Меню

Щенок это одушевленное существительное

Морфологический разбор «щенка»

Сделаем морфологический разбор слова «щенка». Разбор состоит из 3 пунктов.

  1. Часть речи
    Часть речи слова щенка — имя существительное.
  2. Морфологические признаки
    • Начальная форма: щенок (именительный падеж единственного числа);
    • Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
    • Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
  3. Синтаксическая роль
    В предложении имя существительное в косвеном падеже чаще всего бывает дополнением ( щенка ) или обстоятельством ( щенка ), реже — определением. Смотрите по контексту.

Слово щенка имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова щенка:

  1. винительный падеж, единственное число.

Выберите подходящий разбор для вашего случая.

Слова с буквой ё пишите через букву ё (не через е!). Пчелы и пчёлы или слезы и слёзы — разные слова, имеющие разные морфологические разборы.

За всё время слово запрашивали 2510 раз.
Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Представленный результат используется вами исключительно для самопроверки.
Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток.

Источник

Морфологический разбор слова «щенок»

Разбор слова

Слово щенок является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно одушевленное и употребляется в мужском роде. Разряд по значению:конкретное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘щенок’ является ‘щенята’

  • В Именительном падеже, слово щенок(щенята) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) — щенка(щенят)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать щенку(щенятам)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить щенка(щенков)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен щенком(щенятами)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать щенке(щенятах)

Значение слова «щенок»:

  • Маленький детёныш собаки, который только начинает познавать мир и поэтому, ещё не владеет многими навыками.

Часть речи

Слово «щенок» является Именем существительным

Одушевленность слова

Слово «щенок» — одушевленное

Ударение в слове:

щен О к
Ударение падает на слог с буквой О. На четвертую букву в слове.

Источник

Морфологический разбор слова «щенок»

Разбор слова

Слово щенок является Именем существительным (это самостоятельная, склоняемая часть речи). Оно одушевленное и употребляется в мужском роде. Разряд по значению:конкретное. Второе склонение (т.к. в им. падеже, в мужском роде окончание нулевое или в среднем роде окончания: ‘о’ или ‘е’). Относится к Нарицательным именам существительным. Множественная форма слова ‘щенок’ является ‘щенята’

  • В Именительном падеже, слово щенок(щенята) отвечает на вопросы: кто? что?
  • Родительный падеж (Кого? Чего?) — щенка(щенят)
  • Дательный падеж (Кому? Чему?) — Дать щенку(щенятам)
  • Винительный падеж (Кого? Что?) — Винить щенка(щенков)
  • Творительный падеж (Кем? Чем?) — Доволен щенком(щенятами)
  • Предложный падеж (О ком? О чём?) — Думать щенке(щенятах)

Значение слова «щенок»:

  • Маленький детёныш собаки, который только начинает познавать мир и поэтому, ещё не владеет многими навыками.

Часть речи

Слово «щенок» является Именем существительным

Одушевленность слова

Слово «щенок» — одушевленное

Ударение в слове:

щен О к
Ударение падает на слог с буквой О. На четвертую букву в слове.

Источник

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Имена существительные делятся на одушевленные и неодушевленные.

Читайте также:  Маленькая собака всегда остается щенком

Одушевленные существительные называют предметы живой природы и отвечают на вопрос кто?

Например: бабушка, внук, собака, котенок, ворона, муха, лещ, бабочка .

У одушевленных имен существительных во множественном числе совпадают формы родительного и винительного падежей.

нет собак (Р. п.) – вижу собак (В. п.);

нет детей (Р. п.) – вижу детей (В. п.)

К одушевленным существительным помимо предметов живой природы также относятся следующие группы слов:

  • Некоторые названия игрушек – матрешка, кукла
  • Названия мертвых людей (кроме слов «труп» и «тело») – покойник, мертвец
  • Названия некоторых фигур и составляющих игр – туз, ферзь

Все эти существительные, хоть и не являются в прямом смысле живыми, но обладают грамматическими свойствами одушевленных имен существительных, т.е. одинаковы во множественном числе родительного и винительного падежей:

нет кукол (Р. п.) – вижу кукол (В. п.) ;

нет покойников (Р. п.) – вижу покойников (В. п.)

Неодушевленные существительные называют предметы неживой природы, к ним задается вопрос что?

Например: дерево, улыбка, звезда, камень, холодильник, шалаш, машина .

У неодушевленных существительных во множественном числе совпадают формы именительного и винительного падежей:

деревья (И. п.) – вижу деревья (В. п.); звезды (И. п.) – вижу звезды (В. п.)

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Русский язык

Имя существительное одушевлённое и неодушевлённое

Посмотрите на таблицу и повторите определение.

Как вы заметили, к предметам на картинке, которые обозначают людей или животных, задаётся вопрос «Кто?». Такие существительные называются одушевлёнными: корова, мышка, волк.

Ко всем остальным предметам и явлениям, которые не называют живых существ, задаётся вопрос «Что?»: ложка, мяч, карандаши. Такие существительные относят к неодушевлённым. Разберём на примерах.

  • Мама купила в магазине сыр. В этом предложении три существительных. Поставим их в именительный падеж. Слово «мама» обозначает человека, отвечает на вопрос «кто?», значит, это одушевлённое существительное. Слова «магазин», «сыр» не обозначают людей или животных, к ним задаётся вопрос «Что?», значит, это неодушевлённые существительные.
  • Собака завиляла хвостом. Найдём в предложении имена существительные и поставим в именительный падеж: собака, хвост. Собака – это животное, отвечает на вопрос «Кто?», относится к одушевлённому имени существительному. Хвост – предмет, который не означает людей, животных, к нему задаётся вопрос «Что?», значит, это неодушевлённое существительное.

Ребята, в русском языке существительные, которые называют: сказочных героев, шахматные фигуры, богов, игрушки в виде человека, считаются одушевлёнными. Посмотрите внимательно на подсказку.

Запомните эту информацию. А сейчас предлагаю выполнить несколько заданий на закрепление материала. Ответы на задания вы сможете найти в конце этого урока.

Упражнение 1 «Правильный выбор»

Укажите картинку с предметом, который относится к одушевлённому имени существительному.

Упражнение 2 «Кроссворд»

Отгадайте кроссворд и среди ответов укажите неодушевлённые существительные.

1. Предмет мебели, за которым в классе сидят ученики.

2. Человек, профессия которого связана с приготовлением пищи.

3. В этот предмет наливают сок или чай.

4. Это животное – транспортное средство для Деда Мороза.

Упражнение 3 «Связующая нить»

Соедините существительные с соответствующими вопросами.

Надеюсь, вы справились с заданием. Переходим к изучению следующей характеристики существительного.

Имя существительное собственное и нарицательное

Рассмотрите рисунки и прочитайте подписи к ним:

Детский журнал «Солнышко»

Космонавт Юрий Гагарин

Город Санкт-Петербург

Автомобиль «Лада Калина»

Читайте также:  У щенка не выходит яйцо что делать

На картинках вы видите разные предметы, одушевлённые и неодушевлённые: журнал «Солнышко», первого космонавта Юрия Гагарина, город Санкт — Петербург, автомобиль «Лада-Калина». Названия перечисленных предметов прописаны с заглавной буквы, некоторые дополнительно – в кавычках. Это собственные имена существительные. Прочитайте правило, какие слова к ним относятся.

Сделаем вывод: существительные собственные называют людей, животных, предметы, которые неповторимы, выделяются из ряда подобных.

Существительные, которые называют не единичные, а похожие, однородные предметы, относятся к нарицательным: стол, окно, девочка, обезьянка, машина, улица, клубника. Нарицательные существительные всегда пишутся с маленькой (строчной) буквы. Посмотрите на таблицу: в левом столбике вы видите имена нарицательные, в правом – имена собственные.

Порассуждаем: девочек много, а Алёнка одна. Слово «девочки» – имя нарицательное, Алёнка – собственное. Пёсиков много, но по кличке Дружок один, получается, «пёс» – нарицательное имя, Дружок – собственное. По такому же образцу попробуйте продолжить анализ слов из таблицы.

А теперь примените полученные знания, выполнив задания.

Упражнение 1 «Столбики»

Распределите слова по двум столбикам:

Имя собственное Имя нарицательное

Слова:Щелкунчик, ёлка, лиса, Маленький Принц, космос, Юпитер, дорога, змея, Ванечка, бабушка, Ольга Степановна.

Упражнение 2 «Большая, маленькая буква»

Определите, с какой буквы: заглавной или строчной начинаются слова. Объясните, почему.

А (а)встралия, м(М)ороженое, р(Р)ека, А(а)нтон Ч(ч)ехов, к(К)орабль, с(С)путник, С(с)очи.

Упражнение 3 «Найдите журнал»

В каком из квадратов вы видите название журнала? Как вы определили?

Лексическое значение имени существительного

Ребята, существительное называет разные предметы. Под общим понятием имеются в виду не только животные, люди, вещи. Это все объекты, к которым можно задать вопросы «Кто?» или «Что?» Посмотрите на таблицу.

Как вы заметили, существительные делятся на несколько групп, называют: конкретные предметы, вещества, явления природы, события, качества человека, действия, животных, людей, свойства предметов. Все перечисленное – это и есть лексическое значение существительного.

Среди всех частей речи, существительное в русском языке по количеству слов занимает первое место. В некоторых случаях оно имеет общее значение с глаголом и прилагательным.

Посмотрите на пункт «Качества человека» и прочитайте пример: Он отличался храбростью. Предложение можно заменить другим, близким по смыслу: Он был храбрым. Существительное «храбрость» заменяется прилагательным «храбрый». Смысл предложения не теряется.

Существительные, которые означают свойства предмета также заменят прилагательное без потери смысла текста: Синева неба в конце февраля говорит о приближении весны. – Синее небо в конце февраля говорит о приближении весны.

В пункте «Действие» у существительного сходное значение с глаголом. Пример: Плавание – любимое занятие Егора.Заменяем существительное глаголом.Получается предложение: Егор любит плавать.

Сделаем вывод: лексическое значение существительных– предметы в широком понимании слова.

Выполним упражнения, чтобы закрепить материал.

Упражнение 1. «Преобразование»

От перечисленных глаголов образуйте существительные:стрелять, решать, бороться, возиться.

Упражнение 2. «Соедини стрелкой»

Соедините стрелкой существительные с их лексическим значением.

Упражнение 3. «Образуем прилагательные»

От существительных, означающих свойства предмета, образуйте прилагательные: белизна, широта, высота, усталость, грусть, радость.

Ребята, урок подошёл к концу. Вы познакомились с новой информацией и выполнили практические задания. Настало время самопроверки!

Ответы на задания

Раздел «Имя существительное одушевлённое»

Упражнение 1 «Правильный выбор»: картинка с учителем.

Упражнение 2 «Кроссворд»

Упражнение 3 «Связующая нить»

Кто? Кащей Бессмертный, матрёшка, строитель, малыш, робот.

Что? Колпак, дерево, сметана.

Имя существительное собственное и нарицательное

Упражнение 1 «Столбики»

Распределите слова по двум столбикам:

Читайте также:  Как кормить новорожденных щенков шпица

Упражнение 2 «Большая, маленькая буква»

  • Австралия, Антон Чехов, Сочи;
  • мороженое, река, корабль, спутник.

Упражнение 3 «Найдите журнал»

Лексическое значение имени существительного

Упражнение 1. «Преобразование»

Стрельба, решение, борьба, возня.

Упражнение 2. «Соедини стрелкой»

Конкретный предмет: кровать, мебель, подъезд, свеча.

События: конкурс, именины, выборы.

Явления природы: метель, гром, снегопад.

Упражнение 3. «Образуем прилагательные»

Белый, широкий, высокий, усталый, грустный, радостный.

Источник

Одушевлённые имена существительные и неодушевленные учитель книга орех щенок дятел зайчонок?

Русский язык | 1 — 4 классы

Одушевлённые имена существительные и неодушевленные учитель книга орех щенок дятел зайчонок.

Одушевлённые : учитель, щенок, дятел, зайчонок.

Неодушевлённые : книга, орех.

Отметь неодушевленное имя существительное : учитель, сирень, пчела?

Отметь неодушевленное имя существительное : учитель, сирень, пчела.

Образовать от неодушевленные существительных одушевлённые палка?

Образовать от неодушевленные существительных одушевлённые палка.

Почему одушевлённость — неодушевленность и род — это постоянные признаки имени существительного?

Почему одушевлённость — неодушевленность и род — это постоянные признаки имени существительного.

1. Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает?

1. Что обозначает имя существительное, на какие вопросы отвечает.

Почему эта часть речи так называется.

2. Одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

3. Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

4. Почему одушевлённость — неодушевленность и род — это постоянные признаки имени существительного.

5. Изменение имен существительных по числам.

6. Какими членами предложения бывают имена существительные.

Русский язык 2 класса учись группировать слова по общему признаку?

Русский язык 2 класса учись группировать слова по общему признаку!

Вы пиши сначала одушевленные имена существительные а потом — неодушевленные.

В выделенных существительные укажи суффикс.

Учитель , книга, орех, щенок, деятельности, зайчонок, читатель, перец, волна, ученик, строитель, дедушка, индюк, фасоль.

Имена существительные собственные и нарицательные одушевлённые и не одушевлённые?

Имена существительные собственные и нарицательные одушевлённые и не одушевлённые.

Доброта , благодарность это существительные одушевлённые или неодушевленные?

Доброта , благодарность это существительные одушевлённые или неодушевленные?

Это одушевлённые или неодушевленные имена существительные ?

Это одушевлённые или неодушевленные имена существительные ?

Загадки на тему одушевлённые и неодушевленные имена существительные?

Загадки на тему одушевлённые и неодушевленные имена существительные.

Одушевлённые имена существительное что?

Одушевлённые имена существительное что.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Одушевлённые имена существительные и неодушевленные учитель книга орех щенок дятел зайчонок?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

1) а) метели (у сущ. 3 скл. Нет Е) 2) в) ты читаЕшь быстро (1 спр — Е) 3) а) непозаботились (не с гл. Отдельно) 4) в) гореть — не однокоренное двум другим.

В нашем обществе есть не очень хорошие болезни и привычки но мы будем говорить о болезнях есть манингакоковая инфекция она редкая но очень страшная для маленьких детей есть ещё ветрянка это когда ты весь покрываешся прыщями взрослые могут умереть от ..

Источник

Adblock
detector