Меню

Задача для 3 класса по математике с котятами

Учебник Моро 3 класс 1 часть. Страница 103

СТРАНИЧКИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

ЗАДАЧИ В КАРТИНКАХ

2. Найди массу одного котёнка и одной кошки.

Сравни оба взвешивания: почему на вторых весах масса уменьшилась на 2 кг?

Вместо большой кошки на весы посадили маленького котенка, который легче взрослой кошки.

На сколько килограммов кошка тяжелее котёнка?

После того, как большую кошку заменили на маленького котенка вес уменьшился на 2 кг, значит кошка тяжелее котенка на 2 килограмма.

Как узнать массу одного котёнка?

Мы знаем, что 4 большие кошки (Б) и 3 маленьких котенка (М) весят 15 кг: 4 Б + 3 М = 15 кг

А 3 большие кошки и 4 маленьких котенка: 3 Б + 4 М = 13 кг.

Значит 7 больших кошек и 7 маленьких котят будет весить 13 + 15 = 28 кг.

Каждая большая кошка весит на 2 килограмма больше, чем маленький котенок. Значит 7 больших кошек будут весить на 2 • 7 = 14 килограмм больше, чем 7 маленьких котят. Можно записать:

То есть каждый маленький котенок весит 1 кг.

Кто тяжелее: 10 котят или 5 кошек?

Если маленький котенок весит 1 кг, то большая кошка — 1 +2 кг = 3 кг.

Считаем: 10 котят = 10 • 1 = 10 кг.

5 большах кошек = 5 • 3 = 15 кг.

15 кг > 10 кг. Значит 5 кошек весят больше (тяжелее), чем 10 маленьких котят.

3. На одной чаше весов — 6 одинаковых по массе цыплят и 3 одинаковых по массе утёнка. На другой чаше весов — 3 таких цыплёнка и 5 таких же утят.

Весы находятся в равновесии. Кто легче: утёнок или цыплёнок?

Сделай схематический рисунок и реши задачу.

Сделаем схематичный рисунок на котором Ц — это 1 цыплёнок, а У — это 1 утенок:

Последовательно зачеркнем одинаковых животных (имеющих одну массу) сидящих и на той, и на другой чаше весов:

Перепишем схематичную запись без зачеркнутых символов:

Получается, что 2 утенка весят столько же, сколько 3 цыпленка. Значит каждый цыпленок легче, чем каждый утенок.

Источник

Логические задачи по математике 3 класс с ответами и решениями

Занимательные задачи на логику для младших школьников

1. Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

2. Петя дал младшему брату половину запаса яблок и еще одно яблоко, и у него не осталось ни одного яблока. Сколько яблок было у Пети?

3. Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?

4. В квартирах № 1, 2, 3 жили три котенка: белый, черный, рыжий. В квартирах № 1 и № 2 не жил черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?

5. Трех подружек спросили, как их зовут. Первая сказала: «Меня зовут Марина», вторая: «А меня Катя», а третья добавила: «А меня зовут Марина или Лена». Как зовут каждую девочку, если все они сказали неправду о своем имени, но имена всех трех звучат именно так: Марина, Катя, Лена?

6. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

7. Поросята Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф нарядились в новые курточки желтого, сиреневого и оранжевого цвета и надели такого же цвета шапочки. У Ниф-Нифа курточка и шапочка оказались одного цвета, Нуф-Нуф никогда не носит одежду желтого цвета, а Наф-Наф надел сиреневую шапочку и курточку другого цвета. Как были одеты поросята?

8. У Алеши 7 самолетиков. Если ему подарят еще 5 самолетиков, то у него их станет на 6 больше, чем у Ромы. Сколько самолетиков у Ромы?

9. Во дворе были куры и овцы. Всего 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец?

10. В представлении должны были участвовать три клоуна: Джон, Ганс, Иван. Им дали три колпака — красный, желтый, зеленый, три рубахи — красную, желтую и зеленую и три пары штанов — красные, желтые и зеленые. Клоуны оделись так, что у каждого колпак, рубаха и брюки были разных цветов. Ганс взял зеленую рубаху, а Джон — красные штаны. Как был одет Иван?

11. У Светы 8 кукол. Если ей подарят еще 4 куклы, то у нее их станет на 5 больше, чем у Лены. Сколько кукол у Лены?

12. В корзине было 12 яблок. Когда из нее переложили в тарелку 3 яблока, то в корзине стало на 5 яблок меньше, чем в тарелке. Сколько яблок было в тарелке?

13. В двух корзинах было 85 яблок. Когда из первой корзины взяли 3 яблока, в обеих корзинах яблок стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?

14. Мама купила 2 кг яблок. К обеду она взяла из них половину, и Катя взяла еще одно яблоко. Вечером мама взяла половину оставшихся яблок, и Петя взял еще 2 яблока для себя и для сестры. После этого осталось только 2 яблока. Сколько всего было яблок?

Читайте также:  Распечатать котенка милого маленького

15. Если Маша купит 4 конфеты, то у нее останется 20 рублей, а если Маша купит 6 конфет, то останется 14 рублей. Сколько денег у Маши?

16. Если Оля купит 3 тетради, то у нее останется 25 рублей, а если Оля купит 5 тетрадей, то останется 15 рублей. Сколько денег у Оли?

17. Кузнецу принесли 5 обрывков цепи, по 3 звена в каждом, и попросили соединить в одну цепь. Кузнец выполнил заказ, расковав только 3 звена. Как он это сделал?

18. На сковороде помещается 2 кусочка хлеба. На поджаривание кусочка с одной стороны требуется 1 минута. Как поджарить за 3 минуты три кусочка хлеба с обеих сторон?

19. Один человек должен был перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. В лодке мог поместиться только один человек, а с ним или волк, или коза, или капуста. Но если оставить волка с козой без человека, то волк съест козу. Если же оставить козу с капустой, то коза съест капусту. В присутствии человека никто никого не ест. Человек перевез свой груз через реку. Как он это сделал?

20. В первый раз купили 3 стакана и 4 чашки и заплатили 110 рублей, а во второй раз — по тем же ценам — 3 стакана и 6 чашек и заплатили на 40 рублей больше. Сколько стоит чашка и сколько стакан?

21. Три брата делили наследство — два одинаковых дома. Чтобы все получили поровну в денежном выражении, братья поступили так: два старших взяли себе по дому, а младшему они заплатили деньги — по 600 рублей каждый. Сколько стоит каждый дом?

22. Рысь съедает 600 кг мяса за 6 часов, а тигр — в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это мясо вместе?

23. В столовую привезли коробку печенья массой 19 кг. Когда съели половину печенья, то коробка стала весить 10 кг. Сколько килограммов печенья было в коробке первоначально?

24. Было когда-то на свете 25 оловянных солдатиков, которых сделали из старой оловянной ложки массой 123 г. 24 солдатика были одинаковыми: друг от друга не отличались. А двадцать пятый был не такой, как все. Он оказался одноногим. Его отливали последним, и олова немного не хватило. Какова масса последнего солдатика?

25. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком. В какой сосуд налита каждая из жидкостей?

26. Двое учеников очистили 400 картофелин; один очищал 3 штуки в минуту, другой — 2. Второй работал на 25 мин больше первого. Сколько времени работал каждый?

27. В столовую привезли карпов, сазанов, судаков, лещей. Карпов было 46 кг, сазанов — 30 кг, а судаков в 3 раза больше, чем лещей. Когда половину всей рыбы израсходовали, осталось еще 90 кг. Сколько килограммов судаков привезли в столовую?

28. На складе находилось 7 полных бочонков меда, 7 наполовину заполненных медом и 7 пустых бочонков. Как распределить все бочонки между тремя покупателями так, чтобы каждый получил одинаковое количество меда и бочонков? Найди решение, при котором мед не нужно перекладывать из одного бочонка в другой.

29. На запасном пути стоят 7 пассажирских и 20 товарных вагонов общей длиной 217 метров. Пассажирский вагон на 4 м длиннее товарного. Определи длину того и другого вагона.

30. Масса поросенка и пса 64 кг, барана и поросенка — тоже 64 кг, а пса и барана — 60 кг. Какова масса поросенка?

31. В магазине было шесть разных ящиков с гвоздями массой в 6, 7, 8, 9, 10, 11 кг. Два покупателя приобрели пять ящиков, причем каждому гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался?

32. В шахматном турнире участвовали 7 человек. Каждый с каждым сыграл по одной партии. Сколько всего партий они сыграли?

33. В коробке было 16 карандашей. Когда из нее переложили в пенал 7 карандашей, то в коробке стало на 3 карандаша меньше, чем в пенале. Сколько карандашей было в пенале?

34. Три школьника купили карандаши. Один отдал за эту покупку 21 рубль, другой — 18 рублей, а третий — 15 рублей. Первый школьник получил на два карандаша больше, чем третий. Сколько карандашей купил каждый школьник?

35. 100 орехов разложено на 5 кучек. В первой и второй в сумме — 51 орех, во второй и третьей — 44, в третьей и четвертой — 31, в четвертой и пятой — 33. Найди число орехов в каждой кучке.

Читайте также:  Как бывают породы котят

36. В трех автобусах на экскурсию поехали 79 ребят. Сколько детей было в каждом автобусе, если во втором автобусе на 5 детей больше, чем в первом, а в третьем на 6 детей больше, чем во втором?

37. В семье четверо детей; им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

38. Летела стая гусей, а навстречу им гусак:

— Нет, нас не 20. Если бы нас было в 2 раза больше, да еще 3 гуся, да еще ты с нами, тогда нас было бы 20.

39. В пяти маленьких и двух больших коробках 54 цветных карандаша, а в трех маленьких и двух больших коробках — 42 карандаша. Сколько карандашей в одной маленькой и одной большой коробке?

40. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон — в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

41. Школьная футбольная команда выиграла в 3 раза больше игр, чем проиграла. 4 игры закончились вничью. Всего проведено 28 игр. В скольких играх команда одержала победу?

42. Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?

43. На три склада доставлен груз. На первый и второй склады доставлено 400 т, на второй и третий — 300 т, а на первый и третий — 440 т. Сколько тонн груза было доставлено на каждый склад в отдельности?

Ответы

1. Одному дать конфету вместе с коробкой.

3. Два отца и два сына — это три человека, значит, каждый съел по одному апельсину.

4. В квартире № 3 живет черный котенок, № 2 — белый, № 1 — рыжий.

5. Третью девочку зовут Катя, вторую — Марина, первую — Лена.

7. Ниф-Ниф надел желтую шапочку и желтую курточку, Нуф-Нуф — оранжевую шапочку и сиреневую курточку, Наф- Наф — сиреневую шапочку и оранжевую курточку.

9. Во дворе было 2 курицы и 1 овца.

10. Иван был в желтом колпаке, красной рубахе и зеленых штанах.

12. В тарелке было 11 яблок.

13. В первой корзине было 44 яблока, а во второй 41 яблоко.

Решать задачу следует с конца.

1) 2 + 2 = 4 (ябл. ) — осталось после того, как мама взяла вечером.

2) 4 • 2 = 8 (ябл.) — осталось до вечера.

3) 8 + 1 = 9 (ябл.) — осталось после того, как взяла Катя.

1) 20 — 14 = 6 (р.) — стоят 2 конфеты.

2) 6 : 2 = 3 (р.) — цена одной конфеты.

3) 3 • 4 = 12 (р.) — заплатила Маша за 4 конфеты.

4) 12 + 20 + 32 (р.) — было у Маши.

17. Кузнец расковал 3 звена одного обрывка цепи и ими соединил оставшиеся 4 обрывка.

18. В течение первой минуты поджарить первый и второй кусочки хлеба с одной стороны. В течение второй минуты первый кусочек поджарить с другой стороны, второй кусочек снять, а вместо него поджарить с одной стороны третий кусочек. В течение третьей минуты поджарить второй и третий кусочек с другой стороны.

19. Сначала человек переправляет козу, затем возвращается и перевозит капусту на другой берег. Оставив на этом берегу капусту, он обратно везет козу. Следующим рейсом человек перевозит волка, козу оставляет. Затем забирает козу.

20. Чашка стоит 20 рублей, стакан — 10 рублей.

1) 6 — 4 = 2 (ч) — купили больше во второй раз.

Так как во второй раз заплатили на 40 рублей больше, следовательно, 2 чашки стоят 40 рублей.

2) 40 : 2 = 20 (р.) — цена чашки.

3) 20 • 4 = 80 (р.) — стоят 4 чашки.

4) 110 — 80 = 30 (р.) — стоят 3 стакана.

5) 30 : 3 = 10 (р.) — цена стакана.

21. Каждый дом стоит 1800 рублей.

1) 600 • 2 = 1200 (р.) — получил младший.

2) 1200 • 3 = 3600 (р.) — составляет все наследство.

22. За 2 часа они съедят это мясо вместе.

1) 600 : 6 = 100 (кг) — съедает рысь за 1 час.

3) 600 : 3 = 200 (кг) — съедает тигр за 1 час.

4) 100 + 200 = 300 (кг) — за час съедают тигр и рысь вместе.

23. Первоначально в коробке было 18 кг печенья.

1) 19-10 = 9 (кг) — составляет половину массы печенья.

2) 9 • 2 = 18 (кг) — масса всего печенья.

24. Масса последнего солдатика 3 грамма.

1) 123 : 24 = 5 (г) — на каждого солдатика и 3 г осталось.

Читайте также:  Три котенка кто твои родители

25. Молоко в кувшине, квас в банке, вода в стакане, лимонад в бутылке.

Решение этой задачи лучше сделать в таблице.

Источник

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята»

Нелли Маханова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Кошка и котята»

Маханова Нелли Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе на тему «Кошка и котята»

— обучение сравнению двух предметов по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный – короткий, длиннее – короче»;

— закрепление знаний о названиях геометрических фигур, умений группировать их по определенному признаку;

-воспитание желания оказывать помощь, заботиться о братьях наших меньших.

Картинка с изображением кошки на окошке, изображения котят для настольной работы, геометрические фигуры, тарелки соответствующего геометрическим фигурам цвета, картинки на каждого ребенка с изображением котят, цветной карандаш оранжевого цвета.

Воспитатель обращает внимание детей на изображение кошки на окошке: «Кто тут сидит, где сидит, почему сидит»? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте послушаем кошку и узнаем, почему она глядит в окно.

Воспитатель выставляет на полянку трех котят: А вот они котятки, гуляют на полянке. Ребята, посмотрите какой беспорядок навели котята, что они разбросали? (геометрические фигуры, называют какие именно) А давайте им поможем их собрать.

У меня есть три тарелочки разного цвета. Я позову трех ребят и они должны правильно разложить фигуры по тарелочкам.

Далее воспитатель вместе с детьми определяет по какому признаку разделили по тарелочкам геометрические фигуры. Проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: Котята очень рады, что вы им помогли и хотят с вами поиграть.

Проводится подвижная игра:

Воспитатель: Весело поиграли, а теперь котятам пора отправляться домой к маме Кошке. Посмотрите, к их дому ведут две дорожки, одна из них какая? (показывает на длинную дорожку) А вторая какая? (показывает на короткую). Как вы думаете, по какой дорожке котята быстрей доберутся до дома, по той, которая длиннее или по той, которая короче? (ответы детей проверяются одновременным проходжением котят по дорожкам)

Воспитатель: Молодцы, ребята, котята быстрей добрались до дома по короткой дорожке. А теперь я вам предлагаю сделать подарочки для наших котят, давайте нарисуем для них сосиски. Какую будем рисовать сосиску длинную или короткую? Почему? (ответы детей) Правильно, длинная сосиска котятам больше понравится, поэтому давайте под лапки каждого котенка нарисуем по длинной сосиске. На что походит длинная сосиска? (ответы детей) Сначала я нарисую котятам сосиски, а вы посмотрите, как я это буду делать. А чтобы наши пальчики легко справились с заданием, давайте их разомнем (поглаживают пальчики):

Воспитатель: Наши пальчики готовы, пойдемте готовить подарки (дети рисуют длинные сосиски для каждого котенка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы нарисовали длинные сосиски, давайте отнесем их котятам в дом.

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития «Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Лукина Ксения Валерьевна Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе «Котята». Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов.

Конспект занятия по ОБЖ «Непослушные котята» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в 1 младшей группе «Колобок» «Непослушные котята» Воспитатель: Сергеева И. В. Цель: Формирование.

Конспект занятия по рассматриванию дидактической картины «Кошка с котятами» в младшей группе [b]Конспект открытого занятия в младшей группе Тема: «Рассматривание картины «Кошка с котятами» [/b]Цель: учить детей рассматривать картину.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи : продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность ; приобщая малышей к национальной.

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия в младшей группе «Сидит кошка на окошке» Конспект занятия «Сидит кошка на окошке» Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,.

Праздник с мамами к 8 марта в 1 младшей группе. Тема: «Кошка Мурка и котята» Цель: создать праздничную атмосферу и положительный эмоциональный отклик у детей Ведущая: — Сегодня мамин праздник, сегодня мамин день.

Источник

Adblock
detector