Меню

Вишня не собрана небрежная походка не умеющий лаять щенок

Вишня не собрана небрежная походка не умеющий лаять щенок

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

От..шли вишня черешня перс..ки и абрикосы. Н..ступа..т время ябл..к белого налива мельбы антоновки. Ябл..ки это (не)груш.. . Даже дес..ть ж..лтых груш. если они (не)созрели, (н..)куда (не)г..дят..ся. А з..лёное ябл..ко с ещё бел..ми косточ..ками име..т вкус. Слегк.. (2) вонзишь зубы — и во рту ощ..ща..т..ся что(то) кислое(пр..кислое). Я половину (бледн)з..лёного ябл..ка (не)отдам за спелый фрукт. (4)

Чем дол..ше ябл..ко р..стёт, тем оно крупнее. Но и крупное ябл..ко может быть (не)сладким а бе(з/с)вкус..ным. Мал..нькое ябл..ч..ко (не)ре(д/т)ко вкус..нее больш..го. Например, райские яблоч..ки бл..стящие (3) на осе(н,нн)…м со..нц.. . Они с к..слинкой но соч..ные.

Румя(н,нн)ые ябл..ки пр..красны и они кр..суясь на скл..нё(н,нн)ой ветк.. как будто пр..зывают (С,с)орви нас Петька!

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

с легк а ← лёгк ий (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Яблочки (какие?) блестящие — причастие, н. ф. — блестящий; от глаг. блестеть.

2. Пост. — действит., наст. вр., несов. в.; непост. — в им. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Я половину бледно-зелёного яблока не отдам за спелый фрукт (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: я (подлежащее, выражено местоимением) не отдам (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения:

(не отдам) половину — дополнение, выражено именем существительным;

(не отдам) за фрукт — дополнение, выражено именем существительным с предлогом;

(половину) яблока — дополнение, выражено именем существительным;

(яблока) бледно-зелёного — определение, выражено именем прилагательным;

(за фрукт) спелый — определение, выражено именем прилагательным.

Приведём верное написание.

Отошли вишня, черешня, персики и абрикосы. Наступает время яблок: белого налива, мельбы, антоновки. Яблоки – это не груши. Даже десять жёлтых груш, если они не созрели, никуда не годятся. А зелёное яблоко с ещё белыми косточками всё-таки имеет вкус. Слегка(2) вонзишь зубы – и во рту ощущается что-то кислое-прекислое. Я половину бледно-зелёного яблока не отдам за спелый фрукт.(4)

Чем дольше яблоко растёт, тем оно крупнее. Но и крупное яблоко может быть не сладким, а безвкусным. Маленькое яблочко нередко вкуснее большого. Например, райские яблочки, блестящие(3) на осеннем солнце. Они с кислинкой, но сочные.

Румяные яблоки прекрасны, и они, красуясь на склонённой ветке, как будто призывают: «Сорви нас, Петька!»

Источник

ВПР по русскому языку 8 класс 2020. 2 вариант (с ответами)

Выбранный для просмотра документ Задания ВПР.docx

Данный вариант проверочной работы по русскому языку в 8 классе может успешно использоваться в качестве тренажёра при подготовке к ВПР.

Задание 1. Соблюдение основных языковых норм

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Харитонов действительно (не)чувствовал холода. Он (з/с)бросил и подл..жил под себя шинель скинул ремень г..мнастёрки. И всё же ему было жарко он обл..вался потом. Промокшая от пота г..мнастёрка (с)верху заиндевела льнула и липла к телу (4) . Сер..це билось как(будто) он подн..мал (не)вероятную тяжесть дыхание перехватывало перед глазами плыли круги.

А он всего(навсего) лежал ничком на земле и тихонько скрёб ногтями снег.

Читайте также:  Как должны выглядеть уши у шпица щенка

Пальцы с..пёра окостенели их мучительно ломило. Когда руки совсем т..ряли чувствительность он отогр..вал их подмышками засов..вал под рубаху а потом опять окап..вал снег у мины.

Он проработал так четырнадцать часов. Уже стихла (2) метель облака затянули небо пропали звёзды и лес зашумел протяжно добродушно (по)весе(н/нн)ему (3) тревожно и звонко когда у костра увид..ли что из(под) горы медле(н/нн)о шатаясь из стороны в сторону подн..ма..тся человек в наброше(н/нн)ой на плечи шинели.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)крепко прибил; (не)светло, а темно; (не)виноват нисколько

2) (Не)здоровится, (не)заметив подвоха, (не)узнаешь секрета

3) Вовсе (не)смешно, (не)солёный суп, (не)жданный успех

4) Ничем (не)интересуясь, (не)добавленное арбитром время, (не)мог.

Задание 4. Написание Н/НН в словах разных частей речи

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется две Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.

1) Дли(н/нн)ый путь, выходим организова(н/нн)о, выстрога(н/нн)ая полка

2) Завяза(н/нн)ый узлом, сгущё(н/нн)ое молоко, лоси(н/нн)ая тропа

3) Да(н/нн)ые паспорта, передержа(н/нн)ая в печи каша, рубле(н/нн)ые котлеты

4) Пога(н/нн)ый недруг, задача реше(н/нн)а, време(н/нн)ые меры

Задание 5. Постановка ударения

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Подолгу, прибывшие, создана, начавший.

Задание 6. Распознавание грамматических ошибок

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Согласно расписания у нас сейчас урок математики.

2) Выбрав пьесу, началось распределение ролей.

3) По окончании института я пойду работать в школу.

4) В силу неблагоприятных погодных условий вылет отложен.

Задание 7. Анализ основной мысли текста

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)И все-таки был художник, сопровождавший Пушкина в его скитаниях, разделявший с ним его «блуждающую судьбу», — всюду, где ни оказывался поэт, художник внимательно всматривался в меняющиеся черты пушкинского облика и спешил закрепить их на бумаге. (2)Этот художник — сам Пушкин.

(3)После окончания лицея в 1817 году поэт стал готовить для печати сборник своих стихов. (4)Приблизительно к этому же времени относят ис-следователи и один из первых автопортретов поэта, так называемый «портрет в круге». (5)Автопортрет разительно не похож на все изображения, которые были тогда в моде и прилагались обычно к томикам стихов и поэм. (6)Весьма далек автопортрет и от гравированного Гейтманом. (7)Не оставляет мысль, что уже тогда Пушкин подчеркнуто хотел предстать перед публикой самим собой, а не походить на расхожие стереотипы; хотел чтоб увидели его Пушкиным, а не Байроном.

(8)Пушкин, безусловно, великолепно знал свое лицо, в автопортретах схвачены и переданы самые разные оттенки его душевного состояния. (9)Не всегда он изображал себя таким, каким видел, когда брался за перо или карандаш. (10)Есть портреты воспоминания: на них он представляет себя в юности. (11)Есть портреты, где он старается как бы заглянуть вперед, представив облик своей старости. (12)Есть шутливые, смешные изображения.

(13)Очень важно знать, в каком месте пушкинской рукописи находится автопортрет. (14)Рисунки в пушкинских рукописях не сами по себе: они как бы часть творческой работы поэта. (15)Нередко одни и те же раздумья рождают поэтическую строку и портрет на полях.

Читайте также:  Когда щенков можно отлучать от матери джек рассел

Задание 8. Определение микротемы

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9. Определение вида тропа (средства выразительности)

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «раздумья рождают строку» из предложения 15. Запишите ответ.

Задание 10. Распознавание лексического значения слова

В предложениях 1−3 найдите слово с лексическим значением «странствия». Выпишите это слово.

Задание 11. Распознавание подчинительного словосочетания

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

4) Предстать перед публикой

Задание 12. Нахождение грамматической основы

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

Задание 13. Определение односоставного предложения

Определите тип односоставного предложения, которое находится в составе сложного предложения 13. Запишите ответ.

Задание 14. Подбор синонима к вводному слову

Среди предложений 8−10 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15. Определение предложения с обособленным определением

Среди предложений 1−3 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16. Определение предложения с обособленным обстоятельством

Среди предложений 10−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17. Опознавание предложения по графической схеме

Среди предложений 12−14 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:

Источник

Вишня не собрана небрежная походка не умеющий лаять щенок

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

А в..сна уже ц..рила в р..скошном н..ряде. У самого окна словно укрытая пуш..стыми к..мками снега с..ребрилась цв..тущая вишня. (Не)сколько нежных светло(розовых)

л..пестков з..нёс ветерок на подоко(н,нн)ик. За вишней (в)низу огорода з..ленела яркой з..ленью ра(з/с)спустившаяся верба увеш..(н,нн)ая золотыми серё(ж/ш)ками. За ней вырисов..вался на ясн..й лазур.. неба тополь весь униз..(н,нн)ый красно(к..ричневыми) лист..ками. А за огородом с..нела п..лоска (полно)водной реки. В мглист..й дал.. закругляясь (в)лев.. дугой она яснела уже мета(л,лл)ическим зерк..лом подёрнутым дымк..й тумана. Из(за) неё подн..мались лё(г/к)кими оч..ртаниями сизые горы. (4) На их верхн..й лини.. словно в..сел в воздух.. и сверкал сер..бристыми куп..лами грац..озный контур (пяти)главой прав..славной церкв.. .

(Из)дали (2) дон..сился шум суетливой жизн.. . Под окном чирик..ли весёлые воробьи. Сизые ласточки быстро м..лькая (3) в воздух.. взмывали у окошка ра(с,сс)екая воздух.

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(2) — морфемный разбор слова;

(3) — морфологический разбор слова;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Морфологический разбор слова

1. Взмывали (что делая?) мелькая — деепричастие;

2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., невозвр.

3. В предложении является обстоятельством.

Синтаксический разбор предложения

Из-за неё поднимались лёгкими очертаниями сизые горы. (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.

Грамматическая основа: горы (подлежащее, выражено именем существительным) поднимались (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).

Второстепенные члены предложения: (горы) сизые — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (поднимались) из-за неё — обстоятельство места (возможно: косвенное дополнение), выражено личным местоимением с предлогом; (поднимались) очертаниями — обстоятельство образа действия (возможно: косвенное дополнение), выражено именем существительным; (очертаниями) лёгкими — согласованное определение, выражено именем прилагательным.

А весна уже царила в роскошном наряде. У самого окна, словно укрытая пушистыми комками снега, серебрилась цветущая вишня. Несколько нежных светло-розовых лепестков занёс ветерок на подоконник. За вишней, внизу огорода, зеленела яркой зеленью распустившаяся верба, увешанная золотыми серёжками. За ней вырисовывался на ясной лазури неба тополь, весь унизанный красно-коричневыми листиками. А за огородом синела полоска полноводной реки. В мглистой дали, закругляясь влево дугой, она яснела уже металлическим зеркалом, подёрнутым дымкой тумана. Из-за неё поднимались лёгкими очертаниями сизые горы. (4) На их верхней линии

Читайте также:  Почему у собаки текут слюни при виде щенка

словно висел в воздухе и сверкал серебристыми куполами грациозный контур пятиглавой православной церкви.

Издали (2) доносился шум суетливой жизни. Под окном чирикали весёлые воробьи. Сизые ласточки, быстро мелькая (3) в воздухе, взмывали у окошка, рассекая воздух.

Источник

Вишня не собрана небрежная походка не умеющий лаять щенок

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

От..шли вишня черешня перс..ки и абрикосы. Н..ступа..т время ябл..к белого налива мельбы антоновки. Ябл..ки это (не)груш.. . Даже дес..ть ж..лтых груш. если они (не)созрели, (н..)куда (не)г..дят..ся. А з..лёное ябл..ко с ещё бел..ми косточ..ками име..т вкус. Слегк.. (2) вонзишь зубы — и во рту ощ..ща..т..ся что(то) кислое(пр..кислое). Я половину (бледн)з..лёного ябл..ка (не)отдам за спелый фрукт. (4)

Чем дол..ше ябл..ко р..стёт, тем оно крупнее. Но и крупное ябл..ко может быть (не)сладким а бе(з/с)вкус..ным. Мал..нькое ябл..ч..ко (не)ре(д/т)ко вкус..нее больш..го. Например, райские яблоч..ки бл..стящие (3) на осе(н,нн)…м со..нц.. . Они с к..слинкой но соч..ные.

Румя(н,нн)ые ябл..ки пр..красны и они кр..суясь на скл..нё(н,нн)ой ветк.. как будто пр..зывают (С,с)орви нас Петька!

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Морфемный и словообразовательный разборы слова

с легк а ← лёгк ий (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

1. Яблочки (какие?) блестящие — причастие, н. ф. — блестящий; от глаг. блестеть.

2. Пост. — действит., наст. вр., несов. в.; непост. — в им. п., мн. ч.

3. В предложении является определением.

Синтаксический разбор предложения

Я половину бледно-зелёного яблока не отдам за спелый фрукт (4) .

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.

Грамматическая основа: я (подлежащее, выражено местоимением) не отдам (сказуемое, выражено глаголом).

Второстепенные члены предложения:

(не отдам) половину — дополнение, выражено именем существительным;

(не отдам) за фрукт — дополнение, выражено именем существительным с предлогом;

(половину) яблока — дополнение, выражено именем существительным;

(яблока) бледно-зелёного — определение, выражено именем прилагательным;

(за фрукт) спелый — определение, выражено именем прилагательным.

Приведём верное написание.

Отошли вишня, черешня, персики и абрикосы. Наступает время яблок: белого налива, мельбы, антоновки. Яблоки – это не груши. Даже десять жёлтых груш, если они не созрели, никуда не годятся. А зелёное яблоко с ещё белыми косточками всё-таки имеет вкус. Слегка(2) вонзишь зубы – и во рту ощущается что-то кислое-прекислое. Я половину бледно-зелёного яблока не отдам за спелый фрукт.(4)

Чем дольше яблоко растёт, тем оно крупнее. Но и крупное яблоко может быть не сладким, а безвкусным. Маленькое яблочко нередко вкуснее большого. Например, райские яблочки, блестящие(3) на осеннем солнце. Они с кислинкой, но сочные.

Румяные яблоки прекрасны, и они, красуясь на склонённой ветке, как будто призывают: «Сорви нас, Петька!»

Источник

Adblock
detector