Меню

Щенок сколько букв сколько звуков

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — Щенок (звуки и буквы)

щенок — слово из 2 слогов: ще-нок. Ударение падает на 2-й слог.

щ — [ щ’ ] — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко) , шипящий
е — [ и ] — гласный , безударный
н — [ н ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , твёрдый (парный)
о — [ о ] — гласный , ударный
к — [ к ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)

В слове 5 букв и 5 звуков.

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
щ е ́ н о ́ к

Морфологический разбор слова «щенок»

Часть речи: Имя существительное

Грамматика: часть речи: имя существительное, одушевлённость: одушевлённое, род: мужской, число: единственное, падеж: именительный, отвечает на вопрос: (есть) Кто?,

Начальная форма: щенок

Звуко-буквенный разбор слова «щенок»

Транскрипция: [щ’ино́к]

Количество слогов (2): ще — нок

Переносы: ще — нок

Значение слова «щенок»

щен о к, щенка, мн. нки, щенков, и щенята, щенят, муж.

1. Детеныш собаки (а также волка, лисы и др.).

2. перен. Несовершеннолетний, молокосос, мальчишка (прост. бран.). Он перед ним мальчишка и щенок. «Досуг мне разбирать вины твои, щенок!» Крылов . «Вы, щенки, за мной ступайте, будет вам по калачу.» Пушкин .

Источник

ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА «ЩЕНОК»

В слове щен о́ к:
1. 2 слога (ще-н о́ к);
2. ударение падает на 2-й слог: щен о́ к

1) Транскрипция слова «щен о́ к»: [ ш ❜и е н о́ к].

БУКВА/
[ЗВУК]
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
щ [ ш ❜] согл., мягк. (непарн.), глух. (непарн.). Звук [щ] — непарный глухой, поэтому он произносится так же, как и пишется. Ниже см. § 69.
е [и е ] гласн., безударный ; ниже см. § 37.
н [н] согл., твёрд. (парн.) , звон. (непарн.), сонорный. Звук [н] — непарный звонкий, поэтому он произносится так же, как и пишется. Перед буквами а, о, у, э, ы парные по твёрдости-мягкости слогласные всегда произносятся твёрдо.
о [ о́ ] гласн., ударный ; ниже см. § 20.
к [к] согл., твёрд. (парн.) , глух. (парн.). На конце слова замена звука приосходит только у звонких парных. На конце слова все согласные, кроме непарных мягких ( [ч❜], [щ❜], [й❜]), произносятся твёрдо.

5 букв, 5 звуков

ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ 1

§ 20. Буква о обозначает ударяемый гласный [о] в следующих положениях: а) в начале слова: он, ось, о́ стрый, о́ хать; б) после гласных: за о́ хать, за о́ чник, по о́ даль, про о́ браз; в) после твердых согласных (кроме шипящих; о положении после шипящих см. § 22): дом, сом, пол, бок, вот, гром, лом, ток, ком, гость, ход, ц о́ кать.

§ 37. После мягких согласных в 1-м предударном слоге, кроме гласных [и] и [у] (о них см. §§ 5—13), произносится гласный, средний между [и] и [э]: [и е ]. Этот гласный на письме обозначается буквой е или я.

Таким образом, на месте букв е и я после мягких согласных в 1-м предударном слоге произносится гласный [и е ]: а) нес и́ , нест и́ , лесн и́ к, несёт, ведёт, плет е́ нь, беж а́ ть, чес а́ ть, чесн о́ к, щен о́ к (произносится [ни е с и́ , ни е с ❜ т и́ , ли е с ❜ н и́ к, ни е с ❜ о́ т, ви е д ❜ о́ т, пли е т е́ н ❜ , би е ж а́ т ❜ , чи е с а́ т ❜ , чи е сн о́ к, щи е н о́ к]), б) мясн и́ к, взял и́ сь, ряб и́ ну, тян и́ , вяз а́ ть, пятёрка, ляг у́ шки (произносится [ми е с ❜ н и́ к, взи е л и́ с ❜ , ри е б и́ ну, ти е н и́ , ви е з а́ т ❜ , пи е т ❜ о́ ркъ, ли е г у́ шки]).

§ 69. Согласные [ч], [щ], [ж ❜ ж ❜ ], [й] являются только мягкими. Для звуков [ч] и [щ] в русской графике имеются особые буквы ч и щ: ср. чин, чан, чуб, чёлн (произносится [чолн]), чернь, шит, щ у́ ка, шёлка (произносится [щ о́ лкъ]), щ е́ пка, пищ а́ ть. Однако согласный [щ] обозначается на письме также сочетаниями сч, зч и некоторыми другими (об этом см. § 124): счёт (произносится [щот], изв о́ зчик (произносится [изв о́ щик]).

Читайте также:  Щенок вот это аппетит

1 Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н. Борунова, В.Л. Воронцова, Н.А. Еськова; Под ред. Р.И. Аванесова. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз., 1988. — 704 с..

Источник

Русский язык

План урока:

Фонетический разбор – что это такое?

Слово «фонетика» пришло в русскую речь из греческого языка. В переводе означает «звук».

Что изучает фонетика

Наука «фонетика» изучает звуковой состав языка, историю происхождения разных звуков, а также характеристику каждого звука.

Фонетика подробно рассматривает, какие органы речи человека участвуют в образовании того или иного звука: губы, язык, зубы, нёбо.

Так, например, мы уже знаем, что звуки делятся на гласные и согласные. В образовании гласных принимает участие голос, согласных – голос и шум или только шум.Всего в русском языке 6 гласных и 36 согласных. Согласные звуки делятся на две группы.

1 группа «Твёрдые и мягкие согласные»

2 группа «Звонкие и глухие согласные»

Звуки, соединяясь друг с другом, образуют слоги и слова. С помощью звуков мы различаем слова в речи. Можно поменять всего лишь один звук в слове, и его значение полностью меняется:

  • кот (животное) –код (шифр);
  • мак (цветок)– маг (волшебник);
  • порт (место для стоянки морского транспорта)– корт (площадка для игры в теннис).

Фонетика рассматривает также, в какой позиции находятся звуки: сильной или слабой. Позиция для звука считается сильной, если он произносится отчётливо.

Сильная позиция для гласного – нахождение звука под ударением:варе́нье, го́сти, ноя́брь. Все безударные звуки в этих и других словах занимают слабую позицию.

Для согласного звука позиция является сильной, если рядом расположены гласные звуки: молоточки, вьюга, нога, дороги. Каждый согласный произносится чётко, не возникает сомнений в написании.

Согласный находится в слабой позиции, если:

Проверяют правописание, изменяя слово, чтобы после слабой согласной стоял гласный звук: молоток – молотки, друг – у друга, бязь – из бязи, ошибка – ошибочка, ложка – ложечки. Если такой способ не подходит, то написание слова запоминаем и проверяем в орфографическом словаре.

Звуки на письме отображаются в виде букв.

Порядок фонетического разбора слова

Слово часто произносится совсем не так, как пишется. Например: пишем «молоко», «шоколад», а произносим «малако», «шакалат». Фонетический разбор слова, по-другому, звуковой анализ, помогает понять, разницу между звуками, которые мы произносим, и буквами, которые пишем. Звуковую запись слова делают с помощью транскрипции.

Послушаем академика Звуковеда, как правильно выполнить эту работу.

Примеры от академика Звуковеда:

Важно правильно записывать слово в транскрипции:

  • гласные и согласные в сильной позиции пишутся так, как слышатся;
  • обязательно ставится ударение;
  • звуки в слабой позиции записываются, как произносятся;
  • мягкость согласных обозначается знаком в виде запятой справа над буквой.

Цветовая схема слова

Ребята, а вы знаете, что звуки имеют свой цвет? Наш гость сказочный художник Карандаш расскажет об этом подробнее.

Теперь слово можно записать в виде цветных квадратиков:

Ребята, согласные звуки произносятся слитно вместе с гласными, которые стоят за ними: каша, Буратино. Это явление носит название слияние звуков. Давайте узнаем, как Карандаш предлагает обозначать слияние согласного с гласным в цветовой схеме.

Чёрная чёрточка сверху – знак ударения. Он ставится над гласной в сильной позиции. В цветовой схеме используют ещё один знак (прямая вертикальная чёрная черта): разделение слова на слоги.

А вот как записываются в цветовой схеме йотированные буквы, которые дают два звука:

Звук [й’] согласный и мягкий. Поэтому в схеме обозначается зелёным цветом. Он сливается с гласной [о], в схеме слова эти звуки делят один прямоугольник на две части.

Число букв и звуков в словах

Ребята, используя цветовую схему слова, вам не составит труда дать характеристику каждому звуку, подсчитать количество букв и звуков.

Вы уже знаете из предыдущих уроков, что в словах может наблюдаться несовпадение количества звуков и букв. Рассмотрим, в каких случаях это происходит.

  • Если в слове имеется мягкий знак Ь: мышь, пальчик. Запишем транскрипции слов, подсчитаем количество букв и звуков в словах: [мыш] (4 буквы, 3 звука), [пал’ч’ик] (7 букв, 6 звуков). Звуков меньше, чем букв.
  • Если в слове имеются йотированные буквы, которые образуются двумя звуками: согласным [й]и гласными:[а], [у], [о][э]. Пример:ёлка [й’олка] (4 буквы, 5 звуков), юг [й’ук] (2 буквы, 3 звука), ягода [й’агада] (5 букв, 6 звуков). В этих примерах звуков больше, чем букв.
Читайте также:  Туалет для щенка мальчика

Кроме Ь, не имеет звука буква Ъ. Но твёрдый знак не изменяет количество звуков в словах. За ним следуют йотированные гласные, у которых 2 звука, поэтому число букв и звуков в словах с Ъ может совпадать: подъезд [падй’эст] (7 букв, 7 звуков), отъезд [атй’эст] (6 букв, 6 звуков).

Ребята, друг Карандаша, сказочный изобретатель Самоделкин предлагает потренироваться в выполнении заданий, связанных с темой нашего урока.

Практические упражнения

Соотнесите слово хозяйка со схемами, сделайте правильный выбор.

Запишите транскрипцию отгадки и составьте цветовую схему слова. Сколько букв в слове? Сколько звуков? Сколько слогов?

Рассмотрите цветовую схему. Подберите слова, которые этой схеме соответствуют.

Список слов: метель, бочка, шофёр, стол, тюлень, ведро, кресло, капель. Сколько слов подходит для данной схемы?

Соедините стрелкой цветовые схемы с подходящими по звуковому составу словами.

Правильные ответы:

Задание 1. Схема под цифрой 3.

Задание 2. Сорока. [сарока], 6 букв, 6 звуков, 3 слога.

Задание 3. Метель, тюлень, капель.

Ребята, наш урок закончился. Волшебные человечки Карандаш и Самоделкин прощаются с вами. Вам осталось сделать самопроверку знаний – пройти тестирование.

Источник

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова

Чтобы сделать фонетический разбор слова, нужно разобрать каждую буквы на звук, для этого, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор слова?

  1. Записывает слово и транскрипцию
  2. Ставит ударение в слове
  3. Делит на слоги и определяет сколько слогов в слове
  4. Разбирает каждую букву. Записывает ее звук и описывает: гласный – ударный/безударный, согласный – твердый/мягкий (парный/непарный), глухой или звонкий (парный/непарный)
  5. Подсчитывает количество букв и звуков
  6. Составляет цветовую схему

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Фонетика

Фонетика — это раздел науки в русском языке, в котором изучаются звуки речи и звуковое строение языка.

Звуки [и’] [ч’] [щ’] — всегда мягкие.
Звуки [ж], [ш], [ц] — всегда твёрдые.
Звуки [и’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’] — всегда звонкие (это сонорные согласные).
Звуки [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие.

Транскрипция

Транскрипция слова записывается в квадратные скобки, в ней могут использоваться дополнительные знаки. В русском языке транскрипция основона на знаках русского алфавита, исключением являются знаки — ъ, ь, е, ё, ю, я в транскрипции они используются как буквы.

Пример фонетического разбора слова

Давайте для примера возьмем слово молоко и его разберем.

Слово имеет 6 букв и 6 звуков, ударение падает на 6 букву «о» (3 слог).

Источник

Фонетический разбор: собачьи

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «собачьи»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: соба́чьи — ударение падает на 2-й слог Слоги: со-бачь-и (3 слога) Возможные переносы: со-бачьи, соба-чьи (2 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [саб`ач’й’и]

Буква Звук Характеристики звука Цвет
с [ с ] согласный, глухой парный, твёрдый, шумный с
о [ а ] гласный, безударный о
б [ б ] согласный, звонкий парный, твёрдый, шумный б
а [ `а ] гласный, ударный а
ч [ ч’ ] согласный, глухой непарный, мягкий, шипящий ч
ь не обозначает звука ь
и [ й’ ] согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий и
[ и ] гласный, безударный

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 7 букв и 7 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных буквы, 1 буква не означает звука.
Звуки: 3 гласных звука, 4 согласных звука. Из них 2 мягких согласных и 2 твёрдых согласных.
1 буква означает два звука.

Источник

Как узнать, сколько звуков в слове? Примеры

Чтобы узнать, сколь­ко зву­ков в сло­ве, выпол­ним его звуко-буквенный ана­лиз, для чего пред­при­мем несколь­ко шагов:

  • поста­вим ударение;
  • раз­де­лим сло­во на слоги;
  • запи­шем зву­ча­ние сло­ва, учи­ты­вая фоне­ти­че­ские про­цес­сы, кото­рые про­ис­хо­дят в нем при произношении;
  • запи­шем зву­ки вер­ти­каль­но по-одному ;
  • дадим харак­те­ри­сти­ку каж­до­му звуку;
  • под­счи­та­ем коли­че­ство букв и зву­ков в сло­ве и сде­ла­ем ито­го­вую запись.

Пример звуко-буквенного анализа слова

Возьмем для звуко-буквенного ана­ли­за сло­во «звез­да».

Поставим уда­ре­ние на конеч­ный глас­ный [а]. В сло­ве два глас­ных зву­ка и столь­ко же слогов:

Запишем его зву­ча­ние: [з в’ и з д а].

Запишем по вер­ти­ка­ли бук­вы и соот­вет­ству­ю­щие им зву­ки и оха­рак­те­ри­зу­ем их:

  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «в» — [в’] — соглас­ный звон­кий пар­ный, мяг­кий парный;
  • бук­ва «е» — [и] — глас­ный безударный;
  • бук­ва «з» — [з] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «д» — [д] — соглас­ный звон­кий пар­ный, твер­дый парный;
  • бук­ва «а» — [а] — глас­ный ударный.

Фонетические процессы в словах

Чтобы пра­виль­но выпол­нить звуко-буквенный ана­лиз сло­ва, учи­ты­ва­ем, что в нем могут про­ис­хо­дить сле­ду­ю­щие фоне­ти­че­ские процессы:

  • оглу­ше­ние звон­ких согласных;
  • озвон­че­ние глу­хих согласных.

Оглушение звон­ких соглас­ных про­ис­хо­дит в пози­ции перед после­ду­ю­щим глу­хим соглас­ным, например:

  • кол­до в с тво [к а л д а ф с т в о],
  • ука з к а [ у к а с к а],
  • изре д к а [и з р’ и т к а].

При про­из­но­ше­нии слов конеч­ный звон­кий соглас­ный заме­ня­ет­ся пар­ным ему глу­хим согласным:

Озвончаются глу­хие соглас­ные, когда нахо­дят­ся перед звон­ки­ми, например:

  • рю к зак [р’ у г з а к]
  • с дать [ з д а т’]
  • о т бежать [а д б’ и ж а т’]
  • с доб­ный [ з д о б н ы й’].

Также пом­ним, что бук­вы «е», «ё», «ю», «я» могут обо­зна­чать два зву­ка в несколь­ких позициях:

1. в нача­ле слов:

  • е но́т [й’ и н о т]
  • ё кать [й’о к а т’]
  • ю́ бка [й’ у п к а]
  • я рмо́ [й’ а р м о];

2. после раз­де­ли­тель­ных мяг­ко­го и твер­до­го знаков:

  • барь е р [б а р’ й’ э р] съ е хать [с’ й’ э х а т’]
  • ль ё шь [л’ й’ о ш] подъ ё м [п а д й’ о м]
  • обезь я на [а б’ и з’ й’ а н а] объ я вить [а б’ й’ а в’ и т’]
  • вь ю жный [в’ й’ у ж н ы й’] адъ ю нкт [а д й’ у н к т]

3. после дру­го­го глас­но­го звука:

  • по е здка [п а й’ э с т к а]
  • та ё жный [т а й’ о ж н ы й’]
  • и ю льский [и й’ у л’ с к’ и й’]
  • пи я вка [п’ и й’ а ф к а].

При напи­са­нии зву­ча­ния сло­ва сле­ду­ет учи­ты­вать так­же, что двой­ные соглас­ные обо­зна­ча­ют один длин­ный звук, например:

  • ва нн а [в а н а]
  • сс ора [ с о р а]
  • жу жж ать [ж у ж а т’]
  • а лл ея [а л’ э й’ а]

Обратим вни­ма­ние на сло­ва с непро­из­но­си­мы­ми соглас­ны­ми, в кото­рых букв боль­ше, чем звуков:

  • ненас т ный [н’ и н а с н ы й’]
  • со л нце [с о н ц а]
  • здра в ствуй [з д р а с т в у й’]
  • поз д но [п о з н а]

Чтобы пра­виль­но под­счи­тать коли­че­ство зву­ков, учтем, что соче­та­ния соглас­ных «зж», «сч» обо­зна­ча­ют один шипя­щий звук, например:

  • ра сч ёска [р а щ’ о с к а]
  • ви зж ать [в’ и ж а т’]

В гла­го­лах конеч­ные -ться и -тся фоне­ти­че­ски пре­вра­ща­ют­ся в [ц а]:

  • сме­ят ься [с’ м’ и й’ а ц а ]
  • кра­си тся [к р а с’ и ц а ]

И, конеч­но, твер­дый и мяг­кий знак не обо­зна­ча­ют зву­ка. Мягкий знак после соглас­ных, кро­ме шипя­щих, обо­зна­ча­ет их мяг­кость, например:

  • фасол ь [ф а с о л ‘ ]
  • рабо­тат ь [р а б о т а т ‘ ]
  • бук­вар ь [б у к в а р ‘ ]
  • олен ь [а л’ э н ‘ ]

На кон­це суще­стви­тель­ных после шипя­щих мяг­кий знак не зву­чит, а толь­ко обо­зна­ча­ет их при­над­леж­ность к жен­ско­му роду:

  • вещ ь [в’ э щ’]
  • блаж ь [б л а ж]
  • ветош ь [в’ э т а ш]
  • теч ь [т’ э ч’]

Учитывая все эти пере­чис­лен­ные нюан­сы фоне­ти­ки, запи­шем пра­виль­но зву­ча­ние слов и узна­ем коли­че­ство зву­ков, содер­жа­щих­ся в них.

Источник