Меню

Собака с щенком из пластилина

Конспект занятия по лепке «Собака со щенком»

Конспект занятия по лепке

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (лепка)

Тема: Собака со щенком.

Закрепить уже знакомый способ лепки в стиле сказочной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Художественно — эстетическое развитие:

закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов.

Закреплять умение, лепить, уже знакомым способом из цилиндра (валика) путём надрезания стекой.

Социально- коммуникативное развитие:

воспитывать гуманное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними. Воспитывать понимание — почему опасно подходить к собаке со щенком.

расширять знания о разных породах собак. Формировать умение анализировать особенности строение животных, соотносить части по величине и пропорциям.

развивать умение составлять сказочный сюжет на предложенную тему. Развивать творческое мышление.

развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Демонстрационный материал:

Композиция из двух игрушек (Собака и щенок). Конверт с письмом.

Раздаточный материал:

Пластилин, стеки, клеенки, подставки, коврики для собаки со щенком, бусинки разных цветов и размеров. У воспитателя, два цилиндра (валики) разного размера для показа способа лепки.

Предварительная работа:

1.Знакомство с разными породами собак.

2.Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.

3.Обсуждение вопроса о правилах безопасного поведения при встрече с домашними и бездомными собаками, собакой со щенком.

4.Знакомство с гостями из сказочной страны «Собаки со щенком»

  1. Изготовление коврика-самолета для полета в сказочную страну.

1.Водная часть

Воспитатель показывает детям уже знакомую композицию «Собака со щенком» и обращает внимание детей на письмо:

-Ребята я совсем забыла вам передать письмо, которое принесли нам наши гости из сказочной страны. Как вы думаете, от кого это письмо? И зачем они принесли его нам?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Пчелки», пишет вам королева доброй сказочной страны Доброландия. В нашей стране пропали все сказочные собаки. Злая колдунья их похитила. А если их не вернуть, то некому будет защищать нашу сказочную страну. И исчезнут все добрые сказки. В моей сказочной стране от колдуньи спаслась лишь одна собака со своим щенком, которых я и отправила к вам с письмом о помощи. Чтобы спасти сказочную страну и вернуть всех собак, я очень прошу вас слепить целую армию сказочных, красивых, смелых собак. А еще колдунья очень не любит собак, у которых рядом есть детеныши.»

-Ребята как вы думаете, почему колдунья сторонится собаки, у которой есть детеныш? (Ответы детей).

-Совершенно верно, мама собака защищает своего детеныша и никогда в обиду его не даст. А еще она кормит, играет, ласкает и растит его. Так же, как и ваши родители ухаживают за вами, играют с вами, ласкают и всегда оберегают вас, чтобы с вами ничего не случилось, и чтобы вас никто не обидел.

2.Основная часть

– Ребята, вы хотите помочь сказочной стране вернуть всех собак. Каждый из вас слепит собаку и щенка, будто они вместе весело шагают. И когда злая колдунья увидит, что в волшебную страну пришли смелые собаки со своими щенками, то она обязательно испугается и убежит. У каждой собачки и щенка будет свой красивый ковер-самолет, на котором они смогут долететь до сказочной страны.

— Я покажу вам способ лепки, который вам поможет слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются.

Показ воспитателем техники лепки: посмотрите внимательно- здесь у меня два цилиндра (валика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера? (Высказывания детей.) Из большого валика я буду лепить собаку, а из маленького — щенка. Помните, как мы лепили веселых человечков? Человек ходит на двух ногах, поэтому мы размещали его вот так (вертикально). А собака бегает на четырех лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонтальное положение), согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапки. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвост. Подскажите мне, как это лучше сделать? (Уточняет ответы и показывает способ лепки). Вместо носика и глазок я использую бусинки разных размером.

Читайте также:  Если щенок скулит после прививки

Воспитатель предлагает детям самостоятельно подходить к столу, который стоит отдельно и выбрать бусинки.

— Ребята, когда вы слепите собачек, я вам предлагаю самостоятельно подойти к столу и выбрать бусинки для глаз и носика. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить собачек

— Щенка можно слепить точно так же, как собаку, только из маленького валика. А как можно показать, что собака и щенок играют?

Воспитатель поднимает лапку и опускает вниз, затем расставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.

Дети выполняют работу самостоятельно.

3.Рефлексия (заключительная часть)

После окончания работы воспитатель приглашает всех детей на коврик и проводит беседу.

— Ребята, вам интересно было лепить собаку и ее детеныша? Как вы думаете, у вас получилось, все как вы хотели? Как вам показалось, что было самым трудным в вашей работе? Что вы чувствовали, когда лепили собаку и ее щенка?

— Ребята, а давайте каждый из вас придумает имена своим сказочным героям и интересную сказочную историю о том, как наши смелые герои прогоняют злую колдунью из сказочной страны.

(Воспитатель обобщает ответы детей).

— Ребята, я так рада, что наши собачки смогут спасти волшебную страну и прогнать злую колдунью?

— Я уверенна, что у таких смелых собак и их веселых щенят, обязательно все получится.

-Вы молодцы. Сразу видно, что вы все старались. У всех получились настоящие сказочные герои. Теперь можно смело лететь на ковре – самолете в сказочную страну.

Источник

Мастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольников

Ольга Мельникова
Мастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольников

Предлагаю вашему вниманию мастер — класс лепка из пластилина «Щенок» для детей старшего дошкольного возраста.

Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии ребенка. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей.

Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом,например:

• стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;

• развивают пространственные представления;

• совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в овладении навыком письма;

• способствует развитию речи;

• развивают творческое воображение;

• способствуют развитию межполушарного взаимодействия;

• вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;

• способствуют концентрации внимания; снижает возбудимость и раздражительность.

Лепка из пластилина — приятное и интересное времяпрепровождение.

Для работы понадобится: пластилин коричневого, белого и черного цвета; стека; доска для лепки.

В начале работы необходимо рационально распределить пластилин, чтобы получить пропорциональные части щенка. Пластилин коричневого цвета делим на 4 части. Самая большая часть для туловища, вторая часть поменьше для головы и две маленьких одинаковых части для ушей и хвоста щенка.

Также понадобится небольшой кусочек белого и черного пластилина для мордочки и глаз щенка.

Начинаем формировать части туловища и головы щенка. Из большого куска пластилина коричневого цвета раскатываем столбик и с помощью стеки разрезаем с двух сторон (для лап щенка).

Далее придаем форму туловищу и формируем лапы. Из среднего куска пластилина коричневого цвета раскатываем шар и слегка сплющиваем его двумя пальцами руки, получилась голова щенка. Из одного маленького куска пластилина раскатываем столбик и немного сгибаем его, получился хвост. Второй маленький кусок пластилина коричневого цвета делим на две равные части и формируем уши щенка.

Собираем мордочку щенка, как показано на фото. К голове прикрепляем мордочку, нос, глаза и уши.

Далее к туловищу присоединяем голову и хвост. Получился довольно симпатичный щенок. Каждый ребенок захочет слепить такого милого щенка.

Барельеф «Цветущая ветка вишни» (мастер-класс по лепке из пластилина) Цель: Создание условий для развития познавательно-творческой активности детей. Изготовление из пластилина поделки — «Цветущая ветка вишни».

«Динозавры-2». Мастер-класс по лепке из пластилина Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина — динозавр. Задачи: 1. Закреплять умение.

Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по лепке из пластилина «Сказочные человечки» Цель:Совершенствовать навыки работы с пластилином создавая индивидуальный образ человечка. Задачи:Закреплять знакомые приёмы лепки;добиваться.

Читайте также:  Как давать желатин щенку кане корсо

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами аппликации и рисования «Мой щенок» Цель:Продолжать развивать умение старших дошкольников делать несложные поделки в технике оригами. Задачи:Учить по отдельности складывать.

Мастер-класс по лепке из пластилина для учащихся 1 класса «Волнистый попугайчик» Чтобы сделать такого попугайчика понадобится пластилин:синий, оранжевый, желтый. черный; пластмассовая крышка;стек; дощечка для лепки.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Клубочки для котят» Дополнительное образование в ДОУ. Кружок: «Я леплю из пластилина. » Мастер-класс «Клубочки для котят» Цели и задачи: — развивать интерес.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Мышонок» с детьми 5–6 лет В мышкин год приходит мышка Пожелать добра детишкам, Доброты котам и кошкам, И терпимости немножко. Чтоб достаточно тепла, Чтоб любовь с.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин» Представляю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению «пингвина» из бросового материала, с использованием контейнеров от киндер сюрприза.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Фиалка» Мастер-класс рекомендован для совместного творчества детей и родителей средней группы в рамках тематической недели «Комнатные цветы». Опять.

Мастер-класс по лепке из пластилина «Птица Тукан» Чудеса природы 2017 год объявлен годом экологии. Мы много говорим с детьми о нашей природе, о ее разнообразии и чудесах. На земле больше.

Источник

Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»

Кулакова Василиса
Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).

Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.

Материалы, инструменты, оборудование.

На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.

У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.

Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: — Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.

На цепь привязан во дворе.

Охочусь с другом на волков.

Воспитатель: — как догадался?

Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».

Воспитатель: — Как можно назвать эту картину?

Высказывания детей. – Собака со щенком.

Воспитатель: — Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?

Воспитатель: — Правильно, играют.

Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).

Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?

Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).

Воспитатель: — Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина? (проблемная ситуация)

Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?

Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.

Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Высказывания детей. – Большой кусок пластилина для собаки, а маленький — для щенка.

Воспитатель: — Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

Читайте также:  Щенок добермана 4 месяца сколько кормить

Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.

Воспитатель: — Правильно. Даша (или другой ребенок, какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.

Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).

Воспитатель: — Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?

Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).

Воспитатель: — Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).

Воспитатель: — Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.

Два щенкащека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.

Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону

А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.

Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону

Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.

Два щенка ушли пища. Бег на месте.

Воспитатель: — Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?

Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.

Воспитатель: — Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые — это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.

Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»

Воспитатель: — Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Ближе к окончанию работы задать вопрос

Воспитатель: А как можно показать, что собака и щенок играют?

Высказывания детей. – Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты (имя) назовешь свою композицию?

«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.

Фотоотчёт. Лепка сюжетная (коллективная композиция). «Муха-цокотуха». .

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.

Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: «Снегурочка».

Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака со щенком» для совместной деятельности детей 5–7 лет и воспитателя Цель: научить детей конструировать из бумаги способом оригами фигурку собаки. Задачи: — учить детей подготовительной к школе группы складывать.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: — совершенствовать умение.

Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию «Загорелся кошкин.

Источник

Adblock
detector