Меню

Жил был маленький щенок шибаева

Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе

Елена Колчина
Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится» во второй младшей группе

Вторая младшая группа. Звуковая культура речи. Чтение стихотворения А. Шибаева «Кто кем становится».

Цель: Упражнять в четком произношении гласных звуков Э, Ы; закреплять произношение звука М (МЬ) в словах и фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; активизировать словарь детей: названия животных и их детенышей.

Ход занятия. «Слышали вы когда – нибудь, как гудят пароходы?– спрашивает воспитатель. — У пароходов разные голоса. Одни гудят протяжно, долго, примерно так: ы-ы-ы-ы (произносится на одном выдохе), другие гудят иначе: ы — ы — ы (произносится отрывисто)». Дети все вместе и индивидуально (3-4 ребенка) исполняют «песенки» пароходов.

«Кто из вас знает, — интересуется педагог, — что такое эхо?» И поясняет: в горах, на высоком берегу речки можно что – то крикнуть, а слово вернется к вам, но по дороге потеряет ряд букв, будет звучать по- другому. Предлагает поиграть в «Эхо».

Дети, сложив ладони рупором, кричат: «Мы-ы-ы-ы». К ним «возвращается»: «Ы-ы-ы-ы» (3-4 упражнения).

Появляется маленький медвежонок. Он хнычет: э-э-э-э. Воспитатель объясняет, что малыш хочет спать, но никак не может заснуть. Просит детей вместе спеть медвежью колыбельную: э-э-э-э. Зачем медвежонка укачивают и поют ему песню дети по очереди, бережно, передавая его друг другу. Воспитатель уносит медвежонка и укладывает в кровать.

Демонстрирует детям куклу. «Это говорящая кукла, — объясняет педагог. – Я завожу ее ключиком, и она говорит: «Ма-ма» (воображаемая ситуация). Что и как говорит кукла?»

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Заводные куклы»: «Вы все будете говорящими куклами. Любую (любого) из вас я заведу – вот так! — ключиком. Тот, кого я заведу, должен произнести: «Ма – ма».

После того как 5-6 малышей выступать в роли заводных кукол, игра продолжается в различных вариантах: дети изображается в различных вариантах: дети изображают заводных телят, заводных котят и т. д. Педагог напоминает, что голоса телят басовитее, «толще», а котят – «тоньше», нежнее.

«Заведу-ка я вот этого черненького теленочка. А сейчас заведу маленького беленького котеночка. А вот кошку по имени Котауси заводить не буду. Уж очень она хитрая, эта Котауси».

Педагог читает английскую песенку «Котауси и Мауси» в обработке К. Чуковского. Повторяет стихи, а дети договаривают слова, в том числе начинающиеся на М (мышка Мауси). Затем с помощью воспитателя дети читают в лицах диалог Котауси и Мауси.

И подбежала Котауси к Мауси

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси.

«Ты меня не обманешь, Котауси…»

И скорее бегом от Котауси.

Исполнители ролей Мауси и Котауси меняются 2-3 раза.

Если воспитатель решит, что для детей его группы английская песенка трудна, рекомендуем прочитать в лицах отрывок из сказки «Усатый – полосатый» С. Я. Маршака:

Стала девочка учить котенка говорить:

«Вы любите шутить? – интересуется воспитатель. Для детей, умеющих шутить, у меня есть замечательное стихотворение». (Читает 2-3 раза.)

(А. Шибаев. Кто кем становится)

Конспект ОД «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ц]-[Ч]. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» Технологическая карта ОД с детьми старшей группы «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный.

Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи» Цель: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И», «О», «У». Задачи: Образовательные: закрепить с детьми артикуляцию звуков «А», «И»,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.

Читайте также:  Что делать если щенок не ест по утрам

Сюжетная игра «Звуковая культура речи у детей первой младшей группы» Цель: Развивать: интерес детей к краскам, звукам мира, его формам, мыслительные процессы, активизация детского внимания. Задачи: -учить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]» Цель. Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками т, п. к ; упражнять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Звуковая культура речи «Формирование звуковой культуры речи во второй группе раннего возраста» МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 г. Шебекино Белгородской области» Доклад на тему: «Формирование звуковой культуры.

Источник

Жил был маленький щенок шибаева

Содержание текущей страницы :

14
Овца

На дворе живёт овца
Пресмешная,
Я за нею из окна
Наблюдаю.
Ходит-бродит по двору
Спозаранку,
А тулуп-то у неё-
Наизнанку!
Аркадий Мельников

13
Подскажи слово

Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет.

Я осла узнаю сам
По его большим .
(ушам)

— Расскажи, охотник, толком,
Как же справился ты с волком?
— Я поймал его.
— А как?
— Забежал он в тот овраг,
Где растет трава-дурман,
Скок! — и прямо в мой .
(капкан)

Слон шагает по дороге.
Вот так хобот!
Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный .
(рост)

Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерется с врагами
Своими большими .
(ногами)
А.Шибаев

Кто живет у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю.

Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
(коза)

А от этой небо скрыто —
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком.
(свинья)

Здесь семейство:
Мать и дочки.
Все как снежные комочки.
Мне их трудно различать,
Дочки — вылитая мать.
Вместе грызть морковку станут —
Друг от друга не отстанут.
(кролики)

Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака.
(куры)

А вот эту я зову
Очень просто — Лена.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
(корова)

Этот прячется на крыше —
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней —
Он скорей бежит за ней.
(кот)

Этот — черный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята.
Только днем он спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Он меня веселым лаем
Будит рано на заре.
(пес)
Ю.Коринец

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то грозно бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшке лучший друг.
Угадайте, кто.
(индюк)

Да, индюк, признайтесь братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо —
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или .
(собака)

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает. кто.
(кошка)

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут — лисички, там — опята.
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые .
(поганки)
С.Михалков

Быстрее всех от страха
Несётся . (черепаха-заяц)

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый. (слон-медведь)

По горной круче проходил
Обросший шерстью . (крокодил- козёл)

В тёплой лужице своей
Громко квакал. (соловей,муравей- лягушонок)

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает. (корова-обезьяна)

Над лесной поляной
Ночью
Долго слышался
Кошмар:
Ухал, ахал,
Выл по-волчьи
И пугал зверей . (комар-сова)

К цветку приставишь ухо,
А в нём жужжит, поёт
Старательная. (муха-пчела)
И собирает мёд.

В чаще голову задрав,
Воет с голоду. (жираф-волк)

Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий. (конь-ёжик)

Читайте также:  Щенок лабрадора в ярославле

Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку . (ёж-жираф)

Под луною песню петь
Сел на веточку. (медведь-соловей)

-Кто в малине знает толк?
— Косолапый, бурый . (волк-медведь)

На заборе поутру
кукарекал. (кенгуру-петух)

Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул. (слон-кенгуру)

Ест осоку в речке Нил
Неуклюжий. (крокодил-бегемот)

Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей. (петух-лев)

Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный. (лев-конь)

Сено хоботом берёт
Толстокожий . (бегемот-слон)

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» . (мышей-собак)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать. (соловей-свинья)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем . (ворона-павлин)

По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу. (кабан- дятел)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая . (лисица-белка)

Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит . (баран-дятел)

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .

Хотя он шерсть свою утратил
Доволен круторогий .

Идет с бархана на бархан
Пустыни труженник .

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень —
На крыше из соломы
Устроился .

Шагает,
Голову задрав,
Двугорбый
Молодой .

Шею вытянула птица —
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона —
«Га-га-га» — кричит .

В теплых морях обитает игрун,
Может легко оседлать он бурун.
В доброй улыбке раскроется рот —
Вас плавниками приветствует .

Пушной зверек приучен к стирке:
Все трет в воде, порой до дырки!
Днем — спит, когда найдет нору,
А ночью бродит .

От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий .

Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый .

Ну и птица — шар из перьев!
Зло бормочет «Клу-клу-клу!»
Я смотрю из-за деревьев,
Для нее ищу метлу.
Говорить придется строго —
Проучу я .

Чик-чирик! Чик-чирик! —
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся .

Траву и солому
Жует постоянно,
А после
Дает молоко .

Если заржала,
Если лягнула,
Значит везти вас
Не хочет .

Зверь на носу
Свой носит рог —
Ему не подставляйте бок:
Когда сердит, когда он зол,
Все на пути снесет .

— Дур-рак! — кричат из клетки.
От страха не робей.
Диковинная птица
Зовется .

Влез в чистую воду —
И драться клешнями!
Его под корягой
Поймаю руками.
Ни капли не страшно:
Попробуйте сами
И полную сетку набьете .

На это стоит
Поглядеть:
Бревно
Взял хоботом .

Не матрац, а зверь в полоску.
Hе запрячь его в повозку.
Даже если воспитают, —
С ним с опаской выступают.
Ну а в жизни злые роли
Сам играет хищный .

На речке и в болоте
Всегда его найдешь:
С блестящей гладкой кожей
В кольцо свернулся .

Лишь только
Свет дневной потух,
Заухал в темноте
.

Как? Неизвестно до сих пор:
Секрет и есть секрет,
Зверь этот, словно светофор.
Свой изменяет цвет.
В зеленый, желтый. Напугай —
И покраснеет .

Птица ходит по болоту
Без оглядки на погоду.
Не пройдет знакомство гладко,
Коль пришла к лягушкам .

Она под панцирем живет,
На жизнь свою не злится!
Когда куда-нибудь ползет,
То не спешит .

Когда летит — всегда гудит,
А он летит на луг.
Там, где пахучие цветы,
Собрал нектар .

Даешь по косточке в обед _
Не отнимешь плошки:
Грозно лают и рычат
Озорные .

Пасть разинул бегемот,
Просит: «Бросьте бутерброд!»
А пока он ждал, проворно
Залетела в пасть .
Бегемот в испуге сел —
Он не понял: что же съел?

Воз сена за десятерых,
Вез бык, вздыхая тяжко «Ых!»
Добрался к новому стогу
И снова выдохнул .

И лань, и лось — с рогами:
Ты с ними не дерись!
Не праздник с пирогами, —
Когда грозя рогами
Бежит по тундре .

Эта птица не летает,
Но проворно убегает,
Оседлаете верхом —
Сразу станет скакуном.
Не для каждого разминка
Удержаться на .

Птицу, тезку Юркину,
Маленькую, юркую,
Вихрем носят два крыла:
Суетлива жизнь .

Космат, рогат, живет в горах,
В любой мороз неведом страх,
И там, где путь для всех закрыт
Поклажу вам доставит .

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется. (Волк — Лиса.)

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый. (Слон — Крот.)

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется. (Лев — Заяц.)

Читайте также:  Щенки немецкого дога по краснодару

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется. (Бегемот — Медведь.)

Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая . (собака).
ЖЕРЕБЁНОК — с каждым днём
Подрастал и стал . (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был. (телёнком).
Толстый увалень БАРАН-
толстеньким . (ягнёнком).
Этот важный КОТ пушок —
Маленьким. (котёнком).
А отважный ПЕТУШОК —
Кро-о-хотным . (цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают. утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любим шутки.
А. Шибаев

Загадки
Лежит под пнем,
Крутит хвостом,
А то и в луже
Ничуть не тужит.
(свинья)

Не положишь в кошелек
Этот странный пятачок.
У него четыре ножки,
Хвостик — розовый крючок!
(поросенок)

Вместо носа пятачок.
Вместо хвостика крючок.
Голос мой визглив и тонок.
Я веселый.
(поросенок)

Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша .
(львица)

Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге —
Голова торчит да ноги.
(черепаха)

Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит.
(черепаха)

Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят . (черепахи)

Имя — хоть ты голоси —
Кто-то дал, а ты носи!
Зверь-то вовсе безобидный,
А зовут его. (Ехидна!)

Ничего себе малышка!
У нее не шея — вышка!
Ты дружок, конечно, прав —
Каланчу зовут. (Жираф!)

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас, ребята, прав,
Кто ответит нам.
(жираф)

Не олень он и не бык,
В жарких Странах жить привык.
На носу имеет рог,
Значит, это. (Носорог!)

Загадки о животных
Я устраиваюсь ловко,
У меня с собой кладовка,
И надежна и верна
Кладовая для зерна.
Где кладовка?
За щекой —
Вот я хитренький какой!
(хомяк)

Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Догадались? Это. (Слон!)

В одежде богатой, а сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца.
(крот)

Опасней всех в реке она
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка,
Конечно, это.
(Щука)

7
Белка
Белка шишку шелушит
И спешит, спешит, спешит.
Вертит шишку так и сяк,
Обнажая зубки.
На тропинку и в овраг
сыплются скорлупки.
Рыжим столбиком огня
Хвост горит у белки.
-Ах, опять не хватит дня
Поиграть в горелки.
Т.Белозёров

Коза и стрекоза
Под кустом,
закрыв глаза,
спит Двурогая Коза.

Вот Коза,
открыв глаза,
видит:
В небе — Стрекоза.

Огорчается Коза,
что она —
не Стрекоза!
Тоже хочется
Двурогой
покружиться
над дорогой.
Тим Собакин

5
Улитка

Хочет в сад
попасть Улитка,
да мешает ей
калитка.

Я открыть
калитку рад:
пусть ползёт
Улитка в сад!

Целый час
держал калитку —
по-
то-
рап-
ли-
вал
Улитку.
Тим Собакин

Белые комочки
Возле жёлтой кадки
Прыгают ягнятки —
Белые комочки,
Глазки — уголёчки.
На ногах копытца,
Чтоб не простудиться!
Г.Новицкая

БЕГЕМОТ
Писк и лай,
шум и гам,
воют мишки по углам;
шум и гам,
писк и лай,
перепуган попугай,
опечалены мартышки,
разбежались крысы, мышки
Почему?
Не пойму.
Рассердился и ревет
бегемот.
(1914) Моравская

Пред рассветом, очень рано,
вышел суслик на поляну.
Встал на холмике крутом
серым тоненьким столбом,
и стоял он долго там,
лапки вытянув по швам.
Думал: скоро ли рассвет,
будет дождик или нет?

На рассвете с кузовками
вышел Васька за грибами.
Видит, столбичек стоит,
очень маленький на вид.
Васька думает: «Постой,
захвачу его с собой,
пригодится, может быть.
Можно чушку смастерить. »
Суслик Ваську увидал —
вздрогнул, пискнул и пропал.

ГНОМ И БЕЛКА
Маленький гном —
Старый житель лесной —
Сел на грибок
Под зеленой сосной,
Сел и глядит —
Удивляется!
Кто это сверху
Бросается.
Шишки летят,
А сквозь ветки блестит
Черный глазок,—
Это белка шалит!
«Полно, шалунья,
Достанется.
Так уж за мной
Не останется.
Влезу на елку,
Сейчас накажу,
Острый репейник
На хвост посажу».
Белка смеется:
«Умаешься!
Разве за мной
Угоняешься. »

Источник

Adblock
detector