Меню

Рассказ котята огонек уголек снежок

текст для чтения 2 класс ( «Котята»)
учебно-методический материал по чтению (2 класс) по теме

текст для чтения 2 класс «Котята»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть. Что тут делать? И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь? Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли! Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать. Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская презентация Нестеровой Анастасии уч-цы 1 класса «Котята».

Текст для развития техники чтения в 1 классе.

Для дополнительного чтения в период обучения грамоте.

Тексты для чтения 1 класс.

Текты для чтения про себя с вопросами изаданиями для 1,2,3,4классов.

Литературное чтение. Тексты для чтения 1 класс.

Источник

Котята. Н. Павлова.

Рассказ Котята. Н. Павлова

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть… Что тут делать?

Читайте также:  Почему кот таскает котенка за шкирку

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Источник

Рассказ котята огонек уголек снежок

Котята целыми днями только и делали, что играли и безобразничали. Все три котенка были разного цвета. Огонёк был рыженький как ожившая фотография здесь, Снежок – беленький и пушистенький как ранний зимний снежок, а Уголёк был чёрный, как сажа.

Котята жили дружно. Они умели быстро бегать и ловко прыгать, не умели пока только лазить по деревьям. Снежок, Уголёк и Огонёк не боялись никого, вот только соседский пес Буян не давал котятам покоя. Большой и страшный пес Буян жил в доме рядом, за забором. Он часто сидел у забора и наводил ужас на котят своим рычанием. Котята понимали, что ему их не достать, но всё равно держались подальше от забора.

Однажды тетя Маша ушла в магазин, и калитку закрыть забыла. Котята играли в это время на лужайке во дворе, гонялись за бабочками и не знали, что сейчас они совсем одни во дворе. Они даже не сразу заметили, что во двор забежал Буян. А когда увидели своего «страшного соседа» заметались по двору, ища спасения. Куда бежать — не знают! В дом не забежишь, дверь заперта. В окно запрыгнуть они не могут, малы еще. До забора добежать не успеешь, так как он далеко. На деревья они еще не научились влезать. Что же делать?

А котята были сообразительные и они сделали вот что.

Снежок подбежал к дому и замер. Дверь в дом белая и котёнок тоже белый — не видать котенка на фоне белой двери. А Огонёк тоже сообразил, прижался к кирпичной стене. Стена рыжая и котенок рыжий, его и не видно. А Уголёк что удумал, прыгнул в ведро с углём, которое хозяйка оставила у крыльца. Увидишь разве его там?

Буян остановился, вертит головой: ничего не понимает, где эти чертенята — котята? Только что все тут были, и вдруг не стало никого! Чудеса, да и только! А тут и хозяйка вернулась из магазина с покупками, прогнала Буяна со двора, а котят позвала обедать.

Источник

Презентация по чтению «Котята» Н.М. Павлова», 3 класс

Урок чтения 3 класс Учитель начальных классов Пушкарева Т.В. Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа № 9 г. Новороссийск

Читайте также:  Грандорф для котят как давать

Тема урока: «Котята». Н.М. Павлова Стр. 73, урок № 48

Цель: познакомить детей с содержанием нового произведения. Задачи: 1) вырабатывать навыки плавного, осознанного, выразительного чтения; обучать детей выразительно пересказывать текст с опорой на картинный план. 2) коррекция и развитие устной речи учащихся; зрительно-слухового восприятия; памяти, на основе упражнений на воспроизведение; развивать умение на основе наблюдения делать выводы; 3) воспитывать положительную мотивацию к учению; интерес к чтению; воспитывать у детей понимание того, что даже слабый может победить сильного и страшного, обладая находчивостью и смелостью.

Нина Михайловна Павлова — русская советская писательница автор сказок, рассказов и очерков для детей ученый — селекционер доктор биологических наук 27 января (8 февраля) 1897 г. — 15 августа 1973 г.

В формировании интересов ученого и писателя Н. М. Павловой неоценимую роль играла её семья. Мать работала библиотекарем и привила своим детям уважение к книге. Особенную роль в развитии детей сыграл отец, Михаил Александрович Павлов. Отец был для детей примером трудолюбия, прививал детям уважение к труду. М. А. Павлов, донской казак, выдающийся ученый, академик. О.А. Павлова, библиотекарь

Ученый морфолог, систематик и селекционер, Н. М. Павлова получила известность и как детский писатель, автор сказок, рассказов и очерков для детей. В детскую литературу она пришла в 1935 году для популяризации среди детей любимой науки. В 1935 году она опубликовала первый рассказ «Рекордный снимок». Потом писала рассказы «Большое чудо», «Живая бусинка», «Жёлтый, белый, лиловый», «Мышонок заблудился», «Хитрый одуванчик». Рассказы печатались в детских журналах «Чиж», «Пионер», «Мурзилка», «Юный натуралист» и др. Произведения писательницы отличались научной достоверностью, доходчивостью для детского ума. Много лет Нина Михайловна сотрудничала со своим наставником, В. В. Бианки. Для девятого издания книги В. Бианки «Лесная газета» написала 28 рассказов, участвовала в выпусках ежемесячной детской радиопередаче «Вести из леса».

Весёлая артикуляционная гимнастика

«Котенок лакает молоко». Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления.

«Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться. Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий.

«Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Убираем язычок, закрываем рот. Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается.

Читайте также:  Как завести котят симс

Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт, Только мышь его боится… Угадали? Это …

Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит, Ночью бродит, на охоту ходит.

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.

Что за зверь со мной играет? — Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки.

Знакомство с произведением Н. Павлова «Котята». Рассказы о животных

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть. Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно.

Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной.

А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать. Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Вопросы и задания. Как звали котят? Найди в тексте и прочитай, какого цвета котята. Кого боялись котята? Почему? Куда спрятались котята от Буяна? Почему Буян не смог их найти? 5. Можно ли назвать котят умными? 6. Как ещё можно назвать котят?

Пересказ по серии сюжетных картин.

Пословицы. Зарекалась кошка на стол лазить. Кошке игрушки, а мышке слезки. Доброе слово и кошке приятно. Кошка в дом — радость в нем. Знает кошка, чье мясо съела. Страшнее кошки зверя нет. Ночью все кошки серы. Не все коту масленица. Тянуть кота за хвост.

Стр. 73 Выразительное чтение. Ответить на вопросы теста.

Источник

Adblock
detector