Меню

Тычок жесткой полусухой кистью котенок

Рисование методом тычка. Конспект НОД «Котенок»

Светлана Овчинникова
Рисование методом тычка. Конспект НОД «Котенок»

Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно- изобразительные цели рисования. Они еще не умеют рисовать с натуры, не умеют правильно работать карандашом, кисточкой, краской. Есть немало методик проведения с дошкольниками занятий по рисованию, одну из них я вам предлагаю– оригинальный, очень увлекательный способ рисования- метод тычка.

Преимущества метода тычка

-позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

-дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира.

-Формирует эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования

-способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей -рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.

Рисунки получаются объемными и живыми за счет многократных движений кисточки сначала по линии контура предмета, а потом внутри его.

П/З: Продолжать знакомить детей с домашними животными;

Учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть;

Углублять представление о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник);

Воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист с карандашным контуром кошки, черная, серая и зеленая гуашь, салфетки, подставки для кисточек, пайетки (на каждого ребенка, мольберт, изображения кошек, конверт с письмом и образцом, игрушка кошка

Ход НОД:

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте,поиграем немного: Игра «Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

— Ой, ребята, здесь что-то лежит! Это письмо от моей знакомой кошки Мурки. Тут написано, что у Мурки потерялись котята! А что ещё в конверте? Это же портрет одного из её котят! Посмотрите, какой он пушистый, красивый и весёлый! Дети, что же мы можем сделать для Мурки?Мы нарисуем котят и повесим рисунки в прихожей и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котяток? Мы обязательно поможем Мурке.

А теперь нам нужно внимательно рассмотреть котенка. Какой формы туловище у котёнка? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

— А кто знает, как нарисовать пушистого котенка? Каким способом, приёмом будем пользоваться?

— Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.

Читайте также:  Шотландские котята вислоухие голубой мрамор

/ Показ / — Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

— Вот какой пушистый котёнок получился. А что я ещё забыла дорисовать котёнку?

— Правильно, глазки и носик. А я их не нарисую, а приклею. Посмотрите, какой замечательный получился котёнок!

— Запомнили, как рисовать? Скажи, Даша, с чего начинаем рисовать? Затем что рисуем, Соня. А чем можно украсить рисунок? Дорисуем котёнку травку. Так же, тычком.

— Вы, ребята, постарайтесь, чтоб все котята получились красивые и пушистые.

/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /

— Какие вы молодцы! мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? А кто самый шустрый? Самый весёлый? Самый послушный? Давайте всем дадим клички. (Пушок, Уголёк, Мурзик, Муся, Барсик, Тишка, Черныш, Васька).

— Ой, ребята, вы слышите? По-моему там кто-то пришёл! Кто здесь мурлычет? Смотрите, это же Мурка к нам пришла! Посмотреть, как вы красиво нарисовали её котят и немного поиграть с вами. Теперь она их обязательно найдёт и у них всё будет хорошо!

Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» — стр. 183

К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет.

Конспект занятия «Открытка для мамы» по рисованию «методом тычка» В данном фотоотчете я представляю художественный ручной труд ребят второй младшей группы. Не смотря на адаптационный период ребят, мы воспитатели,.

«В гости к Мишке». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом тычка в средней группе Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия по рисованию в средней.

Конспект НОД по рисованию методом тычка в младшей группе «Зайчата» Конспект НОД по рисованию методом «тычка» в младшей группе (2-3 года) на тему «зайчата». Тема: «зайчата». (рисование методом «тычка») Цель:.

Конспект занятия «Котенок» Цели и задачи: 1. Изучить технологическую последовательность и труд Конспект на тему: «Котенок». Цели и задачи: 1. Изучить технологическую.

Конспект НОД по рисованию методом тычка жесткой кисти «Ежики» и «Зайчики» Программное содержание: Учить рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Закреплять представления о цвете. Прививать.

Мастер-класс для педагогов. Экспресс-рисование гуашью методом тычка «Березовая роща» Что же подтолкнуло меня провести этот мастер — класс? Готовясь к районному конкурсу «Красота родной природы» мы с детьми в изостудии нарисовали.

Мастер-класс «Открытка на 8 марта. Рисование нетрадиционным методом с элементами аппликации» Цель: -развить интерес детей к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования; -продолжать развивать навык.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисование «метод тычка» для детей группы Цель: создание условий для формирования представления о цветущем растении – мать-и-мачехе Задачи: I. Образовательные Формирование представления.

Нетрадиционное рисование «Пушистый котенок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого возраста.

Читайте также:  Поздравление с приобретением котенка

НОД по рисованию методом тычка в подготовительной группе «Осень золотая» НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе + Фотоотчет Тема: «Осень золотая» Программное содержание:.

Источник

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью во второй младшей группе «Котёнок»

Анжела Ширшова
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью во второй младшей группе «Котёнок»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе в нетрадиционной технике рисования методом тычка жёсткой кистью

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (тычком жёсткой кистью)

Учить детей рисовать жёсткой кистью методом тычка

Закреплять умение правильно держать кисть во время работы

Развивать творческое мышление и фантазию

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью и кистью

Воспитывать гуманное отношение к животным

Альбомный лист формат А4 с нарисованным контуром котёнка

Гуашь разного цвета, кисточка жёсткая

Организационный момент (воспитатель вместе с детьми встают в кружочек)

Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом:

«Ой, ребята, кто то в двери к нам стучит, может в гости кто спешит!»

Воспитатель вносит игрушку котёнка в группу

Воспитатель спрашивает у детей кто это в гости к нам пришёл?

(ответы детей: пришёл котёнок)

Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку про котёнка «Уж ты, котенька-коток, котя серенький хвосток.

Воспитатель обращается к котёнку: «Как тебя зовут? Тебя зовут Тяпа? Ой, Тяпа, а почему ты такой грустный?»

Тяпа отвечает, что ему не с кем поиграть, ведь у него нет друзей.

Воспитатель предлагает помочь Тяпе и нарисовать ему много друзей.

Дети проходят за свои рабочие места

Воспитатель предлагает размять пальчики и проводит пальчиковую гимнастику

Я хочу вам рассказать (дети сжимают и разжимают пальчики в кулачки)

Раз, котёнок самый белый (загибают один пальчик)

Два, котёнок самый смелый (загибают второй пальчик)

Три, котёнок самый шумный, а четыре-самый умный,

Также спит весь день в корзинке

Хороши у нас котята, раз-два-три-четыре-пять (дети быстро загибают пальчики)

Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать!»

Воспитатель предлагает детям правильно взять кисточку

Показ и объяснение воспитателя, как правильно держать кисть-тремя пальцами, но выше металлической части.

«Сегодня мы с вами будем учиться рисовать жёсткой кисточкой методом тычка»

Но сначала мы попробуем сделать это без краски.

Показ воспитателя на мольберте

«Грубой кисточкой для клея

кого-нибудь лохматого, пушистого, усатого.

Он мяукает весь день, любит молочко лакать, умываться и урчать»

«Кто же это, дети?» (ответы детей)

Дети пробуют выполнять тычки на столе сухой кистью.

«Кисточку вот так возьмём и стучать сейчас начнём.

«Молодцы, ребята,набираем на сухую кисть краску и приступайте к работе»

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель контролирует процесс рисования. при необходимости помогает детям.

«Сейчас вы все будете котятами, а я мамой! Поднимите вверх лапки, потянитесь, потанцуйте, а теперь мамой Кошкой будет Ариша, Настасья!»

Читайте также:  Мягкая игрушка котенок в костюме лягушонка

Воспитатель: «Что вы ещё не сделали котятам? Да, глазки и усы. и носик!

Сделаем глазки и носик из пластилина, а усики из лески!

Воспитатель помогает детям.

«Молодцы! Вот какие котята у нас получились! (Анализ детских работ)

Пусть они поиграют с нашим Тяпой!

А мы покажем Тяпе и его друзьям, как мы с вам умеем играть.

Экологическая игра: » Кто в домике живёт?»

Воспитатель раздаёт маски животных детям и делит детей на несколько групп.

Каждая группа строит себе домик из стульев. Воспитатель говорит, что дети будут находиться в своих домиках и кричать так, как кричит то животное, которое вы будете показывать.

После игры дети идут прощаться с котом Тяпой и развешивают свои работы в группе, потом расходятся по центрам развития.

Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Декорирование одноразовой тарелочки с применением нетрадиционной техники рисования метод «тычка». Во второй младшей группе. Описание материала:.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Летняя полянка». Рисование мыльными пузырями КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Коллективная работа «Летняя полянка» Рисование мыльными.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками «Жили у бабуси» в младшей группе с 3 до 4 лет Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Я здороваюсь везде». Я здороваюсь везде, дома и на улице Даже здравствуй говорю я соседней курице Здравствуй,.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка «Заснеженные деревья» Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: — Познакомить детей с рисованием гуашью тычком.

Нетрадиционные способы рисования: метод «тычка» (жесткой полусухой кистью и поролоновым тычком) Вот уже несколько дней мы с дочерью (ей пять лет) изучаем новый способ рисования – методом «тычка». Выполнив немалое количество работ, я.

Рисование «Пушистый котёнок» в средней группе (тычок жёсткой полусухой кистью, краски) Кто в детстве не мечтает о забавном милом котёнке? С его появлением жизнь меняется, становится интересной и весёлой. Закончилась тема.

«Осень в лесу». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования способом «примакивание» в младшей группе ЗАНЯТИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ СПОСОБОМ » ПРИМАКИВАНИЯ» » ОСЕНЬ В ЛЕСУ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: Научить рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками в первой младшей группе «Розовые бутоны» Цель: обучение детей рисовать ребром кулочка, используя яркие краски. Задачи: — совершенствовать умение рисовать ребром кулочка; — воспитывать.

Источник