Меню

Благинина котенок главная мысль

«Котёнок» Е. Благинина

Я нашла в садy котёнка.
Он мяyкал тонко-тонко,
Он мяyкал и дpожал.

Может быть, его побили,
Или в дом пyстить забыли,
Или сам он yбежал?

День с yтpа стоял ненастный,
Лyжи сеpые везде…
Так и быть, звеpёк несчастный,
Помогy твоей беде!

Я взяла его домой,
Hакоpмила досыта…
Скоpо стал котёнок мой
Загляденье пpосто!
Шеpсть – как баpхат,
Хвост – тpyбой…
До чего ж хоpош собой!

Анализ стихотворения Благининой «Котенок»

Непреходящее, вневременное значение поэзии Е. А. Благининой в том, что она развивает ребенка, заставляет его думать, познавать тонкость мира и человеческих отношений, ценить их хрупкость и решать проблемы на доступном уровне. В своих произведениях поэтесса достоверно и ненавязчиво воспроизводит мир маленького человека.

Представленное произведение описывает хороший поступок, заслуживающий поощрения, пусть и будничный, но который, возможно, станет привлекательным примером для многих ребят. Стихотворение «Котенок» включает следующие выразительные средства:

  • лексический повтор – «он мяукал» – выделяет реакцию котенка, которая и привлекла внимание ребенка;
  • слова-дублеты – «тонко-тонко» – столь частые в эмоциональной детской речи;
  • многосоюзие – «или забыли, или убежал» – помогает обрисовать разные жизненные ситуации и придать значение каждой;
  • риторический вопрос – «Может быть, … побили. » – отражает работу мысли маленького человека;
  • риторические восклицания – «Так и быть. », «… загляденье просто!», «До чего хорош. » – иллюстрируют детскую непосредственность;
  • инверсию – «день … ненастный», «лужи серые», «зверек несчастный», «пустить забыли», «котенок мой», «загляденье просто», она способствует выстраиванию рифмы и акценту на последнем слове каждого оборота;
  • обращение – «зверек несчастный» – отражает сострадательность девочки;
  • эпитет – «несчастный зверек»;
  • умолчания – «лужи … везде…», «накормила досыта…» «хвост трубой…» – побуждают маленького читателя домыслить обстоятельства;
  • сравнение – «шерсть – как бархат» – стимулирует образное мышление;
  • метафору – «хвост трубой»;
  • однородные члены предложения – «мяукал и дрожал», «побили, пустить забыли» – имеют описательное значение.

Лирической героиней милого и трогательного стихотворения является маленькая девочка, которая простодушно рассказывает о себе. Частотность личных местоимений и их нанизывание – «сам он», упрощенные синтаксические конструкции, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – «зверек», «котенок», разговорные обороты «так и быть», «досыта» – приближают изложение к речи ребенка.

Стихотворение имеет воспитательное значение – оно поощряет отзывчивость, учит детей сопереживать и брать на себя ответственность, любить живую природу, и все это – без единой нотки унылой назидательности.

Источник

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

21.02.2021

Благинина Е. «Котёнок»

Читайте анализ других стихотворений Елены Благининой:

Главные герои стихотворения «Котёнок» и их характеристика

  1. Девочка. Добрая, отзывчивая, сострадательная. Любит животных.

План пересказа стихотворения «Котёнок»

  1. Котёнок в саду.
  2. Ненастная погода.
  3. Решение девочки.
  4. Кормление.
  5. Хвост трубой.

Главная мысль стихотворения «Котёнок»

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение 3 класс 2 часть» Климанова к этому стихотворению можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Чему учит стихотворение «Котёнок»

Стихотворение учит отзывчивости и милосердию. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит заботиться о бездомных животных.

Отзыв на стихотворение «Котёнок»

Это очень умилительное стихотворение. В нём автор с большой любовью и жалостью описывает страдания брошенного котёнка. Но тому везёт. Его находит и забирает с собой девочка, очень добрая и милая. Мне нравится девочка, нравится котёнок, а само стихотворение кажется прекрасным.

Анализ стихотворения «Котёнок»

Рифмовка преимущественно перекрестная АВАВ, встречается ААВССВ.

Средства художественной выразительности в стихотворении «Котёнок»
Эпитеты: мяукал тонко-тонко, день ненастный, лужи серые, зверёк несчастный,
Метафоры: хвост трубой.
Сравнения: шерсть как бархат.

Пословицы к стихотворению «Котёнок»

Кошку против шерсти не гладят.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Котёнок»
Девочка находит в саду котёнка. Тот жалобно мяукает и дрожит. Девочка не понимает, как котёнок оказался на улице.

Она берёт котёнка домой, кормит, и котёнок становится бесконечно прекрасным.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

вторник, 9 февраля 2021 г.

Ответы к стихотворениям Благининой «Кукушка» и «Котёнок», 3 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 119.

1. От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок»?

Эти стихотворения написаны от первого лица, и мне кажется, что от лица маленькой девочки. В стихотворении «Кукушка» героем может быть и мальчик, там нигде нет упоминания рода. Но в стихотворении «Котёнок» рассказ ведёт девочка.

2. Что ты думаешь о детях? Как они относятся к природе, животным и птицам?

Я думаю, что герои этих стихотворений любят природу и наслаждаются её красотой.

Читайте также:  Стих про маму кошку с котенком

Герой первого стихотворения с упоением слушает кукушку. Он блаженствует под её крики.

Героиня второго стихотворения принесла домой бездомного котёнка и накормила его. Котёнок стал красивым и счастливым.

Эти дети любят животных и не дадут их в обиду. Они большие молодцы!

3. О чём стихотворения Благининой? Как ты думаешь, почему она так много пишет о любви к животным?

Эти стихотворения объединены темой любви к природе, к её представителям — птицам и животным.

Я думаю, что поэтесса и сама очень любит природу, что она тоже не прошла бы мимо несчастного котёнка или щенка. И поэтому так много пишет о любви к природе. Она хочет, чтобы её читатели тоже любили природу, и в своих произведениях показывает, как это хорошо.

4. Как бы ты поступил, если бы увидел бездомного котёнка?

К сожалению, бездомные животные не редкость в наших городах. И взять всех домой просто невозможно.

У меня уже живут дома две кошки, поэтому я бы не смогла взять бездомного котёнка. Но я бы не прошла мимо. Я бы вынесла для него тарелочку с кормом, прошлась бы по соседям, может быть кому-то нужен котёнок. И позвонила бы в специальный приют для бродячих животных. Там котёнку обязательно бы нашли любящих хозяев.

Источник

Е. А. Благинина «Котёнок»

Описание разработки

Познакомить детей с произведением Е.А. Благининой «Котенок;

Расширять знания о жизни и содержании домашних животных;

Прививать интерес и любовь к самостоятельной читательской деятельности;

Воспитывать сочувствие, доброту, отзывчивость к домашним питомцам.

Тип урока: ознакомление; урок-слушание

-мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, аудиозапись стихотворения «Котёнок», карточки с текстом, раскраски, смайлики, аудиозапись песни «Котёнок убежал»

— Давайте сядем поудобнее, улыбнемся друг другу. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Как обычно, урок начнем с разминки.

Упражнение «Бросок, засечка»

Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде.

Один раз они играли около сарая и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу сарая. И наконец закричал сестре:

— Нашёл! Наша кошка. и у неё котята; такие чудесные.

Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.

Котят было пять. Когда они выросли немножко, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.

2. Упражнение «Фотоглаз» ( слайд 2)

На две секунды даются слова.

После появляются слова с лишним словом (слайд 3)

-Какое лишнее слово заметили? (садик, досыта, весна, щенята, мяукали, питомцы).

III. Актуализация имеющихся знаний.

-Как вы понимаете слово питомцы? (чей-нибудь воспитанник)

-А какие домашние питомцы у вас есть?

-Когда наши питомцы могут оказаться на улице? (безответственно относятся, иногда сами теряются, иногда их просто выкидывают).

-Что нужно делать, чтобы наши животные не попадали в беду?

В Чебоксарах построили гостиницу для собак и кошек.

Возле Лапсар появился пункт поддержки для бродячих собак на 200 мест.

1. –Как вы думаете? О ком мы сегодня будем читать?

Этот зверь живет лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

-Какими еще словами мы называем кота? (котик, котяра, коток, кошечка, котенок, котофей, усатый-полосатый).

а) Очень много произведений о кошках вы уже читали («Дядя Федор », «Кот в сапогах», «Сказка о глупом мышонке», «Кошкин дом»).

б) Очень много и фразеологизмов о кошках. (слайд 4)

— Групповая работа. Задание: объяснить, как можно быстрее значение фразеологизмов.

А) Черная кошка пробежала – поссорились;

Б) кот наплакал – очень мало;

В) на душе кошки скребутся – когда очень плохое настроение;

Г) коту под хвост – зазря, напрасно, все пропало;

Каждая команда объясняет 1 фразеологизм.

Вывод: фразеологизмы нашу речь делают более выразительной, богатой и интересной.

в) -Произведение Е.Благининой тоже называется ласково «Котенок»

Читайте также:  Благинина анализ стихотворения котенок

Знакомство с автором (слайд 5)

Рассказ учителя о Благининой

Дочь багажного кассира на станции Курск-I, внучка священника собиралась стать учительницей. Каждый день, в любую погоду, в самодельных башмаках на верёвочной подошве (время было трудное) шла она за семь километров от дома в Курский педагогический институт. Но желание писать стихи оказалось сильнее. Впервые её стихи появились на страницах журнала «Мурзилка».

Дети любили и её, и её стихи — замечательные стихи о том, что близко и дорого им: про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и горести.

3. Рассматривается выставка книг (слайд 6)

V. Работа над стихотворением «Котенок». (слайд 7)

1 Прослушивание стихотворения в аудиозаписи (слайд 8)

-Что случилось в стихотворении с котенком?

3. Проверка первичного закрепления.

-Какое настроение вызвало это стихотворение? Что вы почувствовали в начале, в конце? Почему?

Вторичное закрепление и словарная работа.

-Прочитайте внимательно стихотворение самостоятельно.

-Какие непонятные, трудные слова встретили в произведении?

Ненастный – дождливый, пасмурный день (значит, с утра шел дождь)

Загляденье просто – очень красиво, глаз не оторвать.

Как бархат – очень мягкая, нежная ткань (шерстка мягкая).

Хвост трубой – когда веселый, довольный, уверенный.

-Ребята, посмотрите на слайд (слайд 9)

Тут фотографии самых разных котят. Попробуйте найти фотографию, которая больше всего подходит нашему котенку в начале.

-Найдите и прочитайте строки, соответствующие этой фотографии.

-А здесь ищем котенка, который больше подходит, когда его приютили.

-Подтвердите строчками из стихотворения.

-Какая фотография показывает, каким стал котенок?

-Прочитайте строки стихотворения.

5. Электронная гимнастика для глаз.

-Какое это произведение: веселое или грустное?

-Вы уже знаете, что главные ключевые слова при выразительном чтении особо выделяют голосом.

-Подумайте, какие это слова?

-В каком темпе будем читать стихотворение?

-Какие строчки можно читать быстрее?

— Прочитайте стихотворение так, чтобы каждый из нас почувствовал, как котенку сначала было плохо, а потом хорошо.

Вывод. Чему учит это произведение?

VIII. Иллюстрирование стихотворения.

— Представьте, что вам предложили проиллюстрировать это стихотворение. Давайте на несколько минут станем художниками.

(дети раскрашивают рисунки котенка – каждая группа – своего котенка (под музыку)

— Как мы должны относиться к своим питомцам?

Выучить стихотворение наизусть.

-Какой бы вы подобрали смайлик к нашему уроку? (дети поднимают смайлики)

Источник

Конспект урока чтения на тему «Е. Благинина «Котенок»»

Тип урока : урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для полноценного восприятия обучающимися стихотворения, понимание текста и специфики его литературной формы.

1)образовательные: знакомство со стихотворением «Котенок» Е. Благинина; ф ормирование умения слушать текст и отвечать на вопросы по прочитанному; с овершенствование навыка правильного, осознанного чтения, умения интонационно передавать вопросительные и восклицательные предложения.

2)коррекционно- развивающие: р азвитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, устной речи, навыков самоконтроля при работе с текстом (самостоятельное и выборочное чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного). Формирование активного познавательного интереса к окружающему миру.

3) воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Личностные : осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство со стихотворением из раздела «Мир животных»; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

Предметные : формирование читательской компетентностью; овладение приёмами понимания прослушанного произведения; умение составлять несложные монологические высказывания о героях произведения , правильно называть произведение из круга детского чтения; различать произведения; сравнивать героев; выделять главную мысль.

Метапредметные: овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпритации художественного произведения (выявление морали), умения высказывать и пояснять свою точку зрения; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

I . Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

— актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

— создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

— установить тематические рамки;

— уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Читайте также:  Если котенок перебирает постоянно лапами

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

II . Актуализация знаний (10 мин)

— организовать актуализацию знаний учащихся по теме;

— организовать выполнение речевой разминки обучающимися

1. Проверка домашнего задания.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Воронка», «Маляр», «Горка».

Дыхательная гимнастика Упражнение «Распуши веточку» (показываем веточку руками)

На веточке у ёлочки слиплись иголочки.

На неё подуй, не спеши — веточку распуши.

Чтение с разной интонацией

Ла-ла-ла — просыпается пчела.

Ты-ты-ты — раскрываются цветы.

Ра-ра-ра — собирать нектар пора.

Ок-ок-ок — пчёлка села на цветок.

Ит-ит-ит — пчелка к пчельнику летит.

Ёт-ёт-ёт — это значит будет мёд.

— Над какой темой мы сейчас работаем? (Мир животных).

И, как днём, вокруг всё видит.

3. Сообщение темы и задачи урока.

— Мы продолжаем работу по теме «Мир животных» и познакомимся со стихотворением Е. Благинина «Котенок». Вы сможете более глубоко понять содержание произведения через музыкально-ритмический рисунок. А что это такое вы скоро узнаете.

Выполнение речевой разминки

III . Изучение нового материала.

актуализация знаний учащихся на основе фронтальной беседы и рассуждений;

1. Чтение стихотворения учителем.

Ненастный – дождливый, пасмурный и холодный

Бархат — ткань (обычно шелковая) с густым мягким коротким ворсом на лицевой стороне

Хорошо ли было котенку с саду? Почему? Как об этом сказано в стихотворении?

Как девочка помогла котенку?

Каким котенок стал, когда девочка взяла его к себе домой?

Работа со сложными словами

Ответы на вопросы по содержанию

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

IV . Обобщение полученных знаний.

2) Раскрашивание котенка (раскраска по номерам)

V . Рефлексия учебной деятельности на уроке

— зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

— О чем мы сегодня говорили на уроке?

— Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

2. Оценивание работы обучающихся на уроке .- Оцените свои достижения на уроке

— Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

д\з с 70-71 читать, отвечать на вопросы

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Самооценка работы на уроке.

Прослушивание задания на дом.

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Предмет: Чтение

Тема: Е. Благинина «Котенок».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для полноценного восприятия обучающимися стихотворения, понимание текста и специфики его литературной формы.

1)образовательные: знакомство со стихотворением «Котенок» Е. Благинина; формирование умения слушать текст и отвечать на вопросы по прочитанному; совершенствование навыка правильного, осознанного чтения, умения интонационно передавать вопросительные и восклицательные предложения.

2)коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, устной речи, навыков самоконтроля при работе с текстом (самостоятельное и выборочное чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного). Формирование активного познавательного интереса к окружающему миру.

3)воспитательные:способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство со стихотворением из раздела «Мир животных»; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
  • Предметные: формирование читательской компетентностью; овладение приёмами понимания прослушанного произведения; умение составлять несложные монологические высказывания о героях произведения, правильно называть произведение из круга детского чтения; различать произведения; сравнивать героев; выделять главную мысль.
  • Метапредметные:овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпритации художественного произведения (выявление морали), умения высказывать и пояснять свою точку зрения; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознания значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Источник

Adblock
detector