Меню

Лепка котенок комарова старшая группа

Конспект НОД по лепке «Котенок»
план-конспект занятия (старшая группа)

конспект занятия по продуктивному виду деятельности — лепке

Скачать:

Предварительный просмотр:

по продуктивной деятельности (лепка) для детей старшей группы

Создавать в лепке образ животного; передавать в лепке позу котёнка.

Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приёмы: раскатывание глины между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путём прижимания и сглаживания мест соединения.

Развивать мелкую моторику рук детей.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Интеграция ОО: художественно – эстетическое развитие, познавательное.

Ход занятия:
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель входит с корзиной .
Ребят, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Но оно очень грустное, т. к у него нет друзей. А для того, чтобы узнать, кто там сидит нам нужно отгадать несколько загадок.

Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки.

Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается.

У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет,
Замурлычет, запоет.
Правильно, ребята – это котенок.

Вы согласны ему помочь (ответы детей). Давайте мы с вами вылепим нашему котенку друзей из пластилина. А для того, чтобы вылепить для него друзей мы должны пройти несколько испытаний.
1.Может кто — нибудь знает стихотворение про кошку? ( чтение стихотворения Натальей).
2.Второе задание называется « Чего не хватает?» (дорисовать котенка)
3.Третье задание – « Сложи котенка из геометрических фигур» ( дети по очереди складывают котенка из геометрических фигур).

Вот окошко распахнулось (руки в стороны) Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)

Посмотрела кошка на верх (голову закинули наверх)

Вот и добрались мы к нашему столу для лепки. Мы уже с вами лепили лошадку. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить ( размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный).
Лепить мы будем из целого куска пластилина. Тамара расскажи как мы будем лепить(надо раскатать толстенькую колбаску, надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки. Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо примазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным).
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости. Молодцы, ребята, все справились с заданием. Теперь наш котик очень доволен, и всех вас благодарит за новых друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме.

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу.

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра.

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.

Источник

Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе

Юлия Терентьева
Конспект НОД по лепке «Котенок» в старшей разновозрастной группе

КонспектНОД по художественно — эстетическому развитию: лепка.

Тема: «Котенок»

Старшая разновозрастная группа

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.

1. Закреплять умение у детей лепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.

2. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь.

3. Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Читайте также:  Стихотворение михалкова котята краткое содержание для читательского дневника

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;

2.Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;

3.Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.

— Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Я. Маршак «Усатый — полосатый», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок».

— Чтение потешек; разгадывание загадок.

— Рассматривание иллюстраций с изображением котят.

Пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия).

Корзинка, мягкая игрушка котёнка, схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.

— Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

(Дети садятся на стульчики)

— Ребята, сегодня к нам в гости пришел интересный гость, одно домашнее животное. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку.

Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

— Правильно. Посмотрите, какой он хороший и красивый (показ котенка).

— Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось.

— Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка? (ответы детей)

— Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?

— Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.

— Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково?

— Почему кошка – это домашнее животное? (Живёт дома)

— Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой)

— Какую пользу приносит? (ловит мышей, охраняет сарай с зерном)

— Какие бывают кошки по окраске? (рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

— Давайте скажем котёнку добрые слова! Какой он?

Предлагаю детям, выходить по одному, назвать ласковое слово.

— Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей)

— Хотите слепить ему друзей? Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.

— Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, из каких частей состоит тело котенка. Посмотрите внимательно, на котёнка, который сделан из пластилина.

— Что есть у котёнка? (голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки)

— Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?

— Давайте подумаем, с чего нужно начинать лепку?

— Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и лап, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.

— Какая форма у головы котенка?

— Как мы можем сделать круглую форму? (скатать круговыми движениями) Голову к туловищу примазываем пальцами.

— Что на голове у котенка? Какие ушки у котёнка? Как делаем ушки? (Прищипыванием)

— Какой хвост у котенка? Раскатаем колбаску и соединим с туловищем.

Дополнительные детали: глаза, нос, усики,ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой. А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

У кошечки нашей есть десять котят, (ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу).

— Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? Начинаем лепить. Котенок будет наблюдать за вами.

По мере необходимости помогаю тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращаю внимание на схему лепки, показываю приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогаю сделать фигуры более выразительными.

— Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили.

— Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей! Какие вы все молодцы! Давайте посмотрим, какой котенок самый красивый!

— Ребята, что мы сегодня делали?

— Что вам больше всего понравилось?

— Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?

Для выражения эмоционального отношения к занятию, предлагаю выбрать картинки котят.

— Ребята, вы молодцы! Вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю, слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья!

Фотоотчет о НОД по лепке в старшей группе «Котенок» Цель: закрепление умений детей лепить фигурку котенка. Задачи: — учить детей создавать в лепке образ животного; — учить передавать в лепке.

Читайте также:  Шотландский котенок линяет в 3 месяца

Конспект занятия по лепке с использованием природного и бросового материала «Кузнечики» в разновозрастной группе Задачи (для старших детей): Воспитывать гуманное, бережное отношение к насекомым; Учить детей лепить кузнечика из пластилина; Продолжать.

Конспект НОД по лепке в старшей разновозрастной группе «Украшение пасхального яйца» Конспект занятия в подготовительной группе по пластилинографии «Украшение пасхального яйца» воспитатель :Кокшарова Марина Юрьевна Цель:.

Конспект НОД по лепке с детьми средней разновозрастной группы на тему «Котенок» Конспект НОД в области Художественно-эстетического развития с детьми средней разновозрастной группы на тему: «Котенок» Вид деятельности:.

Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «Байкальская нерпа» 11 января – День заповедников и национальных парков. Число видов животных, находящихся на нашей планете под угрозой вымирания, исчисляется.

Источник

Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ

Алина Селихова
Конспект ООД по лепке на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ

КонспектООД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие: лепка на тему «Котенок» в старшей группе ДОУ

Цель: создание условий для развития умения лепить кошку из целого куска пластилина, передавая пропорции животного.

— Закреплять умение лепить фигуру животного по частям,используя различные приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения.Развивающие задачи:

— Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление; — Развивать речевую и двигательную активность, память, активизировать словарь;

— Продолжать развивать интерес к лепке.

— Воспитывать сочувствие к животным, желание им помочь;

— Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие: обобщение представлений о домашних животных;

2.Речевое развитие: развитие речевой активности, активизация словаря;

3.Социально-коммуникативное развитие: воспитание сочувствия к животным, желание им помочь.

Предварительная работа с детьми: Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Е. Чарушин «Кошка», С. Маршак «Усатый — полосатый», Г. Остер «Котенок по имени Гав», Л. Н. Толстой «Лев и собачка», «Котенок»; чтение потешек; разгадывание загадок; беседы о котятах; рассматривание иллюстраций с изображением котят; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за котятами дома; подвижные игры «Мыши водят хоровод», «Мышеловка».

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетки, дополнительный материал (крупы, макаронные изделия).Демонстрационный материал: корзинка, мягкая игрушка котёнка, презентация «Лепка котенка», схема лепки в формате А3, котёнок из пластилина – образец.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись пьесы «Котик заболел» А. Т. Гречанинова, фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд».

Ход ООД

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева) Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

(Дети садятся на стульчики, стоящие на паласе)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло одно домашнее животное. Для того чтобы узнать, кто сидит в корзинке нам нужно отгадать загадку. Кто спит с вами на кроватке,

Днём хватает вас за пятки?

Рыжий, в пятнах, как тигрёнок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой он хороший. (Показ котенка) Но, что-то котёнок грустный, наверное, с ним что-то случилось. Послушайте, какое настроение у котёнка. (Слушание аудиозаписи пьесы А. Т. Гречанинова «Котик заболел»).Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у нашего котенка?

Дети: Грустное, печальное.Постановка проблемы: Как мы можем помочь котёнку? Как его развеселить?Дети: Можем с ним поиграть, говорить ему ласковые слова.

Воспитатель: Давайте расскажем, что мы знаем про кошек, может наш котенок развеселится.

— Кто у котёнка мама? А ласково? Кто папа? А ласково? — Почему кошка – это домашнее животное? (Живёт дома) — Чем питается кошка? (Молоком, мясом, рыбой, травкой) — Какую пользу приносит? (Ответы детей: ловит мышей, охраняет сарай с зерном) — Какие бывают кошки по окраске? (Рыжие, белые, серые, полосатые, черные)

Воспитатель: Давайте скажем котёнку добрые слова? Какой он?

Предложить детям выходить по одному, назвать ласковое слово и погладить игрушку.

Дети: Красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Котенок шепнул мне на ушко, что ему грустно, потому, что у него нет друзей. Что будем делать? (Ответы детей) Хотите слепить ему друзей? Тогда рассаживайтесь на свои места за столами.

Рассматривание натуры, обследование, показ приемов и последовательности выполнения работы.

Воспитатель: Чтобы слепить друзей — котят, мы должны знать, что есть у котёнка. У меня есть один котёнок, который сделан из пластилина. Давайте рассмотрим его. Что есть у котёнка?Дети: Голова, туловище, лапы, хвостик, глазки, ушки, нос.Воспитатель: Какой формы туловище у кошки? Голова? Хвост?Дети: Туловище овальное, голова круглая, вытянутая, хвост длинный.

Читайте также:  Пение ангелов котят тик ток

Воспитатель: Давайте подумаем с чего нужно начинать лепку?

Показ презентации «Котенок»

Воспитатель:Сначала делим кусок пластилина пополам: один кусок — для туловища и ног, другой — для головы, хвоста. У котёнка туловище и лапки сделаны из одного кусочка. Для этого нужно скатать шар, затем раскатать прямым движением руки чуть дольше, чтобы получился столбик, Нужно согнуть столбик в виде мостика надрезать ее стекой с двух сторон – это лапки.Воспитатель: Какая форма у головы котенка?Дети: Круглая.Воспитатель: Как мы можем сделать круглую форму? (Скатать круговыми движениями)Голову к туловищу примазываем пальцами Воспитатель: Что на голове у котенка?Дети: Ушки, глазки, носик, усики, ротик.Воспитатель: Какие ушки у котёнка?Дети: Маленькие, треугольные.Воспитатель: Как делаем ушки. (Прищипыванием)Воспитатель: Какой хвост у котенка?Дети:Хвост у него длинный Воспитатель: Раскатаем колбаску и соединим с туловищем.Дополнительные детали : глаза, нос, усики,ротик сделаем необычным способом : глаза и нос можно сделать из гороха, усы — из тонких макарон, ротик можно нарисовать стекой.Воспитатель: А теперь разбудим наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Котята» У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу). Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых

И самых красивых.Воспитатель: Вот мы и подготовили наши пальчики для работы. Для чего при лепке нужна влажная салфетка? (Ответы). Теперь начинаем лепить. Котик будет наблюдать за вами.

По мере необходимости воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются справиться самостоятельно, обращает внимание на схему лепки и показывает приемы лепки отдельным детям. Советами, вопросами помогает сделать фигуры более выразительными.

Воспитатель: Ребята, ваши котята готовы? Давайте покажем нашему котёнку, каких друзей мы ему слепили. (Звучит фонограмма из мультфильма «Кот Леопольд»)

Воспитатель сообщает детям, что

Воспитатель: Котёнок очень рад, что у него появилось так много друзей. Давайте мы полюбуемся ими. (Дать характеристику нескольким котятам)

Рефлексия — Ребята, что мы сегодня делали? (ответы) — Что вам больше всего понравилось? (ответы)

— Сложно ли вам было лепить котенка из пластилина?

— Какие детали было сложнее всего выполнить?

Для выражения эмоционального отношения к занятию,воспитатель предлагает выбрать смайлики котят (веселый,грустный) .

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, так как вы сделали доброе дело, помогли нашему гостю и слепили ему много друзей. Домашние животные – это наши друзья и товарищи, берегите и любите их.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Лепной пряник» Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Лепной пряник» Автор: Кортоева Елена Евгеньевна Задачи:.

Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Снегири» Конспект по ИЗО (лепка) в средней группе Тема: «Снегири». Воспиттель: Кумагерчик Л. Б. Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать.

Конспект комбинированного занятия по экологии и лепке на тему «Морские обитатели» в старшей группе КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ И ЛЕПКЕ НА ТЕМУ: «Морские обитатели». Старшая группа Автор: Т. В. Колесникова г. Невинномысск.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе на тему «Грач» Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе на тему: «Грач» Цель: развивать интерес к лепке,.

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему «Снегурочка» Конспект оод по лепке в средней группе на тему «Снегурочка»Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии в старшей группе на тему «Золотая осень» Цели и задачи: 1. Расширять знания детей о временах года, закрепить признаки осени, учить видеть красоту природы. 2. Учить смешивать различные.

Конспект занятия по лепке «Котенок» Конспект НОД по лепке «Котёнок» Задачи: 1. Закрепить с детьми названия цветов: (оранжевый, белый, чёрный); 2. Развивать способность понимать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему «Жираф» Цель: Закреплять навыки лепки и продолжать учить детей самостоятельно выделять характерные особенности предмета. Задачи: 1)Пополнить знания.

Конспект занятия в старшей группе по лепке на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по лепке Тема: «Перелетные птицы» Программное содержание: Расширить и закрепить представления детей о.

План конспект занятия по лепке на тему «Светофор» в старшей-подготовительной группе Вид деятельности: нетрадиционная техника «пластилинография» Цель деятельности: • Познакомить детей со светофором. • закрепление знаний.

Источник

Adblock
detector