Меню

Занятие по развитию речи рассказ по картине кошка с котятами

Конспект занятия по развитию речи :«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Образовательная область : Развитие речи.

Цель занятия: Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».

Возрастные особенности детей 4 года.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект образовательно – воспитательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Образовательная область: Развитие речи

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по картине «кошка с котятами».

Формировать умение внимательно рассматривать картину;

Формировать умение активно участвовать в беседе;

Формировать умение составлять описательный рассказ по картине;

Упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (тёплая, пушистая, мягкая);

Активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;

Расширять словарный запас существительных, глаголов, прилагательных.

Развивать умение согласовывать слова в предложении;

Развивать умение согласовывать речь с движением;

Развивать психические функции: воображение, внимание, память;

Развивать умение определять местоположение предмета (слева, справа, рядом, около).

Формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них;

Воспитывать уважениек другим детям на занятии, не перебивать друг друга, умение слушать сверстника.

Возрастные особенности детей: 4 года

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

чтение стихотворений и рассказов о животных;

словесные игры: «Какой, какая, какое? », «Назови ласково», «Угадай-ка»;

А какая бывает кошка (мягкая, пушистая, игривая, добрая, умная, нежная, заботливая и т. д.)

А как можно ласково назвать кошку? (кошечка, котенок, мурысенька и т. д.)

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Отгадайте загадку:

У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.

Воспитатель: Где живет кошка?

Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?

Дети: Кошка – это домашнее животное.

Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. Ия хочу вам показать одну интересную картину.

Давайте ее внимательно рассмотрим.

Воспитатель Кто нарисован на картине?

Воспитатель: Что делает кошка?

Дети Сидит и смотрит на котят

Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)

У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.

Дети: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).

Воспитатель заканчивает рассказ: У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.

Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)

Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)

Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.

Нелли расскажет про рыжего котенка.

Ульяна расскажет про серого котенка.

Где же папа-кот? (папа кот ушел на работу)

А как бы вы хотели назвать эту картину?

Художник дал картине название «Кошка с котятами».

Воспитатель: Давайте представим что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?

Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.

Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?

Дети: Мягкие, пушистые, теплые.

Воспитатель : А давайте, мы с вами, превратимся в котят! (Дети одевают маски котят)

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Читайте также:  Альфа юг туалет для котят

Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)

Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз

Вот налево повернулись (повернуть голову налево),

Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)

Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)

Воспитатель: Ребята , а с чем любят играть котята?

2.Словесная игра: «Что умеет делать кошка?»Ребята, я предлагаю вам встать в круг. Я буду бросать клубок, и задавать вопрос: «Что умеет делать кошка?». Тот, кто его поймает, даёт ответ, например:»Царапаться».Так мы будем играть до тех пор, пока не вспомним всё то, что умеет делать кошка. Правило: не повторять ответы других детей.

Воспитатель Пришло время вернуться к нашей картине.

Пока мы с вами играли, котята все спрятались за клубочки. Нужно угадать кто там спрятался и тогда клубочек откроется. Кто спрятался под розовым клубочком.

— А кто хочет про него рассказать? Какой он?

— У Рыжика, рыжая шерстка, она мягкая, пушистая, та и хочется ее погладить.

— Нина, а скажи нам, пожалуйста, а каким цветом у Рыжика глазки?

— А еще у него глаза веселые, озорные.

— Нина, а как ты думаешь, что делает Рыжик?

— Ребята, а как вы думаете, а кто спрятался за синим клубочком?

— Вот мы с вами нашли еще одного котенка маме кошке.

— А кто же спрятался за синим клубочком?

— Правильно это он, спит рядом с мамой.

Олеся, иди расскажи нам про полосатого котенка.

Воспитатель: А теперь Владик попробует составить рассказ по картине.

Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.

«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена…(кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут…(Васька). Он…(играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Папа-кот ушел… (на охоту). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».

Воспитатель выслушивает рассказы детей, поощряя их попытки к рассказыванию.

Опрос детей: Почему понравилась эта картина?

Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.

Источник

Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Галина Санатулина
Конспект НОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Конспект открытой НОД по речевому развитию

на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

в старшей группе «Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

-связная речь: научить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку;

-словарь и грамматика: научить отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий (активизация глаголов); научить самостоятельно образовывать клички животных;

-звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з];

-научить дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса; закрепить умение самостоятельно подбирать нужное по смыслу слово, быстро и громко произносить его, вслушиваться в его звучание;

Читайте также:  Как будет по латыни котенок

-познакомить со значением сложных слов («Речевое развитие»);

-развивать воображение по средствам малых фольклорных форм («Художественно-эстетическое развитие»);

-развивать крупную и мелкую моторику («Физическое развитие»).

1.Словесный: художественное слово, вопросы, указания.

2.Наглядный: рассматривание картины и картинок.

3.Практический: сюрпризный момент, игра.

-демонстрационный материал: картина «Кошка с котятами», игрушка котенок, мешочек с предметными картинками.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами.

Коммуникативная Беседы, составление рассказов, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.

Логика образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1.Загадывает детям загадку:

По ночам все время бродит,

На охоту ходит. (Кошка.)

-Как называют детёнышей кошки? Отгадывают загадку, называют детёнышей кошки. Создан интерес к предстоящей деятельности.

2. Рассматривание картины «Кошка с котятами».

Как называется эта картина?

Расскажите о кошке. Какая она?

Посмотрите на котят. Что можно о них сказать? Какие они?

Чем отличаются котята друг от друга, что у них разное?

(Они отличаются цветом, разной окраской шерсти). А чем они еще отличаются? Посмотрите, что делает каждый котенок, одно и то же или нет?

Чем похожи все котята?

-Котята очень разные. Давайте дадим такие клич-ки кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой это котенок.

Котенок. (называет кличку) играет. Котенок. (называет кличку) спит. А этот котенок. (называет кличку) лакает молоко. А как вы думаете, кто оставил нитки? Что же здесь случилось? Рассматривают картину, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.

Умеют отмечать и называть различие и сходство между кошкой и котятами на основе сравнения их внешнего вида, поведения; подбирать точные слова для характеристики действий; са-мостоятельно образовывают клички животных.

3. Составление рассказа по картине.

-Сначала расскажите, кто оставил здесь нитки, и что потом произошло.

Вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнет рассказывать, кто закончит. В случае затруднения сам начинает рассказывать три первых предложения или рассказывает полностью.

После того как пары детей расскажут, спрашивает, понравились ли им рассказы. Побуждает аргументировать оценки.

Примерный вариант рассказа.

«Однажды бабушка поставила на лавку корзинку с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У нее было трое котят. Все котята очень разные. Серый котенок спал около мамы, рыжий лакал моло-ко, а самый озорной — прыгнул на лавку и опрокинул корзинку с нитками. Клубки покатились по полу, рыжий котенок стал играть с ними и все запутал. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала». Делятся на пары, составляют рассказ. Умеют составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать концовку.

А на каждой лапке коготки-царапки.

Всё ему игрушки – кубик и катушка.

По квартире скачет.Выполняют действия в соответствии с текстом: идут на носочках, гладят лицо, изображают когти, прыгают на месте, прыгают в разном направлении. Развита крупная и мелкая моторика.

Читайте также:  У котят сросшиеся пальцы

В гости к детям приходит котенок.

-Догадайтесь, как его зовут. Котенок поиграет с вами, если вы его позовёте к себе. Как зовут котенка? Какой звук слышится в конце? (Звук [с]).

Котенок. Послушайте, какой звук я скажу. (Протяжно произносит: с-с-с.) Какой звук я сказал? Скажите так же все вместе и по одному. Теперь послушайте другой звук. (Протяжно произносит: з-з-з.) Какой звук я сказал? Повторите так же хором и по одному.

Котенок предлагает детям встать в круг.

Котенок. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово со звуком с и назвать ею громко, ясно, «передать»рядом стоящему вместе с котенком: тот назовет свое слово и тоже передаст стоящему рядом с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторить уже названное, выйдет из круга.

Затем со звуком з. Играют с котёнком: повторяют звуки, называют слова с заданным звуком. Закреплено правильное произношение звуков [с] и [з].

Умеют дифференцировать эти звуки на слух; произносить их протяжно и с разной силой голоса.

6. Игра «Почему так называют».

Котёнок предлагает рассмотреть картинки, назвать их и объяснить их значение.

Пылесос, скакалка, самолет, самокат, мясорубка, самовар, водопад, ледокол, снегопад, бетономешалка,

кашевар. Рассматривают картинки, объясняют значение слов. Знают значение сложных слов.

Котёнок награждает детей за хорошую работу медалями и просит каждого придумать ему кличку.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»» Программное содержание: Помочь понять детям понять содержание картины, охарактеризовать персонажей; воспитывать умение слушать рассказ.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» В гостях у художника. Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Конспект занятия по развитию речи». Рассказывание по картине «В школу» Задачи: 1. учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее навыки построения сюжета; 2. самостоятельно.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Кошка с котятами» Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: способствовать развитию речи, мыслительных операций. Задачи: Образовательная:.

Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Конспект занятия старшей группы по развитию речи «Рассказывание по картине «Куры» Программное содержание: Связанная речь: учить детей составлять.

План-конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Образовательная область «Речевое развитие» Тема: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Цель: закрепить представления о повадках.

Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Образовательная область: Развитие речи Интеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитие Тип:.

Технологическая карта НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема занятия: «Составление рассказа по картине «.

Занятие по развитию речи для детей 3–4 лет. Рассматривание картины «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Задоринка». Рассматривание картины «Кошка с котятами» .(занятие подготовила.

Источник

Adblock
detector