Меню

Почему плакал котенок сказка сутеева

Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

План-конспект театрализованной деятельности дошкольников второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План – конспект театрализованной деятельности

детьми второй младшей группы.

Тема: Рассказывание сказки Сутеева

«Котёнок, который забыл, как надо просить есть»

с использованием настольного театра.

  1. Интеграция образовательных областей:

«Социально — коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

— пробуждать интерес детей к имитационным играм, театрализованной игре создавать условия для их проведения. Формировать умение следить за развитием действий в играх – драматизациях, созданных силами взрослых. Знакомить детей с настольным театром. Учить детей на схеме определять эмоцию. Развивать диалогическую форму речи. («Познавательное развитие»);

— развивать диалогическую форму речи. («Речевое развитие»);

— создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. («социально — коммуникативное развитие»);

— воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку я. («Художественно — эстетическое»);

— развивать и обогащать двигательный опыт детей («Физическое развитие»).

— практические (показ настольного театра, игра — имитация, лепка, релаксация, психогимнастика, игровое упражнение, сюрпризный момент)

— наглядные (рассматривание иллюстраций, показ, объяснение приёма лепки)

— словесные (беседа, загадка, вопросы к детям, чтение сказки, стихотворений, ситуативный разговор),

— Сказка Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» с картинками, лукошко, мягкая игрушка – котёнок, платок, картинки с изображением животных, настольный театр, фигурки животных, МП 3 проигрыватель, диск с музыкальными записями: «Плясовая» рус. нар. мелодия, «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, «Грустный дождик» муз Д. Кабалевского.

  1. Формы организации совместной деятельности:

Формы и методы организации совместной

Игра – имитация «Котята», психогимнастика «Добрый и злой»

Сюрпризный момент, настольный театр, дидактическая игра «Кто как кричит?», релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает/перетопает»

Ситуативный разговор, отгадывание загадки, беседа

Слушание музыкальных произведений, игровое упражнение под музыку, релаксация, рассматривание иллюстраций к сказке.

  1. Логика образовательной деятельности:

Воспитатель заносит в группу лукошко накрытое платком.

Мне так интересно, что же там внутри – я всё — таки загляну в лукошко.

Воспитатель загадывает загадку.

Рассказывание сказки с использованием настольного театра.

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Кто учил котёнка, как просить кушать?

Что любил котёнок кушать? Молоко это полезный продукт? Кто его даёт?

Кто помог котёнку вспомнить, как надо просить молока?

Воспитатель показывает картинки с изображением животных.

Воспитатель обращает внимание на передачу мимики и жестов под соответствующую мелодию.

-Дети, вам жалко было котёнка?

-Что вы хотели сделать, что бы ему помочь?

-Как бы вы поступили, если кто-нибудь из детей заплакал бы?

-Давайте обнимем, друг друга, погладим по голове, по спинке и улыбнёмся друг другу.

Лёжа на коврике, дети изображают котёнка доброго и злого.

Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям закрыть глаза и представить себе симпатичного котёнка, с которым хотелось бы поиграть.

Объясняет правила безопасного пользования пластилином.

Подставляет к каждой миске котёнка, вырезанного из цветной бумаги, мягкой игрушке наливает в миску молока.

Релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает/перетопает»

Дети обращают внимание на лукошко. Хотят узнать его содержимое.

Рассматривают картинки, называют изображённых животных.

Отвечают на вопросы, рассуждают.

Дети рассматривают картинки, называют животных. Разбирают фигурки, подражают голосам животных.

(Улыбаются, резвятся – весёлый котёнок).

(Хмурят брови, опускают голову — грустный котёнок).

— Обняли, пожалели, приласкали.

Прогибают спинку, мурлычут – добрый котёнок.

Выпячивают спинку, шипят – злой котёнок.

Ложатся на коврик, на спину, закрывают глаза, руки вдоль туловища, свободные.

Расставляют вылепленные миски на полочку для лепки.

Дети включаются в образовательную деятельность.

Развитие логического мышления.

Воспитание умения слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Закрепление названий животных.

Развитие диалогической формы речи.

Пробуждение интереса детей к имитационным играм, создание условий для их проведения.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Умение различать весёлую и грустную мелодию.

Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Поощрение попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.

Развитие и обогащение двигательного опыта детей. Развитие имитационных движений.

Развитие умений снимать напряжение.

Закрепление представление о свойствах пластилина, учить раскатывать шар и методом вдавливания лепить миску.

Снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения.

Пробуждение интереса детей к имитационным играм.

К рассказыванию сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» с использованием настольного театра.

Молоко пьёт, песенки поёт. (Котёнок)

Рассказывание сказки с использованием настольного театра

Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.

— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.

— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.

— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.
— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.

— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:

— Я забыл, как кошки просят, есть, — твердит своё котёнок.

— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.

— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котёнок увидел белую курицу.

— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.

— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:

— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:

Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.

— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?

И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных (лошадь, корова, овца, курица, кот) и просит вспомнить, как они кричат.

Предлагает детям разобрать фигурки животных и изобразить их голоса.

После игры предлагает детям помочь убрать картинки и фигурки животных.

Воспитатель предлагает показать под весёлую и грустную мелодию весёлого и грустного котёнка. Педагог обращает внимание на передачу мимики и жестов под соответствующую мелодию.

Релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает/перетопает»

Содержание игры: группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.

Маме-кошке покажитесь! (Дети сидят на корточках, закрывают глаза ладонями)

Покажите ваши лапки, (Протягивают вперед руки)

Тихо. Очень плавно. (Шагают на месте – имитируют котят)

Скажите только «Мяу». (Говорят «Мяу»)

Игра повторяется, по желанию, несколько раз. По окончании воспитатель поощряет детей за более точные имитационные движения.

1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.

2. Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.

3. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.

4. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.

5. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим выделять и называть характерные признаки персонажей, воспитывать интонационную выразительность речи.Помогаем детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели.

Рассказывание сказки «Терем-теремок» В. Сутеева в средней группе.

Сценарий развлечения по сказке, с драмматизацией.

“… Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее”. (Джеймс Грант) Цель занятия: познакомить детей с.

Новая технология по развитию речи и привлечению детей к книге.

Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.

Источник

Книга сказок В. Сутеева, стр. 16

— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.

— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.

— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.

— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.

На лужайке он встретил чёрную корову.

— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.

— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.

— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.

— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.

Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:

— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.

— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.

— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.

И он побежал обратно к дому.

У забора котёнок увидел белую курицу.

— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица.

Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.

— Сейчас тебе дадут поесть. Скажи только: «Кудах-тах-тах», — сказала она.

— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…

Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:

— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»

— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!

Он побежал в кухню и жалобно стал просить:

Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.

— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?

И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»

Зайка — траву поедайка и его семья

В одном лесу жил заяц со своей женой-зайчихой и детками-зайчатами. Жили они в большой нужде. Частенько зайцы лакомились травой, обыкновенной зелёной травой, хоть свежая, хрустящая капуста и морковка были им больше по вкусу. Потому бедняга заяц и заработал себе прозвище Зайка — траву поедайка. И даже его детей в лесу называли не иначе, как Зайчики — траву поедайчики.

Вдруг случилась такая история, которая изменила жизнь заячьего семейства.

В одно холодное осеннее утро зайчиха жаловалась зайцу.

— Все звери уже давным-давно утеплили свои жилища на зиму, — говорила она, — и только у нас в доме дует из всех углов. У деток от холода зуб на зуб не попадает.

— Ну, ну! Хватит! — успокоил её Зайка — траву поедайка. — Сегодня же наш дом станет не хуже всех других. Ты свари-ка хороший обед, а я начну чинить крышу и заделаю дыру в стене.

— Где ты возьмёшь такую большую доску? — спрашивает зайчиха.

— Подумаешь, доска! Нужна всего только дощечка. Одну подходящую я уже приметил… у огорода, где мы берём капусту для праздника. Не беспокойся! Всё будет хорошо!

Заяц и старший зайчонок украдкой пробрались к огороду. Ну и натерпелись они страху! Что и говорить! То вдруг пробежит кто-то по лесу, то ветка хрустнет, а то деревья от ветра зашумят. Но папа-заяц, когда говорил, он знал, что говорил: действительно на огороде, у самого забора, лежала доска.

Не долго думая, зайцы притащили доску и ещё засветло забили дыру в стене.

Потом вся заячья семья, отступив на несколько шагов, любовалась новой заплатой.

И только тогда заяц-папа увидел, что на доске нарисован большой сапог! В первую минуту он огорчился: почему он этого сразу не заметил, тогда бы он прибил доску так, чтобы сапога не было видно. Но потом сказал детям с великой беззаботностью:

— Ха! Так ещё лучше! Пусть в лесу знают, что Зайка — траву поедайка украсил свой дом картинами!

Только теперь он почувствовал, как он устал. Зайчиха подала ему горячих щей с капустой — пальчики оближешь!

— Спасибо тебе, дорогая, за чудесный обед! — сказал он и прилёг отдохнуть.

— И тебе спасибо за труд! — ответила зайчиха. — Такого тёплого жилья, как наше, теперь и не сыщешь в лесу!

И она укрыла зайца и наказала детям, чтобы было тихо, — папа спит.

Но вдруг раздался стук в дверь, раз и другой…

Зайчиха сунула лапки в комнатные туфли и пошла на цыпочках к двери.

— Кто там? — спросила она тихо.

— Это я! Младший сын старой медведицы.

— Что тебе надо? — спросила зайчиха не без страха.

У зайчихи отлегло от сердца. Она выглянула из дверей и ответила с милой улыбкой:

— Ты ошибаешься. Здесь живём мы, простые зайцы…

— Не может быть! — сказал медвежонок. — Вот уже три дня и три ночи, как я ищу дом с вывеской, где нарисован сапог. Там должен быть сапожник. Пусть он починит мой левый башмак. За это мама пришлёт вам горшок мёду.

— Да, но где ты видел такую вывеску?

— А это что? — сказал медвежонок.

Зайчиха хотела объяснить медвежонку, в чём дело, но в эту минуту около дома опустился длинноногий журавль:

— Где там сапожник? Я хочу, чтобы он сшил мне непромокаемые сапожки. Пусть сделает их хорошо, и в рыбе у него недостатка не будет. Даже лягушек не пожалею!

Только хотела зайчиха возразить, как пришёл горностай.

— Хозяйка! — сказал он. — Пусть твой муж сошьёт мне такие башмаки, чтобы они не оставляли следов на свежем снегу. Только живо, потому что зима на носу!

К этому времени вышел сам заяц и увидел, что возле его дома собралась толпа.

Тогда он почесал лапкой за ухом и довольно твёрдо произнёс:

— Уважаемые звери и птицы! Что правда, то правда. Когда-то мои предки имели кое-какое отношение к сапожному делу. Я сам к этому имею некоторые наклонности, но…

Принесли инструменты, и Зайка — траву поедайка взялся за дело.

Скоро по лесу был дан приказ, чтобы звери не смели обижать зайца-сапожника.

Теперь, когда приходит осень, у зайца много работы. Ему помогают и жена и дети. Дом их — полная чаша.

Иногда в тёмную осеннюю ночь к ним зайдёт погреться старый медведь. Зайчиха угощает его горячими капустными щами. На дворе воет ветер, а в доме тепло-тепло.

Медведь почёсывает о сапожный верстак лохматую спину и дремлет. А зайчиха пристраивается против него с работой в лапках и рассказывает ему чуть ли не в сотый раз историю с сапожной вывеской — историю о том, как заяц обеспечил детей и детей своих детей.

В книге сказки и сказки-мультфильмы В. Сутеева, сказки других авторов — К. Чуковского, М. Пляцковского…

Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам.

А потом стал рисовать мультфильмы.

А потом ещё и писать начал — сценарии к мультфильмам.

А однажды подумал-подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников.

А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом!

Так о ком же это всё написано?

О художнике и писателе, о сценаристе и кинорежиссёре — Владимире Григорьевиче Сутееве!

Источник

Читайте также:  Принесли домой котенка а кот перестал есть
Adblock
detector