Меню

Синквейн кошкин щенок берестов

Конспект урока по литературному чтению В.Берестов «Кошкин щенок», 2 класс
методическая разработка по чтению (2 класс) на тему

Ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель урока: ознакомление детей с веселым стихотворением; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения, образность речи; воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Проверка д/з : выразительно читать стихотворение Ирины Пивоваровой «Жила-была собака», придумать продолжение этого сказочного стихотворения.

Первичное восприятие : Сегодня мы продолжаем знакомиться с разделом «о братьях наших меньших». Прочитайте автора и заголовок (Валентин Берестов «Кошкин щенок») – запись на доске . Ничего необычного не заметили в заголовке? (у кошки не бывает щенков, у них только котята) Вам интересно узнать, почему автор подобрал такой заголовок? Давайте прочитаем стихотворение и узнаем – с. 130 (хорошо читающие ученики).

Кому понравилось это стихотворение? А чем?

Работа над новым материалом.

Давайте ещё раз прочитаем это стихотворение (по предложению, с 3-го ряда)

— Определите характер стихотворения? (шуточное, веселое…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

Каково отношение автора к своим героям? (доброе, нежное…)

Найдите слова, подтверждающие ваше предположение

  • Приёмный сын – усыновлённый сын;
  • Чистоплотное животное – содержащее себя в чистоте, опрятный;
  • Верзила – высокий и нескладный человек;
  • Плескайся – колыхаться, производить всплеск;
  • Дремлет – полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза.
  • Эмоциональное состояние каждого героя (образность речи).

— Назовите героев стихотворения? (кошка-мама, щенок-сын)

— Какая кошка-мама? Найдите о кошке в стихотворении (заботливая, чистоплотная, бедная)

— Какой щенок? Найдите, что говорит о нём автор (милый, скромный, ласковый)

— Как изменился характер щенка, когда он подрос? (остался милый, скромный, ласковый и еще стал самостоятельный)

— В учебнике есть рисунок к стихотворению. Подберите слова из текста к рисунку. (Бедной маме не под силу мыть лохматого верзилу…)

На парте у вас лежит карточка со словами, характеризующие кошку-мать и щенка. Разделите слова на 2 группы: подчеркните каждую группу цветным карандашом.

ласковый, заботливая, милый, ласковая, скромный, жизнерадостный, любящая, самостоятельный, труженица, симпатичный, любит чистоту и порядок

заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок.

ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный.

— Прочитайте про себя первые 4 строчки. Определите интонацию (доброжелательно, ласково – улыбка)

— Прочитайте эти строки с правильной интонацией.

На доске: Был у кошки сын приемный,

Очень милый , очень скромны й,

— Прочитайте первое четверостишие и подумайте, какие слова вы выделили голосом.

— Подчеркните слова, на которые падает логическое ударение.

— У кого логическое ударение падает на другие слова?

( Был у кошки – а не сын приемный)

(Был у кошки сын приемный- а не )

— Прочитайте свои варианты четверостишия.

Сам плескайся, сам купайся,

— Кто готов прочитать стихотворение выразительно?

Работа над образностью речи.

Кто нарисован на стр. 131? (цыплёнок, и гуси)

— Составьте по рисунку диалог между цыпленком и гусем.

-Кто знает примеры или истории, где животные воспитывали не своих детенышей или такого не бывает?

— Я вам хочу зачитать некоторые из них:

Когда родилась эта козочка, от неё отказалась мать, и хозяйке пришлось кормить её из соски. Зато, к всеобщему удивлению, отцовские чувства проснулись у хозяйского боксёра, который начал вылизывать новорождённую и вообще взял её под свою опеку и защиту. Сейчас эти двое – не разлей вода, даже спят в обнимку.

Бордер-колли и детёныши вьетнамской вислобрюхой свиньи

В 1997 году поросята оказались в ветеринарной клинике, потому что от них отказалась мать. При клинике жил колли по кличке Мак. Как только он увидел поросят, то немедленно начал их вылизывать и фактически заменил им мать.

Этой сове много лет не удавалось завести потомство, и она совсем загрустила. Однажды один из сотрудников Центра по разведению птиц подложил ей гусиное яйцо.

В такой ситуации большинство птиц проигнорировали бы или разбили чужое яйцо. Но тут вышло иначе: яйцо было принято, как родное и с вылупившимся малышом потом сложились самые тёплые родственные отношения.

— На сегодняшнем уроке я узнал …

— На этом уроке я похвалил бы себя за …

— После урока мне захотелось …

Стр 130 – 131 читать выразительно, р.т. с. 42 № 2; сильной группе – р.т. с. 42 № 2, 3 – посмотрите на задание, есть ли вопросы

Читайте также:  Бишон фризе сколько щенков рождается в помете

Источник

Презентация и конспект урока по литературному чтению на тему «В.Берестов «Кошкин щенок»»

Выбранный для просмотра документ В. Берестов .docx

Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить учащихся с веселым стихотворением В. Берестова «Кошкин щенок»

Формировать навыки прогнозирования содержания текста, выбирать виды деятельности на уроке, чтения вслух, восприятие на слух прочитанного.

Развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения.

Воспитывать любовь к животным и интерес к чтению.

Планируемые предметные результаты:

— Размышлять о характере и поступках героя.

— Составлять устный рассказ по иллюстрации.

Планируемые метапредметные результаты.

Регулятивные УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Познавательные УУД: овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, составление текстов в устной форме.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Планируемые личностные результаты: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Материалы и оборудование: учебник «Литературное чтение. 2 класс», 1 часть, авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий (с.130-131); презентация урока; изображения животных; мягкая игрушка – собака.

— Ребята, у меня есть друг, который очень хотел с вами познакомиться и я пригласила его к нам на урок чтения. Это щенок, которого зовут Тобик. Он принёс для вас интересную историю и веселые стихи.

-Но сначала мы должны провести с вами речевую разминку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Настрой класса на рабочий лад.

Хорошие люди всегда благодарны –

За службу, за верность, за радость для глаз.

Недаром же памятник есть сенбернару,

Что многих людей заблудившихся спас.

Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу,

При жгучем морозе и в тёмную ночь,

Чтобы человеку – не брату, не другу, —

Как брату и другу, коль надо, помочь!

— За что люди благодарны собаке?

— Прочитаем стихотворение с удивлением, вопросительно, утвердительно.

— Прочитаем стихотворение выразительно.

— Действительно ребята, есть такой памятник. Установлен он в Париже на реке сена.

— Понравилась вам история, которую мы с моим другом приготовили для вас, поднимите руку.

Чтение стихотворения с разной интонацией.

Воспринимать на слух прочитанное.

Актуализация знаний. Постановка целей урока

— Сегодня мы продолжим изучать эту тему и познакомимся с новым произведением.

— Но сначала прочитаем выразительно стихотворение Пивоваровой на с. 128-129

Прогнозировать содержание раздела. Выразительное чтение стихотворения.

— Откройте учебник на с. 130 и прочитайте, кто автор стихотворения, которое мы будем читать.

— Прочитайте название стихотворения. Как вы его понимаете?

— Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, каким будет его содержание?

— Проверим ваши предположения. Прочитаем текст.

— Какие чувства вы испытывали при чтении?

Прогнозирование содержания стихотворения.

Пять, шесть – потихоньку присесть!

Встать – ногу правую поднять!

Продолжение работы по теме урока

Чтение и обсуждение стихотворения.

— А теперь – выборочное чтение.

Мы с Тобиком приготовили для вас вопросы, ответы на которые вы найдете в стихотворении.

2. Как кошка ухаживала за ним?

4. С какими трудностями встретилась кошка-мать?

— Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?

— Как по другому можно назвать стихотворение?

Составление рассказа по рисунку.

— Ребята, мы с Тобиком рассказали вам новоые факты из жизни собак. И сейчас хотим послушать как вы умеете сочинять.

— Составьте по рисунку рассказ про цыплёнка.

Придумайте окончание этой истории.

— Кто расскажет нам свою историю?

Самооценка своей деятельности и оценка деятельности своего товарища.

Составление устного рассказа по иллюстрации

Дети учатся радоваться своим успехам и успехам своего товарища.

— А сейчас выберите и продолжите любое предложение.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя…

После урока мне захотелось…

Что нового вы узнали на уроке?

— Какое произведение вы читали?

Домашнее задание. Вспомнить или придумать историю, когда животные воспитывали не своих детёнышей. Составить план истории. Рассказать историю.

Выбранный для просмотра документ В. Берестов .pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Речевая разминка Хорошие люди всегда благодарны – За службу, за верность, за радость для глаз. Недаром же памятник есть сенбернару, Что многих людей заблудившихся спас. Разыскивал он их сквозь грозную вьюгу, При жгучем морозе и в тёмную ночь, Чтобы человеку – не брату, не другу, — Как брату и другу, коль надо, помочь!

Читайте также:  Как завести щенков в симс 3 питомцы

Памятник сенбернару Барри в Париже, на реке Сене

Валентин Дмитриевич Берестов «Кошкин щенок»

Физкультминутка Раз, два – прямо стой! Три, четыре – руки шире! Пять, шесть – потихоньку присесть! Встать – ногу правую поднять! Три, четыре – хлопнуть! Ногу левую поднять, Раз, два – хлопнуть!

Выборочное чтение Каким был щенок? Как кошка ухаживала за ним? Каким стал сынок? С какими трудностями встретилась кошка-мать? Какой выход она нашла?

На сегодняшнем уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

Домашнее задание Вспомнить или придумать историю, когда животные воспитывали не своих детёнышей. Составить план истории. Рассказать историю.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Меньше половины россиян довольны качеством обучения в школах

Минпросвещения опубликовало проект расписания сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2022 году

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

В Москве открылся Всероссийский профессиональный конкурс «Флагманы образования»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методическая разработка урока «Валентин Берестов «Кошкин щенок».

Урок литературного чтения в 2классе

Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Цели: познакомить учащихся с творчеством В. Берестова; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к животным и интерес к чтению.

Целевые установки урока (планируемые результаты):

Предметные: знать отличительные особенности поэтического текста; уметь находить в тексте слова и выражения, создающие художественный образ героев; уметь находить в тексте строки, которые являются ответами на вопросы.

регулятивные: определять учебные задачи при работе с произведением, удерживать их в памяти; оценивать результаты своего труда и труда одноклассников; устанавливать очерёдность работы в паре;

познавательные: осознавать переносное значение художественной детали текста;

коммуникативные: воссоздавать образы по вопросам учителя, работать в паре, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе.

Личностные: выражать собственные чувства при чтении текстов и в ходе размышлений, анализа; самоопределяться в выборе заданий; проявлять фантазию и творческие способности.

Оборудование: учебник Л.Ф. Климановой, В.Г.Горецкого «Литературное чтение» 1часть, презентация, кадры-рисунки для диафильма, рисунок кинопроекта.

I.Организационный момент

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть на уроке у нас будет хорошее настроение. Ведь сегодня нам предстоит продолжить знакомство с удивительным человеком. Хотите?

II. Актуализация опорных знаний

Каким образом мы можем узнать что-либо о человеке? ( Познакомиться с ним; из рассказов о нем знакомых, друзей; из книг.)

— Как называется описание жизни человека, если жизнь по-гречески БИО, а писать – ГРАФО? На доске: БИО + ГРАФО (биография)

— Так что же такое биография? ( Биография – жизненное описание какого-либо человека.)

III. Самоопределение к деятельности

Расшифруйте имя удивительного человека.

На доске: ВОТСЕРЕБ НИТНЕЛАВ

— Чего-то еще не хватает. Как вы думаете чего? (Названия произведения, которое будем читать.)

— В этом нам помогут… Прочитайте.

Слайд 1. Мордочка усатая, Черный нос,

Шубка полосатая. Колечком хвост.

Часто умывается, Дом охраняет,

А с водой не знается. Громко лает.

(Кошка) Кошек пугает. (Собака)

— К какому жанру относятся эти произведения?

Читайте также:  Фразы щенков из щенячьего

— Прочитайте вопросительно. Сердито.

— Какие отношения бывают между этими животными?

— Расшифруйте: WKLCOШSKVИIH JЩQELHVOK — На доске.

— Сформулируйте тему урока. ( В. Берестов «Кошкин щенок»)

Какие цели поставите перед собой? (Познакомиться… Прочитать…

IV.Работа по теме урока

— Познакомиться с биографией В. Берестова нам поможет профессор Николай Иванович, в роли которого выступит (имя ученика).

В.Д. родился 1апреля 1928года г. Мещовск, Калужской области в семье учителя истории – человека доброго и талантливого. Отец будущего поэта сам писал в юности стихи и сыну сумел привить страстную любовь к чтению.

Читать маленький Валентин начал в 4года благодаря своей слепой прабабушке. Она любила газету «Известия» и просила маленького внука описывать картинки в газете словами, т.к. читать сама не могла.

Любимыми его произведениями были сказки Андерсена и Жуковского. С удовольствием читал детские журналы «Чиж», «Дружные ребята», «Мурзилка».

По специальности В.Берестов – археолог, а профессиональным литератором стал, когда у него появилась маленькая дочь. Он писал и музыку для своих стихов, выступал с музыкальными группами.

— Детские стихи В. Берестова сказочные и необычные. В 70 лет ушел из жизни этот замечательный человек, оставив тепло в сердцах детей и взрослых.

V.Работа с текстом

1. — Откройте учебник на с.130. Прочитайте еще раз название стихотворения. Рассмотрите рисунки к нему. Как вы думаете, о чем это стихотворение.

— Проверим ваши предположения. Слушайте внимательно, будете делиться своими впечатлениями.

— Что показалось смешным, забавным в стихотворении?

— Определите характер стихотворения. (Веселое, шуточное)

2. Словарная работа

— А сейчас проведем словарную работу. Выясним значение некоторых слов, чтобы лучше понять содержание этого стихотворения. Вам предстоит работа в парах. Возьмите листочки, и посоветовавшись друг с другом, соедините стрелкой понятие и его значение.

Содержащий себя в чистоте

Полуспит, состояние, при котором хочется спать и невольно закрываются глаза

Высокий и нескладной человек

Дружно встаньте, детвора. Встаньте на носок, на пятку,

Отдохнуть пришла пора! Сядьте тихо, глазками нарисуйте

Потянитесь, распрямитесь. кошку: круг, ушки на макушке,

Приседайте, приседайте. глазки, носик и усы.

Пошагайте, пошагайте. Все в порядок приведите

VI. Вторичное чтение текста и анализ произведения

1. –«Жужжащим» чтением прочитайте стихотворение и приготовьте вопросы по содержанию так, чтобы на них можно было ответить словами текста.

Примерные вопросы обучающихся:

  • Каким был щенок?
  • Как кошка ухаживала за ним?
  • Какой была кошка?
  • Каким стал щенок?
  • С какими трудностями встретилась кошка-мать?
  • Какой выход нашла кошка-мать?

— Почему автор назвал стихотворение «Кошкин щенок»?

— Как по-другому можно назвать стихотворение? («Дружба», «Заботливая кошка», «Ласковый щенок».)

2. – А сейчас мы выступим в роли мультипликаторов, составим и озвучим диафильм.

— Восстановите последовательность событий.

— А теперь озвучим диафильм, для этого найдите строки, которые относятся к 1, 2, 3, 4 кадрам.

— Читайте с правильной интонацией, стихотворение шуточное, щенок подрос – удивление.

3. – Каким был щенок? Какой была кошка-мать?

У вас на парте лежит карточка со словом. Посоветовавшись друг с другом, определите к какому герою подходит это слово и один из пары прикрепляет на доску.

самостоятельный любит чистоту

симпатичный любит порядок

— Изменился характер щенка, когда он подрос? (Остался милым, скромным и еще стал самостоятельным.)

4. —А сейчас я задание усложняю, работая в парах, составьте характеристику на кошку-мать, используя синквейн ( краткий текст из 5 строчек).

— Прочитайте, что у вас получилось.

3. Умывала, заботилась, Любила.

4. Она очень заботливая мать.

— Синквейн помогает более полно представить характер героини.

5. – Выскажите свое отношение к этой истории.

VII. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу.

  • Сегодня на уроке я узнал …
  • Сегодня на уроке я похвалил бы себя за …
  • После урока мне захотелось …
  • Сегодня я сумел …

VIII. Подведение итогов урока

Какое произведение читали?

— Зачем это стихотворение изучаем? (Чтобы мы увидели как животные могут дружить, заботиться друг о друге.)

— Большинство животных – это добрые и удивительные существа. Они, как никто другой, могут помогать друг другу, дружить и любить. Дружеские отношения между животными забавны и трогательны для людей, которые с удовольствием наблюдают и фотографируют. Тем более удивительно, когда дружат те создания животного мира, которым, казалось бы, просто положено быть неприятелями. Посмотрите.

Источник

Adblock
detector