IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2017
ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ В СТИХОТВОРЕНИИ С. В. МИХАЛКОВА «МОЙ ЩЕНОК»
Писать стихи Сергей Владимирович Михалков начал рано, когда ему не было и 9 лет. С 12 лет он уже начал работать. Автор работал в нескольких местах до тех пор, пока, наконец, не стал сотрудником газеты «Известия», пусть даже внештатным. В то время в биографии Сергея Михалкова его стихи печатались в самых известных газетах и журналах страны. Например, в «Огоньке», «Правде», «Комсомольской правде», «Известиях» и т.д. Однако после печати поэмы «Дядя Степа» еще более прославился. В 1935 (год выхода поэмы) Михалков начинает учебу в Литературном институте. А уже в 1937 году он входит в «Союз писателей СССР». Буквально за несколько лет поэт Сергей Михалков стал известен по всему Союзу. Во время войны Михалков работал корреспондентом в газете. Вместе с солдатами прошел всю войну, но даже в это суровое время он не прекращал писать для детей.[2]
С.В. Михалков был человеком, который не переставал радоваться и удивляться всю свою жизнь. Он написал очень много стихотворений, сказок для ребят.
В этой статье мы рассмотрим одно из известных стихотворений Михалкова – «Мой щенок». В этом стихотворении автор говорит об отношении девочки к её щенку, об их дружбе и любви. Произведение начинается со слов, в которых можно увидеть, как девочка узнала, что пропал её щенок. Она очень расстроилась и переживала за него:
Девочка начинает вспоминать утро, как он себя вел и что делал, пытаясь найти ответ на свой вопрос «Почему же он пропал?:
В клей залез передней лапой,
У девочки никак не получилось найти ответ на вопрос. Она начинает сильно переживать, что же с ним могло случиться. Она перебирала все варианты в своей голове, и что могли его украсть, и что щенок заблудился и не может найти дом:
Мокнет, бедный, под дождем?»[1]
Девочка не могла себя ничем занять, она сидела и ждала своего любимого щенка. Её надежда и вера в то, что щенок вернётся, помогла щенку вернуться домой. Вернулся он грязным и с распухшим носом, но живой. Его было не узнать:
Нос распух, не видно глаза,
Рассмотрев сюжет стихотворения можно быстро и легко понять проблематику, которую хотел показать автор. Это проблема отношения людей и животных. Не каждый человек сможет поступить, так как поступила девочка. Она его не отругала и не побила, за то, что он сбежал из дома, а поняла, простила и даже лечила его, не смотря ни на что. Таким образом, можно сказать, что девочка очень любит своего щенка и никогда его не бросит и не отдаст никому. Это можно понять, только прочитав название стихотворения «Мой щенок». Что же это за слова «мой» и «щенок»? «Мой» — принадлежащий мне, имеющий отношение ко мне. А «щенок» — детёныш собаки, а так же лисы, волчицы, соболя, котика и некоторых других животных.Рассмотрев значения этих слов можно сказать, что у девочки был именно её щенок, за которого сильно переживала, которого любила и жалела, и который принадлежал только ей. И в стихотворении она делает все возможное, что бы был счастлив рядом с ней.[3]
Щенок в стихотворение представлен озорным, шаловливым, любопытным и шустрым. Скорее всего, именно любопытство подвигло его убежать из дома, последствием чего и стала его «заболеваемость». Девочку мы видим, как любящую животных, а именно своего щенка, то, что она очень расстроилась и сильно переживала за него.
После рассмотрения содержания стихотворения, хотелось бы затронуть его написание. Это стихотворение лирического жанра. Автор в написании стихотворения использовал двухсложную стопу – хорей, мужскую рифму, смежную рифмовку и четверостишия. Потому, что именно такая сущность стихотворения является наиболее легкой и быстрой к запоминанию и прочтению, обладает большей динамикой. Поэтому прочитав его пару раз, уже можно рассказать его наизусть.
Так же автор использует тропы и фигуры речи в своем стихотворении, что эмоционально окрасить его. Например, эпитетом «страшный зверь» автор говорит о том, каким вернулся щенок домой, т.е. с распухшим носом, не видно глаз, перекошена щека – издалека таким щенок и покажется страшным. Используется анафора «Два часа его звала, Два часа его ждала» для того, что бы усилить чувства переживания девочки, то, как она расстроилась из-за пропажи. [1]
Подводя итог, можно сказать, что стихотворение в современное время очень актуально. Оно показывает то, как нужно относиться к нашим «братьям меньшим». Ведь не раз в своей жизни мы слышим или, возможно, и видим, как дети и даже взрослые издеваются над домашними животными. С.В. Михалков в свою очередь показывает этим стихотворением, то, как он к ним относится, а именно он любит и уважает животных. Стихотворение поучительное и в то же время веселое. И правильно, что такие стихотворения находятся в программах начальной школы, а именно в программе «Школа России»: учебник «Родня речь», 2 класс, 2 часть, которые учат детей в раннем возрасте уважительному отношению не только к природе и животным.
Список литературы
Родная речь. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч. 2/[сост. Р60 Л.Ф. Климанова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 223с.: ил. – ISBN 5-09-014201-7. Стр. 35.
Википедия/Михалков, Сергей Владимирович. [Электронный ресурс] Wikipedia®: https://ru.wikipedia.org/wiki/Михалков,_Сергей_Владимирович (дата обращения: 8.01.2017)
Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.:ООО «ИТИ Технологии», 2006. – 944 стр.
Я сегодня сбилась с ног -У меня пропал щенок.Два часа его звала,Два часа его ждала,За уроки не садиласьИ обедать не могла.
В это утроОчень раноСоскочил щенок с дивана,Стал по комнатам ходить,Прыгать,Лаять,Всех будить.
Он увидел одеяло -Покрываться нечем стало.
Он в кладовку заглянул -С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,На пол с лестницы упал,В клей залез передней лапой,Еле вылезИ пропал…
Может быть, его украли,На верёвке увели,Новым именем назвали,Дом стеречьЗаставили?
Может, он в лесу дремучемПод кустом сидит колючим,Заблудился,Ищет дом,Мокнет, бедный, под дождём?Я не знала, что мне делать.Мать сказала:- Подождём.
Два часа я горевала,Книжек в руки не брала,Ничего не рисовала,Всё сидела и ждала.
ВдругКакой-то страшный зверьОткрывает лапой дверь,Прыгает через порог. Кто же это?Мой щенок.
Что случилось,Если сразуНе узнала я щенка?Нос распух, не видно глаза,Перекошена щека,И, впиваясь, как игла,На хвосте жужжит пчела.Мать сказала: — Дверь закрой!К нам летит пчелиный рой. –
Весь укутанный,В постелиМой щенок лежит пластомИ виляет еле-елеЗабинтованным хвостом.Я не бегаю к врачу -Я сама его лечу.
Источник
Мой щенок
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
В книгу вошли стихотворения «Мой щенок», «О тех, кто лает», «Лесная академия».
- Возрастное ограничение: 0+
- Дата выхода на ЛитРес: 25 апреля 2019
- Дата написания: 2019
- Объем: 12 стр.
- ISBN: 978-5-17-113579-9
- Общий размер: 20 MB
- Общее кол-во страниц: 12
- Размер страницы:
- Художники: ,
- Правообладатель: Издательство АСТ
Оставьте отзыв
Напишите отзыв и получите 100 бонусных рублей на ваш счёт ЛитРес
На что хотите пожаловаться?
-
- О компании
- Контакты
- Вакансии
- Служба поддержки
- Возврат
- Участие в исследованиях
- © ООО «ЛитРес»
-
- Активировать купон
- Публичная оферта
- Политика обработки
персональных данных - Согласие на получение рассылки
- Сотрудничество
- Издательствам
- Авторам
- Библиотекам
- Партнёрам
- Вебмастерам
- Что почитать?
- Бестселлеры
- Скоро в продаже
- Популярные авторы
- Интервью с авторами
-
- ЛитРес в соц.сетях
-
Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:
- Нажмите на многоточие
рядом с книгой - Выберите пункт
«Добавить в корзину»
Источник
Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»
Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова
Автор: Сергей Владимирович Михалков
Название произведения: «Мой щенок»
Главные герои: девочка, мама, щенок.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Щенок — маленький озорник.
Любил играть и много безобразничал.
Девочка — заботливая и преданная.
Переживала за своего питомца.
Мама — добрая, всё понимала.
Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»
Девочка потеряла щенка и сильно переживала.
Он проснулся утром и ходил по комнатам.
Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.
Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.
Его преследовали пчёлы, он весь распух.
Девочка сама стала его лечить.
План стихотворения:
- Новость о пропаже щенка.
- Рассказ о его утренних приключениях.
- Страшные предположения.
- Возвращение.
- Лечение.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль стиха «Мой щенок»
Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.
Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.
Чему учит стихотворение
Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.
Учит ответственности за питомцев.
Учит сочувствию и состраданию.
Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.
Но несмотря ни на что, мы их очень любим.
Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.
Это интересное и очень доброе стихотворение.
Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.
Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.
Она её сильно любила и даже лечила сама.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.
Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.
Пословицы:
- Без заботы и репу не вырастишь.
- Собака человеку неизменный друг.
- Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
- Друг познаётся в беде.
- Беда вымучит, беда и выучит.
Словарь неизвестных слов:
В клей залез передней лапой,
Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Мой щенок — Сергей Михалков
Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,
Два часа его ждала,
За уроки не садилась
И обедать не могла.В это утро
Очень рано
Соскочил щенок с дивана,
Стал по комнате ходить,
Прыгать, лаять
Всех будить.Он увидел одеяло —
Покрываться нечем стало.Он в кладовку заглянул —
С мёдом жбан перевернул.Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.В клей залез передней лапой,
Еле вылез и пропал…Может быть, его украли,
На верёвке увели,
Новым именем назвали,
Дом стеречь заставили?Может, он в лесу дремучем
Под кустом сидит колючим,Заблудился,
Ищет дом,
Мокнет, бедный, под дождём?Я не знала, что мне делать.
Мать сказала: — Подождём.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Всё сидела и ждала.Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенокЧто случилось, если сразу
Не узнала я щенка?
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Мать сказала: — Дверь закрой!Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Я не бегаю к врачу — Я сама его лечу.Источник
- Нажмите на многоточие