Меню

Щенок составь рассказ по рисункам 151

Как написать рассказ по рисункам на стр.151 по литературе 2 класс?

Задания по литературе для 2 класса Составь рассказ по рисункам

Маша очень любила своего щенка и часто гуляла с ним по парку. Но однажды во время прогулки Маша заговорилась с подругой и не заметила, как поводок оторвался от ее руки, и щенок убежал за костью. Поздно вечером одинокую собаку нашел Коля, увидел ошейник и понял, что кто-то потерял щенка. Коля забрал его к себе, а на следующий день дал объявление о находке. Маша обыскала весь парк, но щенка не нашла, и расплакалась. Ее подруга указала на объявление, висевшее на стене дома совсем рядом, и уже через час хозяйка и любимец нашли друг друга снова.

Жили были две девочки: Алёна и Алина.

Однажды они нашли бездомного щенка, привязали его к кусту на проезжей части и кинули косточку так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Сделав это они пошли по дороге, что-то живо обсуждая.

Вечером по дороге шел мальчик. Он увидел одинокого щенка. Щенок даже не повернулся в сторону незнакомца, а когда тот протянул к нему руку. он заплакал.

Мальчик решил, что этого уникального плачущего щенка нужно непременно вернуть хозяевам. Он развесил объявления:

Спросить по адресу улица Мира, д 7, квартира 168, телефон 256-48.

Вскоре хозяйки нашлись. Они были рады до слёз. А был ли рад щенок?

Две подружки, Аня и Юля, пошли гулять в парк и Аня взяла с собой своего любимого щенка Цезаря. Цезарь был еще маленьким и глупым. Он нашел по дороге кость и она его так заинтересовался, что он остановился обнюхать ее. Поводок натянулся и выскользнул из Аниных рук, но девочка, увлеченная беседой даже не заметила этого.

Цезарь поиграл с костью, потом оглянулся, но хозяйки уже не было видно. Он долго бегал по парку пытаясь найти Аню, но так как был еще маленьким не мог взять след девочки. Тут щенка нашел мальчик Коля и видя, что у того болтается поводок, сразу понял, что собака потерялась. Он взял Цезаря домой, накормил и написал объявление о пропаже щенка. Потом развесил его.

Заплаканная Аня увидела это объявление и позвонила Коле. сколько было радости, когда Цезарь наконец-то вернулся домой!

У Кати и Маши была собачка Дружок. Они его очень любили. Но однажды на прогулке Катя и Маша заболтались и не заметили, как Дружок отвлекся на косточку и потерялся. Бедный пес сидел на обочине и плакал, не знаю где отыскать своих хозяек. Мимо шел Петя, который пожалел собаку и взял ее к себе. Пете очень хотелось оставить Дружка жить у себя, но он понимал, что настоящие хозяева волнуются. Чтобы их отыскать, Петя написал объявления о том, что нашел собаку и расклеил их. Катя и Маша обрадовались, что Дружок нашелся и теперь внимательно следят за ним на прогулке.

Составим самый лучший короткий рассказ по этим картинкам на стр. 151 для 2 класса по литературному чтению.

Оля и Настя гуляли в парке, когда случилось несчастье. Их маленький щенок Дружок отстал и потерялся. Настя в слезах и не поняла, когда потеряла поводок. Девочки оббегали весь парк но щенка не нашли.

Зато Дружка нашел Антон, который гулял неподалеку. Мальчик увидел поводок и сразу понял, что случилось несчастье. Он написал и развесил объявление о находке щенка, а когда девочки ему позвонили, отнес щенка радостным хозяйкам. Столько ласки и любви Дружок еще не получал.

Читайте также:  Как щенки зовут друг друга

В первом отрывке из романа «Евгений Онегин» Пушкин описывает зимнюю ночь в городе. Мы можем догадаться об этом по упоминанию домов, затворов на воротах и торговых рядов.Это не большой провинциальный городок.

В стихотворении «Зима» Пушкин описывает уже зимний день и деревню. Мы видим крестьянина на лошадке и мальчика, который играет с собакой и санками.

Разница между этими стихотворениями не только в описании зимнего дня и зимней ночи, но и в настроении, которые они передают. В первом отрывке мороз трескучий, темные дома и стихшие крики передают покой и умиротворение. Во втором стихотворении мы радуемся прекрасному зимнему дню, веселимся вместе с мальчишкой, крестьянином и лошадкой.

Рассказ «Котенок» повествует о сестре Кате и брате Васе. У них была кошка, которая пропала. Но вскоре дети нашли кошку с котятами у амбара. Одного котенка они оставили себе, остальных мама раздала. Дети взяли котенка с собой на прогулку, но отвлеклись, а к котенку подбежали охотничьи собаки.Девочка испугалась, а мальчик спас котенка, накрыв его своим телом. Расставляем последовательность.

  1. Катя и Вася.
  2. Кошка пропала.
  3. Котята.
  4. Собаки.
  5. Котенок испугался.
  6. Котенок спасен.

Отец поблагодарил сына за то, что он сказал правду. Мальчик оказался смелым и честным. Хоть он и очень боялся наказания за разбитую чашу, трясся от страха, вероятно боясь наказания, он все таки признался отцу .

В рассказе Бориса Житкова «Храбрый утенок» бедные утята почти ничего не ели, потому что каждый день к их тарелке прилетала огромная стрекоза, садилась на еду и пробовала ее. Стрекоза много не съедала, но после ее прилета утята уже не подходили к своей тарелке, потому что опасались, что стрекоза вернется. Они сильно боялись стрекозы и поэтому всегда ложились спать голодными.

Их хозяйка убирая по вечерам почти полные тарелки думала, что ее утята заболели, ведь они почти ничего не ели.

Эта хозяйка должна была попытаться понять, почему ее утята ничего не едят. Она могла бы проследить за тем, как утята относятся к пище, могла бы увидеть стрекозу и прогнать ее, но не сделала этого.

Очень жалко киску — она же голодная, ей не дают стащить вожделенные сосиски, чтобы насытиться. Именно поэтому она и плачет. Люди, которых она считает злыми, тоже может быть голодные, но хоть одну сосиску могли бы выделить кошечке. Настроение это стихотворение создает грустное — ведь очень жалко бедную голодную животинку.

А вообще это замечательное стихотворение Б. Заходера для воспитания детей. Не хочешь, чтобы кошка воровала — просто поделись с ней, накорми животное.

Источник

Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»

Ирина Дынник
Конспект занятия по составлению рассказа по серии сюжетных картин в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Щенок»

Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

— обучать детей составлению плана рассказа, посредством выделения главной мысли в каждой картинке;

— обучать составлению рассказа в соответствии с планом;

— развивать словарь прилагательных;

— развивать у детей мыслительную деятельность и память;

— воспитывать чувство сострадания.

Оборудование: презентация «Щенок»

Предварительная работа; игры по теме «Домашние животные», рисование щенка и взрослой собаки.

Ход занятия

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами!

(Показывают поочередно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших.

Слайд 1 Ребята кто прячется за деревом? Как вы определили, что вы видите? Чей это хвост (щенячий, Уши (щенячьи, лапа (щенячья…Правильно. Это щенок.

Слайд 2 А кто спрятался за этим деревом? Спросить так же чьи лапы, хвост… видят дети

Сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам, но перед этим я хочу, чтобы вы сравнили этих двух собак. (Слайд 3)

Совместно с логопедом дети сравнивают щенка и взрослую собаку,выделяя одинаковые и отличительные признаки: Домашние животные, собака большая — щенок маленький, собака сильная щенок слабый и т. д. (Это задание нужно для того, чтобы дети поняли, что между событиями, изображенными на первой и третьей картинах,прошел определенный отрезок времени: щенок превратился во взрослую собаку).

Беседа по серии картинок

— Придумайте для мальчика имя.

— Кто встретился на его пути?

— Какое решение принял мальчик?

— Почему мальчик решил взять щенка?

— Как Вася назвал своего щенка?

— Как мальчик заботился о щенке? — Каким стал щенок?

— Что вы можете сказать о времени года на первой, второй и третьей картинках? — Что случилось однажды летом?

4. Составление плана рассказа

Логопед просит детей по каждой картинке составить одно предложение. Таким образом, дети постепенно составляют план рассказа.

З. Рекс приходит на помощь.

Несколько детей повторяют составленный план. После этого логопед предлагает дать название будущему рассказу.

5. Физкультминутка (Движения по тексту)

Ходит по двору индюк Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача, рассердился сгоряча

По земле затопал, крыльями захлопал

По бокам себя похлопал по двору домой утопал

6. Рассказы детей

Логопед говорит о том, что сначала рассказу нужно придумать название, а далее придерживаться плана.

Пример составленного рассказа:

Однажды Вася Вышел погулять. вдруг он услышал, как кто-то скулит. Оказалось, что это маленький беззащитный щенок. Васе щенок очень понравился, и он решил забрать его домой. Дома он за ним ухаживал и построил для щенка будку.

Скоро щенок вырос и стал большим и сильным. Вася решил покатать Рекса на лодке. Он попросил у своего брата лодку. А брат забыл, что в лодке была маленькая щель. Когда Вася и Рекс заплыли на середину реки, лодка стала заполняться водой. Вася не умел плавать. Он стал тонуть. Собака подплыла к хозяину и помогла ему выбраться но берег.

7. Логопед подводит итог и оценивает составленные рассказы детей.

Прикреплённые файлы:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа — описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; — учить.

Конспект НОД «Унылая пора, очей очарованье» по составлению описательных рассказов с использованием картин и модельных схем Задачи. 1. Развивать умение внимательно рассматривать картины о природе и составлять сравнительные описательные рассказы, опираясь на схемы.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Составление рассказа: Признаки весны» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Составление рассказа «Подвиг суворовца» по серии сюжетных картин» Возрастная категория: подготовительная к школе группа Задачи: 1. коррекционно—образовательная: · продолжать работу с детьми по составлению.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Аппликация (45)
  • Скрапбукинг (23)
  • Английский (6)
  • Артикуляционная гимнастика (1)
  • Валеология (19)
  • Демонстрационный материал (31)
  • Журнал «Кораблик» (64)
  • Игры (7)
  • Конструирование (4)
  • Лепка (6)
  • Логика (13)
  • Математика (219)
  • Окружающий мир (162)
  • Ориентировка (7)
  • Оформление (1)
  • Пальчиковая гимнастика (11)
  • Поделки (1)
  • Правила дорожного движения (4)
  • Проблемные ситуации (14)
  • Прогулки (0)
  • Прописи (24)
  • Развитие речи (183)
  • Рамки (0)
  • Раскраски (17)
  • Рисование (18)
  • Русский язык (9)
  • Сенсорика (12)
  • Скрап идеи (20)
  • Скрап наборы (150)
  • Сюжетные игры (4)
  • Чтение (49)
  • Экология (24)
  • Этикет (8)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Составляем рассказ по серии сюжетных картин. «Как щенок нашел друзей».

Составляем рассказ по серии сюжетных картин. «Как щенок нашел друзей».




Скажите, ребята, какое сейчас время года?
Что было перед осенью?
Что будет после осени?
Почему осень делят на две части: раннюю и позднюю?
Расскажите об изменениях в природе и в жизни человека, которые происходят поздней осенью.

Рассмотрите внимательно картины и продолжите мои предложения.
Упражнение выполняется по подсказке — одному данному слову.

Картина 1:
Наступила. Однажды. Шел. Щенок.

Картина 2:
Вечером. Щенка. Девочки. Они.

Картина 3:
Девочки. Щенок. Он. Дети.

Картина 4:
Щенок. Он. Девочки. У детей.

В процессе составления предложений проводится обсуждение вариантов и выбор наиболее удачных.

Картина 1:
Однажды пасмурным (хмурым, ненастным) днем.
Щенок был грустным (расстроенным, печальным).
Дождь шел (моросил, капал, лил; лил как из ведра).

Картина 2:
Девочки увидели (заметили, обнаружили, нашли, встретили, повстречали).
Щенок промок (промок насквозь, вымок, был весь мокрый).
Девочки щенка взяли (подобрали, забрали, привели домой).

Картина 3:
Щенок кушал (ел, набросился на еду, подкреплял силы).
Щенок повеселел (обрадовался, был доволен, был счастлив, был на седьмом небе от счастья).

Картина 4:
Щенок уснул (сладко спал, задремал, видел сны).
За щенком девочки ухаживали (заботились, кормили, оберегали его).

Источник