможность посетить музей Гуггенхайма и посмотреть на защищенного маской «Щенка» Кунса.

  • Хотя, в интернете эта история появилась, плюс есть наглядные фотографии. А это уже значит, что многие его увидели и возможно намотали себе на ус тот посыл, который он в себе несет.

Но думаю впредь нужно быть более дальновидными. Возможно, имеет смысл на время перевезти эту скульптуру в более людное место , например, у входа в супермаркет.

ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете? Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?

Источник