Меню

Занятие по рисованию следы котенка

«Следы котенка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Следы котенка». Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста

1.1. Учить различать и называть цвета.

1.2. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

1.3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2.1. Развивать интерес к рисованию красками.

2.2. Способствовать развитию детского воображения.

2.3. Развивать бытовые навыки.

3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на снегу. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.

1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

— Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.

Чисто умывается, а с водой не знается.

— Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

— Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

— Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь) .

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

— Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

— Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

— А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

— Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

— Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

— Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

— Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

— Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

— Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,

Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.

Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».

Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей

Песенку запела: и гладит себя по животику.

— Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит) .

Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вашему вниманию представлен конспект занятия на развитие сенсомоторных способностей у детей второй младшей группы.

НОД конспект занятия в 1-ой младшей группе по нетрадиционным формам рисования тема «Знакомство с игрушкой- котенок. Каша для котенка».

Вторая группа раннего возраста.

Как вызватьу ребенка интерес к рисованию, как закрепить название цветов краски и научить малыша рисовать следы от лапок котенка пальчиками? на все эти вопросы вы найдете ответ в этом конспекте.

Конспект ООД «Следы котенка» (первая младшая группа).

Методическая разработка по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста (2-3 года). «Следы котенка&quot.

Источник

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»

Татьяна Сизова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Следы котёнка Мурзика»

]Цель: Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Программное содержание:

— Продолжать формирование представлений о домашних животных (о внешнем виде и о повадках кошки, формировать интерес к рисованию.

-Развивать внимание, память, мелкую моторику рук (оставление следов пальцами, сложенными щепоткой, наблюдательность, связную речь.

-Воспитывать любовь к домашним животным, стремиться о них заботиться, оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

На прогулке с детьми рассмотреть следы, оставленные на снегу.

1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

2. Раздаточный материал:1/2 листа бумаги голубого цвета ; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки, снежинки.

Ход занятия: Дети встают в кружок.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»:

«Здравствуйте, ручки! Хлоп- хлоп — хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки! Плюх- плюх- плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, детки! Здравствуйте, все!»

(Дети садятся на стульчики. Раздается стук в дверь и мяуканье).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

(воспитатель читает стихотворение)

Надо Мурзика впускать.»(Воспитатель вносит в группу игрушку).

Воспитатель:

— Молодцы! Это котенок. Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Воспитатель:

— Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. Давайте погладим его.

-Мурзик очень любит ходить гулять, а вокруг белым – бело, много снегу намело.

-Любит котик со снежинками поиграть, он их ловит лапками, да вот только никак не поймать. Давайте поиграем с Мурзиком. Возьмём снежиночки за ниточки будем дуть на снежинки, а котик их будет ловить.

— А как он осторожно пробирается сквозь сугробы. Не успели оглянуться, как….

Посмотрите – ка ребятки, сколько следов наш котик оставил на снегу.

Воспитатель:

— А давайте мы нарисуем эти следы.

Перед тем, как рисовать надо пальчики размять. (Пальчиковая гимнастика).

«Кошка с пальцами играла (шевелить пальцами)

Раз, два, три, четыре, пять (поочерёдно загибать пальцы)

Вот — кулак (сжать кулак правой руки)

А вот – ладошка (показать левую ладонь)

На ладошку села кошка (на левую ладонь ставить пальцы правой руки)

Очень острые они. (Дети показывают лапки, пальцы сжаты в кулачки, обе руки выбрасывают вперед, пальцы разжимают.

Кошка целый день хлопочет,

Целый день всё когти точит.

И во сне произнесла: «Мяу» (Точат «когти» – проводят пальцами по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову, поднимают голову и произносят «Мяу».)

Воспитатель: Пальчики готовы рисовать.

Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

— А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель:

— Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

— Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

— Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы мы напоили его молоком, он проголодался.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя, а ещё споём песенку «Молочко киса пьёт. «

Дети имитируют одной ладошкой миску, игрушечный котенок лижет молоко с «миски», умывается. Напившись, молока, котенок благодарит детей и гладит себя по животику.

В конце занятия рассматривание слайдов с изображением котят зимой.

Наши работы:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Следы котенка» Конспект НОД по познавательно речевому развитию детей 1 младшей группы детского сада. Бычкова Наталья Олеговна Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в области «Музыка» для детей средней группы «Путешествие в сказку» ЦЕЛЬ: Закрепить у детей навыки и умения во всех видах по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: Развивать эмоциональность, музыкальную.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы «Зимушка, зима» Станчик Марина Сергеевна Конспект НОД. Познание.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей первой младшей группы «Снег идет» Цель: научить детей изображать снег. Задачи: 1. Обучающие: • Формировать умение изображать снег. • Формировать умение различать белый цвет,.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Насекомые» для старшей группы Задачи: Закрепить знания детей о насекомых. Развивать звукопроизношение. Учить творческому мышлению, воображению, фантазии. Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы на тему «Снег» Образовательная технология: АМО Цель: Создать условия для нетрадиционного рисования. Задачи: -Учить детей рассматривать картины, обобщать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы «Зайчата» Образовательная технология: игровая. Цель: Создать условия для рисования нетрадиционной техникой. Задачи: — Учить детей использовать в.

Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей второй младшей группы «Яблоки для ёжика» Программное содержание: o Познакомить детей с рисованием новым методом – печаткой. o Закреплять умение узнавать и называть цвета: красный,.

Источник

«Следы котенка». Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста

Лариса Усатая
«Следы котенка». Конспект занятия по рисованию с детьми группы раннего возраста

Тема: «Следы котенка».

1.1. Учить различать и называть цвета.

1.2. Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

1.3. Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2.1. Развивать интерес к рисованию красками.

2.2. Способствовать развитию детского воображения.

2.3. Развивать бытовые навыки.

3.1. Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

3.2. Воспитывать заботливое отношение к животным.

3.3. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на снегу. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.

1.Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

2.Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

— Ребята послушайте и отгадайте загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапах- ЦАП-царапки.

Чисто умывается, а с водой не знается.

— Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

Котенок беленький.

— Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенокиспачкал свои лапки в синей краске:

Намочил котенок лапки-

Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

— Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

— Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

— А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

— Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

— Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

— Воспитатель: Молодцы! Синей краской.

— Вы слышите, кто-то стучится?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

— Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

— Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

Киска к деткам подошла, Дети имитируют одной ладошкой миску,

Молока просила, а другой рукой «наливают» в миску молоко.

Угостили молоком, Игрушечный котенок лижет молоко с «миски».

Кисонька поела, Напившись, молока, котенок благодарит детей

Песенку запела: и гладит себя по животику.

— Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

Воспитатель подводит итог мероприятию, хвалит детей.

Календарное планирование на 14,15 ноября (средняя группа) Утро: Совместная деятельность педагога и детей: Дидактическая игра «Кто где живет?». Цель: учить определять голоса домашних животных,.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Источник

Adblock
detector