С.Михалков «Котята»
Всем добрый день. Ребята, посмотрите у нас сегодня сидит много гостей. Давайте их поприветствуем (кивок головы, далее держась за руки.
Мы — умные! Мы — дружные! Мы — внимательные ! Мы — старательные! Хорошо мы учимся всё у нас получится !
Я присоединяюсь ко всем вашим пожеланиям, верю в вас — и знаю, всё у вас получится.
Для того, чтобы хорошо читать, нам необходима разминка.
а) подумай на пламя свечи, чтобы не погасло
б) задуй пламя свечи с первого раза
Артикуляционные упражнения
- растяни губы в улыбку, удержи её, а про себя сосчитай до 7
- закрой рот, выполняйте круговые движения языком между зубами и губами.
ПОГРУЖЕНИЕ В СИТУАЦИЮ УРОКА
(Стук в дверь. Вносят посылку)
Ребята, хотите узнать, что в посылке
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
По каким признакам догадались, что это кошка (на мордочке усы, шерсть полосатая, умывается без воды)
Кто видел как кошка умывается ?
Давайте и мы умоемся как кошечка.
РАССМАТРИВАНИЕ КОТЁНКА
А вот ещё один наш гость. (как можно сказать по-другому)
Ребята, что котёнок делает (пищит, мяукает)
Как вы думаете почему (незнакомое место, люди, хочет к маме-кошке)
Давайте мы с вами его успокоим, погладим. Какой он? (мягкий, пушистый маленький . )
Что ещё можете сказать про котёнка?
Для чего нужны когти? (спасаться, защищаться)
Оказывается, чтобы когти всегда были в хорошем состоянии кошка их точит о деревья или столбы )
Ребята, сколько котят у меня в руках (1) А как мы скажем, если будет много. (котята) Составьте из магнитной азбуки слово котята. Кто догадался какова тема сегодняшнего урока ?
РАССАЖИВАНИЕ ПО ГРУППАМ
1 раз — самостоятельно прочитайте произведение
- Как вы думаете, что это за произведение?
- О ком говорится в произведении (котята)
- Сколько их было?
- Понравилось ли вам произведение ?
- Какое настроение вызывает? Почему?
2 раз — давайте прочитаем это стихотворение хором
- Как Михалков описывает котят?
- Что значит умный, смелый? А
- А самый последний котёнок ?
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
РАЗМЫШЛЕНИЕ. ЧТЕНИЕ ПО ГРУППАМ.
- Какие ещё бывают котята?
Значит человек их может назвать по . (характеру, цвету, привычкам)
Обратите внимание на доску и выставку
Существует множество пород кошек
Как вы думаете, для чего человек заводит кошку (ловит мышей, могут предупредить об опасности, ели человеку одиноко- лечит)
Кошки — это загадочные животные, то нежные, то злые. Если человек заводит себе кошку, то за ней надо ухаживать.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ
Ребята, мы должны читать стихотворение не только правильно, но и выразительно. Что значит читать выразительно? (правильно ставить ударение, паузы соблюдать)
Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение в исполнении учителя русской литературы .
А из вас кто-нибудь хочет прочесть стихотворение вслух ?
Ребята, оцените чтение своих товарищей.
Мы сегодня произведение читали много раз. А кто-нибудь заметил что-то необычное? Что вас удивило (числа)
Подчеркните их. Совершенно верно, автор использовал числительные. Давайте прочитаем их хором. На что это похоже (считалка)
- Где используется считалка (в игре, выбор водящего)
- Кто-нибудь запомнил считалку наизусть?
- Как вы думаете справилась . со своей задачей.
РАБОТА НА МЕСТАХ
По считалке определить, где какой котёнок и соединить линией.
Доказать, почему выбрали этого котёнка
ИТОГ
- Урок цели достиг.
- Что нового узнали?
Нарисовать котёнка из считалки.
ПРИЛОЖЕНИЕ: ЧИСТОГОВОРКА
Де -де -де — Кто в воде ?
Ди -ди -ди — Крокодил.
ки-ки-ки — Нам нужны мелки
ко-ко-ко — кошка любит молоко.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Степанова В.В. “Школа развития индивидуальности” (программа “Росток”) — Смоленск, “Универсум”,2003 г.
Источник
Токмакова Ирина стихотворение «Котята»
Читательский дневник по стихотворению «Котята» Ирины Токмаковой
Автор: Ирина Петровна Токмакова.
Название произведения: «Котята».
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Касьянка, Том, Плут, Хозяйка.
Характеристика главных героев:
Касьянка, Том и Плут — шкодливые, но добрые котята.
Они любят играть и проказничать.
Хозяйка — добрая и заботливая.
Краткое содержание стихотворения «Котята»
У хозяйки было трое котят — Касьянка, Плут и Том.
Они любили проказничать, но во всём помогали своей хозяйке.
К тому же они спасли маленького щеглёнка и судака.
Хозяйка купила букварь и научила котят грамоте.
А они даже послание написали мышам, в котором указали, чтоб их боялись.
План стихотворения:
Основная мысль стиха «Котята»
Главная мысль произведения в том, что грамота всегда пригодится.
Основная идея стихотворения в том, что нужно находить время и на отдых, и на учёбу.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит нас быть умными и грамотными, добрыми и отзывчивыми.
Краткий отзыв о стихотворении «Котята» для читательского дневника
Прочитав этот стих, я подумала о том, как весело можно жить, если у тебя есть добрые друзья.
С ними можно придумать столько увлекательных игр! Но важно и про учёбу не забывать.
Это смешное и увлекательное стихотворение.
Автору удалось рассказать не только про игры и баловство героев, но и про полезные занятия — помощь и учение.
Мне очень понравились три озорных котёнка. Они очень весёлые, но добрые.
Они не забывают помогать хозяйке, а ещё учатся читать и писать.
Я всем советую прочитать этот стих и подумать о том, что весело может быть не только в играх, но и в учении.
Пословицы к стихотворению
- Доброе слово и кошке приятно.
- Грамоте учиться всегда пригодится.
- Делу — время, потехе — час.
- Ученье — свет, неученье — тьма.
- Мы в ответе за тех, кого приручили.
Словарь неизвестных слов
- Невежда – малообразованный, малосведущий человек.
- Жмурки — игра в прятки.
- Припарки, примочки — лечебные процедуры.
Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:
Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Токмаковой:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Михалков Сергей стихотворение «А что у вас?»
Читательский дневник по стихотворению «А что у вас?» Сергея Михалкова
Автор: Сергей Владимирович Михалков.
Название произведения: «А что у вас?»
Жанр произведения: стихотворение.
Главные герои: Толя, Боря, Вова, Ната, Нина, Лева, Николай.
Характеристика главных героев:
Ребята во дворе — любознательные, умные.
Они знают, что мать — это самый важный человек.
Краткое содержание стихотворения «А что у вас?»
Компания ребят скучает во дворе.
Потом они начинают рассказывать, что у кого есть.
Ребята перечисляют разные вещи, но потом речь заходит о мамах.
Они начинают хвалиться своими родителями.
И приходят к выводу, что мамы важны всякие, не важно где и кем работающие.
План стихотворения:
Основная мысль стиха «А что у вас?»
Главная мысль стихотворения в том, что нет никого ближе и роднее мамы.
Основная идея произведения в том, что любой труд почётен.
Чему учит стихотворение
Стихотворение учит ценить любой труд, и не только женский.
Учит любить и гордится своими родителями.
Учит находить занятие по душе.
Краткий отзыв о стихотворении «А что у вас?» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала о том, какая у меня замечательная мама!
Ничуть не хуже, чем у ребят, героев этого произведения.
Это очень доброе и поучительное стихотворение.
Автору удалось показать, как важно любить свою маму.
Он рассказал также о том, что любой труд приносит пользу.
Мне очень понравились ребята во дворе, которые так хорошо рассказали про своих матерей.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, чем мы сами можем помочь мамам.
Ведь наверняка есть что-то, что мы могли бы делать сами.
Пословицы к стихотворению
- Родных много, а мать роднее всего.
- Человек рождён для труда.
- Куда матушка, туда и дитятко.
- Кто не работает, то не ест.
- При солнышке тепло, а при матушке добро.
Словарь неизвестных слов
Отрывок или эпизод, поразивший больше всего:
Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Стихотворение михалкова котята краткое содержание для читательского дневника
Михаил Лермонтов — «Молитва»
В минуту жизни трудную,
Теснится ль в сердце грусть,
Одну молитву чудную
Показать полностью.
Твержу я наизусть.
Есть сила благодатная
В созвучье слов живых,
И дышит непонятная,
Святая прелесть в них.
С души как бремя скатится,
Сомненье далеко —
И верится, и плачется,
И так легко, легко.
Жили в квартире
Сорок четыре,
Сорок четыре
Показать полностью.
Веселых чижа:
Чиж — судомойка,
Чиж — поломойка,
Чиж — огородник,
Чиж — водовоз,
Чиж за кухарку,
Чиж за хозяйку,
Чиж на посылках,
Чиж — трубочист.
Печку топили,
Кашу варили
Сорок четыре
Веселых чижа:
Чиж с поварешкой,
Чиж с кочережкой,
Чиж с коромыслом,
Чиж с решетом.
Чиж накрывает,
Чиж созывает,
Чиж разливает,
Чиж раздает.
После работы
Брались за ноты
Сорок четыре
Веселых чижа.
Дружно играли:
Чиж — на рояле,
Чиж — на цимбале,
Чиж — на трубе,
Чиж — на тромбоне,
Чиж — на гармони,
Чиж — на гребенке,
Чиж — на губе.
Ездили к тетке,
К тетке чечетке
Сорок четыре
Веселых чижа.
Чиж на трамвае,
Чиж на машине,
Чиж на телеге,
Чиж на возу,
Чиж в таратайке,
Чиж на запятках,
Чиж на оглобле,
Чиж на дуге.
Спать захотели,
Стелют постели
Сорок четыре
Усталых чижа:
Чиж — на кровати,
Чиж — на диване,
Чиж — на скамейке,
Чиж — на столе,
Чиж — на коробке,
Чиж — на катушке,
Чиж — на бумажке,
Чиж — на полу.
Лежа в постели,
Дружно свистели
Сорок четыре
Веселых чижа:
Чиж — трити-лити,
Чиж — тирли-тирли,
Чиж — дили-дили,
Чиж — ти ти-ти,
Чиж — тики-рики,
Чиж — рики-тики,
Чиж — тюти-люти,
Чиж — тю-тю-тю!
Источник
Токмакова «Котята» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
Автор: Токмакова Ирина Петровна
Краткое содержание
1. У доброй отзывчивой хозяйки есть три котенка: Касьянка, Том и Плут.
2. Хозяйка их очень любит, дарит подарки и кормит их вкусностями.
3. Котята же постоянно озорничают: покупают на обед конфеты, натирают пол мылом, забывают о поручениях.
4. Котята умеют помогать, они спасли судака, щегленка, помогли хозяйке полить огород.
5. Однажды хозяйка подарила малышам букварь.
6. Котята очень обрадовались, выучили буквы и написали стишок.
Главные герои
1. Касьянка, Том и Плут. Три маленьких своевольных котенка, которые любят играть и своевольничать.
2. Хозяйка. Милая дама, которая заботится о котятах, очень внимательная и добродушная женщина.
Главная мысль
Любить, значит принимать своих любимых со всеми достоинствами и недостатками. Очень важно относиться с пониманием к чужим слабостям и помогать исправиться, а не наказывать за проступки.
Чему учит
Произведение учит любить своих близких, и верить им. Также стихотворение учит терпению и пониманию. Главные герои здесь маленькие дети, которые иногда шалят или играют, но никто их за это не ругает. Произведение учит состраданию, а также рассказывает как важно уметь помогать всем вокруг.
Отзыв
Мне понравилось стихотворение Токмаковой, оно в веселой, шуточной форме учит детей полезным и важным вещам. Котята очень милые и озорные ребята, которые несмотря на озорство обладают состраданием и умеют быть полезными. Юные читатели прочитавшие данное стихотворение смогут посмотреть на себя со стороны и исправиться, если поведение котят им покажется неправильным.
Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 3 класса.
Источник