Конспект занятия по лепке «Собака со щенком»
Конспект занятия по лепке
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада
Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (лепка)
Тема: Собака со щенком.
Закрепить уже знакомый способ лепки в стиле сказочной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
Художественно — эстетическое развитие:
закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов.
Закреплять умение, лепить, уже знакомым способом из цилиндра (валика) путём надрезания стекой.
Социально- коммуникативное развитие:
воспитывать гуманное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними. Воспитывать понимание — почему опасно подходить к собаке со щенком.
расширять знания о разных породах собак. Формировать умение анализировать особенности строение животных, соотносить части по величине и пропорциям.
развивать умение составлять сказочный сюжет на предложенную тему. Развивать творческое мышление.
развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Демонстрационный материал:
Композиция из двух игрушек (Собака и щенок). Конверт с письмом.
Раздаточный материал:
Пластилин, стеки, клеенки, подставки, коврики для собаки со щенком, бусинки разных цветов и размеров. У воспитателя, два цилиндра (валики) разного размера для показа способа лепки.
Предварительная работа:
1.Знакомство с разными породами собак.
2.Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.
3.Обсуждение вопроса о правилах безопасного поведения при встрече с домашними и бездомными собаками, собакой со щенком.
4.Знакомство с гостями из сказочной страны «Собаки со щенком»
- Изготовление коврика-самолета для полета в сказочную страну.
1.Водная часть
Воспитатель показывает детям уже знакомую композицию «Собака со щенком» и обращает внимание детей на письмо:
-Ребята я совсем забыла вам передать письмо, которое принесли нам наши гости из сказочной страны. Как вы думаете, от кого это письмо? И зачем они принесли его нам?
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Пчелки», пишет вам королева доброй сказочной страны Доброландия. В нашей стране пропали все сказочные собаки. Злая колдунья их похитила. А если их не вернуть, то некому будет защищать нашу сказочную страну. И исчезнут все добрые сказки. В моей сказочной стране от колдуньи спаслась лишь одна собака со своим щенком, которых я и отправила к вам с письмом о помощи. Чтобы спасти сказочную страну и вернуть всех собак, я очень прошу вас слепить целую армию сказочных, красивых, смелых собак. А еще колдунья очень не любит собак, у которых рядом есть детеныши.»
-Ребята как вы думаете, почему колдунья сторонится собаки, у которой есть детеныш? (Ответы детей).
-Совершенно верно, мама собака защищает своего детеныша и никогда в обиду его не даст. А еще она кормит, играет, ласкает и растит его. Так же, как и ваши родители ухаживают за вами, играют с вами, ласкают и всегда оберегают вас, чтобы с вами ничего не случилось, и чтобы вас никто не обидел.
2.Основная часть
– Ребята, вы хотите помочь сказочной стране вернуть всех собак. Каждый из вас слепит собаку и щенка, будто они вместе весело шагают. И когда злая колдунья увидит, что в волшебную страну пришли смелые собаки со своими щенками, то она обязательно испугается и убежит. У каждой собачки и щенка будет свой красивый ковер-самолет, на котором они смогут долететь до сказочной страны.
— Я покажу вам способ лепки, который вам поможет слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются.
Показ воспитателем техники лепки: посмотрите внимательно- здесь у меня два цилиндра (валика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера? (Высказывания детей.) Из большого валика я буду лепить собаку, а из маленького — щенка. Помните, как мы лепили веселых человечков? Человек ходит на двух ногах, поэтому мы размещали его вот так (вертикально). А собака бегает на четырех лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонтальное положение), согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапки. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвост. Подскажите мне, как это лучше сделать? (Уточняет ответы и показывает способ лепки). Вместо носика и глазок я использую бусинки разных размером.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно подходить к столу, который стоит отдельно и выбрать бусинки.
— Ребята, когда вы слепите собачек, я вам предлагаю самостоятельно подойти к столу и выбрать бусинки для глаз и носика. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить собачек
— Щенка можно слепить точно так же, как собаку, только из маленького валика. А как можно показать, что собака и щенок играют?
Воспитатель поднимает лапку и опускает вниз, затем расставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.
Дети выполняют работу самостоятельно.
3.Рефлексия (заключительная часть)
После окончания работы воспитатель приглашает всех детей на коврик и проводит беседу.
— Ребята, вам интересно было лепить собаку и ее детеныша? Как вы думаете, у вас получилось, все как вы хотели? Как вам показалось, что было самым трудным в вашей работе? Что вы чувствовали, когда лепили собаку и ее щенка?
— Ребята, а давайте каждый из вас придумает имена своим сказочным героям и интересную сказочную историю о том, как наши смелые герои прогоняют злую колдунью из сказочной страны.
(Воспитатель обобщает ответы детей).
— Ребята, я так рада, что наши собачки смогут спасти волшебную страну и прогнать злую колдунью?
— Я уверенна, что у таких смелых собак и их веселых щенят, обязательно все получится.
-Вы молодцы. Сразу видно, что вы все старались. У всех получились настоящие сказочные герои. Теперь можно смело лететь на ковре – самолете в сказочную страну.
Источник
Мастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольников
Ольга Мельникова
Мастер-класс по лепке из пластилина «Щенок» для старших дошкольников
Предлагаю вашему вниманию мастер — класс лепка из пластилина «Щенок» для детей старшего дошкольного возраста.
Многие родители даже не подозревают, что лепка имеет огромное значение в развитии ребенка. Он учится владеть своими руками, самостоятельно создавать различных персонажей.
Пластилин — самое доступное средство для детей, которое вызывает интерес и способствует всестороннему развитию как в техническом плане, так и психологическом,например:
• стимулируют сенсорную чувствительность, т. е. формируют способность к восприятию цвета, формы, фактуры;
• развивают пространственные представления;
• совершенствуют мелкую моторику, что в дальнейшем поможет малышу в овладении навыком письма;
• способствует развитию речи;
• развивают творческое воображение;
• способствуют развитию межполушарного взаимодействия;
• вырабатывают аккуратность, усидчивость, терпение, стремление добиваться цели;
• способствуют концентрации внимания; снижает возбудимость и раздражительность.
Лепка из пластилина — приятное и интересное времяпрепровождение.
Для работы понадобится: пластилин коричневого, белого и черного цвета; стека; доска для лепки.
В начале работы необходимо рационально распределить пластилин, чтобы получить пропорциональные части щенка. Пластилин коричневого цвета делим на 4 части. Самая большая часть для туловища, вторая часть поменьше для головы и две маленьких одинаковых части для ушей и хвоста щенка.
Также понадобится небольшой кусочек белого и черного пластилина для мордочки и глаз щенка.
Начинаем формировать части туловища и головы щенка. Из большого куска пластилина коричневого цвета раскатываем столбик и с помощью стеки разрезаем с двух сторон (для лап щенка).
Далее придаем форму туловищу и формируем лапы. Из среднего куска пластилина коричневого цвета раскатываем шар и слегка сплющиваем его двумя пальцами руки, получилась голова щенка. Из одного маленького куска пластилина раскатываем столбик и немного сгибаем его, получился хвост. Второй маленький кусок пластилина коричневого цвета делим на две равные части и формируем уши щенка.
Собираем мордочку щенка, как показано на фото. К голове прикрепляем мордочку, нос, глаза и уши.
Далее к туловищу присоединяем голову и хвост. Получился довольно симпатичный щенок. Каждый ребенок захочет слепить такого милого щенка.
Барельеф «Цветущая ветка вишни» (мастер-класс по лепке из пластилина) Цель: Создание условий для развития познавательно-творческой активности детей. Изготовление из пластилина поделки — «Цветущая ветка вишни».
«Динозавры-2». Мастер-класс по лепке из пластилина Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина — динозавр. Задачи: 1. Закреплять умение.
Фотоотчёт о продуктивной деятельности старших дошкольников по лепке из пластилина «Сказочные человечки» Цель:Совершенствовать навыки работы с пластилином создавая индивидуальный образ человечка. Задачи:Закреплять знакомые приёмы лепки;добиваться.
Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников в технике «оригами» с элементами аппликации и рисования «Мой щенок» Цель:Продолжать развивать умение старших дошкольников делать несложные поделки в технике оригами. Задачи:Учить по отдельности складывать.
Мастер-класс по лепке из пластилина для учащихся 1 класса «Волнистый попугайчик» Чтобы сделать такого попугайчика понадобится пластилин:синий, оранжевый, желтый. черный; пластмассовая крышка;стек; дощечка для лепки.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Клубочки для котят» Дополнительное образование в ДОУ. Кружок: «Я леплю из пластилина. » Мастер-класс «Клубочки для котят» Цели и задачи: — развивать интерес.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Мышонок» с детьми 5–6 лет В мышкин год приходит мышка Пожелать добра детишкам, Доброты котам и кошкам, И терпимости немножко. Чтоб достаточно тепла, Чтоб любовь с.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Пингвин» Представляю вашему вниманию мастер- класс по изготовлению «пингвина» из бросового материала, с использованием контейнеров от киндер сюрприза.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Фиалка» Мастер-класс рекомендован для совместного творчества детей и родителей средней группы в рамках тематической недели «Комнатные цветы». Опять.
Мастер-класс по лепке из пластилина «Птица Тукан» Чудеса природы 2017 год объявлен годом экологии. Мы много говорим с детьми о нашей природе, о ее разнообразии и чудесах. На земле больше.
Источник
Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»
Кулакова Василиса
Лепка сюжетная в старшей группе «Собака со щенком»
Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).
Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.
Материалы, инструменты, оборудование.
На столах: пластилин, стеки, подставки для работ, доски для лепки, матерчатые и бумажные салфетки.
У воспитателя: поворотный диск, коробка с пластилином, два куска пластилина разного размера для показа способа лепки, стека.
Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.
Воспитатель: — Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.
На цепь привязан во дворе.
Охочусь с другом на волков.
Воспитатель: — как догадался?
Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».
Воспитатель: — Как можно назвать эту картину?
Высказывания детей. – Собака со щенком.
Воспитатель: — Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?
Воспитатель: — Правильно, играют.
Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).
Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?
Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).
Воспитатель: — Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина? (проблемная ситуация)
Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?
Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.
Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?
Высказывания детей. – Большой кусок пластилина для собаки, а маленький — для щенка.
Воспитатель: — Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?
Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.
Воспитатель: — Правильно. Даша (или другой ребенок, какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.
Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).
Воспитатель: — Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?
Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).
Воспитатель: — Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).
Воспитатель: — Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.
Два щенкащека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.
Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону
А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.
Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону
Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.
Два щенка ушли пища. Бег на месте.
Воспитатель: — Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?
Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.
Воспитатель: — Правильно. Для ушек берем из коробки пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и приклеиваем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Приклеиваем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем из коробки белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и приклеиваем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые — это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.
Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.
Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.
Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»
Воспитатель: — Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Ближе к окончанию работы задать вопрос
Воспитатель: А как можно показать, что собака и щенок играют?
Высказывания детей. – Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.
Воспитатель: — Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты (имя) назовешь свою композицию?
«Путешествие в прошлое» «Динозавры» (сюжетная лепка) Детям всегда интересны таинственные миры прошлого. Тема существования динозавров также увлекает детей как Космос или современная техника.
Фотоотчёт. Лепка сюжетная (коллективная композиция). «Муха-цокотуха». .
Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.
Фотоотчет. Лепка сюжетная в средней группе «Вот ёжик-ни головы, ни ножек» Лепка. «Сюжетная» Тема: «Вот ёжик – ни головы, ни ножек.» Авторская работа И. Л. Лыкова. Цель. 1. Учить детей лепить ёжика, передавая характерные.
Фотоотчет о занятии «Лепка сюжетная на тему «Снегурочка» Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию отчет о занятии по лепке сюжетной на тему: «Снегурочка».
Лепка сюжетная рельефная «Синица и сова» Задачи занятия: учить детей лепить пары выразительных контрастных образов; уточнить представление о внешнем виде синицы и совы; продолжать.
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Собака со щенком» для совместной деятельности детей 5–7 лет и воспитателя Цель: научить детей конструировать из бумаги способом оригами фигурку собаки. Задачи: — учить детей подготовительной к школе группы складывать.
Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: — совершенствовать умение.
Сюжетная лепка с детьми подготовительного возраста «Загорелся кошкин дом» Рада всем, кто зашёл на мою страничку! Сегодня предложила своим ребятам подготовительного возраста смастерить композицию «Загорелся кошкин.
Источник