Рассказывание сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
План-конспект театрализованной деятельности дошкольников второй младшей группы. Цель занятия развитие коммуникативных отношений и развитие речи через театрализованную деятельность.
— пробуждать интерес детей к имитационным играм, театрализованной игре создавать условия для их проведения. Формировать умение следить за развитием действий в играх – драматизациях, созданных силами взрослых. Знакомить детей с настольным театром. Учить детей на схеме определять эмоцию. Развивать диалогическую форму речи. («Познавательное развитие»);
— развивать диалогическую форму речи. («Речевое развитие»);
— создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. («социально — коммуникативное развитие»);
— воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать весёлую и грустную музыку я. («Художественно — эстетическое»);
— развивать и обогащать двигательный опыт детей («Физическое развитие»).
— словесные (беседа, загадка, вопросы к детям, чтение сказки, стихотворений, ситуативный разговор),
— Сказка Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» с картинками, лукошко, мягкая игрушка – котёнок, платок, картинки с изображением животных, настольный театр, фигурки животных, МП 3 проигрыватель, диск с музыкальными записями: «Плясовая» рус. нар. мелодия, «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера, «Грустный дождик» муз Д. Кабалевского.
Формы организации совместной деятельности:
Формы и методы организации совместной
Игра – имитация «Котята», психогимнастика «Добрый и злой»
Сюрпризный момент, настольный театр, дидактическая игра «Кто как кричит?», релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает/перетопает»
Ситуативный разговор, отгадывание загадки, беседа
Слушание музыкальных произведений, игровое упражнение под музыку, релаксация, рассматривание иллюстраций к сказке.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель заносит в группу лукошко накрытое платком.
Мне так интересно, что же там внутри – я всё — таки загляну в лукошко.
Воспитатель загадывает загадку.
Рассказывание сказки с использованием настольного театра.
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Кто учил котёнка, как просить кушать?
Что любил котёнок кушать? Молоко это полезный продукт? Кто его даёт?
Кто помог котёнку вспомнить, как надо просить молока?
Воспитатель показывает картинки с изображением животных.
Воспитатель обращает внимание на передачу мимики и жестов под соответствующую мелодию.
-Дети, вам жалко было котёнка?
-Что вы хотели сделать, что бы ему помочь?
-Как бы вы поступили, если кто-нибудь из детей заплакал бы?
-Давайте обнимем, друг друга, погладим по голове, по спинке и улыбнёмся друг другу.
Лёжа на коврике, дети изображают котёнка доброго и злого.
Воспитатель включает спокойную музыку и предлагает детям закрыть глаза и представить себе симпатичного котёнка, с которым хотелось бы поиграть.
Объясняет правила безопасного пользования пластилином.
Подставляет к каждой миске котёнка, вырезанного из цветной бумаги, мягкой игрушке наливает в миску молока.
Релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает/перетопает»
Дети обращают внимание на лукошко. Хотят узнать его содержимое.
Рассматривают картинки, называют изображённых животных.
Отвечают на вопросы, рассуждают.
Дети рассматривают картинки, называют животных. Разбирают фигурки, подражают голосам животных.
(Улыбаются, резвятся – весёлый котёнок).
(Хмурят брови, опускают голову — грустный котёнок).
— Обняли, пожалели, приласкали.
Прогибают спинку, мурлычут – добрый котёнок.
Выпячивают спинку, шипят – злой котёнок.
Ложатся на коврик, на спину, закрывают глаза, руки вдоль туловища, свободные.
Расставляют вылепленные миски на полочку для лепки.
Дети включаются в образовательную деятельность.
Развитие логического мышления.
Воспитание умения слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
Закрепление названий животных.
Развитие диалогической формы речи.
Пробуждение интереса детей к имитационным играм, создание условий для их проведения.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Умение различать весёлую и грустную мелодию.
Создание условий для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия. Поощрение попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Развитие и обогащение двигательного опыта детей. Развитие имитационных движений.
Развитие умений снимать напряжение.
Закрепление представление о свойствах пластилина, учить раскатывать шар и методом вдавливания лепить миску.
Снятие психологического и мышечного напряжения; создание хорошего настроения.
Пробуждение интереса детей к имитационным играм.
К рассказыванию сказки Сутеева «Котёнок, который забыл, как надо просить есть» с использованием настольного театра.
Молоко пьёт, песенки поёт. (Котёнок)
Рассказывание сказки с использованием настольного театра
Утром котёнок проснулся и захотел есть. Он побежал к хозяйке, но вдруг забыл, как надо сказать по-кошачьи, что он голоден. Поэтому хозяйка не поняла, зачем он пришёл, и котёнок с плачем выбежал во двор. Во дворе он увидел гнедую лошадь.
— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.
— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.
— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.
— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.
На лужайке он встретил чёрную корову.
— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова. — Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.
Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
— Я забыл, как кошки просят, есть, — твердит своё котёнок.
— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.
И он побежал обратно к дому.
У забора котёнок увидел белую курицу.
— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица. Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…
Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:
— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!» — Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!
Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»
Воспитатель показывает картинки с изображением животных (лошадь, корова, овца, курица, кот) и просит вспомнить, как они кричат.
Предлагает детям разобрать фигурки животных и изобразить их голоса.
После игры предлагает детям помочь убрать картинки и фигурки животных.
Воспитатель предлагает показать под весёлую и грустную мелодию весёлого и грустного котёнка. Педагог обращает внимание на передачу мимики и жестов под соответствующую мелодию.
Релаксационное упражнение «Кто кого перехлопает/перетопает»
Содержание игры: группа делится на две части. Все начинают одновременно топать или хлопать. Выигрывает команда, которая хлопала или топала громче.
Маме-кошке покажитесь! (Дети сидят на корточках, закрывают глаза ладонями)
Покажите ваши лапки, (Протягивают вперед руки)
Тихо. Очень плавно. (Шагают на месте – имитируют котят)
Скажите только «Мяу». (Говорят «Мяу»)
Игра повторяется, по желанию, несколько раз. По окончании воспитатель поощряет детей за более точные имитационные движения.
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ «Сфера», 2001г.
2. Т.И. Петрова, Е.Я. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
3. Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Милаванович Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
4. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «ДЕТСТВОПРЕСС», 2001.
5. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения»: пособие для воспитателей детского сада. – М. «Пресс», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учим выделять и называть характерные признаки персонажей, воспитывать интонационную выразительность речи.Помогаем детям усвоить последовательность действий персонажей с помощью модели.
Рассказывание сказки «Терем-теремок» В. Сутеева в средней группе.
Сценарий развлечения по сказке, с драмматизацией.
“… Только в соответствии с тем, как общество защищает своих детей и ухаживает за ними, измеряется его гуманность и складывается его будущее”. (Джеймс Грант) Цель занятия: познакомить детей с.
Новая технология по развитию речи и привлечению детей к книге.
Познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Мешок яблок» Формировать умение давать развёрнутые ответы на вопросы по содержанию.
Источник
Книга сказок В. Сутеева, стр. 16
— Ты чего плачешь? — спрашивает его лошадь.
— Я плачу, потому что очень хочу есть, — отвечает котёнок, — но забыл, как по-кошачьи попросить.
— Не плачь, — говорит лошадь, — я тебя научу, как надо просить. Скажи: «Гы-гы-гы…» — и тебе сразу дадут есть.
— Что ты! Котята не ржут, — заплакал пуще прежнего котёнок и побежал дальше.
На лужайке он встретил чёрную корову.
— Ты чего плачешься? — спрашивает его корова.
— Я плачу, потому что забыл, как просят есть, а я очень голоден.
— Подумаешь! Стоит из-за этого плакать. Скажи: «Му-у-у!» — и тебе сразу дадут есть.
— Ах, нет! Котята не мычат. Они говорят по-другому, — сказал котёнок и побежал в поле.
Услыхала овца, что котёнок плачет, и спрашивает:
— Я забыл, как кошки просят есть, — твердит своё котёнок.
— Идём, я тебя научу, — сказала овца. — Скажи: «Ме-е-е!» — и тебе сразу дадут есть.
— Нет, нет! — закричал котёнок. — Это только овцы блеют. Котята говорят по-другому.
И он побежал обратно к дому.
У забора котёнок увидел белую курицу.
— Чего ты плачешь? — спрашивает его курица.
Когда котёнок сказал ей, почему он плачет, курица стала его утешать.
— Нет, что ты! Котята не кудахчут, — залился слезами котёнок, — а как они говорят, я позабыл…
Но тут вышел из избы чёрный кот и сказал:
— Один я тебе скажу, как надо голодному котёнку попросить есть. Пойди в кухню к хозяйке, которая сейчас цедит молоко в крынки, и скажи: «Мяу!»
— Вот это верно! — обрадовался котёнок. — Так и только так просят есть!
Он побежал в кухню и жалобно стал просить:
Девочка поняла, что котёнок сильно проголодался.
— Бедный котёнок! Почему ты целый день молчал и не напомнил мне, что ты хочешь есть?
И маленькая хозяйка налила котёнку молока в мисочку. Котёнок вылакал молоко и больше уже не забывал, что надо говорить, когда захочешь есть. «Мяу, — говорит он, — мяу-у-у!»
Зайка — траву поедайка и его семья
В одном лесу жил заяц со своей женой-зайчихой и детками-зайчатами. Жили они в большой нужде. Частенько зайцы лакомились травой, обыкновенной зелёной травой, хоть свежая, хрустящая капуста и морковка были им больше по вкусу. Потому бедняга заяц и заработал себе прозвище Зайка — траву поедайка. И даже его детей в лесу называли не иначе, как Зайчики — траву поедайчики.
Вдруг случилась такая история, которая изменила жизнь заячьего семейства.
В одно холодное осеннее утро зайчиха жаловалась зайцу.
— Все звери уже давным-давно утеплили свои жилища на зиму, — говорила она, — и только у нас в доме дует из всех углов. У деток от холода зуб на зуб не попадает.
— Ну, ну! Хватит! — успокоил её Зайка — траву поедайка. — Сегодня же наш дом станет не хуже всех других. Ты свари-ка хороший обед, а я начну чинить крышу и заделаю дыру в стене.
— Где ты возьмёшь такую большую доску? — спрашивает зайчиха.
— Подумаешь, доска! Нужна всего только дощечка. Одну подходящую я уже приметил… у огорода, где мы берём капусту для праздника. Не беспокойся! Всё будет хорошо!
Заяц и старший зайчонок украдкой пробрались к огороду. Ну и натерпелись они страху! Что и говорить! То вдруг пробежит кто-то по лесу, то ветка хрустнет, а то деревья от ветра зашумят. Но папа-заяц, когда говорил, он знал, что говорил: действительно на огороде, у самого забора, лежала доска.
Не долго думая, зайцы притащили доску и ещё засветло забили дыру в стене.
Потом вся заячья семья, отступив на несколько шагов, любовалась новой заплатой.
И только тогда заяц-папа увидел, что на доске нарисован большой сапог! В первую минуту он огорчился: почему он этого сразу не заметил, тогда бы он прибил доску так, чтобы сапога не было видно. Но потом сказал детям с великой беззаботностью:
— Ха! Так ещё лучше! Пусть в лесу знают, что Зайка — траву поедайка украсил свой дом картинами!
Только теперь он почувствовал, как он устал. Зайчиха подала ему горячих щей с капустой — пальчики оближешь!
— Спасибо тебе, дорогая, за чудесный обед! — сказал он и прилёг отдохнуть.
— И тебе спасибо за труд! — ответила зайчиха. — Такого тёплого жилья, как наше, теперь и не сыщешь в лесу!
И она укрыла зайца и наказала детям, чтобы было тихо, — папа спит.
Но вдруг раздался стук в дверь, раз и другой…
Зайчиха сунула лапки в комнатные туфли и пошла на цыпочках к двери.
— Кто там? — спросила она тихо.
— Это я! Младший сын старой медведицы.
— Что тебе надо? — спросила зайчиха не без страха.
У зайчихи отлегло от сердца. Она выглянула из дверей и ответила с милой улыбкой:
— Ты ошибаешься. Здесь живём мы, простые зайцы…
— Не может быть! — сказал медвежонок. — Вот уже три дня и три ночи, как я ищу дом с вывеской, где нарисован сапог. Там должен быть сапожник. Пусть он починит мой левый башмак. За это мама пришлёт вам горшок мёду.
— Да, но где ты видел такую вывеску?
— А это что? — сказал медвежонок.
Зайчиха хотела объяснить медвежонку, в чём дело, но в эту минуту около дома опустился длинноногий журавль:
— Где там сапожник? Я хочу, чтобы он сшил мне непромокаемые сапожки. Пусть сделает их хорошо, и в рыбе у него недостатка не будет. Даже лягушек не пожалею!
Только хотела зайчиха возразить, как пришёл горностай.
— Хозяйка! — сказал он. — Пусть твой муж сошьёт мне такие башмаки, чтобы они не оставляли следов на свежем снегу. Только живо, потому что зима на носу!
К этому времени вышел сам заяц и увидел, что возле его дома собралась толпа.
Тогда он почесал лапкой за ухом и довольно твёрдо произнёс:
— Уважаемые звери и птицы! Что правда, то правда. Когда-то мои предки имели кое-какое отношение к сапожному делу. Я сам к этому имею некоторые наклонности, но…
Принесли инструменты, и Зайка — траву поедайка взялся за дело.
Скоро по лесу был дан приказ, чтобы звери не смели обижать зайца-сапожника.
Теперь, когда приходит осень, у зайца много работы. Ему помогают и жена и дети. Дом их — полная чаша.
Иногда в тёмную осеннюю ночь к ним зайдёт погреться старый медведь. Зайчиха угощает его горячими капустными щами. На дворе воет ветер, а в доме тепло-тепло.
Медведь почёсывает о сапожный верстак лохматую спину и дремлет. А зайчиха пристраивается против него с работой в лапках и рассказывает ему чуть ли не в сотый раз историю с сапожной вывеской — историю о том, как заяц обеспечил детей и детей своих детей.
В книге сказки и сказки-мультфильмы В. Сутеева, сказки других авторов — К. Чуковского, М. Пляцковского…
Бывает так: работал человек художником. Рисовал картинки к детским книжкам.
А потом стал рисовать мультфильмы.
А потом ещё и писать начал — сценарии к мультфильмам.
А однажды подумал-подумал и стал писателем, решив, что весёлых авторов намного меньше, чем весёлых художников.
А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Хорошо, когда обе руки заняты делом!
Так о ком же это всё написано?
О художнике и писателе, о сценаристе и кинорежиссёре — Владимире Григорьевиче Сутееве!