Меню

Задание с котятами 1 класс

Игровое занятие «Кошка с котятами» с детьми группы раннего возраста

Людмила Хохрякова
Игровое занятие «Кошка с котятами» с детьми группы раннего возраста

Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка» — детский сад №4 КГО г. Камышлов Свердловской области.

Тема: «Кошка с котятами»

Цель: познакомить детей с игрушками кошкой и котятами, создать положительный эмоциональный настрой, игровую мотивацию.

1. Познакомить детей с новыми игрушками.

2. Расширять представления, где у кошки глаза, уши, хвост.

3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

4.Закреплять знание детей о понятии: большой — маленький, один — много.

1. Обогащать и активизировать словарь детей.

2. Развивать память, внимание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

1. Воспитывать любовь к животным.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доставить радость.

Словарная работа: коготки, лапки, усатая, зевает, облизывается, лакает, рыбный пирожок.

Игрушки: «Кошка и котята»

Аудиозапись кошачьего мяуканья

Корзина с разноцветными клубочками, бантик на верёвочке.

Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!

Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!

Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!

Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени,скажем: «Мурка».

Вам нравится кошка Мурка? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.

А для чего кошке ушки? (Чтобы слышать)

А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Мягкая, тёплая, гладкая, красивая)

А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.

А какие лапки у кошки? кошки лапки мягкие, серенькие)

А что у кошки на лапках? (Царапки, острые коготки)

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост. Какой он длинный или короткий? (Хвост длинный, серый, пушистый)

Динамическая пауза «Кошка»

Вот окошко распахнулось, (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повороты в стороны)

Проводила взглядом птиц. (круговые движения головой)

Потянулась, улыбнулась, (жесты, мимика)

И уселась на карниз. (присесть)

Артикуляционная гимнастика «Кошечка»

Покажите, как кошечка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя) Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Дидактическая игра «Клубочки»

А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Большие и маленькие игрушки»

У котят много игрушек. Есть большие, а есть маленькие. Берите только маленькие игрушки и складывайте в маленькую корзиночку.

А теперь возьмите большие игрушки и сложите в большую корзинку.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,

Тереть ладошки друг о друга.

Тереть ладонями то уши, то живот.

Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза.

Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони.

Лепка из соленого теста: «Рыбный пирожок для кошки и котят»

Возьмите кусочки теста и скатайте из них булочку. Сверху положите маленькую рыбку.

Читайте также:  Температура котят при рождении

Угощенье кошкам!

Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили? Для кого мы лепили булочки? Сколько котят? Что мы узнали о кошке, какая она?

(Угощаем кошку и котят булочками, решаем оставить их в группе. Дети будут заботиться о домашних животных, кормить, играть с ними.)

Можете подойти, погладить кошку и котят, поиграть с ними.

Подвижная игра: «Котик весело шагает»

Цель: учить малышей выполнять в игре роль водящего и игроков, соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.

«Разноцветные шары». Стихотворение Н. Пикулевой «Надувала кошка шар». Занятие во второй группе раннего возраста Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Осталось совсем немного до новогоднего праздника. И.

Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка» Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику.

Интегрированное занятие по речевому развитию в средней группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи:1. Образовательная: Формировать умение внимательно рассматривать картину. Совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» (3–4 года) «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: организовать деятельность детей, направленную на формирование умения.

Конспект занятия «Кошка с котятами» (ранний возраст) Тема: Кошка с котятами. Игра «Покорми кошку и котёнка». Цель: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком, учить называть.

Методическая разработка совместной деятельности с детьми «Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами». Задачи: -учить составлять описательный рассказ по картинке.

Конспект интегрированного открытого занятия «Кошка с котятами» Цель: Способствовать умению воспитанников строить предложения из 2-3 слов и составлять рассказ из 3-4 предложений. Задачи: 1. Вызвать эмоциональный.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Рассказывание по картине «Кошка с котятами» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей составлять рассказ по картине. Развивать речь. Воспитывать любовь к животным, вызвать желание ухаживать.

Источник

Комплексная работа 1 класс

Жили-были три котёнка: Огонёк, Уголёк и Снежок. Уголёк был чёрный-чёрный, как уголь. Огонёк был рыжего цвета, а Снежок — белый и пушистый, как снег. Котята умели быстро бегать, ловко прыгать, вот только лазить по деревьям они пока не научились. Снежок, Уголёк и Огонёк были весёлыми, дружными, смелыми. Они не боялись никого, кроме пса Буяна. Злой Буян жил в соседнем дворе. Он подбегал к забору, рычал и лаял на котят. Котята понимали, что он их не достанет, но всё равно отбегали подальше.

Как-то раз хозяйка ушла, а калитку закрыть забыла. Котята в это время лежали на траве, любовались цветочками и грелись на солнце. Они не сразу заметили, как во двор вошёл Буян. Увидели его малыши, вскочили, а куда бежать — не знают. Дверь в дом заперта, окно высоко, забор далеко, на дерево не влезть. Что тут делать?

И умные котята сделали вот что. Снежок подбежал к двери в дом и остановился. Дверь белая и котёнок белый — его и не видно. Огонёк прижался к кирпичной стене. Не видно рыжего котёнка рядом с рыжей стеной. А Уголёк прыгнул в ведро с углём, которое стояло у крыльца. Разве его там заметишь?

Стоит Буян, вертит головой: не поймет, где же котята? Только что тут были и вдруг исчезли!

Тут вернулась хозяйка с покупками, прогнала чужую собаку со двора и позвала котят обедать.

Жуют котята сосиски, своё приключение вспоминают и над Буяном посмеиваются.

Подчеркни героя рассказа, которого боялись котята.

Найдите в тексте восклицательное предложение. Спиши его.

а) Запишите цифрами, сколько котят и сколько собак в данном рассказе.

котят — _____ собак — _____

б) На сколько котят в рассказе больше, чем собак? Запиши решение и ответ

Читайте также:  Узнает ли кот своих котят

Запишите цифрами, сколько твёрдых и сколько мягких согласных звуков в

твёрдых — ______ мягких — _____

Найдите в рассказе и запишите клички котят.

Подчеркни названия домашних животных:

орёл, кошка, белка, собака, куры, котята, ёж.

Напишите, что означает выражение «как молния»:

Выпиши из текста 3 одушевлённых существительных:

Выпиши из текста 3 неодушевлённых существительных:

Выпиши слова из рассказа, из которых понятно, что делает пёс Буян.

Найдите в рассказе все вопросительные предложения. Отметьте значком « V »

Источник

Подборка игр и упражнений «Кошка с котятами»

Олеся Гришанова
Подборка игр и упражнений «Кошка с котятами»

Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста на тему «Кошка с котятами»

Формировать у детей устойчивые представления о цвете (красный, желтый, синий, зеленый, величине (большой-маленький, количестве (один-много, геометрических фигурах (круг, овал, треугольник).

Закреплять умение ориентироваться в пространстве (на, под, за, рядом).

Учить внимательно слушать художественную литературу.

Побуждать детей отвечать на вопросы, способствовать переходу слов из пассивного словаря в активный.

Упражнять в рисовании прямых линий, наклеивании и лепке.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, артикуляционный аппарат.

Игрушка «Кошка».

Аудиозапись кошачьего мяуканья.

Картинка-фон с изображением кошки с пустыми местами в виде геометрических фигур (круг, овал, треугольник, эти фигуры, вырезанные из картона оранжевого цвета.

Картинка-заготовка с изображением кошки, пластилин черного, белого, коричневого цвета.

Корзина с разноцветными клубочками.

Картинка-заготовка с изображением котенка, вырезанные из бумаги круглые большие и маленькие клубочки желтого, зеленого, синего и желтого цветов, цветные карандаши тех же цветов, клеящий карандаш.

Соленое тесто, вырезанные из картона силуэты рыбок.

Построенный из крупного строительного материала домик, платок красного цвета.

Крупа, ложки, кастрюля, тарелки.

Книга «кошкин дом» с красочными иллюстрациями.

Мягкие игрушки-кошки.

Игрушечные вёдра, ковшики, кастрюльки.

— Кто прячется под стулом? Послушайте. (Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья или воспитатель сам имитирует его). Так кто же там спрятался под стулом? Это кошка.

— Посмотрите на кошку. Ее зовут Мура. Давайте позовем кошку по имени,скажем: «Мура».

Вам нравится кошка Мура? Да, красивая кошка. Мордочка у кошки усатая. Покажите, где у кошки усы. Что еще есть у кошки на голове? Глазки, ротик, ушки. Покажите их.

А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? Мягкая.

А чтобы бегать и прыгать кошке нужны … что? Лапки нужны кошке. Чтобы бегать и прыгать.

И еще у кошки есть вот что. Что это? Это хвост.

Дидактическая игра «Кошка»

— Вот это — круг, найдите его место на картинке. Это туловище кошки. А это — овал, найдите его место на картинке. Это хвост кошки. А это — треугольник, я дам вам не один, а два треугольника, а вы найдите на картинке места для них. Это кошачьи ушки.

Барельефная лепка «Пятнышки на кошке»

— Отрывайте маленькие кусочки пластилина, прикладывайте к кошке и посильнее придавливайте пальчиком. Вот какая красивая стала шерсть у кошки!

Динамическая пауза «Котик маленький сидит»

(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)

(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)

(Потирание ладошек одну о другую)

(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок)

Артикуляционная гимнастика «Кошка»

— Покажите, как кошка показывает язычок, лакает молочко, облизывается, улыбается, зевает.

Дидактическая игра «Кошка и котята»

— Есть у нашей кошки Муры детки. А вы знаете, ребята, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.

Дыхательное упражнение «Подуй на бантик»

— Любят котята играть с бантиками. Возьмите бантики за ниточку и подуйте на них, так чтобы бантики закачались.

Дидактическая игра «Клубочки»

— А как любят котята играть с клубочками. Сколько клубочков у меня в руках? Один клубочек. А сколько клубочков лежит в корзинке? Много клубочков. Вы, наверное, как и котята хотите поиграть с клубочками.

Подвижная игра «Прокати клубочки и собери в корзинку»

Читайте также:  Как назвать котенка родившегося в июле

— Возьмите себе клубочки. Положите их перед собой на пол и толкните, так чтобы они покатились вперед.

Ой, разбежались наши клубочки! Скорее собирайте их и складывайте в корзину.

Изобразительная деятельность «Котенок и клубочки»

На лист бумаги с изображением котёнка дети наклеивают разноцветные клубочки (большие и маленькие, а затем цветными карандашами рисуют от клубочков прямые линии — «ниточки». Воспитатель обращает внимание на цвет клубочка и величину.

Чтение стихотворения «Кошкин дом» с показом иллюстраций

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила!

Заливать кошкин дом,

Инсценировка «Потушим кошкин дом»

(Воспитатель набрасывает на домик из строительного материала платок красного цвета и подергивает его).

Ой, какой огонь! Загорелся дом нашей кошки. Нужно срочно тушить огонь.

Скорее берите в руки ведра. Ковшики, кастрюли и бегите тушить кошкин дом. (Воспитатель показывает как нужно взять ведро, донести его до домика и перевернуть, как будто выливая воду. Когда все дети выполнят задание убрать красный платок с домика — «потушили огонь»).

Дидактическое упражнение «Каша для котят»

— В этой кастрюле каша для котят. Накормите своих котят, возьмите ложку, зачерпните кашу и положите на тарелку. Вот так. (Показ воспитателя). Кушайте котята кашу и подрастайте. (Вместо каши, можно накормить котят рыбкой, которую дети «вылавливают» из емкости с пшеном).

Дидактическая игра «А где котята

— Наелись котята и решили пошалить — залезли на стол. Отнесите своих котят на стол.

Ай-ай-ай! Котята, нельзя сидеть на столе! Испугались котята, того, что мы их поругали и спрятались под стол. Посадите котят под стол.

Ладно, котята, вылезайте и садитесь рядом с мольбертом. Посадите котят рядом с мольбертом.

Захотели котята от нас спрятаться за скамейкой. Посадите котят за скамейку.

Устали котята, захотели спать. Уложите котят спать на подушки.

Пальчиковая гимнастика «Пирожки для кошки»

(Имитируем замес теста и разделку его на кусочки)

(Раскрытыми ладонями с сомкнутыми пальцами делаем движения вперед-назад по поверхности стола)

(«Защипываем» воображаемые пирожки с помощью пальчиков обеих рук)

Угощенье кошкам!

(Прикладывая ладонь к ладони, «лепим пирожки»)

Кошка с котятами очень любят пирожки с рыбкой. Вот у нас готовые круги из теста. Положите на них сверху рыбку. Теперь сложите круг пополам, вот так. Осталось только придавить пальчиком края пирожка. (Показ воспитателя). Вот какие пирожки получились у ребят. Угощайтесь кошка с котятами.Скажите им: «Угощайтесь!»

«Кошка с котятами». Конспект группового занятия с детьми второго года жизни Игровое занятие с детьми второго года жизни Тема: «Кошка с котятами». Оборудование: Игрушка «Кошка» Аудиозапись кошачьего мяуканья Корзина.

Конспект наблюдения за живым объектом в средней группе «Кошка с котятами» Цели занятия – научить детей распознавать живой объект (кошка с котятами, отвечать на вопросы воспитателя; закрепить знания детей о внешнем.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи «Кошка с котятами» (рассматривание картины). Цель: Развитие компонентов устной речи. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Цель: Развитие связной речи у детей. Задачи: • учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке: рассказывать о событиях, предшествующих.

Подборка игр и упражнений по речевому развитию для детей дошкольного возраста Упражнения и игры по воспитанию чистого и правильного произношения «Чей одуванчик раньше улетит?», «Чей паровоз лучше гудит». Очень полезны.

Развитие речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами». Задачи: Образовательные:.

Составление рассказа по картинке «Кошка с котятами» во второй младшей группе Задачи: — связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по.

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: -образовательные: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

Развитие речи в старшей группе «Кошка с котятами» «Кошка с котятами» Приоритетная образовательная область: Развитие речи. Интеграция с другими образовательными областями: Познавательное.

Источник

Adblock
detector