Меню

Щенок чему учит произведение

Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков

Название произведения: «Мой щенок»

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

План стихотворения:

  1. Новость о пропаже щенка.
  2. Рассказ о его утренних приключениях.
  3. Страшные предположения.
  4. Возвращение.
  5. Лечение.

Детский рисунок-иллюстрация

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

  • Без заботы и репу не вырастишь.
  • Собака человеку неизменный друг.
  • Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
  • Друг познаётся в беде.
  • Беда вымучит, беда и выучит.

Словарь неизвестных слов:

В клей залез передней лапой,

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Краткое содержание Михалков Мой щенок для читательского дневника

Рассказ начинается с того, что девочка очень опечалена тем, что у неё исчезла маленькая собачка. Она её ищет везде и всюду, но не может найти. Заглядывая во все углы, она зовёт его, но пёсик не откликается.

С самого утра щенок был очень активным и шебутным. После того, как он проснулся, тишина в доме закончилась. Он начал счастливо лаять, бегать по комнатам, и сносить всё на своём пути. Сначала он забрал с кровати одеяло, затем перевернул бидон с мёдом. После этого он разорвал какие-то папины бумаги, и кубарем свалился с лестницы. Тут же по пути ему подвернулся клей, куда он не преминул влезть лапами, а потом просто-напросто исчез. Девочка теряется в догадках, она переживает, что с её щенком что-то приключилось.

Ей представляется, что его могли просто-напросто похитить, и заставить сторожить чужой дом. Тут же она думает, что возможно, он заблудился в лесу, и не может найти дорогу домой. К тому же погода была пасмурной, и девочка боится, что её маленький друг намокнет.

Она не находит себе места. Видя страдания дочери, мама советует ей немного подождать. Но бедная девочка ни о чём другом думать не может. Она ни рисует, ни делает уроки. Даже интересная книга не помогает преодолеть её тревогу. Девочка просто сидит и ожидает возвращения щенка.

И вдруг непонятный экземпляр, весь покусанный пчёлами врывается в дом. Девочка не сразу узнала собачку. Затем она его перебинтовала, обняла и успокоилась.

Рассказ учит быть заботливыми по отношению к братьям нашим меньшим.

Читать краткое содержание Мой щенок. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Читайте также:  Почему у щенка аллергия

Михалков. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Мой щенок

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Откровенный разговор между внучкой и ее бабушкой занимает значительную часть произведения. Главная героиня – непутевая девчонка 16 лет отроду была отправлена к бабушке в глухую деревню, где даже электричество включали по выходным да по праздникам

Дон Жуан — богатый соблазнитель и обманщик женщин. У него есть слуга Лепорелло, который не одобряет похождений своего господина. Действие произведения происходит в Испании.

Действия этого произведение развивается в момент начала образование колхозов . Главным героем его является демобилизованный солдат Ефим Озеров, которого выбрали членами совета секретарем, еще одним таким же уполномоченным лицом стал кулак Прохор Рвачев

Отфрид Пройслер родился в Чехии, в семье школьных учителей, немцев по национальности. Отец Отфрида интересовался историей и фольклором, очень любил читать. Эту любовь он привил и своему сыну.

В 1429 году Жанна д’Арк возглавляет французскую армию в борьбе против англичан и меняет ход Столетней войны: французы одерживают целый ряд побед. А потом, став жертвой предательства

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Драгунский В. «Похититель собак» Читательский дневник, краткое содержание

Драгунский В. «Похититель собак» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Виктор Юзефович Драгунский

Название: «Похититель собак»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Похититель собак

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристики:

  1. Дениска – добрый, дружелюбный, ответственный
  2. Ванька – друг Дениски
  3. Борис Климентьевич – хозяин собаки Чепки, мудрый, добрый

О чем произведение:

Дениска оказался похитителем собак и нарушителем всеобщего спокойствия, сам того не подозревая! Как это могло случиться?

Сюжет — краткое содержание:

Чтобы Чепка не побежала за Борисом Климентьевичем на речку, Дениска её отвлекал и играл с ней. Тут пришёл его друг Ванька, который позвал друга на рыбалку. Дениска запер собаку в доме и побежал по дороге, где встретил Чепку! Мальчик очень удивился, ведь он хорошо замкнул дом и калитку. Собака сильно сопротивлялась, но Дениске удалось её запереть. Этот случай повторился ещё раз. Когда мальчики возвращались домой, к ним подбежали люди и начали обвинять в воровстве собак. Ванька сбегал и позвал маму и Бориса Климентьевича. Оказалось, что Дениска двух чужих собак принял за Чепку и запер в доме. С тех пор мальчика начали называть «Похититель собак»

Понравившийся эпизод:

Мне понравился момент, когда Дениска по очереди сажал трёх собак в дом! Они, наверное, действительно были очень похожи, раз мальчик смог их перепутать с Чепкой!

План произведения для пересказа:

  1. Присмотр за Чепкой
  2. Ванька
  3. Сборы на рыбалку
  4. Запирание Чепки в доме
  5. Ещё одна Чепка
  6. Третья Чепка
  7. Похититель собак

Главная мысль:

Собака – очень преданное и верное существо. Она всегда узнает своего хозяина и ни с кем не сможет перепутать.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит быть внимательным, ответственным, любить животных

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень интересная история о том, как Дениска перепутал собак! В какие же, порой, нелепые и смешные ситуации попадает мальчик!

Новые слова и выражения:

Бредень — небольшая рыболовная сеть

Уклейка – рыба семейства карповых

Пословицы к произведению:

Кому поручают, тот и отвечает.

Чего недосмотришь, за то и ответишь.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Источник

Чему могут научить ребенка книги о животных?

Обсуждаем «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб с психологами

Рассказы о животных являются обязательным элементом детской библиотеки и часто становятся первыми книгами для самостоятельного чтения. Мы поговорили с психологами о том, чему могут научить «Добрые истории о зверятах» популярной британской писательницы Холли Вебб и как правильно обсуждать их с ребенком.

Читайте также:  Самые милые щенки немецкой овчарки

Чем полезны книги о животных и с какого возраста можно читать детям «Добрые истории о зверятах»?

Ирина Белобородова, детский и семейный психолог, игровой терапевт:

Книги о животных учат детей таким качествам, как сострадание, ответственность и умение проявлять доброту и заботу. А развитие эмоциональной сферы является одной из важных задач уже с дошкольного возраста. Пока формат серьезной беседы ребенку еще недоступен, сказки и разнообразные истории помогают обсуждать с ним даже не самые простые темы. Эмоции, мотивы героев и последствия их поступков становятся в таком разговоре прекрасными иллюстрациями для полезных мыслей и правил из мира взрослых.

Данную серию я бы рекомендовала читать с 4-5 лет. В этом возрасте дети уже могут говорить о базовых эмоциональных состояниях и способны воспринимать сюжеты средней сложности.

-10% Котенок Звёздочка, или Двойной сюрприз (выпуск 22) Холли Вебб Твердый переплет 239 ₽ 265 ₽ В корзину В корзину

Мария Зубкова, школьный психолог:

Хорошие книги о животных не только расширяют кругозор ребенка, но и учат его быть внимательным к потребностям других, рассказывая на конкретных примерах, что такое помощь и сострадание. Серия книг Холли Вебб замечательна тем, что в ней есть правдоподобные описания повадок питомцев, радостей и трудностей жизни с ними, а герои (дети и их родители) общаются друг с другом очень уважительно даже при принятии сложных решений. Я бы сказала, что содержание книг и сложность текстов вполне подходят для детей 5-7 лет.

Что касается темы бездомных и раненых животных, то ее не избежать, ведь и в реальной жизни ребенок видит дворовых котов и собак. Подобные книги подводят к этим вопросам максимально корректно: объясняют, что делать, если «найденышу» нужна помощь, регулярно напоминают о технике безопасности, объясняют причины того или иного поведения питомцев и рассказывают, как правильно ухаживать за ними.

Вероника Гарина, подростковый психотерапевт, специалист Благотворительного Фонда «Шанс»:

«Добрые истории о зверятах» — это действительно добрый и хороший пример того, как дети могут взаимодействовать друг с другом и учиться ответственности, заботе. Младшим школьникам эта серия книг прекрасно подходит для самостоятельного чтения. Темы, возникающие в рассказах, иногда сложны, но все то же самое происходит вокруг нас ежедневно. И это еще один повод поговорить с ребенком о ситуациях (например, о брошенности), которые иногда случаются и с людьми, и с животными.

Щенок Уголёк, или Как перестать бояться (выпуск 42) Холли Вебб Твердый переплет 279 ₽ В корзину В корзину

Маленькие герои Холли Вебб так любят животных, что иногда подвергают себя серьезной опасности. При этом взрослые никогда не ругают их за непослушание, а в жизни рискованные поступки далеко не всегда заканчиваются хорошо. Не вредно ли читать такие книги дошкольникам, ведь они часто подражают любимым персонажам?

Ирина Белобородова, детский и семейный психолог, игровой терапевт:

Взрослые в книгах Холли Вебб действительно не ругают детей за непослушание, но это не отменяет серьезного разговора о том, что произошло, обсуждения эмоций и последствий тех или иных действий. На мой взгляд, это может быть отличным подспорьем для родителей, ведь они смогут найти новые пути и варианты общения с ребенком на тему непослушания и принятия ответственности за свои поступки. На примере книжных героев и вымышленной ситуации легко продемонстрировать, что может произойти в случае рискованных действий, не дожидаясь реальной ситуации, в которой придется отчитывать детей. А это уже своего рода профилактика подобного поведения.

Мария Зубкова, школьный психолог:

Герои Вебб всегда разговаривают с родителями, советуются с ними, и поэтому их нельзя назвать плохим примером для подражания. Сами же родители никогда не игнорируют рискованное поведение, говорят, почему именно они обеспокоены, и всегда выслушивают оправдания ребенка. Все это признаки вполне здоровых семейных отношений и воспитательных стратегий — я бы скорее обеспокоилась, если бы в книге взрослые повышали голос, лишали прогулок или хватались за ремень.

Читайте также:  Куда ставят прививку щенку первую

Если вас все же смущают отдельные моменты в сюжете, на мой взгляд, достаточно по ходу чтения останавливаться на них и обсуждать с ребенком, как стоило бы поступить герою и почему.

-10% Рождественские истории. Тигрёнок Звёздочка (выпуск 8) Холли Вебб Твердый переплет 311 ₽ 346 ₽ В корзину В корзину

Вероника Гарина, подростковый психотерапевт, специалист Благотворительного Фонда «Шанс»:

Персонажи в книгах Вебб добрые, смелые, отзывчивые и любят животных. Если они станут для вашего ребенка любимыми, то это здорово. Родители героев не ругают их за шалости, а поддерживают и помогают разобраться с тем, что случилось, как бы говоря: «Я с тобой в любой ситуации, мы вместе справимся». В то же время взрослые помогают животным и дают им приют, показывая своим детям пример ответственности и заботы.

Как объяснить ребенку, что домашнее животное — это не игрушка, а большая ответственность? И что делать, если после прочтения рассказов о кошках и собаках малыш попросит завести питомца, которого родители не готовы содержать?

Ирина Белобородова, детский и семейный психолог, игровой терапевт:

С этой непростой темой рано или поздно сталкиваются все родители. Когда простого разговора на тему ответственности недостаточно, на помощь приходят книги и истории, на примере которых можно показать, насколько серьезным шагом является решение завести питомца. Данная серия отлично иллюстрирует не только приятную сторону общения с домашним животным, но и показывает более сложную картину эмоций, возникающих у нас в подобных отношениях.

Избежать момента, в который ребенок захочет завести питомца, вряд ли возможно, и далеко не всегда здесь будет связь с чтением на эту тему. А диалог об ответственности предстоит вести каждому родителю. В данном случае истории о зверятах помогут в доверительной атмосфере обсудить с ребенком все стороны такого серьезного решения, а с детьми постарше — еще и вопрос ответственности в отношениях в более широком контексте.

-10% Щенок Скаут, или Мохнатый ученик (выпуск 38) Холли Вебб Твердый переплет 239 ₽ 265 ₽ В корзину В корзину

Вероника Гарина, подростковый психотерапевт, специалист Благотворительного Фонда «Шанс»:

И детям и родителям важно понимать, что домашний питомец — это живое существо, требующее внимания, заботы, времени и определенной статьи расходов в семейном бюджете. Ребенку сложно усвоить на словах, что такое ответственность, он учится этому постепенно, на примере взрослых, видя их поступки. Нужно начинать с простого, выполнимого, чтобы школьник мог почувствовать, что он в силах выполнить свое обязательство.

Если родитель не готов взять питомца, необходимо объяснить ребенку, что он оценил свои силы и не готов сейчас решиться на этот шаг. И это тоже будет примером ответственности.

Мария Зубкова, школьный психолог:

Часть про ответственность за питомцев мне в книгах Холли Вебб нравится больше всего: котят героиня кормит строго каждые 4 часа, щенок скулит и будит всю семью по ночам, а еще с питомцами гуляют, водят их на поводке, дрессируют, а те могут укусить или навести беспорядок. Словом, они настоящие, живые и не похожи на мягкую игрушку, которую можно положить в шкаф и оставить там на пару дней.

Решение о появлении в доме животного — это в первую очередь ответственность взрослых. И если у вас на это нет времени, сил или финансов, то идти на поводу у ребенка — несерьезно. Есть много других возможностей для общения с «братьями меньшими»: в любом городе можно найти школу юного кинолога, кружки по биологии и приюты, где нужны волонтеры.

Источник

Adblock
detector