Меню

Михалков котята краткое содержание для читательского дневника

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание

Толстой Л. «Котенок» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Лев Николаевич Толстой

Название: «Котёнок»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Смелость

Число страниц: 1

Главные герои и их характеристики:

Катя – милая, непоседливая, дружелюбная девочка

Вася – смелый, верный, резвый мальчик

О чем произведение:

Вася спас маленького беззащитного котёнка от гибели.

Сюжет — краткое содержание:

Кошка, с которой так любили играть дети пропала. Через некоторое время ребята нашли её с котятами. Всех детёнышей они раздали, а одного оставили себе. Катя и Вася играли с котёнком и поили его молоком. Как-то раз дети взяли животное с собой в поле и забыли про него. Мальчик вдруг увидел, как на котёнка бегут огромные охотничьи собаки. Катя, испугавшись, побежала прочь. А Вася кинулся к котёнку, закрыл его собой от псов и спас питомца.

Понравившийся эпизод:

Мне понравилось, как ребята ухаживали и играли с котёнком. Дети заботились о своём питомце и очень его любили.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

В некоторых ситуациях нужно вести себя быстро и смело, чтобы предотвратить беду

Чему учит этот рассказ:

Нужно заботиться о животных, быть смелым и уметь быстро принимать решения.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Я рада, что у произведения хороший и счастливый конец. Вася повёл себя как настоящий герой, спас своего питомца. Такой человек никогда не оставит в беде!

Новые слова и выражения:

Щавель – многолетняя трава

Амбар – строение для хранения зерна и других видов продовольствия

Пословицы к произведению:

Успех всегда оправдывает смелость.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Токмакова «Котята» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Токмакова Ирина Петровна

Краткое содержание

1. У доброй отзывчивой хозяйки есть три котенка: Касьянка, Том и Плут.

2. Хозяйка их очень любит, дарит подарки и кормит их вкусностями.

3. Котята же постоянно озорничают: покупают на обед конфеты, натирают пол мылом, забывают о поручениях.

4. Котята умеют помогать, они спасли судака, щегленка, помогли хозяйке полить огород.

5. Однажды хозяйка подарила малышам букварь.

6. Котята очень обрадовались, выучили буквы и написали стишок.

Главные герои

1. Касьянка, Том и Плут. Три маленьких своевольных котенка, которые любят играть и своевольничать.

2. Хозяйка. Милая дама, которая заботится о котятах, очень внимательная и добродушная женщина.

Главная мысль

Любить, значит принимать своих любимых со всеми достоинствами и недостатками. Очень важно относиться с пониманием к чужим слабостям и помогать исправиться, а не наказывать за проступки.

Чему учит

Произведение учит любить своих близких, и верить им. Также стихотворение учит терпению и пониманию. Главные герои здесь маленькие дети, которые иногда шалят или играют, но никто их за это не ругает. Произведение учит состраданию, а также рассказывает как важно уметь помогать всем вокруг.

Отзыв

Мне понравилось стихотворение Токмаковой, оно в веселой, шуточной форме учит детей полезным и важным вещам. Котята очень милые и озорные ребята, которые несмотря на озорство обладают состраданием и умеют быть полезными. Юные читатели прочитавшие данное стихотворение смогут посмотреть на себя со стороны и исправиться, если поведение котят им покажется неправильным.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.

Источник

Михалков Сергей сказка «Упрямый козленок»

Читательский дневник по сказке «Упрямый козлёнок» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков.

Название: «Упрямый козлёнок».

Главные герои: Козлёнок, Кряква, волки, лесные звери и птицы.

Второстепенные герои: Хрюшка, пеликаны, зайцы, бобры, Аист, журавли, Синичка и Воробей.

Характеристика главных героев:

Козлёнок — наивный, доверчивый и пугливый. Непослушный.

Понял, что старших нужно слушаться.

Кряква — добрая, отзывчивая и смелая.

Помогла козлёнку спастись.

Волки — злые, жадные, жестокие.

Воробей, синица, аист, пеликаны, бобры, журавль, зайцы — находчивые, ловкие и умные.

Придумали, как вытащить козлёнка из воды.

Характеристика второстепенных героев:

Свинья — бессовестная и хитрая.

Краткое содержание сказки «Упрямый козлёнок»

Непослушный козлёнок пошёл гулять и попал в грозу. Он оказался отрезан на островке от большой земли.

Свинья отказалась ему помогать и уплыла. А волки узнали, что на острове сидит козлёнок, и решили на него напасть.

Но про беду козлёнка узнала кряква и подняла всех. Звери и птицы стали строить плот, чтобы спасти козлёнка.

Волки на брёвнах стали переправляться на остров, но птицы их клевали, а пеликаны сбросили на них камни.

Звери и птицы на плоту доставили упрямца на берег и вернули родителям.

Родители устроили пир, а свинью прогнали прочь.

План сказки:

  1. Непослушный козлёнок.
  2. Гроза.
  3. На острове.
  4. Бессердечная свинья.
  5. Замысел волков.
  6. Строительство плота.
  7. Волки на брёвнах.
  8. Атака птиц.
  9. Спасение упрямца.
  10. Пир.

Основная мысль сказка «Упрямый козлёнок»

Главная мысль сказки в том, что родителей надо слушаться, чтобы не попасть в беду.

Основная идея сказки в том, что все вместе могут сделать больше, чем поодиночке.

Чему учит сказка

Сказка учит слушаться родителей и не гулять, где не надо.

Учит помогать попавшим в беду.

Учит находчивости, решительности, отзывчивости.

Краткий отзыв по сказке «Упрямый козлёнок» для читательского дневника

Прочитав эту сказку, я подумала о том, как часто мы попадаем в неприятные ситуации по причине собственного упрямства и непослушания.

Мы действуем на свой страх и риск, не слушая советов умных людей, родителей.

Так и герой сказки не послушал родителей и оказался в большой беде.

Если бы не дружные лесные жители, он пропал бы, съеденный волками.

Это интересная, захватывающая и поучительная сказка.

Автору удалось на примере своих героев показать читателю опасность непослушания, излишней самостоятельности.

А также он показал, как некрасиво выглядят те, кто думает лишь о себе и проходит мимо тех, кому требуется помощь.

Мне очень понравились отзывчивые звери и птицы, которые не дали погибнуть дурному козлёнку.

Они действовали дружно, сообща и им были не страшны волки.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что послушание часто оказывается залогом нашей безопасности.

А также о том, что иметь друзей очень важно, ведь они всегда придут на помощь в трудную минуту.

Пословицы к произведению:

  • Слушайся добрых людей — на путь наставят.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Дерево держится корнями, а человек друзьями.
  • По заслугам и почёт.
  • Дружный табун волков не боится.

Словарь неизвестных слов

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Скоро он увидел знакомую Свинью. Она плыла мимо на лодочке.

— Спаси меня, Хрюшка! Сними меня с островка, — взмолился Козлёнок. — Забери меня с собой!

— Мне самой в лодке места мало! — прохрюкала в ответ Свинья и, покачиваясь на волнах, проплыла совсем близко от островка.

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Читательский дневник 1 класс

Николай Носов «Живая шляпа».

1. Жанр: рассказ

2. Главные герои: Котёнок Васька — подвижный, любит ловить мух. Володя и Вадик: испугались живой шляпы, но при этом они смелые. Вадик любит своего котёнка.

3. Краткое содержание: Котёнок Васька попал под шляпу. Володя и Вадик увидели живую шляпу и сильно испугались. Потом они взяли кочергу, лыжную палку и картошку и стали пугать шляпу. Под шляпой они нашли котёнка.

4. Вывод: не надо бояться всего, что ты не знаешь.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчики вели себя смешно, когда увидели живую шляпу.

Виталий Бианки «Лесные домишки».

1. Жанр: Лесные небылицы

2. Главный герой: ласточка Береговушка. Она проворная и смелая.

3. Краткое содержание: Береговушка увела за собой сокола далеко от дома. Она стала искать ночлег:

  • Зуёк. Его дом на песке между камешками.
  • Голубь Витутень. Гнездо из прутиков на ветке.
  • Иволга — её домик, как лёгкая плетёная корзиночка.
  • Пеночка живёт в шалашике из сухой травы и мха.
  • Чёмга – её дом из кучи сухого тростника плавает по озеру.
  • Ласточкина норка — это длинный низкий коридор в крутом берегу.
Читайте также:  Сочинение как мы спасали котенка

4. Вывод: в гостях хорошо, а дома лучше.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне небылица понравилась потому, что я узнал в каких домиках живут разные птицы.

Виталий Бианки «Как муравьишка домой спешил».

1. Жанр: Лесные небылицы.

2. Главный герой – Муравьишка. Он находчивый.

3. Краткое содержание: Муравей залез на берёзу, упал вместе с листом далеко от дома и ушиб ноги. Ему помогали добраться до дома: гусеница, землемер, паук, жужелица, жучок – башмачок, кузнечик, водомерка, Майский жук. Миравей успел до закрытия муравейника.

4. Вывод: надо всем помогать.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне небылица понравилавилась потому, что я узнал как передвигаются разные насекомые, мне было интересно узнать успеет ли муровей добраться до своего дома.

Алексей Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: Буратино – не послушный, доверчивый, смелый, находчивый, весёлый.

Карло Барабас – злой, страшный, завистливый, любит деньги.

3. Краткое содержание: Карло мастерит деревянную куклу – Буратино. Он вместо школы попадает в кукольный театр и знакомится с другими куклами. Буратино получает 5 золотых от Карло Барабаса и по дороге домой встречает кота Базилио и лису Алису.

На него нападают разбойники, и он знакомится с Мальвиной и пуделем Артемоном. Буратино попадает в страну Дураков и сажает деньги на поле чудес. Он знакомится с черепахой Тортилой и получает золотой ключик. Встречает Перо, который рассказывает тайну золотого ключика. Буратино, Пьеро, Мальвина, и Артемон убегают от Карло Барбаса. Буратино узнаёт всю тайну золотого ключика. Папа Карло спасает кукол, Они открывают тайную дверцу и находят там красивейший театр.

4. Вывод: надо слушаться, не разговаривать с незнакомыми, помогать друзьям.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Буратино раскрыл тайну золотого ключика.

Шарль Перро «Красная Шапочка»

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: Красная Шапочка — это маленькая, хорошая, послушная.

Cерый волк – голодный, хитрый, злой.

3.Краткое содержание: Красная Шапочка пошла к бабушке, встретила Волка в лесу, и рассказала ему куда идёт. Волк побежал короткой дорогой к бабушки, притворился Красной шапочкой, вошёл в дом и проглотил бабушку. Потом притворился бабушкой. В это время пришла Красная Шапочка и Волк её съел. Дровосеки убили Волка и спасли Красную Шапочку и её внучку.

4. Вывод: нельзя разговаривать и верить чужим.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что добро победило зло.

В. Осеева «Волшебное слово».

1. Жанр: Рассказ

2. Главный герой: Павлик — добрый, ленивый.

3. Краткое содержание: Павлик встречает на лавочке старика и рассказывает ему о своих проблемах. Старик рассказывает о волшебном слове. Благодаря волшебному слову сестра даёт Павлику краску, бабушка даёт пирожок, а брат кататься на лодке берёт.

4. Вывод: надо всегда быть вежливым.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчика научили быть вежливым и он получил всё, что он хотел.

М. М. Пришвин «Хромка».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: Хромка. Это хромая уточка, преданная человеку.

3. Краткое содержание: Когда хромка родилась, крыса пыталась её утащить, но только сломала Хромке лапку. Все птицы норовили тюкнуть Хромку, тогда она поняла, что её спасение это человек. Хромка везде следовала за человеком, даже когда он плыл в лодке.

4. Вывод: если человек любит животных и птиц, то и они будут любить его.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что человек вырастил хромого утёнка, а утёнок стал любить его.

М.М. Пришвин «О чём шепчутся раки».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои: раки. Они находчивые.

3. Краткое содержание: Бабушка с внучкой пошли за раками. Они ловили их всю ночь, устали. По дороге домой внучка прислушалась, шепчутся ли раки. Когда они пришли домой, оказалось, что раков нет. Раки все вылезли один за другим.

4. Вывод: все живые существа хотят жить и делают всё для этого

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что я узнал как шепчутся раки, а так же как они освободились.

М. М. Пришвин «Ёж».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: Ёж.

3. Краткое содержание: Человек нашёл ежа в лесу и принёс его к себе домой. Ёж построил себе гнездо из газеты. Он принёс к себе в гнездо яблоки. Вот так и устроился ёжик в доме у человека.

4. Вывод: диких животных можно приручить жить дома у человека.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что я узнал, многое из жизни ежа, а так же как ёжик стал жить с человеком.

Юнна Мориц «Весёлая лягушка».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой: Лягушка — она очень весёлая и никогда не унывает.

3. Краткое содержание: Весёлая лягушка всю жизнь веселилась и даже в старости осталась весёлой. А унылые лягушки всю жизнь томились и к старости стали такими же унылыми старушками.

4. Вывод: надо всегда находить весёлые стороны, видеть во всём хорошее и никогда не унывать.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стихотворение понравился потому, что Весёлая лягушка никогда не унывала и радовалась.

Юнна Мориц «Хитрый хвост».

1. Жанр: Стихотворение

2. Главный герой: кот.

3. Краткое содержание: Стихотворение – загадка про кота.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стих понравился потому, что в нём надо отгадать кота.

Алексей Пантелеев «Честное слово».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: мальчик, он честный, у него есть сила воли.

3. Краткое содержание: Перед закрытием сада мужчина находит мальчика. Мальчик – часовой, он дал честное слово стоять на посту. Снять с поста его может только военный командир. Мужчина пошёл искать военного и нашёл майора. Майор приказал мальчику оставить свой пост и только тогда мальчик ушёл.

4. Вывод: надо выполнять свои обещания.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчик выполнил своё обещание.

Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: девочка Женя – она была ленивой.

3. Краткое содержание: Женя со своей семьёй пошли в лес за земляникой. Жене было лениво наклоняться за ягодами и поэтому её кувшинчик был пуст. Она знакомится со стариком боровиком, который даёт ей дудочку. Благодаря этой дудочке все ягоды показываются из под листиков. Но старик в обмен на дудочку забрал у Жени кувшинчик. Женя стала играть на дудочке и ягоды показались, но собирать их было не во что, тогда она пошла за кувшинчиком. Женя хотела и дудочку, и кувшинчик, но старик рассердился и назвал её лентяйкой. Женя взяла кувшинчик и сама стала собирать ягоды.

4. Вывод: не надо лениться.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что девочка перестала лениться и всё-таки собрала ягоды.

Украинская народная сказка «Соломенный бычок смоляной бочок».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: бычок.

3. Краткое содержание: Дед сделал соломенного бычка, а бока смолой намазал. Баба стала пасти быка. Медведь прилип к бычку, и дед кинул медведя в погреб. На следующий день к бычку прилип волк, его дед кинул в подвал. На другой день к бычку прилипла лисичка, и её дед кинул в погреб. Дед из погреба всех отпустил, а в замен медведь колоду мёду принёс, волк овец пригнал, а лисица пригнала кур, гусей и уток.

4. Вывод: смекалка помогла бабе и деду обзавестись домашним хозяйством.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравился потому, что дед не убил животных.

Ханс Христиан Андерсен «Гадкий утёнок».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: гадкий утёнок. Он терпеливый, вежливый, красивый.

3. Краткое содержание: У утки вылупились утята, а среди них был один большой серый гадкий утёнок. На птичем дворе гадкий утёнок всем не понравился, каждый его хотел клюнуть, оттолкнуть, тогда он убежал со двора. С большими трудностями он пережил зиму, а весной оказалось, что гадкий утёнок – это красивый белый лебедь.

4. Вывод: не надо судить по внешнему виду.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что все, кто пугал гадкого утёнка, оказались не правы, а утёнок оказался лебедем.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Читайте также:  Звуки котенка чтобы позвать кошку

Рукодельница – трудолюбивая и добрая.

Ленивица – ленивая, ничего не умеет делать: ни убираться, ни шить, ни готовить.

Мороз Иванович – добрый и справедливый.

3. Краткое содержание: Рукодельница уронила ведро в колодец, и ей пришлось спускаться в него. В колодце она взяла пирожок, набрала яблок и три дня помогала Морозу Ивановичу. Через три дня Мороз Иванович похвалил Рукодельницу и подарил ей серебряных пяточков и брилльянтик. Она пришла домой, а нянюшка и Ленивица удивились подаркам. Ленивица тоже пошла к старичку. Она не взяла пирожок и яблоки, не взбила перину, она приготовила не съедобный обед, не зашила одежду. На третий день Мороз Иванович подарил ей слиток из ртути и бриллиантик изо льда.

4. Вывод: надо трудиться, и не лениться.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Рукодельнице подарил Мороз Иванович подарки, а ленивой ленивице – нет.

Эдуард Успенский «Про девочку Веру и обезьянку Анфису».

1. Жанр: Повесть сказка.

2. Главные герои:

Обезьянка Анфиса – не послушная, любопытная, обчищает всем карманы.

Вера – помощница, заботливая.

3. Краткое содержание: Папа принёс обезьянку домой, всей семье она очень понравилась и её решили оставить. Анфиса любит проказничать. Вера и Анфиса стали ходить в детский сад. Анфиса там тоже баловалась. Вера и Анфиса ходили в поликлинику. Анфисе подарили пальму. Вера и Анфиса пошли в магазин и заблудились. Милиционер отвёл их домой. Вера и Анфиса помогали собирать макулатуру. Вера, папа и Анфиса ходили в зоопарк, Анфису там чуть не оставили. Папа хочет зарабатывать на фотографировании обезьянки. Папа, вера и Анфиса ходили смотреть кино про Африку. Папа опять пытается фотографировать Анфису. Анфиса попадает на телевидение. Вера пошла в школу и в церковную школу, а Анфиса в цирк.

4. Вывод: надо любить животных, не смотря на то, что они шалят и хулиганят.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне повесть – сказка понравилась потому, что обезьянка Анфиса весёлая, смешная и попадает в смешные ситуации.

Виталий Бианки «Оранжевое Горлышко».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

куропатка Оранжевое Горлышко – умная, заботливая, хорошая мать.

Подковкин – смелый, умный, заботливый отец.

Жаворонок – хороший певец, заботливый друг, любопытный.

3. Краткое содержание: Жаворонок прилетел из тёплых стран на родину. Он встречает Подковкина и Оранжевое Горлышко. Жаворонок ждёт, когда куропатка совьёт гнездо. Гнездо готово. Жаворонок ждёт, когда вылупляются птенцы куропатки. Подковкин хитростью уводит лису от своего гнезда. Пенцы вылупились. Детская площадка для птенчиков. Жаворонок следит за хищными птицами и предупреждает всех об опасности. Ястребиха убила Бровкина и его курочку Голубой Носик. Оранжевое Горлышко усыновляет сирот. Все 44 птенца обучаются. Охотник с рыжим псом не стал стрелять в куропаток. Жаворонок встречает Заозёркина и его птенцов. Оказывается, Оранжевое Горлышко присматривает и за этими птенцами, ведь их мать убил Охотник. Охотник идёт охотиться на куропаток. Оранжевое Горлышко обхитрила Охотника, перелетая с берега на берег. Птенцы куропаток выросли. Жаворонок улетел.

4. Вывод: надо заботиться о других.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что я узнал всё о жизни куропаток.

Валентина Осеева «Синие листья».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои: Лена и Катя.

3. Краткое содержание: У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Лена просит Катю дать ей зелёный карандаш, но Катя очень не хотела ей давать. Потом, Катя всё таки дала карандаши, но с условиями. Лена не стала брать карандаш и нарисовала синие листья и травку.

4. Вывод: жадничать очень плохо и некрасиво; надо делиться, особенно с друзьями.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что он показывает, почему плохо быть эгоистом.

Валентина Осеева «Почему».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: мальчик.

3. Краткое содержание: Мальчик разбил чашку умершего отца и сказал, что это сделала собака Бум. Бума наказали и выгнали на улицу. Стемнело. Пошёл дождь. Мальчику стало жалко собаку, ему было стыдно за свой обман. Мальчик признался и собаку впустили в дом. После этого поступка все думали “Почему?”.

4. Вывод: обманывать очень плохо, надо отвечать за свои поступки.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчик нашёл в себе силы признаться, и собаку Бум пустили домой.

Черногорская сказка «Милош находит мать».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: Милоша. Он высокий, стройный, красивый, верный работник и любящий сын.

3. Краткое содержание: У Милоши пропал отец, а потом и мать. Его приютили и он стал пастухом. Царь предложил ему служить при царском дворе. Милош грустит по матери и тогда царь приказал собрать всех красивых матерей. Милош нашёл мать, она была маленькой, поседевшей, ссохшейся от работы. Они стали жить вместе.

4. Вывод: надо любить своих близких.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что царь проявил доброту и помог Милоши найти мать.

Сергей Михалков «Лифт и Карандаш».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой: Саша. Он хулиган.

3. Краткое содержание: Саша разрисовал стены в лифте. Лифт не хочет возить Сашу.

4. Вывод: нельзя рисовать на стенах.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стих понравился потому, что лифт отказался возить Сашу.

Сергей Михалков «Фома».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой: Фома. Он никому не верит.

3. Краткое содержание: Фома никому и ничему не верит.

4. Вывод: нельзя всё отрицать и ничему не верить.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стих понравился потому, что он учит тому, как не надо делать.

Сергей Михалков «Тридцать шесть и пять».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главный герой: Мальчик. Он не учит уроки, обманщик.

3. Краткое содержание: Мальчик нагрел градусник, чтобы он показывал высокую температуру и, чтобы мальчик не пошёл в школу.

4. Вывод: обманывать плохо.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стих понравился потому, что он учит тому, как не надо делать.

Виталий Бианки «Синичкин календарь».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой – синичка Зинька. Она любопытная, бойкая, дружелюбная, хочет всем помочь.

3. Краткое содержание: Зинька каждый месяц прилетала к Старому Воробью, он ей рассказывал какой сейчас месяц года. Зинька летала в лес, в поле, и на реку, там она смотрела, что происходит с птицами и природой каждый месяц года.

4. Вывод: надо быть любознательным и тогда можно узнать много нового и интересного.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что я узнал, как живут лесные птицы и, что происходит с природой каждый месяц года.

Эдуард Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

1. Жанр: Повесть-сказка.

2. Главные герои:

крокодил Гена – дружелюбный, добрый, заботливый, находчивый.

Чебурашка – дружелюбный, добрый, заботливый, находчивый.

3. Краткое содержание: Чебурашку привезли в ящике с апельсинами. Крокодил Гена решил найти друзей и написал объявление. Он знакомится с Галей и Чебурашкой. Крокодил Гена играет Красную Шапочку. Чебурашка нашёл собачку Тобика, которую подружил со львом Чандром. Открылся Дом Дружбы у крокодила дома. Знакомство со старухой Шапокляк. Двоечник Дима ищет друга. Шапокляк кидает бумажный мячик в Гену и Чебурашку. Для Димы ищут друзей по всем школам. Знакомство с жирафой Анютой и обезьянкой Марией Францевной. Решили построить дом дружбы. Шапокляк выпускает из зоопарка злого носорога. Дом Дружбы строят всё, кто хотел подружиться. Чебурашка просит гвозди для крыши. Дом Дружбы раскрашивают разными цветами. Дом готов. Все передружились. Чебурашку отдали в детский сад игрушкой. Шапокляк на воздушных шарах улетает далеко от города.

4. Вывод: надо помогать, быть вежливым, не надо вредить.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что все передружились и построили Дом Дружбы.

Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Чиполлино – мальчик луковка. Он храбрый, смелый, дружелюбный, помогал всем, держит своё слово, защищает слабых.

Кавалер Помидор – управляющий замком графин Вишен. Он злой, жадный, не справедливый, главный враг Чиполлино.

3. Краткое содержание: Чиполлинэ наступил на ногу принцу Лимону и его посадили в тюрьму. Его сын – Чиполлино, даёт слово, что освободит отца. Он ушёл из дома и встретил кавалера Помидора, которого довёл до слёз. С тех пор кавалер помидор пытается поймать Чиполлино. Чиполлино находит новых друзей. Друзья помогают Чиполлино,а он помогает своим друзьям. Все вместе они одержали победу над принцем, кавалером Помидором и графинями Вишнями. Они освободили всех из тюрьмы.

Читайте также:  Мама мейн кун папа обычный какими будут котята

4. Вывод: надо защищать свои права и отстаивать свои убеждения. Надо быть честным и помогать слабым.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что жители деревни одержали победу над дормоедами.

Александр Волков «Волшебник Изумрудного города».

1. Жанр: Сказочная повесть.

2. Главные герои:

Элли – девочка из Канзаса, смелая, добрая, помогает друзьям.

Тотошка – щенок. Он любит свою хозяйку Элли и готов на всё ради неё, дружелюбный, смелый, верный и красивый.

Страшила – соломенное пугало. Он наивный, добрый, смелый, верный друг.

Железный Дровосек – очень добрый, смелый, всех любит и жалеет, верный друг.

Трусливый Лев – очень смелый, добрый, защитник и верный друг.

3. Краткое содержание: Элли вместе с Тотошкой во время урагана случайно попала в Волшебную страну. Чтобы вернуться домой в Канзас, ей нужно было придти в Изумрудный город к великому Волшебнику Гудвину. По дороге она встречает Страшилу, Железного Дровосека, Трусливого Льва. Они становятся лучшими друзьями. Вместе, помогая друг другу, они преодолевают все трудности. Каждый из них получает то, что хотел: Элли и Тотошка вернулись в Канзас, Страшила получил мозги и стал правителем Изумрудного города, Железный Дровосек получил сердце и стал править Мигунами, Лев получил смелость и стал царём зверей.

4. Вывод: Взаимная выручка и целеустремлённость помогли всем добиться того, чего они хотели и даже большего.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что друзья во всех неприятностях помогали друг другу и получили то что хотели.

Эдуард Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои:

Дядя Фёдор – самостоятельный, ответственный, любит животных, добрый, умный.

Кот Матроскин – умеет разговаривать, бережливый, хозяйственный, умный, заботливый, вежливый.

Пёс Шарик – умеет разговаривать, охотник, но не любит убивать животных, добрый, заботливый, умный.

3. Краткое содержание: Мама не разрешает дяде Фёдору держать дома животных. Дядя Фёдор знакомится с котом, и они уезжают в деревню. Там они знакомятся с Шариком. Втроём, помогая друг другу, они ведут хозяйство в своём деревенском доме. Осенью Дядя Фёдор вернулся жить в город, а кот и пёс остались жить в деревне.

4. Вывод: надо быть ответственным и самостоятельным, любить животных и помогать друг другу.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что Дядя Фёдор любит животных и помогает им.

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: лиса и журавль.

3. Краткое содержание: Как аукнется, так и откликнется.

4. Вывод: сказка описывает пословицу, учит быть гостеприимным, поступать с людьми так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что лиса и журавль поссорились.

Шарль Перро «Спящая красавица».

1. Жанр: Сказка.

2. Главные герои: принц и принцесса.

3. Краткое содержание: На день рождения принцессы были приглашены все феи кроме одной, которая из-за обиды произнесла пророчество: принцесса уколет палец о веретено и умрёт. Добрая фея спасла принцессу от смерти, но феи пришлось усыпить принцессу. Принцесса проспала 100 лет, пока принц не нашёл её.

4. Вывод: нельзя обижаться, добро побеждает зло.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка понравилась потому, что всё закончилось очень хорошо: принцесса не умерла, колдовство рассеялось и принцесса встретила принца.

Геннадий Снегирёв «Скворец».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой рассказа – девочка. Она любит своего скворца Борю, маленькая, заботливая.

3. Краткое содержание: Девочка в мороз пошла в лес, чтобы найти скворца, который улетел из дома. Когда она его нашла, то спрятала под пальто, чтобы скворец не замёрз, и отнесла его домой.

4. Вывод: мы в ответе за домашних животных.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что девочка проявила заботу, она нашла скворца и спасла его от холода.

Генадий Снегирёв «Хитрый Бурундук».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой рассказа: бурундук – хитрый, запасливый, догадливый.

3. Краткое содержание: Человек построил в тайге себе чум и долго не мог догадаться кто это ест в чуме орешки. Бурундук придумал прятать орехи в чуме у человека, чтобы их не растащили белки и сойки.

4. Вывод: чтобы выжить животные умеют приспосабливаться к различным условиям.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что бурундук придумал и нашёл убежище для своих орехов.

Ханс Кристиан Андерсен «Стойкий оловянный солдатик».

1. Жанр: Сказка.

2. Главный герой: солдатик – одинокий, смелый, стойкий, одноногий, любит танцовщицу.

3. Краткое содержание: Мальчику подарили набор солдатиков, один из которых был только с одной ногой, т.к. на него не хватило олова. Ночью игрушки оживают. Оловянный солдатик влюбился в танцовщицу, стойко преодолел все трудности выпав в окно. Он погибает в камине, но превратился в символ любви – сердце. порывом ветра танцовщица тоже сгорает в этом же камине.

4. Вывод: солдатик до самого конца был стойким, счастливым и влюблённым.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка не понравилась из-за гибели главного героя.

Джанни Родари «Сказки по телефону».

1. Жанр: Сказки.

2. Главный герой:

3. Краткое содержание:

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказки очень понравились потому, что каждая сказка интересная по своему.

Николай Николаевич Носов «Дружок»

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: Мишка – мальчик, любит собак, хорошо помнит стихи, находчивый, справедливый.

3. Краткое содержание:Мишка вёз в поезде щенка в чемодане. Чтобы никто не услышал щенка, Мишка и его друг читали стихи. Они случайно взяли не свой чемодан, стали искать и нашли хозяина чемодана и нашли щенка.

4. Вывод: надо любить зверей, выполнять свои обещания, быть честным и не брать чужое.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что щенок нашёлся.

Николай Носов «Карасик».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главный герой: Виталик – не послушный, любит своего кота, боялся сказать правду.

3. Краткое содержание: Виталик поменял карасика на свисток. Он боялся рассказать правду маме. Только когда мама хотела наказать кота, тогда Виталик признался.

4. Вывод: нельзя врать и обманывать.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ понравился потому, что мальчик нашёл в себе силы признаться.

Николай Носов «Фантазёры».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои: Мишутка и Стасик – выдумщики, добрые, не жадные.

3. Краткое содержание: Мишутка и Стасик выдумывали разные истории. А Игорь рассказал, как его обман навредил его сестре. Мишка и Стасик не захотели с ним разговаривать и угостили его сестру мороженным.

4. Вывод: обманывать плохо, особенно, если это кому-нибудь вредит.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне рассказ очень понравился потому, что мальчики пожалели Иру и подарили ей мороженое.

Самуил Яковлевич Маршак «Кот и лодыри».

1. Жанр: Стихотворение.

2. Главные герои стихотворения:
кот – хочет уметь читать и писать, хочет быть грамотным;
Лодыри – ленивые дети, прогуливают школу, не хотят учиться.

3. Краткое содержание стихотворения: Лодыри вместо школы пошли на каток. Даже кот понимает, что без учёбы — пропадёшь.

4. Вывод: надо учиться и не надо лениться.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне стихотворение понравилось потому, что в нём показано, что даже кот хочет учиться и быть грамотным.

Африканская сказка «Малыш леопард и малыш антилопа».

1. Жанр произведения: Сказка.

2. Главные герои сказки: малыш леопард и малыш антилопа.

3. Краткое содержание сказки: Малыш леопард и малыш антилопа вместе играли и дружили до тех пор, пока взрослые не запретили им делать этого.

4. Вывод: надо дружить, несмотря на различия и мнения окружающих.

5. Моё мнение о прочитанном. Мне сказка совсем не понравилась потому, что друзья перестали дружить и вместе играть, это очень печально и поучительно.

Николай Носов «Весёлая семейка».

1. Жанр: Рассказ.

2. Главные герои:

Мишутка – изобретательный, заботливый, терпеливый, хороший друг.

Коля – заботливый, терпеливый, хороший друг.

3. Краткое содержание сказки: Мишка придумал сделать инкубатор, чтобы вывести цыплят. Его друг Коля поддержал эту затею. Они сделали инкубатор и сначала вдвоём следили за яйцами, а потом им помогали одноклассники. Из 12 яиц вылупилось 10 яиц, а потом один цыплёнок погиб. Цыплят отвезли в деревню.

4. Вывод: если сильно постараться, то всё получится.

Источник

Adblock
detector