Меню

Стихотворение михалкова котята краткое содержание для читательского дневника

С.Михалков «Котята»

Всем добрый день. Ребята, посмотрите у нас сегодня сидит много гостей. Давайте их поприветствуем (кивок головы, далее держась за руки.

Мы — умные! Мы — дружные! Мы — внимательные ! Мы — старательные! Хорошо мы учимся всё у нас получится !

Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям, верю в вас — и знаю, всё у вас получится.

Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка.

а) подумай на пламя свечи, чтобы не погасло

б) задуй пламя свечи с первого раза

Артикуляционные упражнения

  • растяни губы в улыбку, удержи её, а про себя сосчитай до 7
  • закрой рот, выполняйте круговые движения языком между зубами и губами.

ПОГРУЖЕНИЕ В СИТУАЦИЮ УРОКА

(Стук в дверь. Вносят посылку)

Ребята, хотите узнать, что в посылке

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

По каким признакам догадались, что это кошка (на мордочке усы, шерсть полосатая, умывается без воды)

Кто видел как кошка умывается ?

Давайте и мы умоемся как кошечка.

РАССМАТРИВАНИЕ КОТЁНКА

А вот ещё один наш гость. (как можно сказать по-другому)

Ребята, что котёнок делает (пищит, мяукает)

Как вы думаете почему (незнакомое место, люди, хочет к маме-кошке)

Давайте мы с вами его успокоим, погладим. Какой он? (мягкий, пушистый маленький . )

Что ещё можете сказать про котёнка?

Для чего нужны когти? (спасаться, защищаться)

Оказывается, чтобы когти всегда были в хорошем состоянии кошка их точит о деревья или столбы )

Ребята, сколько котят у меня в руках (1) А как мы скажем, если будет много. (котята) Составьте из магнитной азбуки слово котята. Кто догадался какова тема сегодняшнего урока ?

РАССАЖИВАНИЕ ПО ГРУППАМ

1 раз — самостоятельно прочитайте произведение

  • Как вы думаете, что это за произведение?
  • О ком говорится в произведении (котята)
  • Сколько их было?
  • Понравилось ли вам произведение ?
  • Какое настроение вызывает? Почему?

2 раз — давайте прочитаем это стихотворение хором

  • Как Михалков описывает котят?
  • Что значит умный, смелый? А
  • А самый последний котёнок ?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

РАЗМЫШЛЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ПО ГРУППАМ.

  • Какие ещё бывают котята?

Значит человек их может назвать по . (характеру, цвету, привычкам)

Обратите внимание на доску и выставку

Существует множество пород кошек

Как вы думаете, для чего человек заводит кошку (ловит мышей, могут предупредить об опасности, ели человеку одиноко- лечит)

Кошки — это загадочные животные, то нежные, то злые. Если человек заводит себе кошку, то за ней надо ухаживать.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Ребята, мы должны читать стихотворение не только правильно, но и выразительно. Что значит читать выразительно? (правильно ставить ударение, паузы соблюдать)

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении учителя русской литературы .

А из вас кто-нибудь хочет прочесть стихотворение вслух ?

Ребята, оцените чтение своих товарищей.

Мы сегодня произведение читали много раз. А кто-нибудь заметил что-то необычное? Что вас удивило (числа)

Читайте также:  Норма кормления бенгальского котенка

Подчеркните их. Совершенно верно, автор использовал числительные. Давайте прочитаем их хором. На что это похоже (считалка)

  • Где используется считалка (в игре, выбор водящего)
  • Кто-нибудь запомнил считалку наизусть?
  • Как вы думаете справилась . со своей задачей.

РАБОТА НА МЕСТАХ

По считалке определить, где какой котёнок и соединить линией.

Доказать, почему выбрали этого котёнка

ИТОГ

  • Урок цели достиг.
  • Что нового узнали?

Нарисовать котёнка из считалки.

ПРИЛОЖЕНИЕ: ЧИСТОГОВОРКА

Де -де -де — Кто в воде ?
Ди -ди -ди — Крокодил.
ки-ки-ки — Нам нужны мелки
ко-ко-ко — кошка любит молоко.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Степанова В.В. “Школа развития индивидуальности” (программа “Росток”) — Смоленск, “Универсум”,2003 г.

Источник

Токмакова Ирина стихотворение «Котята»

Читательский дневник по стихотворению «Котята» Ирины Токмаковой

Автор: Ирина Петровна Токмакова.

Название произведения: «Котята».

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Касьянка, Том, Плут, Хозяйка.

Характеристика главных героев:

Касьянка, Том и Плут — шкодливые, но добрые котята.

Они любят играть и проказничать.

Хозяйка — добрая и заботливая.

Краткое содержание стихотворения «Котята»

У хозяйки было трое котят — Касьянка, Плут и Том.

Они любили проказничать, но во всём помогали своей хозяйке.

К тому же они спасли маленького щеглёнка и судака.

Хозяйка купила букварь и научила котят грамоте.

А они даже послание написали мышам, в котором указали, чтоб их боялись.

План стихотворения:

Основная мысль стиха «Котята»

Главная мысль произведения в том, что грамота всегда пригодится.

Основная идея стихотворения в том, что нужно находить время и на отдых, и на учёбу.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит нас быть умными и грамотными, добрыми и отзывчивыми.

Краткий отзыв о стихотворении «Котята» для читательского дневника

Прочитав этот стих, я подумала о том, как весело можно жить, если у тебя есть добрые друзья.

С ними можно придумать столько увлекательных игр! Но важно и про учёбу не забывать.

Это смешное и увлекательное стихотворение.

Автору удалось рассказать не только про игры и баловство героев, но и про полезные занятия — помощь и учение.

Мне очень понравились три озорных котёнка. Они очень весёлые, но добрые.

Они не забывают помогать хозяйке, а ещё учатся читать и писать.

Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что весело может быть не только в играх, но и в учении.

Пословицы к стихотворению

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Грамоте учиться всегда пригодится.
  • Делу — время, потехе — час.
  • Ученье — свет, неученье — тьма.
  • Мы в ответе за тех, кого приручили.

Словарь неизвестных слов

  • Невежда – малообразованный, малосведущий человек.
  • Жмурки — игра в прятки.
  • Припарки, примочки — лечебные процедуры.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Токмаковой:

Библиотека произведений автора пополняется.

Читайте также:  Как заводить котят в кэтваре

Источник

Михалков Сергей стихотворение «А что у вас?»

Читательский дневник по стихотворению «А что у вас?» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков.

Название произведения: «А что у вас?»

Жанр произведения: стихотворение.

Главные герои: Толя, Боря, Вова, Ната, Нина, Лева, Николай.

Характеристика главных героев:

Ребята во дворе — любознательные, умные.

Они знают, что мать — это самый важный человек.

Краткое содержание стихотворения «А что у вас?»

Компания ребят скучает во дворе.

Потом они начинают рассказывать, что у кого есть.

Ребята перечисляют разные вещи, но потом речь заходит о мамах.

Они начинают хвалиться своими родителями.

И приходят к выводу, что мамы важны всякие, не важно где и кем работающие.

План стихотворения:

Основная мысль стиха «А что у вас?»

Главная мысль стихотворения в том, что нет никого ближе и роднее мамы.

Основная идея произведения в том, что любой труд почётен.

Чему учит стихотворение

Стихотворение учит ценить любой труд, и не только женский.

Учит любить и гордится своими родителями.

Учит находить занятие по душе.

Краткий отзыв о стихотворении «А что у вас?» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала о том, какая у меня замечательная мама!

Ничуть не хуже, чем у ребят, героев этого произведения.

Это очень доброе и поучительное стихотворение.

Автору удалось показать, как важно любить свою маму.

Он рассказал также о том, что любой труд приносит пользу.

Мне очень понравились ребята во дворе, которые так хорошо рассказали про своих матерей.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, чем мы сами можем помочь мамам.

Ведь наверняка есть что-то, что мы могли бы делать сами.

Пословицы к стихотворению

  • Родных много, а мать роднее всего.
  • Человек рождён для труда.
  • Куда матушка, туда и дитятко.
  • Кто не работает, то не ест.
  • При солнышке тепло, а при матушке добро.

Словарь неизвестных слов

Отрывок или эпизод, поразивший больше всего:

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Стихотворение михалкова котята краткое содержание для читательского дневника

Михаил Лермонтов — «Молитва»

В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Показать полностью.
Твержу я наизусть.

Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.

С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко.

Жили в квартире
Сорок четыре,
Сорок четыре
Показать полностью.
Веселых чижа:

Чиж — судомойка,
Чиж — поломойка,
Чиж — огородник,
Чиж — водовоз,
Чиж за кухарку,
Чиж за хозяйку,
Чиж на посылках,
Чиж — трубочист.

Печку топили,
Кашу варили
Сорок четыре
Веселых чижа:

Чиж с поварешкой,
Чиж с кочережкой,
Чиж с коромыслом,
Чиж с решетом.
Чиж накрывает,
Чиж созывает,
Чиж разливает,
Чиж раздает.

Читайте также:  Чем отмыть мордочку котенку

После работы
Брались за ноты
Сорок четыре
Веселых чижа.

Дружно играли:
Чиж — на рояле,
Чиж — на цимбале,
Чиж — на трубе,
Чиж — на тромбоне,
Чиж — на гармони,
Чиж — на гребенке,
Чиж — на губе.

Ездили к тетке,
К тетке чечетке
Сорок четыре
Веселых чижа.

Чиж на трамвае,
Чиж на машине,
Чиж на телеге,
Чиж на возу,
Чиж в таратайке,
Чиж на запятках,
Чиж на оглобле,
Чиж на дуге.

Спать захотели,
Стелют постели
Сорок четыре
Усталых чижа:

Чиж — на кровати,
Чиж — на диване,
Чиж — на скамейке,
Чиж — на столе,
Чиж — на коробке,
Чиж — на катушке,
Чиж — на бумажке,
Чиж — на полу.

Лежа в постели,
Дружно свистели
Сорок четыре
Веселых чижа:

Чиж — трити-лити,
Чиж — тирли-тирли,
Чиж — дили-дили,
Чиж — ти ти-ти,
Чиж — тики-рики,
Чиж — рики-тики,
Чиж — тюти-люти,
Чиж — тю-тю-тю!

Источник

Токмакова «Котята» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.

Автор: Токмакова Ирина Петровна

Краткое содержание

1. У доброй отзывчивой хозяйки есть три котенка: Касьянка, Том и Плут.

2. Хозяйка их очень любит, дарит подарки и кормит их вкусностями.

3. Котята же постоянно озорничают: покупают на обед конфеты, натирают пол мылом, забывают о поручениях.

4. Котята умеют помогать, они спасли судака, щегленка, помогли хозяйке полить огород.

5. Однажды хозяйка подарила малышам букварь.

6. Котята очень обрадовались, выучили буквы и написали стишок.

Главные герои

1. Касьянка, Том и Плут. Три маленьких своевольных котенка, которые любят играть и своевольничать.

2. Хозяйка. Милая дама, которая заботится о котятах, очень внимательная и добродушная женщина.

Главная мысль

Любить, значит принимать своих любимых со всеми достоинствами и недостатками. Очень важно относиться с пониманием к чужим слабостям и помогать исправиться, а не наказывать за проступки.

Чему учит

Произведение учит любить своих близких, и верить им. Также стихотворение учит терпению и пониманию. Главные герои здесь маленькие дети, которые иногда шалят или играют, но никто их за это не ругает. Произведение учит состраданию, а также рассказывает как важно уметь помогать всем вокруг.

Отзыв

Мне понравилось стихотворение Токмаковой, оно в веселой, шуточной форме учит детей полезным и важным вещам. Котята очень милые и озорные ребята, которые несмотря на озорство обладают состраданием и умеют быть полезными. Юные читатели прочитавшие данное стихотворение смогут посмотреть на себя со стороны и исправиться, если поведение котят им покажется неправильным.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.

Источник

Adblock
detector